Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами

one_butterfly 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Информация является важнейшим экономическим ресурсом современного общества. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. Все более значительной становится роль современных информационных технологий, которые обеспечивают практически неограниченный доступ ко всей сумме информации и знаний, накопленных как внутри любой производственной системы, так и во внешнем информационном пространстве. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. В условиях современной рыночной экономики эффективная деятельность предприятия невозможна без использования современной, достоверной и полной информации.
Содержание

Введение 3 Основная часть 4 1. Информационная структура современного государственного управления 4 2. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти 8 3.Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью 11 Заключение 16 Список использованной литературы 1
Список литературы

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. 99 с. 2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Омега-Л, 2004. 301 с. 3. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. М.: Международные отношения, 2006. 445с. 4. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, 2-е изд., испр. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 376с. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Режим доступа: http:// www.franklang.ru 5. Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. Великий Новгород, 2002. 66 с. 6. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. 454 с. 7. Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. Изд. 5-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2008. 510 с. («Gaudeamus»). 8. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. 2007. №8. С. 40-48 9. Ольшанский, Д. Политический PR / Д. Ольшанский. СПб.: Питер, 2003. 544 с. 10. Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. 2005. №2. С. 75-83 11. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 224 с. 12. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. М.: Ось-89, 2005 г. 240 с. 13. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с. 14. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И.М. Синяева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 414 с. 15. Таиров, А.И. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью. Режим доступа: http:// www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK_35_16.pdf 16. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. 79 с. 17. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2006. 552 с.
Отрывок из работы

Основная часть 1. Информационная структура современного государственного управления Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов. Отсутствие необходимой системы эффективного использования информационных ресурсов не позволяет обеспечить систематическое получение необходимых данных о состоянии и развитии экономики региона, конъюнктуре рынка, возможных изменениях социально-экономической ситуации в стране и ее регионах [14]. Информационная структура - одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта политики, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления - структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние - использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления - структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широко доступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей [5]. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей. Современная информационная структура России включает в себя следующие компоненты: информацию, информационные ресурсы, информационные связи, специализированные информационно-организационные службы, программные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии [6]. Ее функционирование зависит от высокопрофессиональных специалистов, обеспечивающих создание и использование информационных технологий, степени технической оснащенности средствами массовой информации, особенностей политического режима и проводимого политического курса. Рассмотрим подробнее, что собой представляет каждый из элементов информационной инфраструктуры и какие функции выполняет в государственном управлении. В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан и органов управления через компьютерные сети, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы (в направлении создания единых расчетно-кассовых центров), геоинформационных систем (в направлении создания земельных и городских кадастров), электронного документооборота [7]. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Специалисты отмечают следующие проблемы современного российского информационного общества: отсутствие ориентации создаваемых органами власти информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов; отсутствие законодательных механизмов регулирования правовых отношений в области государственных информационных ресурсов; отсутствие координации создания федеральными и региональными органами государственной власти информационных фондов и баз данных о юридических и физических лицах и правоотношениях между ними [8]. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению; недооценка экономической значимости созданных государственных информационных ресурсов. Следствием этого является неполнота, а нередко и полное отсутствие бухгалтерского учета этих ресурсов в организациях и на предприятиях. Полного реестра созданных и действующих в стране государственных информационных ресурсов пока нет. Решение перечисленных проблем требует выработки общегосударственных, согласованных решений в области управления государственными информационными ресурсами на основе четко сформулированной государственной информационной политики. Перечислим функции государства в области управления информационными ресурсами: создание первичных и производных информационных массивов и продуктов, необходимых для выполнения всего комплекса задач государственного управления и реализации конституционных прав граждан на доступ к информации; надежное хранение и защита информационных ресурсов; эффективное использование информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений; обеспечение свободного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации [10]. В соответствии с общей структурой государственного управления, можно выделить следующие уровни управления государственными информационными ресурсами: федеральный уровень; региональный уровень (субъекты Российской Федерации); локальный уровень (МО, организации и предприятия). Рассмотрим общие вопросы оценки эффективности внедрения информационных технологий государственного и муниципального управления. Эффективность функционирования системы государственного управления может быть определена по следующим направлениям: взаимодействие с гражданами и предприятиями; внутренняя работа учреждения; взаимодействия органов власти между собой. Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок. 2. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти Органы государственной власти – это не только средство информирования общества, но и воспитания основных слоев населения с целью стимулирования к деятельному и продуктивному участию в решении проблем локального и общенационального масштаба. По мнению Г. В. Атаманчук связи с общественностью как важный компонент государственной управленческой деятельности имеют четко очерченный комплекс функций [1]. Выполняя функцию управления, пресс-службы включают в себя набор работ по обеспечению руководства государственных организаций информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи по информационному обеспечению различных направлений государственной деятельности. Внешнеполитическая деятельность любо государства не может быть осуществлена без доведения до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о его позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях. Неотъемлемым элементом соответствующей работы являются целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики государства и происходящих в стране процессов. Это ещё одна работа по выполнению функции управления, которая стала расширяться благодаря глобальной системе Интернет, которая, в свою очередь, фактически уже вышла за рамки своего оригинального технического предназначения электронной связи и стала фактором политической действительности. Второй по значению функцией государственной власти является сохранение в стране политической стабильности. Социально-политическую стабильность можно определить через понятие функциональности: социальная система тогда считается стабильной, когда взаимодействие её компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит к ее воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность представляет собой систему связей, в том числе и общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции. Из данного определения ясно, что система общественных связей является определяющей для сохранения и поддержания политической стабильности в обществе. [1] Основные функции пресс-службы в государственных органах. 1. Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ . Пресс-секретарь выступает в роли «переводчика»: трудный для восприятия рядовым читателем язык документов он переводит на доступный, понятный всем. Это функция популяризации решений власти, требующая не только умения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность для населения того или иного документа. Пресс-секретарь организует работу пресс-службы, обеспечивает отправку пресс-релизов. Его обязанностью является осуществлять взаимодействие с журналистами, а также организовывать мониторинг СМИ. Пресс-секретарь имеет право присутствовать на заседаниях, посещать проводимые мероприятия, запрашивать необходимые сведения. Пресс-секретарь часто выступает спичрайтером, готовит тексты выступлений или заявлений руководителя. Непосредственной обязанностью пресс-секретаря является организация и ведение пресс-конференций (брифингов) руководителя. «Доступ» журналистов к первому лицу – прямая прерогатива пресс-секретаря. Он регулирует встречи, интервью, их продолжительность и регулярность. Задача пресс-секретаря – создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость. 2. Охранная: защита служебной информации, государственной тайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая не может быть всеобщим достоянием. Хотя в российском законодательстве пока не проработаны должным образом вопросы охраны служебной тайны в органах власти, государственные интересы диктуют необходимость ограничения гласности по определенным вопросам. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередь стремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умело выстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишней закрытости власти, при этом защитить служебную информацию. 3. Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя. Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональной честности и этики [3] Таким образом, пресс-службы в органах государственной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью – это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена [1]. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов. 3.Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими подразделениями местных органов власти. Функциональные особенности деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего отделы, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырёх подразделений: Информационно-аналитический отдел. Отдел по информационным коммуникациям. Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями [13]. Организационно-правовой отдел. Задачами информационно-аналитического отдела, по мнению Т. Каминской, являются: Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти. Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций. Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления [11]. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти. Экспертиза материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти [10]. Выработка методических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти. Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи: Формирование объективного общественного мнения о деятельности органа государственной власти. Информирование о деятельности и разъяснение принимаемых решений и практических действий органов власти. Аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов государственной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
330 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 10 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg