Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Технологии достижения психологической комфортности образования в современной сельской школе

one_butterfly 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Цель работы: выявить особенности технологий достижения психологической комфортности образования в современной сельской школе. Объект исследования: процесс достижения психологической комфортности образования в современной сельской школе. Предмет исследования: технологии в социально-психологической работе в процессе достижения психологической комфортности образования в современной сельской школе. Гипотеза: если использовать модели системы взаимодействия социально-психологической службы в современной сельской школе, структурную модель социально-психологической службы, ступени социально-психологического сопровождения детей, то возможно прогнозировать упорядочение работы социально-психологической службы в современной сельской школе и способствовать социально-психологическому здоровью и образовательным интересам детей, адаптации и социализации личности. Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть особенности работы в современной сельской школе; 2) определить технологии достижения психологической комфортности в школе; 3) охарактеризовать особенности достижения психологической комфортности в сельской школе; 4) провести опытно-экспериментальную работу по достижению психологической комфортности образования в современной сельской школе. Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и определившимися задачами исследования в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии, целям, задачам и логике исследования: - метод теоретико-методологического анализа психолого-педагогической литературы; - методы практического исследования, включающие социологические (беседы для определения хода исследования и уточнения гипотезы, а также установления доверительных отношений), практические (изучение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы на предмет изучения организации социально-психологической службы в сельской школе); - методы диагностического исследования – психодиагностическое тестирование, направленное на изучения особенностей адаптации обучающихся и оценки уровня психологического климата коллектива; - метод анализа продуктов деятельности. База исследования: работа проводилась на базе современной сельской школы. В исследовании приняли участие обучающиеся 5 класса и обучающиеся с 3-11 класс в количестве 80 человек. Возраст от 9 до 17 лет. Новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе работы, могут быть использованы руководителями современных сельских школ по внедрению технологий достижения психологической комфортности образования. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 26 источников и двух приложений. Основной текст изложен на 30 страницах, содержит 2 таблицы и 5 рисунков. Общий объем курсовой работы составил 39 страниц.
Введение

Актуальность темы исследования. Современная сельская школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся, создании психологической комфортности образования. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов. Социальный педагог и психолог могут успешно действовать при условии, если они включены в целостную воспитательно-образовательную систему учебного заведения, идущего по пути оптимизации школьного образования. Данная система должна включать социально-психологическую службу. Социально-психологическая служба способна стать центром, объединяющим усилия педагогов школы, специалистов государственных учреждений и активистов общественных организаций по созданию благоприятных условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию его к быстро изменяющимся социальным условиям общества. Развитие социально-психологической службы приведет к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы технологий достижения психологической комфортности образования в современной сельской школе 6 1.1. Особенности работы в современной сельской школе 6 1.2. Технологии достижения психологической комфортности в школе 10 1.3. Особенности достижения психологической комфортности в сельской школе 12 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по достижению психологической комфортности образования в современной сельской школе 16 2.1. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 16 2.2. Анализ результатов деятельности 22 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Приложения 30
Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 2018. - 335 с. 2. Афонькина Ю. А. Портфолио педагога-психолога дошкольного образования / Ю.А. Афонькина. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 537 c. 3. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение. Электронный журнал «Психологическая наука и образование: www.psyedu.ru/issn:2074-5885/E-mail:psyedu@mgppu.ru 4. Байбородова Л.В. Педагогические основы социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. - М., Педагогика, 2015. 5. Битянова М.Р Организация психологической работы в школе. М., 2016. 6. Волков Б. С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: моногр. / Б.С. Волков. - М.: Питер, 2015. - 304 c. 7. Выготский Л.С Исторический смысл психологического кризиса. - В кн.: Выготский Л.С. с/с: соч. в 6-ти томах. М., 2017. - Т.1. 8. Гильбух Ю.З. Учитель и психологическая служба школы. Киев, 2016. 9. Дубровина И. В. Психологическая служба образования. Научные основания, цели, средства // Психологическая наука и образование. 2018. - № 2. 10. Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 2017. 11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. 12. Небыкова, С. И. Заметки школьного психолога. Как помочь ребенку? Неосоционический практикум / С.И. Небыкова. - М.: Феникс, 2015. - 160 c. 13. Немов Р.С. «Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. - 4-е изд.». М., 2017. 14. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе: моногр. / Р.В. Овчарова. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 436 c. 15. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 2016. 16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.-4-е изд.,-М.:Азбуковник,2015. - 944с. 17. Портал психологических изданий PsyJournals.ru -http://psyjournals.ru/psyedu/2020/n1/27974_full.shtml [Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога - Психологическая наука и образование - 1/2020] 18. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2018// http://www.pedlib.ru/Books/1/0139/1_0139-13.shtml 19. Практикум по психодиагностике: Учебно-методическое пособие. Балашов, 2019. 20. Практическая психология образования: учебное пособие 4-е изд./Под ред. И.В.Дубровиной- СПб.: Питер, 2019.-592с. 21. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары /авт.-сост. Е.П.Картушина, Т.В. Романенко.- Волгоград: Учитель, 2015.-239с. 22. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО. - Москва: Высшая школа, 2016. - 427 c. 23. Рабочая книга школьного психолога У/Под. ред. И.В. Дубровиной. М., 2015. 24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 2015. 25. Романенко С. Тревожность в младшем школьном возрасте. / Снежана Романенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 756 c. 26. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2017. - 576 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 1.1. Особенности работы в современной сельской школе Сельская школа выделяется из всех типов школ своей непохожестью. В сельской школе учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его родителей, братьев, сестер, положение ребёнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия, в условиях ухудшения психического и физического здоровья детей этот фактор носит характер их социальной защиты. Воспитательные преимущества малочисленных школ огромны, их никогда не заменят крупные школы [2]. Для уроков в современной сельской школе свойственны камерность, меньшая заорганизованность, здесь легче решаются проблемы дисциплины. Казалось бы, что в таких условиях учебные успехи детей должны быть более значительными. Исследования, однако, показывают, что мотивация учения, познавательные интересы сельских школьников развиты слабее, чем городских. Выпускники сельских школ труднее адаптируются в новых условиях, на рынке труда и профессий. Объясняется это многими причинами, в том числе и малочисленностью классов, что снижает соревновательность учащихся, ограничивает круг общения, препятствуя развитию коммуникативных умений. Однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия развивает психологическую усталость или отторжение. Недостаточное число учеников в классе порождает явление «психологической монотонности», что может приводить к усталости и потере интереса к обучению. В классе сельской малочисленной школы, где обучаются от 4 до 10 человек, возникают особые трудности в построении полноценного учебного процесса. Требуется поиск новых форм организации учебных занятий в таких условиях, чтобы разнообразить общение, виды деятельности учащихся, тем самым, развивая мотивацию их учебной деятельности, интерес к предмету. Возникает необходимость и целесообразность объединять классы и проводить учебные занятия в разновозрастных группах. Для таких групп эффективной является организация коллективной познавательной деятельности, при которой могут быть созданы условия для проявления и развития каждого ребенка. Сочетание коллективной и групповой деятельности способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. Общие требования к уроку в сельской школе сохраняются в полном объеме: санитарно-гигиенические, психолого-физиологические, дидактические и др. Основное отличие урока в данной школе следующее: класс разновозрастный, предметов на одном уроке несколько, учитель перестраивается на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из вида главную цель работы в каждом классе. Урок строится по определенным организационным этапам, границы которых определяются переходом учеников от занятий с учителем к самостоятельной работе и наоборот. Поэтому, работая над поурочным планом, педагогу надо не только определить содержание учебного материала и виды работы, но и наиболее целесообразно распределить время по каждому классу для занятий с учителем и самостоятельной работы учащихся. Необходимо выделить больше времени тому классу, где изучается новый или сложный материал, а также классу младшей возрастной группы, учитывая меньшую подготовленность детей к длительной самостоятельной работе. Дети должны овладеть следующими умениями: ? сосредотачиваться на выполнении задания; ? не отвлекаться и не слушать объяснений учителя для другого класса; ? не слушать ответы учеников другого класса; ? быстро перестраиваться при обращении учителя к ним. Поэтому учителю класса-комплекта следует больше времени уделять формированию произвольного внимания, вырабатывать у детей общеучебные умения и добиваться умения быстро сосредотачиваться, самостоятельно работать. Формирование этих умений повышает эффективность обучения. При организации урока в сельской школе необходимо учитывать следующие факторы: ? недопущение перегрузок (за счет сокращения времени на обязательный учебный труд, прежде всего из-за строгого отбора содержания и объема учебного материала); ? проведение на уроках в начальной школе не менее 2-х физкультминуток; ? обязательное проведение самостоятельной работы учащихся; ? зависимость объема самостоятельной работы детей от объема работы учителя с другим классом; ? необходимость чередования работы учащихся под руководством учителя и без этого руководства требует жесткой регламентации учебного времени; ? широкое использование всех видов раздаточного материала, которое вызвано самостоятельной работой учащихся [5]. Главная и наиболее сложная по характеру специфическая особенность уроков в этом типе школ состоит в том, что методические приемы нуждаются в видоизменении, модификации, обусловленной условиями одновременной работы нескольких классов в одном помещении и под руководством одного учителя для того, чтобы добиться приближения условий работы учащихся и учителя малокомплектной школы к условиям работы массовой школы. Так как деятельность учителя не изменяется в зависимости от того, работает ли он с одним классом или одновременно с несколькими, то модификация приемов касается учебной деятельности детей на этапах подготовки к восприятию нового и его закреплению. Один из путей повышения эффективности учебного процесса в сельской школе – проведение однопредметных уроков. В этом случае появляется возможность организовать как проведение фронтальной работы с разными классами на отдельных этапах урока, так и проведение однотемных уроков [7]. Проблемы организации образовательного процесса в малокомплектной коле: ? загруженность учащихся бытовым трудом; ? занижение требований детей к своему развитию и образованию; ? низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ специалистов, социально-психологической службы и большой загруженностью учителей; ? отсутствие в большинстве сел специалистов учреждений ДО, что затрудняет удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей; ? необходимость организации психолого-педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии при отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов; ? ограниченность, обедненность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их социализации; ? большая степень ответственности сельской школы за организацию летнего отдыха детей, планирование каникулярного времени школьников; ? ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др. Существуют и положительные стороны малокомплектной школы: ? возможность индивидуализации образовательного процесса, проектирования индивидуального образовательного маршрута, программы, плана; ? интенсивность межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися; ? возможность каждому ребенку проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий; ? благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших; ? знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между взрослыми и детьми, формируется атмосфера многодетной семьи; ? реальность развития школьного и детского самоуправления; ? возможность коллективной выработки решений, доступность каждому ребенку и родителю принять участие в обсуждении школьных проблем. 1.2. Технологии достижения психологической комфортности в школе Специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности социально педагогической службы школы психопрофилактика, психодиагнос тика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем [6]. Сущность и миссия социально-психологической службы нормативно не прописаны, поэтому возникают различные точки зрения на проблему затруднения в определении места и роли социального педагога и психолога, неопределенность механизмов оценки эффективности социально-психологической службы. Вся работа в сельской школе сводится на психологическое обеспечение качества образования, подразумевая работу с неуспевающими, недисциплинированными или одаренными учащимися. В рамках такого подхода специальная компетентность и профессиональное качество уходят на второй план. В работе социально психологической службе доминирует диагностическое направление, результаты диагностики используются в целях социально - психологического информирования объектов, работа по адаптации и социализации проводятся не на должном уровне [8]. Наблюдается большое количество вариантов диагностики. Социальный педагог и психолог «тонет» в массиве собранного диагностического материала и лишается возможности доказать достигается ли цель школы. Социально-психологическое видение человеческой реальности, понимание условий развития и становления субъективности должны стать основополагающими для практики образования и его социально-психологической службы. Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника. Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка, оказание помощи детям «группы риска». 1.3. Особенности достижения психологической комфортности в сельской школе Как было рассмотрено выше, за психологическую комфортность в школе отвечает социально-психологическая служба. Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку. Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребёнка отдали именно в эту школу. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности. Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. В настоящее время мы являемся свидетелями интенсивного внедрения психологии в систему образования. Многие образовательные учреждения имеют собственные психологические службы, издается огромное количество специальной литературы, проводятся многочисленные конференции, посвященные работе психолога в школе, в интернате, в детском саду. Профессия становится массовой, требуется соответствующее кадровое обеспечение. Основное взаимодействие социального педагога и психолога идёт по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий. Сотрудники социально-психологической службы имеют право: ? посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продлённого дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; ? знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией; ? проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); ? вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; ? обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; ? обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику. Деятельность психолога в школе достаточно автономна. Не потому что независима, а потому что представляет собой целостную самостоятельную систему со своими целями и задачами. Но далеко не каждый психолог готов сегодня, работая в школе, развернуть свою работу как целостную психолого-педагогическую систему. Многие либо ограничивают свою деятельность определенными направлениями работы (только диагностика и выдача общих рекомендаций, только индивидуальная работа с «трудными» и т. д.) либо «тонут» в море школьных проблем, превращаясь в психологическую «скорую помощь», специалистов «на подхвате», массовиков-затейников либо просто учителей. Психологу необходимо обладать значительным серьезным профессиональным и личностным ресурсом для того, чтобы реализовать психологическую работу в ее целостной и последовательной форме. [10]. Нужна организованность и хорошо структурированное, тренированное мышление, развитая наблюдательность. Необходим и высокий эмоциональный потенциал, собственная психологическая проработанность, позволяющая включаться в решение чужих проблем, не проецируя собственных. Несомненно, в определенном смысле психологическая работа в школе — это призвание, но прежде всего — это результат специальной качественной профессиональной подготовки. По итогам написания первой главы можно сформулировать следующие выводы. За достижение психологической комфортности образования в школе отвечает социально-психологическая служба. Социально-психологическая служба средней общеобразовательной школы - это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения. Современная сельская школа обладает преимуществами перед обычной городской школой. Глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, большие возможности совместной работы с семьёй, близость природы, благоприятные условия для трудового воспитания, а главное, фактически индивидуальное обучение в классах с небольшим количеством учеников - эти и некоторые др. особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне эффективности. ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 2.1. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы Данное исследование проводилось на базе современной сельской школы. В исследовании приняли участие обучающиеся 3-11 класса в количестве 80 человек. Возраст от 9 до 17 лет. В каждом классе от 4 до 15 человек. Начальное звено – 49 человек, среднее звено – 31, старшее звено – 21 человек. Цель: способствовать социально-психологическому здоровью и образовательным интересам детей, адаптации и социализации личности. Выбор социально-психологических критериев и концепции развития, содействия поддержки и сопровождения детей и подростков по этапам их развития. Задачи: 1) ознакомление с литературой, раскрывающей работу социально-психологической службы; 2) изучение разновидностей и стилей социально-психологической службы, роли социального педагога и психолога; 3) анализ разновидностей и стилей работы социально-психологической службы, ее компонентов и особенностей; 4) организовать социально-психологическую службу в школе. В 2019-2020 учебном году в исследуемой школе была введена в педагогический состав 0,5 ставки социального педагога. В 2020-2021 учебном году добавлена ставка педагога-психолога. В структуре школы произошли кардинальные изменения. В 2020-2021 учебном году была создана и апробирована модель психологической службы. Предлагаемая модель (рис. 1) отражает организацию деятельности социально-психологической структуры, систему взаимодействия с различными структурами, а направления деятельности службы напрямую связаны с возрастными ступенями социально-психологического сопровождения. Организация деятельности службы включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходима система взаимодействия с различными структурами. Рис. 1. Модель 1. Организация деятельности социально-психологической службы Директор школы утверждает и контролирует деятельность социально-психологической службы. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. Служба взаимодействует с учителями (МО классных руководителей, учителя-предметники), родителями (родительский комитет, родительская общественность). Организация направлена на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредовано взаимосвязью учителей и родителей. Разработан план работы, где рассматриваются самые важные вопросы, например, проведение Дня (Недели) психологии, обобщение опыта, наличие и утверждение коррекционно-развивающих программ и т.п. Педагог-психолог и социальный педагог осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов (рис.2). Рис. 2. Модель 2 — система взаимодействия социально-психологической службы с различными структурами Сущность деятельности – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская. На основе этого разрабатываются комплексные программы: адаптивно-развивающие, коррекционно-развивающие, и социальная ситуация развития [1]. В своей деятельности психологическая служба ориентируется на программу психологического сопровождения обучающихся, план социального педагога, и план педагога-психолога, разработанные совместно с администрацией исследуемой школы». Одним из показателей оценки эффективности работы социально-психологической службы является проведение мониторинга своей деятельности. (Рис. 3).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg