Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Экстремальный туризм как средство реабилитации трудных подростков

one_butterfly 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Проблема исследования заключается успешном использовании механизмов активного туризма как средства комплексной реабилитации подростков и малом применении данных методик на практике. Целью выпускной квалификационной работы: является анализ возможностей экстремального туризма как средство реабилитации трудных подростков и разработка экстремального тура для трудных подростков «Сплав на катамаранах по реке Уссури». Предмет исследования: экстремальный туризм как средство реабилитации трудных подростков. Объект исследования: трудные подростки. Задачи исследования: - раскрыть понятие и характеристику трудных подростков; - охарактеризовать понятие и виды экстремального туризма; - описать экстремальный тур как средство реабилитации трудных подростков; - дать характеристику потенциала Приморского края в развитии экстремального туризма; - обосновать проект экстремального тура «Сплав на катамаранах по реке Уссури» для трудных подростков. Степень научной разработки проблемы исследования: важность проблем, связанных с перспективами развития экстремального туризма, а также использования данного вида туризма как совокупность методов реабилитации трудных подростков, на данный момент раскрыта не в полном объёме, есть отдельные стати, книги, научные труды посвящённые отдельно туризму, экстремальному туризму, трудным подросткам, но мало информационной базы, которая объединяет данные исследования в одно целое. Реабилитация трудных подростков с помощью экстремального туризма, больше рассмотрена на практическом примере, конкретной работе тренеров и инструкторов по туризму. В ходе дипломного проектирования были рассмотрены работы: З. Фрейда, Нарута Я.С., Ноликов В.Б., Петрановская Л.В., Рождественская Н. А., Змановская Е.В., Рыбников В.Ю., Тарабакина Л. В., Тишкова А.Ю. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, систематизация, социально-культурное проектирование. Практическая значимость: заключается в разработке проекта экстремального тура для трудных подростков, который можно использовать в реабилитационной работе. Структура исследования: исследование включает введение, две главы, список литературы.
Введение

Актуальность данной работы. Подростковый период - это этап развития, находящийся между детством и взрослостью. Актуальность этой темы в том, что подростковый возраст - самый трудным из возрастов человека, второе рождение, этот период можно сравнить с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта. За последние годы значительно возросло число несовершеннолетних, относящихся к группе риска. Процессам социализации подрастающего поколения всегда уделялось большое внимание, ведь от этого зависит в дальнейшем благополучие всего общества. Сегодня, в условиях реформирования российского общества, данная проблема обострилась. Количество неблагополучных семей возрастает, теряется связь поколений, отсутствует передача положительного примера и жизненного опыта от старших к младшим, не прививается уважение к людям пожилого возраста. На культуру семьи также повлияло сужение сферы досуга семьи. Дети и подростки самостоятельно стремятся адаптироваться к условиям современной жизни, стихийно нарушая социокультурные нормы и законы. В настоящее время актуальна организация реабилитационных мероприятий, направленных на формирование внутреннего, гражданского самосознания, расширение кругозора, корректирование жизненных ориентиров личности, сохранение культурно - нравственного опыта старшего поколения, развитие чувства доброты и сопереживания. Наиболее эффективным фактором формирования личности ребенка является среда. Среда как фактор развития личности имеет существенное значение. Она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон. Существенную помощь в воспитании подростков выполняет социально-культурная деятельность. Это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы. Да данный момент туризм - это перспективное направление социально-культурной деятельности. Туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов человек. Роль туризма в современном мире колоссальна. Она затрагивает все сферы деятельности современно общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь. В настоящее время в туризме одно направление набирает большую популярность. Это направление называется экстремальный туризм. Экстремальный туризм – вид туризма, который соединяет все путешествия, связанные с интенсивными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новейших чувств, впечатлений, улучшение туристом физиологической формы и приобретение спортивных результатов. Экстремальный туризм - является очень мощным инструментом в реабилитации трудного подростка - это эмоционально яркая форма отдыха, которая способствует укреплению здоровья и разностороннему воспитанию человека. В настоящее время экстремальный туризм одинаково популярен как среди молодежи, так и среди опытных туристов или спортсменов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА. 1.1 Понятие и характеристика трудных подростков……………………………….6 1.2 Понятие и виды экстремального туризма…………………………………......16 1.3 экстремальный туризм как условие реабилитации трудных подростков…....28 ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРА СПЛАВ ПО РЕКЕ УССУРИ ДЛЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 2.1 Дать характеристику потенциала Приморского края в развитии экстремального туризма…………………………………………………………....37 2.2 Обосновать проект экстремального тура «Сплав на катамаранах по реке Уссури» для трудных подростков………………………………………………....42 Выводы……………………………………………………………………………...48 Заключение………………………………………………………………………….50 Список источников………………………………………………………………....54 Приложения…………………………………………………………………………58
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в посл. ред. от 08.06.2020). 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». 3. Руководство по горной подготовке Сухопутных войск. Утверждено директивой главнокомандующего Сухопутными войсками от 8 октября 2014 г. № 450/12976. – 235 с. 4. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 394 с. 5. Агафонова В.А., Баукова Н.Г., Карпова М.И., Кривобород Л.Н., МазелисЛ.С., Ромашко Е.Б., Филонова Е.А.Приморье в цифрах. 2014: Краткий статистический сборник/ При-морскстат, 2015. – 89 с. 6. Астахов Я. Бог альпинизма записка, оставленная убийцей в камере смертников. — «Издательские решения», 2015. – 50 с. 7. Борисов С. Ю. 300 лет (1718-2018). История парусного спорта России. — М.: Аякс-пресс, 2018. — 272 с. 8. Бояшов И. В. Человек стремится в небо. – СПб.: Качели, 2017. – 48 с. 9. Веденин С. В. Основы лавинной безопасности. Спасательные работы в лавинах. 2012. – 80 с. 10. Воротникова Е.Ю., Владыкина Ю.О., Назаркина В.А. и др.: под общей ред. Штейнгольца Б.И. Виды и тенденции развития туризма: учеб. пособие. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2014. – 235 с. 11. Владимир Гаврилов. Сплав. Путеводитель по горным рекам бывшего СССР и запада США. 2017. – 54 с. 12. Губа Д.В., Воронов Ю.С. «Лечебно оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник»: Спорт; Москва; 2020. – 121 с. 13. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. – 316 с. 14. Джон Дж. Дерозалиа. Ментальный тренинг для выдающихся достижений. Путь к высоким результатам на примере скайдайвинга. Четыре четверти; Минск; 2017. – 130 с. 15. Джек Дэниелс. От 800 метров до марафона. Изд-во ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – 380 с. 16. Житенёв С.Ю. Образовательный туризм в России: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с. 17. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с. 18. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 290 с 19. Лопес Браян; Маккормак, Ли. Мастерство езды на маунтинбайке: Изд-во SPUTNIK BOORS, 2006. – 204 с. 20. Макаревич А. Что такое дайвинг или Акваланги для всех. – М.: Эксмо, 2011. – 257 с. 21. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения - М.: ИД «Городец», 2016. - 386 с. 22. Миронова Е.Н. Основы физической реабилитации: МАБИВ; Орел; 2017. – 134 с. 23. Молчанова Н. В. Основы ныряния с задержкой дыхания: Учебно - методическое пособие по фридайвингу. — М.: Саттва, Профиль, 2011. — 144 с. 24. Петрановская Л.В. С ребёнком дома. Помощь родителям. ООО Издательство АСТ. 2020. – 90 с. 25. Протасов В.Н. Теория государства и права: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 264 с. 26. Пятницкая И.Н., Шаталов А.И. Трудные дети – трудные взрослые. М.: КРОНУС, 2015. – 120 с. 27. Рождественская Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков: учеб. пособие. - М.: Генезис, 2015. - 250 с. 28. Стионов М.В., Князевский Д.А. Управление воздушным движением при полётах в особых условиях и возникновении особых случаев в полёте: учебное пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2010. – 57 с. 29. Тарабакина Л. В. Эмоциональное здоровье подростка: риски и возможности, МПГУ, М.: 2017 – 190 с. 30. Тишкова А.Ю. Методические рекомендации по использованию технологии «ИГРОТЕРАПИЯ». Мордово 2017. - 36 с. 31. Трухачев, А.В., Таранова, И.В. Туризм. Введение в туризм: учебник: АГРУС Ставропольского гос. аграрного унта; Ставрополь; 2013. - 299 с. 32. Шипунова Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 240 с. 33. Шведчиков И.П. Использование альпинисткой техники и снаряжения при поисково-спасательных работах на высотных объектах: учебное пособие для спасателей. 3-е изд. – СПб., 2014. -184 с. 34. Журнал. Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского Серия «География». Том 27 (66), № 1. 2014. – 127 с. 35. Нарута Я.С., Ноликов В.Б. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИДЫ, ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. – 3 c. 36. Научно – практический рецензируемый журнал. Морская медицина. Агентство «Роспечать» Том № 1. 2015. – 104 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА. 1.1 Понятие и характеристика трудных подростков. Понятие «трудный подросток» прочно укоренился в научном словаре педагогики и педагогической психологии. Так называют подростка, с которым взрослые, в первую очередь педагоги, испытывают трудности. Термин «трудный подросток» возник в 1923 году, в городе Петроград, когда было создано общежитие для городского пролетариата, но проблема была в том, что пролетариат, в массе дети без родителей, до 14 лет, не желал перевоспитываться и становиться пролетариатом. Как грибы после дождя появились многочисленные факторы антиобщественного поведения, мелкое хулиганство впервые к 1918 году. Уже отнесено к преступлениям, и даже пытались судить малолетних трудных подростков не судом, а комиссиями. Комиссиями по делам несовершеннолетних, правда, с функционалом суда. Мы часто слышим из просторов интернета, телевидения, радио, прочитав в книге или статью с присутствующей информацией о трудных подростков. Кто же это такие? Трудный подросток – это личность, психологически находящаяся в подростковом возрасте, чье поведение не соответствует социально принятым нормам, обычно это касается непослушания, ухода из дома, употребления психоактивных веществ, совершения преступлений различной тяжести и прочих моментов . Можно сделать вывод, если поведение или поступки подростка отклоняются от норм, это является девиантным поведением. Девиантное поведение – явление сложное и изучается в рамках нескольких научных дисциплин: социологии, криминологии, психиатрии, психологии, педагогики и других. Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от норм и стандартов, принятых обществом: правовых, моральных, возрастных, этнических и других . Правовые нормы - общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений . Моральные нормы – одобряемая обществом совокупность правил, регламентирующих поведение человека и его взаимоотношения с людьми и обществом, которые закреплены законом. К числу моральных категорий, определяющих поступки человека, прежде всего относятся такие, как «добро», «зло», «совесть», «долг», «достоинство», «честь», «счастье», «смысл жизни». Многие авторы проводят водораздел между моральными и нравственными нормами, которые рассматриваются как совокупность выработанных обществом правил поведения, принятых личностью. Таким образом, мораль – свод принципов и образцов поведения, выступающих как система внешних требований, предъявляемых к личности, а нравственность определяется эталонами поведения, детерминированными личным опытом человека и выражающими его внутренний императив действовать согласно своим собственным принципам. Возрастные нормы характеризуют особенности поведения и психики человека в определенном возрасте: 1) младенческом; 2) ранне-детском; 3) дошкольном; 4) школьном; 5) зрелом; 6) пожилом; 7) старческом. Можно говорить о возрастных нормах, существующих на бытовом уровне, которые основаны на многовековой практике взаимодействия людей друг с другом, однако нормативы, применяемые в профессиональной работе психологов и педагогов, прежде всего базируются на научных данных о генезе и поведении человека. Знание возрастных норм поведения выступает как один из важных инструментов профессиональной деятельности психологов. Трудно представить себе работу практического психолога без опоры на знание законов и этапов развития личности в целом, а также её отдельных сфер. Побудительной, познавательной, волевой, эмоциональной, коммуникативной. К сожалению, в психологии пока не существует общепринятой периодизации развития личности. Анализ наиболее известных и авторитетных периодизаций (например, психосексуального развития З. Фрейда, психосоциального развития Э. Эриксона, возрастного развития Д. Б. Эльконина) показывает, что периоды развития, выделяемые разными авторами, во многом совпадают, несмотря на то что в их основе лежат разные теоретические представления и о личности, и о сущности процесса развития, и о критериях выделения этапов ее становления. Этнические нормы – правила поведения, существующие в рамках различных этнических групп. Например, в европейских странах никто не осудит девушку и юношу за то, что во время прогулки они держатся за руки. В арабских странах такое поведение осуждается. В то же время двое арабов мужчин, находясь на улице, могут стоять на близком расстоянии друг от друга, держась за руки, и это всего лишь знак дружеских отношений. У европейцев же есть так называемая зона безопасности, примерно на расстоянии вытянутой руки, за которую общающиеся люди не заступают. Поведение людей определяется и религиозными канонами. Например, в православном храме запрещается сидеть, за исключением редких случаев нездоровья или сильного утомления прихожанина. В католическом храме рядами установлены молитвенные скамейки, внизу размещаются низенькие скамеечки, предназначенные для коленопреклонения во время службы. В мечети обувь оставляют при входе, и молитва осуществляется на полу, который устлан коврами, чтобы во время молитвы люди, не опасаясь простуды, могли стоять и преклонять колени. В синагоге молятся стоя или сидя: молящиеся не падают ниц и не становятся на колени, за исключением отдельных моментов праздничных богослужений. В целом соблюдение нормативов и стандартов поведения, выработанных обществом, является одним из важных показателей состоявшейся социализации личности и одним из важных условий ее успешного функционирования в социальной среде. Современный мир, шагающий под знаменем научно-технической революции, является культурным пространством, в котором рушатся всяческие границы, догмы и традиции. Данное обстоятельство связанно с широким распространением девиантного поведения в социуме. К росту различных форм девиантного поведения, а также вовлечение в противоправную деятельность подростков ведет происходящая в обществе современная социальная и психологическая деформация. Рост разных видов девиантного поведения, вырастает в серьезную социальную проблему. Исходят из того, что отклоняющееся поведение представляет собой социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам . Опираясь на опыт учёных, психологов, психиатров, социологов, была сформирована теория девиантного поведения, которая обобщила знания и представила основные идеи и причины девиантного поведения. Ч. Ломброзо и У. Шелдон основной идей девиантного происхождения считали. Девиация –результат деградации личности, проявления признаков ранних стадий человеческой эволюции, что отражается в физических чертах. Так же причиной девиации могут быть и генетические отклонения. З. Фрейд, считал, что девиация обусловлена определёнными психическими чертами. Неустойчивость психики. Э. Дюркгейм и Р. Мертон, в своих работах полагали, что причина девиации – это аномия, дезорганизация общества, отсутствие или противоречивость социальных норм. Г. Беккер придерживался мнению, что девиация – это результат конфликтов между нормами социальных групп. Также анализ различных источников литературы, появившиеся в отечественной психологической науке в последние годы, когда психологическая практика предъявила требования к созданию обоснованной платформы для осмысления механизмов формирования поведенческих девиаций и создания эффективных методов их коррекции поведения . Причинами девиантного поведения являются: - биологические; - психологические; - социальные; - семейные; - социально-экономические; - морально-этические факторы. Биологические факторы выражаются в существование неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма, затрудняющих его социальную адаптацию. Здесь речь идёт о тех факторах, коротые наряду с социально – педагогической коррекцией требуют также и медицинской. К ним относятся. Генетические, передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы. Половое созревание или пубертатный период развития человека, в ходе которого формируется способность к осуществлению репродуктивной функции . Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками. Психологические факторы заключается в особенностях темперамента и характера, что влечёт за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, проблемы личностного развития, нервно – психические заболевания. Социальные факторы отражают взаимодействие подростка с социумом, подробнее с большой устойчивой общностью, которая характеризуется единством условий жизнедеятельности людей, общим местом проживания и наличием вследствие это общей культуры, низкий статус в группе сверстников, отчуждение от социально - позитивного большинства, недостаточный социально-позитивный опыт. Семейные факторы - это нарушение детско-родительских отношений. Сверхконтроль, отвержение, эмоциональная холодность, гиперопека, авторитаризм. Супружеские взаимоотношения, жестокое обращение, оскорбления, насилие в семье, пренебрежительное отношение, низкий социальный статус семьи, безнадзорность, психические заболевания родителей, асоциальное или криминальное поведение членов семьи, серьезные изменения, стрессы в семье. Социально-экономическими факторами девиантного поведения является социальное неравенство, безработица, расслоение общество на бедных и богатых, ограничение в социально приемлемых способах получения достойного заработка, обнищание населения, инфляция и, как правило, в последствие социальная напряженность. Морально-этические факторы проявляются в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушение ценностей. В первую очередь духовную, падение нравов, а с другой стороны в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения. Социальная работа с лицами девиантного поведения на местном уровне осуществляется как государственными, так и негосударственными учреждениями . В процессе дальнейшего изучения девиантологии как отдельной направления в научной деятельности, психологи, психиатры, педагоги, социологи и другие специалисты пришли к выводу, что каждой форме девиантного поведения и девиантности соответствуют определенные группы видов нарушений социальных норм. Исходя из сказанного, все виды девиантных поступков и деятельности можно разделить на три группы. К первой группе относятся те виды девиантного поведения, которые входят в объем понятия «правонарушаемость». Данная совокупность включает все виды нарушений социальных норм, которые предусмотрены Уголовным кодексом. Здесь главными субъектами социального контроля выступают правоохранительные органы, суды, прокуратура и адвокатура. Системе социальной работы главным образом отводится роль профилактики рецидивов. Во вторую группу большей частью входят виды девиантного поведения, которые можно считать нарушениями условных норм. Они считаются девиантными на том основании, что в данном обществе в данное время по отношению к ним у большинства населения и представителей власти сформировалось негативное отношение. Третью группу образуют следующие виды девиантного поведения. Измена. Речь не идет об измене Родине, такой поступок носит название преступления и его наказание предусмотрено в Уголовном кодексе. Предательство, не рефлексируемые агрессия и насилие, самоизоляция, фанатизм как явление молодёжно-подростковой субкультуры, гламуризация, со зависимость и т. п. Симптомы девиантного поведения подростков. Подростковые девиации не имеют четко выраженной стадийности. Развитие идет от единичных отклоняющихся поступков к регулярным повторяющимся действиям, организованной деятельности, образу жизни. Прогресс может занимать несколько недель, месяцев, лет. Основное клиническое проявление девиантного поведения подростков – сложности социальной адаптации: частые конфликты с учителями, одноклассниками, смена друзей, приверженность «плохим компаниям». Общественная дезадаптация проявляется уходами из дома, отказом от школы, прогулами уроков, увлеченностью интернетом, компьютерными играми. Учебная деятельность дается тяжело, заинтересованность занятиями отсутствует, успеваемость низкая. Характерна рассеянность, низкая концентрация внимания, отсутствие волевых способностей. Увлечения часто меняются, дела остаются недоведенными до конца. В эмоционально-личностной сфере четко выражена инфантильность - низкий уровень ответственности, контроля за своим поведением, организации хозяйственно-бытовой сферы жизни. Это проявляется неряшливостью, опозданиями, неумением составить план работы, действовать согласно ему. Преобладает эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения. В зависимости от типа девиации присутствуют фобии, депрессии, вспышки агрессивности, истерики, упрямство, импульсивные разрушительные поступки. Самооценка часто неадекватная, компенсируется ограничительным поведением- замкнутостью, жестокостью, напускным равнодушием. На физиологическом уровне отклоняющееся поведение сопровождается нарушениями сна, аппетита, дневной сонливостью, снижением функций иммунной системы, дисменореей, психосоматическими реакциями. Подростки имеют недостаточную или избыточную массу тела, подвержены инфекционным заболеваниям, функциональным расстройствам - головные боли, повышение температуры, перепады артериального давления, нарушения пищеварения. Стоит отметить, что необычные способности также являются признаками девиации, но редко рассматриваются в качестве патологических симптомов. Одаренные гениальные подростки не вызывают беспокойства со стороны общества, не нуждаются во врачебной помощи. Специальные условия развития организуются учебно-воспитательными учреждениями. Проблемы понимания, предупреждения и коррекции девиантного поведения молодежи являются междисциплинарной областью научного исследования, предметом внимания многих наук. Особое место в исследовании и решении этих проблем, на наш взгляд, должны занимать психология и педагогика, поскольку среди многочисленных факторов, способствующих как появлению, развитию, так и снижению, и ликвидации девиантного поведения, совокупные психолого-педагогические влияния играют ведущую роль . Использование психодиагностического инструментария, позволяет на ранних стадиях выявить девиантное поведение у трудных подростков, ниже приведены методики диагностирования и опросники. - Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н. Орел. - Карта наблюдений Д. Стотт. - Опросники Т. М. Ахенбаха. - Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей. - Диагностика социально-психологической запущенности детей. - Шкала принятия других В. Фейя. - Шкала доброжелательности Д. Кэмпбелл. - Шкала доверия М. Розенберг. - Шкала враждебности В. Кук – Д. Медлей. - Шкала манипулятивного отношения Т. Бант. - Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни? (М. Цукерман. - Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок А. Эллис. Тест Эллиса. - Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций». Таким образом, большое значение для нормального развития подростка имеет то, насколько уважительно сумеют взрослые отнестись к перемена происходящим с ним на физиологическом, психологическом, социальном уровнях и изменить как свои требования к нему, так и стиль общения с ним. Подросток с негативным отклонением в поведении имеет особые эмоциональные, а порой и психические нарушения, поэтому, если не будет своевременно проведена необходимая работа на ранних этапах развития причины подобного поведения, то могут возникнуть устойчивые личностные нарушения, которые могут отразиться на будущей жизни не только человека, но и общества. 1.2 Понятие и виды экстремального туризма. Анализируя тенденции развития туризма в мире, с уверенностью можно сказать, что постепенно происходит качественное изменение туристских интересов. Если раньше основная масса предпочитала отдых и развлечение на побережьях теплых морей и океанов, а также стремилась поправить свое здоровье на курортах и в санаториях, то сегодня все больше туристов ищут приключений. Именно настоящих приключений с опасностями, с рисками для здоровья и жизни. При этом места проведения своего досуга выбирают как обычные теплые и морские страны, так и абсолютно непригодные для цивилизованной рекреации, где необходимо ежедневно преодолевать определенные трудности внешнего мира, а также связанные с собственными физическими возможностями. Такой туризм, проходящий в условиях, требующих высокой степени напряжения организма для его выживания, называется экстремальным. Приключенческий туризм - вид туризма, который объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. К специальным видам относится экстремальный туризм, набирающий силу во всем мире, особенно в России. В Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяются основные понятия регламентирующие туристическую деятельность на территории Российской Федерации. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания . Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно . Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания . Малоподвижный образ жизни современного, особенно городского человека, который не регулярно занимается спортом или просто физическими нагрузками, приводит к тому, что человек абсолютно не переносит какую-либо нагрузку. Как ни странно, звучит, но всё более быстрый темп жизни общества всецело приводит к менее подвижному образу жизни его членов. Человеку не хватает физических нагрузок и движения. Отсюда вытекает следствие, что для таких туристов обычный 5-километровый поход с легким рюкзаком или подъем на холм высотой 300 м - это становится серьёзным испытанием. Даже любой туристский поход IV-V категории сложности, по мнению многих специалистов, уже считается экстремальным. Категория сложности в экстремальном и спортивном туризме определяется продолжительностью похода в днях (для IV категории не менее 13 и для V не менее 16 дней) и протяженностью в километрах. Минимальное расстояние определено для горных походов (IV категория - 150 км, V - 160 км). Для пешеходных путешествий эта цифра определяется в 220-250 км, лыжных - 250-300 км, водных - 225-250 км, велосипедных - 800-1100 км, мотоциклетных - 3200-4000 км, автомобильных - 4500-5000 км. Поэтому понятие экстремальный туризм очень относительно. Само понятие «экстремальный» для каждого свое, необычные туры чаще всего привлекают людей, основную часть своего времени проводящих в офисах, перед мониторами. На сайте википедия, дано короткое, но весьма подробное определение. Экстремальный туризм - в широком смысле один из видов туристического отдыха, в той или иной степени связанный с риском . Люди, занимающиеся экстремальным туризмом, в основе своей ищут новых переживаний, новых знакомств, как с природой, так и с новыми людьми историческими местами. Каждый ищет в экстриме, что-то своё, то, что иногда невозможно передать словами или иным способом. Экстремальный туризм - это своеобразный вид отдыха. Все экстремальные виды туризма условно можно разделить на группы в соответствии с тремя основными стихиями: вода, воздух, земля . Водный туризм – вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде или под водой. Экстремальный туризм связанный с водой делиться на две подгруппы надводный и подводный туризм. Надводным относятся: - сплав на SUP - БОРД; - рафтинг; - сплав на катамаранах; - парусный туризм или яхтинг; - морской каякинг; - вейкбординг; - виндсерфинг; - водные лыжи; Подводным относятся: - дайвинг; - фридайвинг. Сплав на SUP – БОРД, благодаря своей доступности для массового катания и простоте стал самым популярным видом сёрфинга. В Приморском крае – этот вид туризма набирает популярность. Он является самым доступным в летний период. Прост в эксплуатации, навыки управления вы можете получить при инструктаже или на интернет платформах. Аренда SUP – БОРД начинается от 300 руб. за час. Но также SUP – БОРД можно приобрести самостоятельно, цена его начинается от 20000 руб. Рафтинг (англ. Rafting – «сплав»). Рафт – однокорпусное надувное судно. Спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на 6-; 4- и 2 – местных надувных судах рафтах. Сплав на рафтах очень популярен в Приморском крае, так как тут в большом изобилии находится горные реки. С приходом весны, обильно начинает таять снег, уровень воды в реках повышается, тем самым обеспечивая хорошее подспорье для развития рафтинга. Двухместный рафт, можно приобрести за 60000 руб., четырёхместный от 130000 руб. Сплав на катамаранах. Катамаран - небольшое, разборное судно, используемое в водном туризме, состоящее из двух, как правило, надувных корпусов – гондол, соединённых каркасом. Сплав на катамаранах не менее популярен как вид экстремального туризма в Приморском крае. Сплав по рекам на рафтах и катамаранах, больше подходит для людей, которые могут работать в команде, как одно целое. Цена за двухместный катамаран составляет 30000 руб., шестиместный катамаран обойдётся за 50000 руб. Сплав на катамаранах и на рафтах приблизительно в одном ценовом диапазоне. Стоимость суточного тура 2900 руб./ человек. Парусный туризм или яхтинг. Яхтинг возможен на всех видах яхт. Парусных, моторных, гулетах, парусно-моторных. По месту проведения яхтинг условно можно разделить на морской, океанский, озёрный и речной. Зарождение парусного спорта в России неразрывно связано с реформаторской деятельностью Петра I, прекрасного моряка и знатока парусного искусства. Еще в конце XVII века, путешествуя по Голландии, он впервые обратил внимание на распространенность в этой стране такого вида отдыха, как хождение под парусом на небольших лодках в выходные дни . Парусный туризм — одна из разновидностей спортивного. Однако в отличие от остальных, для занятий им требуется немало знать и уметь. Во-первых, необходимы знания и навыки по обслуживанию судов. Во-вторых, придется пройти курс обучения и получить права на управление судном. И, наконец, не обойтись без определенных финансовых вложений. Лишь выполнив все эти условия, можно отправляться в путь, к покорению водной стихии. Каякинг – это разновидность водного туризма, активно вытесняющая из прогулочных, походных и спортивных сплавов традиционные путешествия на прорезиненных байдарках. Одноместная пластмассовая лодка из полиэтилена, стекловолокна, карбона, получившая название от эскимосских каяков, отличается легкостью, прочностью, легко управляется. Каякинг больше всего подходит для экстрималов – одиночек, которые привыкли полагаться только на свои силы и уверенны в своей подготовке. Стоимость каяка составляет от 27500 руб. Морская прогулка на каяке обойдётся 1590 руб. 1 час. Вейкбординг или вейкборд - экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Вейкбординг имеет сходство со сноубордом, скейтбордом и сёрфингом. Один из развивающихся видов спорта и отдыха. Перед катанием вам подробно разъяснят технику безопасности и научат им управлять, если вы новичок в этом деле. Если же вы профессионал и обладаете навыками, вы сможете показать трюки при катании на вейборде. На кажущуюся простоту, это не дешёвый вид развлечения. Помимо вейкборда, понадобиться быстроходная лодка или гидромотоцикл. Стоимость вейкборда составляет 16000 руб., в прокат 5000 руб. Виндсёрфинг - вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом . В настоящее время виндсёрфинг является не только зрелищным видом спорта, но и популярным водным развлечением для широкого круга людей, выбирающих активный отдых. Движение на парусной доске возможно при любой силе ветра. Опытные спортсмены владеют техникой движения на волнах, а также выполнения прыжков различной степени сложности. Ценовая политика начинается от 30000 руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Культурология, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Культурология, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Культурология, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg