Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль таможенных пошлин в регулировании внешнеторговой деятельности на современном этапе.

one_butterfly 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Цель исследования является рассмотрение основных теоретических и практических аспектов в области применения таможенной пошлины как основного инструмента государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Соответственно, исходя из этого, можно выделить задачи работы, решение которых необходимо для достижения цели: - рассмотреть методы и инструменты государственного регулирования ВЭД в России; - рассмотреть таможенные пошлины, ее виды и ставки; - проанализировать внешнеторговую деятельность России; - проанализировать контрольную и распределительную функции таможенной пошлины; - выявить проблемы взимания таможенных пошлин в ТС ЕАЭС; - обозначить пути совершенствования механизма функционирования таможенных платежей. Объектом работы является государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Предметом работы является роль таможенных пошлин в регулировании внешнеторговой деятельности на современном этапе. Данная работа основывается на научных трудах и статьях известных авторов и экспертов по данной тематике. Использовались также сведения, представленные в нормативно-правовых актах и официальных интернет-источниках. Практическая значимость работы состоит в том, что данные и сведения, представленные в ней, их всесторонний анализ и выработанные выводы позволят существенно восполнить существующие пробелы в исследовании данной темы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что основную часть дохода в казну государства приносят ввозные и вывозные таможенные пошлины, которые применяется при импорте и экспорте товаров. Исходя из этого, на данный момент таможенные пошлины чрезвычайно важны для экономического развития страны. Взаимозависимость экономик стала феноменом последних десятилетий. Глобализация привела к осознанию того, что ни одна страна не может в одиночку справиться с вызовами современного мира. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно назвать важнейшей частью внешнеэкономической политики, которая, в свою очередь, является важной составляющей государственной политики любого современного государства. Таможенные пошлины играют важную роль в участии государства в системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают большую часть дохода государственного бюджета, так, основную часть этого дохода формирует вывозная таможенная пошлина, которая применяется при экспорте сырьевых товаров. Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа. Согласно законодательству, ввозные и вывозные пошлины относятся к мерам таможенно-тарифного регулирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Понятие, сущность и функции таможенной пошлины, виды ставок 5 1.2. Порядок исчисления подлежащих к уплате сумм таможенных пошлин 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 18 2.1. Анализ практики применения таможенных пошлин и их роли в регулировании внешнеторговой деятельности РФ на современном этапе 18 2.2. Роль таможенных пошлин в регулировании внешнеторговой деятельности путем реализации их основных функций 22 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ 28 3.1. Проблемы в области применения таможенных пошлин на современном этапе 28 3.2. Решение проблем в области применения таможенных пошлин 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/2566923 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70670880/#ixzz5SBE4rh8Y 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) – Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1. 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71890098/#ixzz5SBIe1Lr8 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902289279 6. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70138110/ 7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»(ред.от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ 8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 13.07.2015) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_45397/ 9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_1995/ 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров». http://base.garant.ru/703553 11. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно- тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. — 2014. — № 4. — С. 3 – 11. 12. Иванова В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2013. - С. 11-13. 13. Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2014. -№ 1. -С. 37-41. 14. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017 -№ 5(53).- С.255-268. 15. Прожерина Н.Д.Оценка влияния динамики и структуры таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Актуальные проблемы развития таможенного дела: сборник материалов студенческой научно-практической конференции факультета таможенного дела. М.: РИО Российской таможенной академии.- 2016. - С.70-73. 16. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 512 с. 17. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интерграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. - М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. - 368 с. 18. Хапилин С.А. Развитие Евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования: дис. … канд. эк. наук. Ростов-на-Дону, 2015. С. 266-269. 19. Внешнеторговая деятельность [Электронный ресурс] //Utmag - Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/9103-vneshnetorgovaya-deyatelnost 20. Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году// ФТС: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 21. Логинова А. С.Таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост. 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие, сущность и функции таможенной пошлины, виды ставок Государственное регулирование ВТД – это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с национальными и государственными отношениями. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ФЗ-164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом [3]. Таможенно-тарифное регулирование является одним из главных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, использующим экономические методы воздействия, которые направлены на защиту национальных производителей, регулируют товарную структуру импорта и экспорта, воздействуя на экономические отношения через стоимостные показатели. Система таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности реализуется через совокупность элементов. К ним относятся: единый таможенный тариф, методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, порядок подтверждения страны происхождения товаров, а также система тарифных преференций. Основным элементом таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС является единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. В свою очередь, основным элементом таможенного тарифа является таможенная пошлина. Таможенная пошлина — обязательный платеж на импортные, экспортные и транзитные товары, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и является неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза [4]. Экономическая сущность таможенной пошлины состоит в ликвидации разницы между среднемировыми и национальными издержками производства. Роль таможенной пошлины двояка. Экономическая роль заключается в создании стоимостного барьера, повышающего цену ввозимого товара. Также целенаправленным применением пошлин государство может стимулировать развитие определенных отраслей. Торгово-политическая роль выражается в защите определенных отраслей экономики от конкуренции иностранных товаров и использовании пошлин в качестве рычага давления на конкурентов с целью заставить их пойти на определенные уступки. Основные функции таможенных пошлин: 1. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. 2. Фискальная функция обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. 3. Регулирующая функция позволяет государству регулировать внешнеторговые отношения, изменять баланс импорта и экспорта в нужную сторону, позволяет выбирать приоритетные области экспорта, импорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства. Реализация функций таможенных пошлин осуществляется через принципы построения таможенного тарифа. Во-первых, это эскалация тарифа — повышение ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции. На практике это выражается в установлении более низких ставок пошлин на сырьевые товары и, соответственно, более высоких - на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Таким образом, создаются стимулы для ввоза страну в первую очередь необходимых сырья и материалов. Во-вторых, эффективный тариф — установление низких ставок пошлин на товары, необходимых для развития производств с высокой долей вновь созданной стоимости. По объекту обложения таможенные пошлины подразделяются на ввозные, вывозные и транзитные. Ввозная таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза, является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности и основным элементом ЕТТ ЕАЭС. Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Евразийской экономической комиссией. Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым установлены порядок формирования ЕТТ ЕАЭС, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины – определенная величина, которая служит основой для начисления размера таможенной пошлины. В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1. Адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Более 90% товаров в мире облагаются адвалорными ставками. Основная функция таких ставок – защитная. Они применяются к сложноассортиментным группам товаров, подразделяющимся по различным качественным характеристикам. 2. Специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров. Такие ставки применяются к стандартизированным товарам и носят регулирующую функцию. 3. Комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие. Функция данного вида ставок – фискальная, так как подразумевает выбор наибольшей составляющей. Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров. Вывозная таможенная пошлина – обязательный денежный платеж, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров; является средством увеличения доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирует поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте. Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов. Ставки вывозных пошлин в РФ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013г. N754 и установлены преимущественно на сырьевые товары, газ и нефть [2]. Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины на срок не более 6 месяцев в году. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам предусмотрена возможность временного применения особых видов пошлин: специальных, антидемпинговых и компенсационных. Антидемпинговая пошлина применяется к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, если по результатам расследования установлено, что товар нанесет ущерб отрасли экономики (специальное занижение цены товара). Такая пошлина вводится максимум на 5 лет. Специальная пошлина вводится сроком максимум на 8 лет, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на ТТ РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики. Компенсационная пошлина вводится в случае прямого или косвенного использования государственных субсидий при производстве или вывозе товаров, если такой ввоз товаров может нанести материальный ущерб отечественным производителям. Такая пошлина вводится максимум на 5 лет. Таким образом, изучив историю введения таможенной пошлины, её сущность и роль в регулировании внешнеторговой деятельности, а также виды пошлин и виды ставок пошлин, можно перейти к рассмотрению порядка исчисления подлежащих к уплате сумм таможенных пошлин. 1.2. Порядок исчисления подлежащих к уплате сумм таможенных пошлин В соответствии со ст. 50 ТК ЕАЭС и ст. 26 ФЗ-289, плательщиками таможенных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин [7]. К таким лицам относятся: -лица, осуществляющие декларирование (таможенный представитель); -лица, осуществляющие перевозку (перевозчик, таможенный перевозчик); -лица, осуществляющие хранение (владелец склада временного хранения; лица, осуществляющие временное хранение, не являющиеся владельцами складов временного хранения; владелец таможенного склада). Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты. Сроки уплаты таможенных пошлин установлены ст. 57 ТК ЕАЭС и ст. 27 ФЗ-289 и зависят от плательщика, таможенной операции и таможенной процедуры. При прибытии товаров на таможенную территорию Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, возникает у перевозчика с момента пересечения товарами таможенной границы Союза. При убытии товаров с таможенной территории Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза[7]. Анализируя порядок применения таможенного тарифа, следует отдельно выделить алгоритм применения импортного и экспортного тарифа. Порядок исчисления ввозных таможенных пошлин может быть представлен следующими этапами: 1. Определение таможенной стоимости. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров производится путем последовательного применения следующих методов оценки: а) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1); б) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2); в) по цене сделки с однородными товарами (метод 3); г) вычитания стоимости (метод 4); д) сложения стоимости (метод 5); е) резервный метод (метод 6). Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Порядок применения вышеуказанных методов закреплен в главе 5 ТК ЕАЭС, в статьях 38-45. Таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру [27]. 2. Определение кода ТН ВЭД. Коды ТН ВЭД состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп XXXX XX XXX X. Каждый из 10 знаков, соответствует группе однородной продукции. Для установления правильного кода необходимо определить совокупность классификационных признаков товара. Правильное определение товара и его классификация имеет решающее значение при определении ставок пошлин и установлении таможенного режима. 3. Проверка наличия предоставления тарифных льгот. В зависимости от назначения товара и целей ввоза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки в соответствии с Приложением №6 к Договору о Союзе. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза из третьих стран: 1) товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал; 2) товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства; 3) продукции морского промысла судов государств-членов, а также судов, арендованных юридическими и физическими лицами государств-членов; 4) валюты государств-членов и третьих стран, а также ценных бумаг; 5) товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф; 6) товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в благотворительных целях и признаваемых в качестве безвозмездной помощи [1]. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию Союза определен Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011г. №728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза»[14]. Тарифные льготы могут предоставляться и в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами Союза с третьей стороной, решениями Комиссии. Такие тарифные льготы установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» [13]. 4. Процедура временного ввоза. Товары, помещаемые под процедуру временного ввоза, которые входят в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Решением КТС от 18.06.2010 N 331, полностью освобождаются от уплаты пошлин. Если же товары, помещаемые под процедуру временного ввоза, не входят в данный перечень, по отношению к ним применяется частичное освобождение от уплаты пошлин (уплачивается 3% суммы ввозных таможенных пошлин, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления). 5. Подтверждение происхождения товара. Применение ставок ввозных таможенных пошлин в ЕТТ ЕАЭС зависит от страны происхождения товаров. В Союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми ЕАЭС образует зону свободной торговли – страны СНГ и Вьетнам. В РФ также применяется режим свободной торговли в отношении товаров, ввозимых из Республики Сербии. Для подтверждения страны происхождения товаров и предоставления преференций должны быть соблюдены следующие условия: а) наличие факта непосредственной закупки товара (товар закуплен у предприятия, которое зарегистрировано в преференциальной стране). Доказательством факта закупки служит контракт; б) наличие факта прямой отгрузки (товар отгрузили из страны, которая пользуется преференциальным режимом). Доказательством служат транспортные документы; в) наличие декларации СПТ, сертификата формы «А», сертификата формы «СТ-1» для стран СНГ, сертификата формы «СТ-2» для товаров из Сербии, а также сертификата формы «EAV» для товаров из Вьетнама. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров из Вьетнама к ним применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные в Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам [12]. При ввозе в РФ товаров из Республики Сербии применяются изъятия из режима свободной торговли в соответствии с Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Сербии [10]. Для предоставления преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, СПТ должна входить в Перечень развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, установленный Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 ноября 2016 г. N 190[6]. Сам товар должен входить в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8[28]. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров из стран СНГ и при выполнении трех условий также применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. 6. Исчисление таможенной пошлины в соответствии со ставками ЕТТ ЕАЭС. При непредоставлении льгот и преференций, таможенная пошлина исчисляется исходя из базовой ставки, установленной ЕТТ ЕАЭС. Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара[27]. Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 8 ТК ЕАЭС с учетом норм, установленных Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение №5 к Договору Союзе)[1]. Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и иной характеристики товара. Порядок исчисления вывозных таможенных пошлин существенно отличается, так как применение ставок не зависит от страны происхождения товара. Алгоритм может быть представлен следующими этапами: 1. Определение таможенной стоимости всеми методами, кроме метода вычитания (метод 4). Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации установлены в Постановлении Правительства РФ от 06.03.2012 N191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»[15]. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ и порядок заполнения деклараций таможенной стоимости для вывозимых из РФ товаров (ДТС-3 и ДТС-4) утверждены Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации». 2. Определение кода ТН ВЭД. 3. Проверка наличия предоставления тарифных льгот. В зависимости от назначения и целей вывоза в Законе РФ «О таможенном тарифе» определен перечень вывозимых товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин: а) имущество, вывозимое для обеспечения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство; б) товары, вывозимые по решению Правительства РФ в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия); в) товары, за исключением подакцизных, вывозимые из РФ в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства; г) товары, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции; д) нефть сырая, газовый конденсат природный, газ природный, широкая фракция легких углеводородов, полученные при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья; е) газовый конденсат природный, нефть сырая, газ природный сжиженный, полученные при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым [16]. При процедурах временного вывоза и реэкспорта вывозные таможенные пошлины также не уплачиваются. 4. Определение ставки вывозной таможенной пошлины в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации <…>» [2]. 5. Расчет ставок пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. При вывозе нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, применяется особая методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин, установленная в Постановлении Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти» [5]. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что таможенный тариф – это не просто законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, он также является сложным торгово-политическим средством. При выполнении функций, возложенных на таможенные пошлины, государство реализует свои экономические интересы, включая пополнение доходной части бюджета, защиту отечественных производителей от зарубежной конкуренции, а также регулирование товаропотоков путем снижения или повышения ставки пошлины. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 2.1. Анализ практики применения таможенных пошлин и их роли в регулировании внешнеторговой деятельности РФ на современном этапе Экономические интересы государства в регулировании внешнеторговой деятельности во многом определены эффективностью реализации фискальной функции таможенных пошлин. За счет них обеспечивается значительная часть поступлений в Федеральный доход, так как они составляют большую часть таможенных платежей в целом, а также во многом определяется место страны в международном разделении труда. Количество поступающих сумм таможенных пошлин напрямую зависит от объемов внешнеторговой деятельности государства, а также от эффективности применения правовых средств регулирования, которые гарантируют своевременное и полное их зачисление в Федеральный бюджет. На рисунке 1 представлена доля таможенных платежей в структуре Федерального бюджета РФ в 2020 г. По итогам 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей ( 30%), что на 1 487,5 млрд. рублей или на 32,5% больше по сравнению с 2019 годом. Из них ввозных таможенных пошлин - 578,6 млрд. рублей (в 2019 году – 506 млрд. рублей), а вывозных таможенных пошлин – 3 025,7 млрд. рублей (в 2019 году – 1 968,3 млрд. рублей)[18]. Динамика доли таможенных пошлин с 2016 по 2019 г. носит отрицательный характер (рис. 2), резкое снижение произошло в 2016 г. с 7 100 млрд рублей до 4 933,2 млрд в 2017 г. Основной причиной снижения доли таможенных платежей стало резкое снижение цен на нефть в 2016 г. (примерно на 45%), а также ухудшение геополитической обстановки и западные санкции, а вследствие снижение объема импорта/экспорта. Рис. 2. Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2016 – 2020 годах Фискальная функция пошлины реализуется в основном в экспортном тарифе, так как он в первую очередь направлен на пополнение доходной части бюджета. Из этого следует, что суммы, администрируемые таможенными органами и поступающие в Федеральный бюджет, состоят в основном из сумм вывозных таможенных пошлин, что наглядно продемонстрировано на рисунке 3. Из него следует, что около 50% от поступлений в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей , занимает вывозная таможенная пошлина. Рис. 3. Динамика доли таможенных пошлин в структуре доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами в 2016 – 2020 годах Основной причиной увеличения в 2020 году поступлений по вывозной таможенной пошлине на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, является рост цены на нефть сырую марки «Юралс», используемой для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, на 37,2%. В 2019 объемы таможенных поступлений в доходную часть Федерального бюджета значительно снизились.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg