Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические основы маркетинговой среды предприятия.

one_butterfly 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Предмет исследования – маркетинговая среда предприятия торговли. Объектом исследования в работе выступает маркетинговая среда торгового предприятия OOO «Экопродукт». Цель исследования – предложить мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности: принципы, функции и задачи маркетинговой деятельности; — изучить внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду современного предприятия; — описать организационно - экономическую характеристику предприятия ООО «Экопродукт»; — проанализировать контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды предприятия; — предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и оценить их эффективность. Практическая значимость работы состоит в возможности применения на практике предлагаемых в работе мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности. Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения и списка литературы.
Введение

В настоящее время в России резко возрос интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и оказанием услуг в условиях конкурентного рынка, который является важной составляющей практической деятельности предпри¬ятий. Российская практика породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуаци¬ях, которое связано со всеми функциями предприятия и играет коор-динирующую роль в его хозяйственной деятельности. Эффективность управления маркетингом, представляет собой способность маркетинговой системы предприятия обеспечивать его конкурентоспособность на основе качественного управления и организации маркетинга предприятия в целом, эффективного использования человеческого капитала, применения маркетингового инструментария, рационального использования финансовых и материальных ресурсов. В свою очередь, маркетинг на предприятии должен рассматриваться во взаимосвязи со стратегическим планированием и с позиций непрерывного системного процесса, включающего анализ возможностей и угроз, разработку стратегий, планирование маркетинговых программ, организацию исполнения и контроль маркетинговой работы. Отечественный предприниматель не имеет достаточных знаний и опыта в области маркетинга, использует ограниченный круг подхо¬дов при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих за· дач. Это, как правило, приводит к снижению эффективности деятель¬ности предприятия. В условиях рынка одним из основных инструментов эффектив¬ного хозяйствования предприятия становится маркетинговая деятель¬ность, которая представляет собой совокупность производственных и коммерческих процессов и операций, направленных на производство новых конкурентоспособных товаров, их куплю-продажу с ориента¬цией на спрос и получение целевой прибыли. В условиях рынка происходит усиление конкуренции, и внимание фирм к рекламной деятельности стремительно возрастает, что подтверждает актуальность исследования.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы маркетинговой среды предприятия …. 5 1.1 Основные понятия и виды маркетинга в организации…………….. 5 1.2 Внешняя и внутренняя среда в маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….. 9 Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия …………………… 14 2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Экопродукт»……………………………………………………… 14 2.2. Анализ контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды предприятия……………………………………… 19 Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………… 30 3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………. 30 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………. 41 Заключение…………………………………………………………………. 45 Список литературы……………………………………………………… 47 Приложение 1 Схема маркетинговой среды предприятия…………….. 48
Список литературы

1. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности М.: КноРус. – 2016. – С.159. 2. Алексунина, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. - 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2009. – 716 с. 3. Анисимова, И. В., Гордышевский, С. М., Сорокин, Н. Д. Экологическая маркировка как инструмент современного маркетинга. Получение, применение и преимущества. М: Агрософия, 2018. 4. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин // Маркетинг. – 2019. – № 4. – С. 15-22. 5. Веснин, В. Р. Анализ маркетинговой среды фирмы / В. Р. Веснин // Маркетинг. – 2019. – № 3. – С. 20-33. 6. Дорофеев, В. Д., Зубков, А. Б. Маркетинг в управлении организации / В. Д. Дорофеев // Основы маркетинга. – 2019. – № 5. – С.17 -25. 7. Захарова, И. В., Евстигнеева, Т. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов – Москва: КноРус, – 2011. – С.303. 8. Петрова, О. В. Построение системы внутренних коммуникаций в компании / О. В. Петрова // Маркетинг. – 2018. – № 4. – С. 12-22. 9. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в торговле / А. С. Запесоцкий // Маркетинг предприятия. – 2018. – № 2. – С. 14-23. 10. Кеворков, В. В., Леонтьев, С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии, Учебно-методическое пособие, Спб, Гамма, 2005. 11. Кожекин, Г. Я., Мисербиева, С. Г. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда предприятия / Г. Я. Кожекин // Вопросы экономики. – 2018. – №5. – С. 17-23. 12. Крюков, А. Ф. Анализ конкурентных преимуществ / А.Ф Крюков // Маркетинговая среда. – 2018. – №22. – С. 74-88. 13. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен // Маркетинг. – 2018. – №34. – С. 17-25. 14. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность фирмы / Ф. Г. Панкратов // Вопросы экономики. – 2019. – №43. – С. 58-69. 15. Пилипенко, Н. Н. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии / Н. Н. Пилипенко // Маркетинг. – 2019. – №32. – С. 45-49. 16. Попов, Е. В. Потенциал маркетинга предприятия / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 5. – С. 17-23. 17. Семенов, Н. Н. С маркировкой «ЭКО». Рынок экологических продуктов питания / Н. Н. Семенов // Новости торговли. – 2019. – №25. – С. 15-19.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой среды предприятия 1.1 Основные понятия и виды маркетинга в организации Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после второй Мировой войны. Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности [17]. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7 лет. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами. Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них [12]. Структурно они выглядят следующим образом: 1) Аналитическая функция: — Изучение рынка как такового; — Изучение потребителей; — Изучение фирменной структуры; — Изучение товара (товарной структуры); — Анализ внутренней среды предприятия. 2) Производственная функция: — Организация производства новых товаров, разработка новых технологий; — Организация материально-технического снабжения; — Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; 3) Сбытовая функция (функция продаж): — Организация системы товародвижения; — Организация сервиса; — Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; — Проведение целенаправленной товарной политики; — Проведение целенаправленной ценовой политики; 4) Функция управления и контроля: — Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; — Информационное обеспечение управление маркетингом; — Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); — Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ) [11]; Принципы маркетинга: — знание рынка, долговременный "горизонт видения" и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной; — приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений; — воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж ("создавая товар, создавай и потребителя"); — активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка; — нацеленность на конкретный финансовый результат; Методы маркетинга: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка. В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга [7]: — Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар). Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой [4]. — Стимулирующий маркетинг применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека. — Ремаркетинг применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса. — Развивающийся маркетинг применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. — Синхромаркетинг применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. — Поддерживающий маркетинг применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. — Демаркетинг применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов. Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам. — Противодействующий маркетинг применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара [1]. Современный маркетинг означает больше, чем разработка хорошего товара, установление на него привлекательной цены и доведение его до потребителей целевого рынка. Компании должны также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому, каждая компания начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения товара. Современная компания управляет сложной системой маркетинговых связей. Компания имеет коммуникационные отношения со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Посредники имеют коммуникационные отношения с их потребителями, устанавливают связи друг с другом или непосредственное общение. А каждая группа обеспечивает обратную связь с другой группой. Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называемая системой продвижения – промоушен–микс, это комплекс, включающий рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и персональные продажи для достижения целей маркетинга. Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи. Поддержка продаж – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Под пропагандой чаще всего понимают работу по связям с общественностью, направленную на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием. Реклама – целенаправленная форма коммуникаций, распространяемая определенным источником (рекламодателем) в оплаченное им время или на оплаченном месте [5]. Таким образом, в пределах этих категорий существуют свои персональные инструменты – типы презентаций, показов, специальной рекламы, торговых выставок, ярмарок, литературы, конкурсов, премий и купонов. В то же самое время коммуникационная связь идет и вне этих инструментов продвижения. Вид товара, его цена, форма и цвет упаковки, а также магазины, которые их продают, - все это несет определенную информацию покупателям. И все-таки система продвижения – это основная коммуникационная деятельность компании, составная часть маркетинга – микс, где продвижение товара и цена должны быть скоординированы для большего внимания коммуникационных процессов. 1.2 Внешняя и внутренняя среда в маркетинговой деятельности организации Коммерческая деятельность торгового предприятия в современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, то есть с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммер¬ческих целей. Внутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством (рис. 1). Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе [8]. Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия. Рис. 1 Внутренняя среда маркетинга Анализ внутренней среды является трудной задачей, решению которой уделяется, порой, слишком мало внимания. Целью исследования внутренней среды является выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев фирмы, с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность. Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Важно помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [8]. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям (срезам): — кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; — организация управления; — производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; — организационная культура. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие элементы, как: — кадровый потенциал; — создание и поддержание отношений между работниками; — найм, обучение и продвижение кадров; — оценка результатов труда и стимулирование. Организационный срез включает в себя: — коммуникационные процессы; — организационные структуры; нормы, правила, процедуры; — распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят — изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; — состояние и обслуживание технологического парка; — осуществление исследований и разработок (НИОКР). Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации [9]. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического управления в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако, тем не менее, есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации. Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой. Анализ внутренней среды должен дать перечень и описание ключевых компетенций (core competence) – того, за счет чего организация может устойчиво развиваться, что дает ей конкурентные преимущества. Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии, складывающаяся под влиянием норм, правил и ценностей составляет внутреннюю культуру предприятия [12]. Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах важный объект изучения внутренней среды. Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально ис¬пользовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возмож¬ность воспользоваться благоприятными тенденциями внеш¬ней среды и справиться с исходящими из нее угрозами. Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществ¬ление коммерческой деятельности [7]. Во внешней среде можно выделить факторы глобально¬го характера (их совокупность называют макросредой), ко¬торые включают: — политико-правовые факторы (законодательство, регла-ментирующие, ее коммерческую деятельность, уровень по¬литической стабильности, уровень правовой грамотно¬сти в обществе и пр.); — экономические факторы (уровень экономического разви¬тия страны, региона, структура экономики, уровень ин¬фляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.); — демографические факторы (динамика численности на¬селения, половозрастная структура населения, структу¬ра населения по доходам и социальным слоям и пр.); — социалъно - культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы по¬ведения и т. д.); — научно-технические факторы (степень внедрения науч¬но-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии); — природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуа¬ция, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса). Кроме того, коммерческая деятельность осуществляет¬ся под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их час¬то называют факторами микросреды). К ним относят фак¬торы, связанные с деятельностью: — поставщиков (источники закупок, количество фирм - ¬поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.); — конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борь¬бы и т. д.); — потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения); — партнеров по коммерческой деятельности (маркетинго¬вые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений); — контрольно - инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы су¬допроизводства и др., их требования, сложившиеся ме¬тоды и приемы работы); — прочих контактных аудиторий (общества прав потре¬бителей, средства массовой информации и др., их инте¬ресы и особенности деятельности) [4]. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней, что хорошо видно на представленной схеме в Приложении 1. В условиях многообразия факторов, воздействующих па сферу коммерческой деятельности, важной задачей являет¬ся определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных воз¬можностей фирмы с условиями внешней среды. В настоящее время среди основных факторов, в целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в Рос¬сии, следует указать: — наступление относительной политической и экономи¬ческой стабилизации; — относительно высокую насыщенность рынка потреби¬тельских товаров и возрастание уровня конкуренции; — выраженную дифференциацию спроса по объему и струк¬туре по группам населения, имеющим разный средне¬душевой доход; — рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли; — высокую долю импортной продукции в структуре това¬рооборота; — развитие в крупных городах новых форматов предпри¬ятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров; — выход на российский рынок иностранных розничных компаний; — развитие в крупных городах 4цивилизованной торгов¬ли», рост числа розничных магазинов с высоким уров¬нем технического оснащения, использующих новые тех¬нологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга. Анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей. Для этого все факторы делят на управляемые (контролируемые) и неуправляемые (неконтролируемые). К контролируемым факторам относят главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К неконтролируемым - факторы внешней среды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками [9]. Таким образом, к неуправляемым факторам внешней среды относят: политические - законодательство в области торговли, требования к продукции по защите окружающей среды; экономические - инфляция, безработица, налоговая система, кредитные ставки, тарифы на услуги, доходы населения; природные - дефицит ресурсов и требования по ограничению их использования; демографические - снижение рождаемости, структура семьи, миграция населения; факторы культуры - организация досуга, спорта, туризма, условия жизни. Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия 2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Экопродукт» Полное наименование организации: ООО «Экопродукт», предприятие занимается оптовой продажей сельхозпродукции. Общество с ограниченной ответственностью «Экопродукт», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.2001г., принятым Государственной Думой 14 января 2001 г. и другими правовыми актами. Общество в соответствии с Уставом осуществляет следующие виды деятельности: — производство мясных полуфабрикатов, колбасных изделий; — организация оптовой и розничной продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, в том числе и на условиях комиссии, в стране и за рубежом в российской и зарубежной валютах; — торгово-закупочные, консалтинговые, маркетинговые и посреднические операции, оказание представительских услуг в том числе зарубежным фирмам на территории страны; — благотворительная деятельность, спонсорство [11]. Целью деятельности ООО «Экопродукт» является организация рационального поведения на рынке и получение прибыли путем расширения объема, повышения качества предлагаемых товаров для дальнейшего эффективного развития конкурентоспособного предприятия. Схематично объем продаж за 2019 год представлен на рисунке 2. Рис. 2 Объем продаж ООО «Экопродукт», в % от общего объема розничного товарооборота в денежном выражении в 2019 году Наибольший объем продаж предприятия приходится на мясные продукты, объем продаж которых в общей сумме продаж составляет 53,6% , на молочные продукты приходится 25,6% продаж; на овощи - 8,4%, на фрукты 9,4% в объеме продаж, на ягоды и зелень 1% [12]. Основным показателем эффективности деятельности торгового предприятия является наличие и размер прибыли, полученной в отчетном периоде. Рассмотрим показатели финансово – экономической деятельности «Экопродукт» за три предыдущих года. В таблице 1 приведены основные финансово - экономические показатели деятельности «Экопродукт» за 2017-2019 гг. Таблица 1 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экопродукт» за 2017 – 2019 гг. Показатели 2017 г 2018г. 2019 г. Темп роста по годам (%) 2018г. 2019г. 1 2 3 4 5 6 Товарооборот по розничным ценам, тыс. руб. 98943 105258 109163 106,4 103,71 Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. 55408 59997 62222 108,3 103,7 Валовой доход, тыс. руб. 43535 45261 46941 103,9 103,7 Уровень валового дохода, % 44% 43% 43% - - в том числе Затраты на оплату труда, тыс. руб. 3458 4940 6050 142,9 122,5 Среднесписочная численность работников, человек 109 112 110 102,8 98,2 Производительность труда, тыс.руб. 907,7 939,8 992,4 103,5 105,6 Товарные запасы, тыс. руб. 3970 6203 6382 156,2 102,9 Товарооборачиваемость, дн. 14 21 21 150,0 - Торговая площадь, м? 1598,7 1598,7 1598,7 - - Товарооборот на 1 м? торговой площади, тыс. руб. 61,9 65,8 68,3 106,3 103,8 Балансовая прибыль, тыс. руб. 12911 13217 13790 102,4 104,3 Рентабельность продаж по баланс. прибыли % 13,04 12,56 12,63 - - Валовая прибыль, тыс. руб. 16988,1 17390,8 18144,7 102,4 104,3 Рентаб-ть продаж по прибыли от реализац,% 17,16 16,52 16,62 - - Налог на прибыль, тыс. 4077 4174 4355 102,4 104,3 Оценивая показатели деятельности предприятия можно сделать следующие выводы: Товарооборот предприятия прирастает не значительно, причем в 2018 году он составил 6,4%, в 2019 году прирост товарооборота составил всего 3,71% , что по сравнению с предыдущим годом меньше на 2,7 %. Валовой доход рос чуть скорее, чем товарооборот и составил за два года 7,6% (3,9% и 3,7%), при этом рост издержек обращения был еще весомее. Суммарно их общий рост за 2017 - 2019 год составил 8,2% (по 4,9% и 3,3% соответственно). Заработная плата работников повышалась значительно быстрее, чем другие показатели деятельности. Так рост заработной платы за два предыдущих года составил более 65%, при этом в 2018 году он составлял 42,8% , а в 2019 году – 22,4%. Чистая прибыль предприятия прирастала незначительно. Так, в 2018 году её рост составил 2,4%, а в 2019 – 4,3%, и за два предыдущих года в общей сложности это составило всего лишь 6,7%, что является очень небольшим показателем роста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 55 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg