Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профориентационная работа в школе как средство профессионального самоопределения подростков

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Цель: исследование профессионального самоопределения подростков Объект: профессиональное самоопределение подростков Предмет: профориентационная работа в школе как средство профессионального самоопределения подростков Задачи исследования: - На основе анализа научной литературы выявить сущность понятия «профессиональное самоопределение». - Изучить социально-психологические особенности детей подросткорого возраста. - Обозначить критерии профессионального самоопределения подростков - Разработать программу, направленную на профессиональное самоопределение подростков Теоретико - методологическая база исследования: - - идеи профессионального самоопределения (З. Фрейд.); - - концепции профессионального развития личности (Э. Берн., Д. Съюпер.); - - методологические основы психологического подхода к проблеме изучения самоопределения (С.Л. Рубенштейн., Е.А. Климов, А.Е. Голомшток.). Методы исследования: - теоретические: изучение, обобщение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: анкетирование, опрос. - методы количественной обработки данных исследования. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «СОШ №7» город Зима, Иркутской области. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Теоретические основы проблемы профессионального самоопределения подростков является закрепленной в федеральных государственных образовательных стандартах каждого образовательного уровня. В настоящее время актуальность организации профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях можно подчеркнуть следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [21]; Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [21]. Согласно 66 статье закона «Об образовании Российской Федерации» [21], среднее общее образование является направленным на «формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности». Как показывают исследования: К. А. Абульхановой - Славской, Л. И. Божович, И. С. Кон, В. А. Петровской, С. Л. Рубинштейн, И. И. Чесноковой, обучающиеся не получают знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на рынке труда, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодые люди не готовы конкурировать и быть субъектом на рынке труда. В настоящее время в системе непрерывного образования отсутствует целенаправленная, систематическая психолого - профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости. [14]. В настоящей работе предпринята попытка: рассмотреть теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения старшеклассников, определить их сущность и взаимосвязь на данном возрастном этапе; освоить содержание, основные формы и методы работы социального педагога по сопровождению профессионального и личностного самоопределения на данном возрастном этапе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 4 1.1 Сущность понятия «профессиональное самоопределение» в научной литературе 5 1.2 Подростковый возраст как особая социально-психологическая категория. 9 1.3 Специфика профориентационной работы в школе 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 18 2.1 Исследование профессионального самоопределения подростков 19 2.2 Программа, направленная на профессиональное самоопределение подростков 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………47
Список литературы

1. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. Санкт Петербург: Речь, 2006. 236 с. 2. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее. Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ. М.: Генезис, 2012. 74 с. 3. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. Спб, 2006. 105 с. 4. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. 95 с. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2006. 418 с. 6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. МПСИ, 2008.418 с. 7. Климова Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. М.: Academia, 2004. 301 с. 8. Климов Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие. Спб. Речь, 2013. 302 с. 9. Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. Москва, 2008. Москва: Сфера, 2006. 125 с. 10. Парсонс Ф. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. Спб , 2006. 800 с. 11. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. Москва: Сфера, 2006. 118 с. 12. Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с. 13. Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. Ярославль: Центр «Ресурс», 2006. 46 с. 14. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 365 с. 15. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М.: Генезис, 2007.128 с. 16. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. М.: Генезис, 2007. 128 с. 17. Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд.. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. 460 с. 18. Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. Москва:, 2006. 108 с. 19. Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. Феникс, 2005. 25 с. 20. Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 66 с. Электронные ресурсы: 21. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ. //Электрон. дан. Режим доступа URL :https: //zakonrf-info.turbopages.org/s/zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/66/.
Отрывок из работы

Цель: исследование профессионального самоопределения подростков Объект: профессиональное самоопределение подростков Предмет: профориентационная работа в школе как средство профессионального самоопределения подростков Задачи исследования: - На основе анализа научной литературы выявить сущность понятия «профессиональное самоопределение». - Изучить социально-психологические особенности детей подросткорого возраста. - Обозначить критерии профессионального самоопределения подростков - Разработать программу, направленную на профессиональное самоопределение подростков Теоретико - методологическая база исследования: - - идеи профессионального самоопределения (З. Фрейд.); - - концепции профессионального развития личности (Э. Берн., Д. Съюпер.); - - методологические основы психологического подхода к проблеме изучения самоопределения (С.Л. Рубенштейн., Е.А. Климов, А.Е. Голомшток.). Методы исследования: - теоретические: изучение, обобщение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: анкетирование, опрос. - методы количественной обработки данных исследования. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «СОШ №7» город Зима, Иркутской области. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg