Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление финансовыми результатами предприятия (на материалах ООО «Компания КОНА»)

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение управления финансовыми результатами предприятия и определения направлений его совершенствования. Для достижения этой цели, необходимо решить ряд следующих задач: ? раскрыть экономическое содержание финансовых результатов деятельности организации; ? изучить факторы, влияющие на финансовые результаты хозяйственной деятельности организации; ? рассмотреть инструменты создавать управления финансовыми оценка результатами; - проанализировать финансовые результаты ООО «Компания КОНА»; - исследовать управление финансовыми результатами ООО «Компания КОНА»; - определить и экономически обосновать совершенствование управления финансовыми результатами ООО «Компания КОНА». Объектом исследования является ООО «Компания КОНА». Предмет исследования - финансовые результаты деятельности предприятия. Теоретическую и методологическую основы исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых в области управления финансовыми результатами предприятия: И. А. Бланк, С.Б. Барнгольц, Г. В. Савицкая, Ю. Г. Ионова, Э. И. Крылов, О. В. Ефимова и др. В ходе выполнения работы общенаучные методы исследования: сравнения и обобщения, структурирования и классификации, системный подход, а использованы специальные методы исследования – вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, расчет темпов роста, методика комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности. В качестве основного источника информации при выполнении выпускной квалификационной работы была использована статистическая информация характеризующая финансово-экономическую деятельность ООО «Компания КОНА» за 2017-2019 гг.
Введение

В условиях обострения конкурентной борьбы на всех рынках для обеспечения эффективной деятельности фирм актуальным является создание эффективной системы управления финансовыми результатами. Финансовый результат является обобщающим показателем оценки эффективности или неэффективности функционирования организации и отражает все стороны ее деятельности. Эффективное управление финансовыми результатами является основой для выстраивания и реализации стратегии и тактики работы организации, обоснования планов и эффективности принимаемых управленческих решений. Основным назначение управления финансовых результатов - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности. Каждое предприятие стремятся к максимальному превышению своих доходов над расходами, соответственно к получению максимальной прибыли. Именно получая прибыль, у предприятия появляется возможность в повышении своей мощности, материальном привлечении квалифицированного персонала и усиления конкурентных позиций на рынке. Управление финансовыми результатами работы организации в целом, нацелено на гарантированное стабильное развитие прибыльного функционирования. Данное направление основываются на систематическом подборе методов финансового анализа, выявление различных факторов, влияющих на финансовый результат организации, достоверности используемой информации в анализе и относятся к неотъемлемым функциям управления деятельностью предприятия. Таким образом, тема выпускной квалификационной работы «Управление финансовыми результатами деятельности предприятия» достаточно актуальна на сегодняшний день. Поскольку грамотное и своевременное определение данных факторов и их влияния на показатели эффективности дает возможность не только управлять этими факторами, но и позволяет изыскивать резервы для увеличения прибыли и рентабельности, что является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия 6 1.1. Экономическое содержание финансовых результатов предприятия 6 1.2. Методика анализа финансовых результатов предприятия 10 1.3. Процесс управления финансовыми результатами деятельности предприятия 17 Глава 2. Исследование управления финансовыми результатами ООО «Компания КОНА» 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Компания КОНА» 23 2.2. Анализ финансовых результатов ООО «Компания КОНА» 33 2.2. Исследование управления финансовыми результатами ООО «Компания КОНА» 38 Глава 3. Основные направления совершенствования управления финансовыми результатами ООО «Компания КОНА» 45 3.1 Совершенствование механизма управления финансовыми результатами ООО «Компания КОНА» 45 3.2 Пути увеличения финансовых результатов ООО «Компания КОНА» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2015 г. № 512-ФЗ) [Текст] // Российская газета. 1996. – 6, 7, 8 февраля. – Федеральные выпуски № 23-25; Официальный интернет-портал правовой информации. 2015. - 31 декабря. - http://www.pravo.gov.ru 2 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 672с. 3 Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018.-122 с. 4 Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие / С. Н. Барнгольц, М. В. Мельник. – М. : Финансы и статистика, 2020. – 328 с. 5 Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : ИТК «Дашков и К», 2014. - 372 с. 6 Басовский, Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский ; под ред. Л. Е. Басовского. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 210 с. 7 Батова, Т. Н. Экономика предприятия и маркетинг : практикум: учебно-методическое пособие / Т. Н. Батова, О. В. Васюхин, Е. А. Павлова и [др]. – СПб : СПб НИУ ИТМО, 2017. – 75 с. 8 Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 340 с. 9 Бочаров, В. В. Финансовый анализ: Краткий курс : учебное пособие / В. В. Бочаров. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2019. – 240 с. 10 Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. - изд. 2-е доп. и перераб. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2018. — 654 с. 11 Бланк, И. А. Стратегия и тактика управления финансами / И. А. Бланк. – Киев: ИТЕМ Лтд, АДСФ – Украина, 2019. – 344 с. 12 Васильева, Э. К. Статистика: учебник / Э. К. Васильева, В. С. Лялин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 399 с. 13 Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 365 с. 14 Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. ? 4-е изд., перераб. и доп. ? М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. ? 512 с. 15 Глазунов, В. Н. Анализ финансового состояния предприятия / В. Н. Глазунов // Финансы. - 2016. - № 2. - С. 15-19. 16 Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Д. Макьярелло; пер. с англ. ? М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2017. ? 704 с. 17 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: Учебное пособие / О.В. Ефимова – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 516с. 18 Жилкина, А. Н. Управление финансами: финансовый анализ предприятия: учебник / А. Н. Жилкина. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 331 с. 19 Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф. Ионова. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 624 с. 20 Жарковская, Е. П. Антикризисное управление: учебник для студентов вузов / Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский, И. Б. Бродский. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во «Омега – Л», 2018. – 467 с. 21 Задорожная, А. Н. Финансы организации (предприятия): учебно-методический комплекс / А. Н. Задорожная. – М. : Изд-во: МИЭМП, 2019 г. – 200 с. 22 Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса: учебно-практическое пособие / Н. А. Казакова. – М. : Дело и Сервис, 2019. – 288 с. 23 Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. - 288 с.: 24 Кобелева И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с. 25 Ковалев, В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: учебник / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 432с. 26 Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – M.: OOO «ТК Велби», 2018. – 424 с. 27 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2018. – 695 с. 28 Когденко, В. Г.Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. ? М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. ? 399 с. 29 Крылов, Э. И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: методические указания / Э. И. Крылов, И. А. Жулега, Н. А. Бердникова. ? Спб. : ГОУ ВПО «СПбГАУП», 2018. ? 138 с. 30 Климова, Н. В. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности [Текст] / Н. В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. - № 20. – С. 50 – 54. 31 Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. ?М. : ИНФРА-М, 2018. ? 329 с. 32 Лисовская, И. А. Финансовый менеджмент: полный курс МВА / И. А. Лисовская. ? М. : Рид Групп, 2016. ? 352 с. 33 Любушкин, Н. П. Экономический анализ: учебник /Н.П. Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 576 с. 34 Мильнер, Б. З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 848 с. 35 Нечаев, Н. Г. Экономика организаций: учебно-методическое пособие / Н. Г. Нечаев, В. А. Архипенко, В. Н.Пищулин [и др.]. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2018. – 100 с. 36 Подлесных, В. И. Теория организации: Учебное пособие / В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов; Под ред. проф. В.И. Подлесных. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 37 Попова, Р.Г. Управление финансами (финансы предприятий). Учебник / Р. Г. Попова, И. Н. Самонова, И. И. Добросердова. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 208с. 38 Поздняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 617 с.: 39 Романова, М. В. Формирование финансовой политики предприятия / М.В. Романова // Финансы и кре¬дит. - 2018.- № 8. - С. 25-28. 40 Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 303 с. 41 Селезнева, Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. / Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.- 354 с. 42 Сухина Н.Ю., Баданин Э.М., Березина А.И., Миронова С.Ю. Факторы эффективного управления прибылью организации // Сборник статей XXVI международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: «Актуальность.РФ». – С. 242-243 43 Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 378 с.: 44 Усик, Н. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / Н. И.Усик. - СПб. : СПбГУНиПТ, 2099. - 110 с. 45 Фокина, О. М. Экономика организаци : учебное пособие для вузов / О. М. Фокина, А. В. Соломка. ? М. : КноРус, 2019. ? 129 с. 46 Фридман, А. М. Финансы организации (предприятия): Учебник / А. М. Фридман. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 488 с. 47 Финансы: Учебное пособие / В.А. Семидоцкий, Б.О. Хашир, Е.Э. Удовик, Н.Ю. Сухина, Э.М. Баданин и др. – Краснодар; ФГОБУ ВО «КубГТУ», 2018. – 337 с 48 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 с. 49 Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. / П.Н. Шуляк. – М. [Текст]: Издательский дом «Дашков и Ко», 2018. – 3-е изд., прераб. и доп. – 752 с. 50 Яшин, С.Н. Метод оценки эффективности инвестирования предприятий на основе оценки риска перелива капитала в отраслях экономики [Текст] / С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев // Финансы и кредит. – 2019. - № 28. – С. 7-11.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Для любого предприятия получение финансового результата (прибыли) говорит о признании обществом (рынком) полезности его деятельности или получении выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в виде продукции, работ, услуг. Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности [9, с. 34]. Изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности организации уделяется большое внимание многими специалистами в области экономики, но в трактовке определения экономического содержания данного понятия в их исследованиях есть некоторые отличия. А. Д. Шеремет и Р. С. Сайфулин, отмечают, «финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода»[45, с.86]. Э. И. Крылов рассматривает понятие финансовый результат, как «…реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом» [29, с. 14]. Н. Н. Селезнева и А. Ф. Ионова определяет финансовый результат как: «…выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности» [41, с. 70]. О. В. Ефимова под финансовым результатом понимает «…действительно конечный результат, правом распоряжаться которым обладают собственники» [17, с. 53]. Г. В. Савицкая отмечает, «…финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности» [40, с.10]. И. А. Бланк, характеризует финансовый результат как «…сумму операционной прибыли, прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций при главной роли операционной прибыли»[10, с. 4]. Проанализировав понятие финансовых результатов у разных авторов, отмечаем, что прибыль, убыток, доходы, расходы являются основными показателями финансовых результатов хозяйственной деятельности торговой организации. Прибыль характеризует превышение дохода торгово-финансовой деятельности организации над всеми затратами живого и овеществленного труда, выраженными в денежной форме. Убыток, наоборот, – это отрицательная разница между доходами и расходами по фактам хозяйственной деятельности организации. Значение своевременной и реальной информации о финансовых результатах [13, с. 39]: - данные о финансовых результатах используются для определения потребности организации в заемных средствах; - данные о финансовых результатах служат основанием для материального стимулирования работников организации; - данные о финансовых результатах используется для определения сроков окупаемости затрат на мероприятия по капитальным и финансовым вложениям; - данные о финансовых результатах учитывается при формировании организационной структуры управления организацией; - данные о финансовых результатах необходимы для осуществления контроля за работой структурных подразделений организации, выявления экономического эффекта от выполняемой работы. Таким образом, финансовые результаты занимает центральное место в системе стоимостных рычагов управления экономикой организации, так как финансы, кредиты, себестоимость прямо или косвенно связаны с прибылью. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам. По источникам формирования [15, с. 21]: - прибыль от реализации продукции, работ и услуг; - прибыль от прочей реализации. По видам деятельности организации: - прибыль от производственной деятельности (операционная прибыль) - результат торгово-сбытовой, основной для данного организации деятельности по уставу; - прибыль инвестиционной деятельности – результат от прочей деятельности в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, результат от основной прибыли от реализации имущества по окончании использования инвестиционного проекта, результат инвестиций в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации основного или вспомогательного производства; - прибыль от финансовой деятельности - результат привлечения капитала из внешних источников на более выгодных, чем краткосрочных, условиях, результат использования финансовых проектов вложения собственного капитала в иные организации. По составу элементов, составляющих прибыль [19, с. 89]: - маржинальная прибыль (валовая прибыль) – положительная разница между суммой выручки-нетто и переменными затратами; - прибыль от продаж - сумма дохода организации за вычетом всех расходов постоянных и переменных; - прибыль до налогообложения - сумма прибыли от продаж и прибыли от прочих операций; - чистая прибыль – это общая совокупная прибыль организации, уменьшенная на сумму налога на прибыль и аналогичных платежей из нее. По характеру налогообложения организации [17, с.61]: - налогооблагаемая прибыль; - не облагаемая налогом прибыль. По характеру инфляционной очистки: - номинальная прибыль - размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период; - реальная прибыль - характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке. По рассматриваемому периоду формирования [26, с. 56]: - прибыль предшествующего периода; - прибыль отчетного периода; - планируемую прибыль. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей: - капитализированная прибыль – часть прибыли, которая направлена на финансирование прироста активов; - потребляемая прибыль – часть прибыли, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы организации. По правилам бухгалтерской отчётности [29, с.77]: - валовая прибыль - разница между выручкой и себестоимостью; - прибыль от продаж - разница между валовой прибылью, коммерческими расходами и управленческими расходами; - прибыль до налогообложения - сумма прибыль от продаж и прибыли от прочих операций; - чистая прибыль - разница между прибылью до налогообложения, налогами и другими обязательными платежами. Приведенный перечень классификационных признаков используют для анализа финансовых результатов организации. Таким образом, прибыль одновременно является и непосредственной целью деятельности организации, и результатом ее функционирования. Ситуация, при которой организация не получает прибыли от своей хозяйственной деятельности, может привести к банкротству. Другой элемент системы показателей финансовых результатов ? рентабельность, является относительной величиной. Рентабельность служит критерием оценки экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, т. е. его прибыльности (доходности) [33, с.36]. Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т. к. показывают соотношение эффекта с потребленными или наличными ресурсами. Таким образом, анализ каждого показателя системы финансовых результатов организации дает наиболее полное представление о финансовом состоянии организации (предприятия), что позволяет учредителям и акционерам, а также администрации выбрать наиболее важные направления активизации ее деятельности. 1.2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является важной частью определения эффективности функционирования предприятия и использования его ресурсов, а также является основой построения дальнейшей стратегии предприятия. По мнению Фридмана А.М. [40,с.56] основными задачами анализа финансовых результатов является: ? систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением её динамики; ? определение влияния внешних и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли; ? выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса; ? оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности и уменьшению риска убыточности; ? выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления прибылью. В соответствии с задачами анализ финансовых результатов можно разделить на несколько этапов: 1. На первом этапе проводится анализ изменения каждого показателя финансовых результатов за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ). При этом рассчитываются следующие показатели: - Абсолютное отклонение показателя = показатель отчётного периода – показатель базового периода; - Темп роста показателя = (показатель отчётного года / показатель базисного года) ? 100%. Увеличение прибыли более высокими темпами, чем увеличение выручки, свидетельствует о росте рентабельности продукции, экономии затрат и, следовательно, более эффективной работе организации. Увеличение прибыли более высокими темпами, чем увеличение имущества, показывает более высокую отдачу имущества по сравнению с предыдущим периодом, что характеризует работу предприятия как более эффективную [26]. 2. На втором этапе производится структурный анализ показателей финансовых результатов (вертикальный анализ). В рамках этого анализа находят процент различных показателей в выручке. Затем анализируют изменение этого процента в отчётном году по сравнении с предыдущим. 3. На третьем этапе анализа финансовых результатов деятельности предприятия исследуется влияние различных факторов на прибыль (факторный анализ). Все факторы, влияющие на прибыль предприятия можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но влияют на финансовые результаты. К ним относятся: социально-экономические условия, природные условия, цены на материально-энергетические ресурсы, транспортные условия и тарифы и т.д. Внутренние факторы определяют показатели деятельности предприятия и её финансовые результаты. Они делятся на факторы первого порядка и факторы второго порядка. К факторам первого порядка относятся составные элементы прибыли – это величина прибыли от продаж, наличие прочих доходов и расходов и т.д. К факторам же второго порядка относятся объём реализованной продукции, цена, структура, себестоимость продукции и т.д. Прибыль представляет собой абсолютный показатель, свидетельствующий об успешной деятельности любого экономического субъекта. Показатели прибыли (убытков), использующиеся в отчёте о финансовых результатах, можно представить следующими формулами: - валовая прибыль ( ): , (1) где – выручка от реализации продукции без НДС и акцизного налога; С – себестоимость реализованной продукции. - прибыль от продаж ( ): , (2) где – соответственно коммерческие и управленческие расходы, которые не связаны непосредственно с производственным процессом. - прибыль (убыток) до налогообложения ( ) определяется по формуле: , (3) где – это соответственно доходы и расходы от прочей деятельности. - чистая прибыль ( ) определяется по формуле: , (4) где Н – налог на прибыли; – прочие отчисления. При анализе финансовых результатов деятельности предприятия недостаточно абсолютных показателей прибыли. Более универсальными и обобщающими показателями эффективности деятельности предприятия в целом и его отдельных направлений являются показатели рентабельности. Рентабельность более полно отражает окончательные результаты хозяйственной деятельности, нежели прибыль, потому что величина показателей рентабельности показывает отношение результата хозяйственной деятельности к ресурсам, за счёт которых этот результат был получен. Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов [37, с. 303]. В целом рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности деятельности предприятия. Она измеряется с помощью системы относительных показателей, отражающие разные стороны деятельности предприятия. Любой показатель рентабельности в числителе своей формулы имеет показатель прибыли. Это могут быть любой показатель прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Чаще всего используют показатель чистой прибыли т. к. он наиболее точно отражает финансовые результаты деятельности предприятия. При анализе финансовых результатах деятельности предприятия выделяют следующие показатели рентабельности: 1) Рентабельность проданной продукции: , (5) где – прибыль от продаж; С – себестоимость реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает прибыль, получаемую предприятием на каждый рубль затрат на производство и реализацию продукции. С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий. Этот показатель важен для принятия текущих и стратегических решений, поскольку он показывает не только рентабельность или убыточность производимой продукции, но и их степень. После определения уровня рентабельности по различным видам выпускаемой продукции на предприятии принимается решение о снятии с производства убыточных и малорентабельных видов продукции и увеличении высокорентабельных [40]. 2) Рентабельность продаж: , (6) где – прибыль от продаж; В - выручка. Данный показатель рентабельности показывает сколько рублей прибыли получено предприятием в результате продажи продукции на один рубль выручки. Рост показателя является свидетельством или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию либо о снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия, т.е. о падении спроса на нее [41]. 3) Рентабельность активов: , (7) где – чистая прибыль; – средняя стоимость всех активов (валюты баланса) предприятия. Характеризует прибыльность и эффективность использования активов. Этот показатель рентабельности отражает величину прибыли, приходящейся на 1 рубль активов предприятия. 4) Рентабельность внеоборотных активов: , (8) где – средняя стоимость внеоборотных активов в отчётном периоде. Данный показатель характеризует эффективность использования внеоборотных активов предприятия. Он определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль средств, вложенных во внеоборотные активов предприятия. 5) Рентабельность оборотных активов: , (9) где – средняя стоимость оборотных активов в отчётном периоде. Показатель отражает эффективность и прибыльность использования оборотных средств. С помощью рентабельности оборотных активов характеризуют величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль оборотных активов предприятия. 6) Рентабельность собственного капитала: , (10) где – средняя стоимость собственного капитала в отчётном периоде. Показатель рентабельности собственного капитала отражает величину чистой прибыли, полученной предприятием в отчётном периоде на 1 рубль собственного капитала. Данный показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. В зависимости от значения показателя можно сделать вывод о структуре источников финансирования. Так, если показатель рентабельности собственного капитала имеет низкое значение, то собственный капитал превышает заёмный. Если же показатель имеет высокое значение, то заёмный капитал превышает собственный. 7) Рентабельность заёмного капитала: , (11) где – средняя стоимость заёмного капитала. Показатель рентабельности заёмного капитала характеризует эффективность использования предприятием своего заемного капитала. 8) Рентабельность инвестиций: , (12) где – средняя стоимость инвестируемого капитала в отчётном периоде. Инвестируемый капитал рассчитываются как сумма собственного капитала предприятия и долгосрочных обязательств. Показатель рентабельности инвестиций характеризует эффективность использования собственного капитала и привлечённых на долгосрочной основе заёмных средств. Данный показатель показывает величину чистой прибыли, которая приходится на 1 рубль долгосрочных инвестиционных вложений в предприятие. Каждый из показателей рентабельности характеризует в обобщенном виде ту или иную сторону финансово-хозяйственной деятельности организации. В то же время итог деятельности каждой из них взаимосвязан и влияет на результат другой, что выражается количественно и качественно на величине показателей рентабельности [41]. Показателями, определяющими взаимосвязи между отдельными сторонами деятельности организации через систему показателей рентабельности, являются рентабельность продукции и рентабельность продаж [41]. Рассмотренные выше показатели можно разделить на несколько групп: 1. Показатели, характеризующие доходность капитала и его составляющих; 2. Показатели, характеризующие рентабельность затрат; 3. Показатели, характеризующие рентабельность продаж. В целом показатели рентабельности имеют существенное значение для определения стратегии развития предприятия, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложенных средств в активы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg