Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические и нормативно-правовые основы организации и регулирования внешнеторговой деятельности

one_butterfly 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Цель курсовой работы заключается в выявлении основных направлений и возможностей становления внешнеторговых связей России и Китая. Достижение цели изучения подразумевает решение следующих задач: • изучить теоретико-методологические основы организации и регулировки внешнеторговой деятельности; • исследовать нормативно-правовую основу современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности на мировом рынке; • определить роль и место внешнеторговых отношений РФ и Китая; • выявить главные трудности становления внешнеторговых российско-китайских отношений; • определить перспективы развития на примере общих проектов сотрудничества России и Китая. Объектом изучения считается внешнеэкономическое сотрудничество России и Китая в контексте торговых отношений. Предметом исследования выступают показатели развития внешнеторговых отношений РФ и Китая.
Введение

Современные тенденции формирования интернациональных интеграционных взаимосвязей в рамках глобализации увеличивается роль и значение внешнеторговой деятельности как для экономики государства , так и для составных структурных элементов мирового хозяйства. Внешние экономические связи преобразились в один из главных факторов экономического роста. Увеличивается значимость правовых, организационных и финансовых качеств торговли на международном уровне, собственно что определяет актуальность предоставленной темы. Российско-китайское сотрудничество основано на культурно-цивилизационной специфичности двух стран. Российская Федерация и Китай скопили важный навык сотрудничества в различных сферах, которое содержит довольно огромную взаимодополняемость. Анализ его взаимовыгодных итогов даст вероятность спрогнозировать пути и методы последующего становления отношений. Впрочем, в одном ряду с превосходством роли в международных торговых отношениях, растет возможность появления определенного рода проблем. В связи с данным появляется надобность с одной стороны улучшить меру государственной деятельности , направленной на обеспечивание подходящих условий для развития внешнеторговой политики, а с иной стороны, нужно определить роль РФ и Китая в области достижения высокого уровня конкурентоспособности внешнеэкономической деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………..5 1.1.Понятие , классификация и сущность внешнеторговых связей в экономике……………………………………………………………………..5 1.2. Исторические этапы развития российско-китайских отношений……9 1.3. Договорно-правовая база российско-китайских отношений ………..14 2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ , ПРИОРИТЕТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ …………………………………………………………………………16 2.1 Сравнительный анализ современного состояния экономик стран России и Китая……………………………………………………………………………16 2.2Анализ состояния и тенденции развития внешнеторговых отношений России и Китая………………………………………………………………….22 2.3 Россия и Китай : крупные совместные проекты экономического сотрудничества …………………………………………………………………26 3.ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИ И КИТАЯ. ……………………………………………………………………………..30 3.1.Современные проблемы развития внешнеторговых российско-китайских связей ………………………………………………………………………30 3.2 Перспективы развития экономических отношений России и Китая .....34 Заключение …………………………………………………………………….39 Список литературы ……………………………………………………………..42
Список литературы

1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18.07.2001 [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Гарант». – URL: http://ivo.garant.ru 2. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области модернизации экономики от 11.10.2011 [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Гарант». 3.Закон КНР «О внешней торговле» (Принят 12 мая 1994 года, исправлен 6 апреля 2004 года). Законы Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chinapro.ru/law/32/ 4. Свод арбитражных правил международной торгово–экономической арбитражной комиссии (Введен в действие 01.10.2000 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Законы Китая // http://www.chinapro.ru/law/1/ 5. Конституция Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uglc.net/constitution7.php 6.Бабурин С. Н. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М,. 7. Борисоглебская Л.Н. Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве: Ч. I: Потенциал сотрудничества Ч. II: Социально-культурный аспект / Л.Н. Борисоглебская. - М.: ИНФРА-М, 2013. 8. Быков А. И. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития: М. / А. И. Быков. - М.: Флинта: Наука, 2011. 9.Александрова М.В. Китайские инвестиции и их значение в экономике российских восточных регионов // Китай на пути к возрождению. К 80-летию академика М.Л. Титаренко: сб. науч. тр. - М.: ИД ФОРУМ, 2014. 10.Букреева Т.Н. Перспективы развития международных отношений в рамках строительства международной экономической полосы Шелкового пути // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира: сб. науч. ст. II Международной научно-практической конференции.
Отрывок из работы

1.1 Понятие , классификация и сущность внешнеторговых связей в экономике. Торгово-экономические, или внешнеэкономические, связи национального государства рассматриваются обычно как часть международных экономических отношений. Специфической особенностью внешнеэкономических связей является то, что они непосредственно связывают национальную экономику с мировой экономикой, национальные экономические отношения – с международными экономическими отношениями. Тем самым они вплетаются в ткань МЭО, выступая "первичной ячейкой" всей сложной системы МЭО, которая надстраивается над национальными внешнеэкономическими связями. Таким образом, как экономическая категория внешнеэкономические связи представляют собой систему хозяйственных отношений, возникающих при движении ресурсов между одним государством и другими национальными хозяйствующими субъектами. По своей форме это двусторонние отношения, поскольку они ведутся как отношения "одна страна – другая страна (страны)". С точки зрения природы связей здесь не существует принципиальной разницы, с каким числом стран ведется торгово-экономическое сотрудничество. Эти двусторонние отношения охватывают все сферы экономической жизни страны, главным образом ее производственную, торговую, финансовую области, включая и такие аспекты, как вложение инвестиций, миграция рабочей силы и др. Конечно, каждая страна заинтересована в максимальной диверсификации своих внешнеэкономических связей, т.е. в хозяйственных связях со все возрастающим числом стран, а не с одной или двумя странами-партнерами. Условно можно выделить две функции ВЭС: 1) организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их овеществленной и стоимостной формах (готовые изделия, сырьевые товары, полуфабрикаты), выступающими как продукт международного разделения труда. Содержание этой функции состоит в том, что она обеспечивает доведение до конкретного потребителя национального продукта в его вещественной и стоимостной формах, предназначенного для реализации за рубежом; 2) организация трансформации части национального денежного обращения в международные формы в процессе осуществления внешнеэкономических операций. В результате формируется часть внешнего финансового сектора (для обслуживания торговли и пр.). Содержательной стороной этой второй функции выступает полное завершение процессов товарно-денежных отношений и обмена денег на продукт МРТ. В результате этого процесса потребительная стоимость, заключенная в продукте, получает международное признание (международный ценовой эквивалент) и соответствующую реализацию по определенной цене. Так формируется устойчивый внешнеэкономический (и финансовый) механизм, или комплекс, обеспечивающий непрерывное движение товаров, услуг и иных продуктов человеческой деятельности из одной страны в другую (другие). Конечно, это лишь общая схема, в этом процессе задействовано еще множество "блоков" – изучение зарубежных рынков, потребностей покупателей, ведение переговоров, осуществление договорных процедур, валютные (денежные) операции . С одной стороны, внешнеэкономические связи страны – это целое направление, которое включает разные формы сотрудничества с другими странами и международными организациями. Соответственно, разнообразны сами формы международного сотрудничества. Прежде всего это сотрудничество физических и юридических лиц (с одним или несколькими зарубежными партнерами), сотрудничество конкретной страны с такими универсальными организациями, как ООН, ГАТТ – ВТО и др. Эти формы сотрудничества одновременно могут выступать и как формы внешнеэкономического регулирования в конкретных областях совместной деятельности. С другой стороны, через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары, услуги, инновации, инвестиционные ресурсы мирового рынка переносится на внутренний рынок другого государства (группы государств). Это вызывает потребность в росте производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений. При этом развитие внутреннего рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операций, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и обращения. Эффективность организации ВЭС и механизма управления ими во многом определяется классификацией. Под классификацией ВЭС следует понимать их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей. Вид внешнеэкономических связей – это совокупность хозяйственных связей, объединенная одним общим признаком, например, направлением товарного потока и структурным признаком. По этому признаку внешнеэкономические связи делятся: 1) на экспортные – связанные с продажей и вывозом товара; 2) импортные – связанные с покупкой и ввозом товара. Структурный признак классификации внешнеэкономических связей определяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических интересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государства. По структурному признаку внешнеэкономические связи подразделяются: 1) на внешнеторговые; 2) финансовые; 3) производственные; 4) инвестиционные. Под формами внешних связей понимается способ существования данного вида связи, внешнее проявление (оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам внешнеэкономических связей относят: торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг . ? 1.2. Исторические этапы развития российско-китайских отношений На современном рубеже система экономических связей РФ и Китая видоизменяется под воздействием процессов глобализации и интернационализации хозяйственной жизни. Россия и Китай деятельно сотрудничают в рамках таких международных организаций как ООН, АТЭС, БРИКС, ШОС. Именно торговля считается ключевой формой экономического сотрудничества, которая развивается динамичными темпами. Российская Федерация и Китай – наикрупнейшие мировые государства-соседи были заинтересованы в развитии торговых отношений, «приграничные земли считались плацдармом для формирования российско-китайских отношений» . История торговых отношений между государствами , насчитывающая больше 400 лет, показала взаимную полезность приграничной торговли. Об этом свидетельствует взлёт ее объемов. Сегодня российско-китайские торговые отношения основаны на равноправном доверительном партнерстве и стратегическом взаимодействии. Китай считается одним из важнейших торговых партнеров РФ, так как сотрудничество с ним содействует развитию Сибири и Дальнего Востока. Объективными предпосылками этого сотрудничества считаются : конкретное соседство, протяженность границы между России и КНР, целостность трансграничных бассейновых экосистем; взаимодополняемость экономик; совпадение ряда интересов в сотрудничестве; однообразие множества направлений реформ в РФ и КНР; устойчивые высокие темпы становления экономики КНР (9-10 % в год) и, в последние годы, – экономики России (6-7 % в год), большие различия в истории, культуре, традициях населения РФ и КНР. Есть совпадение и некоторых геополитических интересов, прежде всего – стремление к многополярному миру Субъективные предпосылки – наличие межгосударственных соглашений и стремлений в развитии взаимовыгодного сотрудничества как на государ-ственном, так и на региональных и частных уровнях Следует отметить, что накопленный к настоящему моменту опыт двусторонних торгово-экономических связей говорит о том, что - во-первых, отношения между крупными странами действительно вносят немаловажные коррективы в ход мирового развития, определяя его главные тенденции; - во-вторых, кроме непосредственно экономических факторов, определяющих характер ведения внешнеторговых операций (уровень экономического развития, взаимодополняемость структур экономик), значительную роль в выборе главного внешнеторгового партнера играет и политический фактор (принятый в стране режим, стратегическая линия правящей партии, внешнеполитические амбиции и пр.); -в-третьих, при долгосрочных торгово-экономических связях между государствами наблюдается обратный эффект, когда внутриэкономическое развитие страны начинает «подстраиваться» под образовавшуюся структуру внешнеторговых операций: более интенсивными темпами развиваются те отрасли экономики, чья продукция пользуется наибольшим спросом на международном рынке в целом, и на внутреннем рынке страны – партнера, в частности. Российско-китайские отношения в своем развитии прошли несколько этапов, которые включали в себя как периоды активного сотрудничества, так и охлаждения отношений. Эволюцию торгово-экономических взаимоотношений двух государств можно представить пошагово, выделив, как минимум 6 этапов в их развитии. ? Таблица 1 :Ключевые этапы развития российско-китайских взаимоотношений . Этапы Характеристика Первый этап 20-70 г. XVII в. Первые попытки установления дипломатических и торговых связей между двумя странами. Сбор Россией сведений о Китае , первые российские торговые поставки в Китай. Второй этап конец XVII-конец XIX вв. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимную торговлю двух стран (условия политических и экономических взаимоотношений, порядок ведения взаимной торговли, разрешение торговых споров), установление официальных границ между государствами, разрешение ряда вопросов военной безопасности и инфраструктурного развития (строительство железной дороги): («Нерчинский», «Айгунский», «Пекинский» и «Санкт-Петербургский договоры»; «союзный договор 1986 г.»; «Буринский», «Кяхтинский» и «Тяньцзиньский трактаты»; «Русско-китайская конвенция») Третий этап с начала 40-х до начала 60-х гг. XX в. Активное экономическое, культурное и политическое сотрудничество. Помощь Китаю в модернизации хозяйства, развитии атомной энергетики, развитии политике – административной системы, подготовке кадров. Поддержка СССР китайского народа в годы его борьбе против японских захватчиков. (Соглашения «О Китайской Чанчуньской железной дороге», «О Порт – Артуре и порте Дальнем», договор «О дружбе, союзе и взаимной помощи», соглашение «О содействии Китаю в мирном использовании ядерной энергии» и др.) Четвертый этап конец 50-х – конец 80-х гг. XX в. Резкий спад сотрудничества между странами: отзыв СССР из Китая своих специалистов, закрытие в КНР многих советских проектов, сокращение и задержка поставок в эту страну сырья, оборудования и комплектующих и пр.; активная и достаточно жесткая антисоветская внутри- и внешнеэкономическая политика Китая, эскалация ей пограничных проблем с СССР Пятый этап 1992-2001 гг Активизация двухстороннего сотрудничества после распада СССР и сближение стратегических интересов России и Китая. Постепенный рост товарооборота между странами и развитие торгово-экономического сотрудничества. Формирование нормативно-правовой основы двухстороннего сотрудничества. Подписание «Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве». Шестой этап 2001 г. – по н.в Пересечение стратегических интересов в экономической, политической, социальной, экологической, гуманитарной и других сферах деятельности. Активное сотрудничество в рамках наднациональных структур. Стабильный рост взаимного товарооборота, развитие инвестиционного сотрудничества, реализация большого количества инфраструктурных проектов, проектов по развитию отдельных отраслей и территорий стран. Смена российского политического и экономического вектора международных связей со стран Европы на страны АТР, среди которых Китай является одним из ключевых партнеров России. Российская Федерация и Китай взаимно дополняют экономические возможности друг друга с точки зрения их территориального, экологического, инвестиционного и потребительского измерения. Для Китая Россия (в первую очередь Сибирь и Дальний Восток) – это крупные запасы энергетических, водных, пахотных и других ресурсов. Китай заинтересован в их освоении, т.к. обязан кормить и давать развиваться 21 % населения планеты, имея только 9 % пахотных земель, в то время как в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке не используется до 50 % территорий, применимых для сельскохозяйственных производств. На нынешний момент степень двустороннего сотрудничества достаточно низкий» и ограничивается в основной «торговлей сельскохозяйственными продуктами, развитием производств за рубежом, сотрудничеством в области трудовых ресурсов и обмена технологиями». На сегодняшний день становление российско-китайских отношений находится в фазе быстрого подъёма и характеризуется довольно большим количеством точек соприкосновения стратегических интересов в различных сферах деятельности. Они складываются под воздействием как окружающей обе страны геостратегической обстановки, так и императивов собственно сотрудничества между двумя странами. Кроме совместной протяженной границы и значительной взаимодополняемости экономик можно выделить следующие факторы, которые содействуют развитию внешнеторговых отношений РФ и Китая . 1) активные политические связи, как на высшем, так и на региональном уровне, охватывающие основные институты власти: законодательные, исполнительные, правоохранительные, военные и т.д.; 2) широкий гуманитарный обмен между ДВР и СВК; 3) широкие торговые связи Важным направлением развития экономики регионов востока России остается приграничная торговля с Китаем. Потенциал экономического развития и взаимная дополняемость между Россией и Китаем позволяют значительно расширить и закрепить приграничные связи. Российский Дальний Восток располагает богатыми запасами древесины, больше пятидесяти процентов рыбы и морепродуктов нашей страны добываются в этом регионе. В регионе развиты лесная и добывающая отрасли промышленности, однако наблюдается неудовлетворенный потребительский спрос на продукцию легкой и пищевой промышленности. Зерно, овощи и мясо, которые производятся на Дальнем Востоке, не могут обеспечить и половины потребностей региона, поэтому остальные ресурсы поставляются из-за границы или из других регионов России. Китай же в избытке владеет зерном, овощами и мясом, которые имеет возможность вывозить в Россию. Таким образом, существуют широкие возможности для развития приграничной торговли двух государств. В торгово-экономических связях между двумя странами наблюдается подъем, проявляющийся в расширении инвестиционного сотрудничества, активизации межрегиональных и приграничных связей, а ещё усилении интереса российских и китайских деловых кругов к обоюдному сотрудничеству. На современном рубеже российско-китайское сотрудничество включает всевозможные области взаимодействия, активно-развивающиеся контакты между двумя государствами, международное сотрудничество в таких организациях, как ООН, ШОС, БРИКС. Пекин считается важным стратегическим партнером РФ, связи с которым помогут успешнее включиться в интеграционные процессы в АТР, а также посодействуют многостороннему развитию внешней политики России. 1.3. Договорно-правовая база российско-китайских отношений На сегодняшний день между Российской Федерацией и Китаем сформирована многоуровневая договорно-правовая основа, обхватывающая буквально все сферы взаимодействия. Ее краеугольным камнем считается Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанный 16 июля 2001 года. В следующем году будет отмечаться двацатилетие с момента принятия этого исторического документа. Договор стал первым за последние несколько десятилетий двусторонним политическим документом, который юридически оформил систему российско-китайских отношений. Он вобрал в себя многолетний навык развития связей между Россией и Китаем, органично соединив его с общепринятыми принципами и нормами международного права, в абсолютной мере отразил глубокие исторические традиции добрососедства и дружбы между российским и китайским народами. Договор состоит из 25 статей, которые обхватывают всевозможные сферы российско-китайских отношений. Договором учтено развитие сотрудничества в торгово-экономической, военно-технической, научно-технической, энергетической, транспортной и других областях. Стороны собираются сотрудничать в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Кроме того, Россия и Китай признают , что не станут применять первыми друг против друга ядерное оружие и не будут взаимно нацеливать стратегические ядерные ракеты. В 6-й статье договора закрепляется отсутствие у сторон взаимных территориальных претензий. Относительно двух небольших участков границы с неурегулированным статусом стороны сохраняют статус-кво с намерением продолжать переговоры для нахождения взаимовыгодного компромисса. Хотя в тексте контракта подчёркивается, что он не орентирован против третьих стран, можно сказать, что Россия и Китай боятся усиления воздействия США со стремлением последних принизить значение ООН. Россия с Китаем также негативно оценивают попытки НАТО присвоить себе функции Совета Безопасности ООН, вмешательство в дела суверенных стран под гуманитарными предлогами, поддержку сепаратизма, распространение НАТО, намерение США выйти из договора по ПРО и их отказ присоединиться к некоторым другим международным соглашениям. Прошедшие после заключения Договора годы отмечены динамичным развитием всех направлений российско-китайских отношений, которые по почти всем показателям вышли на самую высшую в истории ступень. Поддерживается интенсивный диалог на высшем и высоком уровнях, качественно укрепилось политическое взаимодоверие. Успешное развитие китайско-российских отношений приносит не только действительную выгоду народам обеих государств , но и вносит свой важнейший вклад в дело защиты мира, стабильности, содействует развитию и процветанию в регионе и в мире в целом. ? 2.1. Сравнительный анализ современного состояния экономик стран России и Китая . На сегодняшний день вся мировая экономическая система является источником неопределенности, таковой она останется и в течение всего ближайшего предстоящего периода. Наблюдается стратегическая непостоянность процесса развития мировой экономики. Это связано с некоторыми факторами: нерешенность фундаментальных проблем структурных дисбалансов потребления и накопления в мировой экономике, неравномерность становления экономик разных регионов мира, регулирования финансовых рынков и потоков капитала. Идет процесс изменения динамики развития западных и восточных центров мировой экономики, это в свою очередь порождает обострение конкуренции на мировых рынках товаров и капитала. Для того чтобы провести сравнительный анализ современного экономического состояния России и Китая, необходимо, прежде всего, рассмотреть показатели каждой из экономик в отдельности. Сначала, опишем и проанализируем экономическую обстановку в России. Сейчас экономическую ситуацию в РФ с трудом можно назвать стабильной, это вызвано в первую очередь валютным кризисом, начавшимся в середине 2014 года. Накопилась множество стратегических и текущих проблем, в частности устаревшая производственно-техническая база, сырьевая зависимость экономики, слабая инвестиционная и инновационная привлекательность и другие. По этим причинам нашей стране нужно реализовать модернизацию и построить инновационную экономику при условии активной роли в этих процессах государства. Валютный кризис, связанный с понижением тарифов на нефть и экономическими санкциями стран Запада в отношении РФ, вызвал значительное снижение курса рубля относительно иностранных валют, привёл к увеличению инфляции, а в след за тем к снижению реальных располагаемых доходов населения и потребительского спроса. Рубль девальвировался к доллару США и евро на 87,23 % и 80,57%. Геополитическая напряженность, секторальные санкции и вынужденные ответные меры ускорили отток капитала, еще больше инвестиционную активность, лишили страну доступа к внешним финансовым рынкам и направили экономику РФ к новому витку кризиса. Правительство постаралось оперативно ответить на эти вызовы: возросла государственная поддержка финансового сектора, доля которой составляет сейчас около 15%.Именно с такими старыми и новыми проблемами страна вошла в 2016 год. Невозможно не обозначить грамотную внешнюю политику, которую ведет Российская Федерация : с помощью своего эмбарго дает понять всему западному миру, что их санкции не протекут безнаказанно. Это состояние с одной стороны сделало неплохую возможность для России продемонстрировать свою силу, а так же дало огромную уверенность отечественным производителям в отрасли продуктов питания. Теперь, прежде чем Россия вновь допустит иностранные продукты на свой рынок, Европе будет необходимо испытать на себе результаты своих же действий. Закрытие доступа западным продуктам питания, не сделало нас аутсайдерами мировой экономики, ведь такую гигантскую страну невозможно просто взять и изолировать от остального мира. Совместно с перечисленными выше социально-экономическими условиями, образовавшимися в последние годы в РФ, надо обозначить положительные стороны современного состояния ее экономики 1. Для экономики России свойственно эффективное распределение ресурсов, которые направляются на создание необходимых обществу товаров. 2. В России разворачивается ситуация большой конкуренции. Такое обстоятельство ставит перед предпринимателями необходимость понижения стоимости на продукцию, организации системы скидок. 3. Формируются условия благоприятного бизнес-климата, но еще и остаются значительные проблемы, касающиеся существенного государственного вмешательства в экономику, высокого уровня коррупции. 4. Неотъемлемой составляющей современной экономической модели считается оптимальное использование результатов научно-технического прогресса повсеместно. На сегодняшний период Российская Федерация стремится внедрять в производство, в здравоохранение и в иные важные области экономики, более новые и усовершенствованные технологии. Таково современное состояния экономики России. Отмечая все недостатки и достоинства действующей экономики, надо отметить , собственно что в целом она служит государству достойно. Но, тем не менее, необходимы внутренние стимулы для увеличения ее эффективности, для сокращения прямого участия государства в экономике, надо поощрять и замечать частную инициативу. Следующему анализу современного состояния экономики подвергнется Китай, для экономики которого свойственно: 1.Сочетание плановой экономики с преимуществами свободного рынка. Отсюда и разумное сочетание государственной формы собственности — на крупные и стратегически важные предприятия, и частной на все остальное. 2. Широкое привлечение иностранного капитала и крупнейших мировых производителей. 3. Реальная борьба с коррупцией и случаями произвола чиновничества. 4. Общенациональная политика поощрения экспорта и сдерживания импорта. 5. Дешевая рабочая сила и высокая трудовая дисциплина. Каждый год городское население Китая прибавляется на 21 млн.человек, то есть за 5 лет появляется “вторая” РФ, а за 12 -США. В этом и весь секрет Китая - десятки миллионов новых рабочих рук и, одновременно, потребителей. При условии грамотного управления государством, урбанизация и дальше будет положительно отображаться на бурном развитии страны. Энергоресурсы считаются важнейшей составляющей экономики всех стран мира, именно они занимают довольно высшую роль и в экономике Китая. Здесь существует проблема: энергоёмкость нашего азиатского соседа сильно уступает развитым странам. Промышленность Китая в целом остается на той же позиции и уже 40 лет как формирует почти половину ВВП. А доля сельского хозяйства уже сократилась до 10%. Важно отметить, собственно что доля высокотехнологичной области в промышленности не растёт - она уже 10 лет держится в районе 14% Довольно непросто произвести сравнительный анализ двух стран с разной экономической моделью и с различной экономической политикой страны. Мы сравним точные данные, представленные в таблице 1, для облегченного и наглядного сопоставления государств РФ и Китая. Таблица 2 : Показатели состояния экономики России и Китая за 2019 год Показатели Китай Россия Население, млн. человек 1 404 328 000 чел 146 748 590 чел Темп роста ВВП,% 6.1 1.6 Размер номинального ВВП, млрд. долл. США 14 трлн. 216.5 млрд. долларов 103 626,6 млрд. долларов Темпы роста объема промышленного производства, % 5.7 2.6 Инфляция, % 3.0 3.1 Уровень безработицы, % 3.62 4.4 Объем экспорта, млрд. долларов 2,49 трил. долларов 424,6 млрд долл. Объем импорта , млрд. долларов 2,07 трил. долларов 1351.5 млрд Государственный долг, % к ВВП 52.6 14.9 Ссылаясь на таблицу, можно сделать выводы, что Китай во многих показателях опережает Россию. Можно отметить огромную разницу между объемом экспорта и импорта в двух странах: в России этот показатель ниже, что связано с падением цен на нефть, а также со снижением спроса на российские товары вследствие санкций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg