Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь механизмов психологической защиты личности и уровня самооценки у студентов

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Объектом исследования выступает уровень самооценки и механизмы психологической защиты у студентов. Предметом исследования выступает взаимосвязь самооценки и психологической защиты у студентов. Цель работы: изучить взаимосвязь уровня самооценки и и механизмов психологической защиты личности у студентов. Задачи: 1. Изучить понятие и особенности психологической защиты личности и самооценки человека 2. Провести анализ Гипотеза: Я предполагаю, что существует прямая взаимосвязь между уровнем самооценки и механизмом психологической защиты. Молодые люди выбирают механизм психологической защиты в зависимости от уровня самооценки. Чем выше уровень самооценки, тем конструктивнее и эффективнее механизм психологической защиты. Тем адаптированнее личность. Эмпирической базой данных были выбраны 30 студентов ЕНУ им. Гумилева. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов в возрасте от 17 до 21 года.
Введение

Актуальность темы: Период обучения в вузе является важной ступенью жизненного пути человека, кроме того, это принципиально новый этап в сравнении с предшествующей жизнью школьника. Адекватность и эффективность функционирования защитной системы личности студента и здоровой самооценки способствует скорейшему выходу из возникающих эмоционально-напряженных состояний за счет социально-психологической адаптации. Механизмы психологической защиты студента напрямую связана с самооценкой студента. Именно поэтому, для студентов очень важно иметь внутренний и внешний благоприятный психологический климат. Поэтому, насколько успешно студент способен адаптироваться к своему социальному окружению, во многом зависит его отношение к учебной деятельности, а значит, и ее результативность. Методологическая основа работы исследования следующих ученых: Ф.В. Бассина, Р.М. Грановскои?, Г.В. Грачева, Л.Р. Гребенникова, Е.Л. Доценко, В.Г. Каменскои?, Г. Келлермана, Э.И. Киршбаума, Х. Конте, Р. Лазаруса, И.М. Никольскои?, Р. Плутчика, И.Д. Стои?кова, А. Фреи?д, З. Фреи?да, Н. Хаан, В.А. Штроо и др.
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты механизма психологической защиты и уровня самооценки у студентов 1.1 Понятие и сущность психологической защиты личности и самооценки человека 1.2 Факторы, влияющие на самооценку человека 1.3 Влияние самооценки студентов на успешность обучения в ВУЗе 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи механизма психологической защиты личности и уровня самооценки студентов 2.1 Программа исследования и методы исследования 2.2 Интерпретация методов исследования Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Бакшеева Э. П. Опыт реализации педагогическои? поддержки самоактуализации студентов в условиях педвуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2010. No 1. С. 39 – 44. 2. Вахромов Е. Е. Вершины жизни и пути их достижения. Самоактуализация, акме и жизненныи? путь человека // Прикладная психология. 2001. No 4. С. 18 – 23. 3. Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационныи? тест. М.: Рос. пед. агентство, 1995. 43 с. 4. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2010. 352 с. 5. Морозова И. С., Киенко Е. В. Структурные компоненты самореализации личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. (Серия: Педагогика, психология). 2011. No 3. С. 207 – 210. 6. Морозова И. С., Панасенко Е. А. Взаимосвязь механизмов психологических защит с копинг-стратегиями у студентов-первокурсников // Теория и практика общественного развития. 2015. No 18. С. 345 – 349. 7. Овчаренко Н. В. Сравнительныи? анализ понятии? «самореализация» и «самоактуализация» как составляющих ка- тегориального аппарата философии образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. No 3-3(53). С. 141 – 144. 8. Селезнева Е. В. Самоактуализация как интегративная личностная компетентность // Мир психологии. 2011. No 1. С. 179 – 192.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты механизма психологической защиты и уровня самооценки у студентов 1.1 Понятие психологической защиты личности и самооценки человека Психологическая защита - система процессов и механизмов, направленных на сохранение однажды уже достигнутого (или на восстановление утраченного) позитивного состояния субъекта. Цели защиты - ближняя (сохранить позитивное состояние) и дальняя (удержать такое состояние как можно дольше). Защите могут подвергаться мотивационные образования (желания, предпочтения, вкусы), когнитивные структуры (мировоззрение, мнения, знания), поведенческие паттерны (привычки, умения, стиль поведения или деятельности). Психологическая защита противоречива: с одной стороны, она способствует адаптации человека к собственному внутреннему миру, но при этом, с другой стороны, может ухудшить приспособленность к внешней социальной среде. Можно интерпретировать защитные механизмы с разных теоретических позиций; также нередко встречаются различия в описании их феноменологических проявлений. Плюсом - использования защитных механизмов является то, что они позволяют человеку сохранять внутренний психологический комфорт, сохранять первичный уровень самоуважения. Минусом использования защитных механизмов является следующее: 1. Их использование приводит к формированию неврозов; 2. Частое использование защитных механизмов препятствует адекватной (правильной) рефлексии и в результате этого они препятствуют личностному росту (это точка зрения Карла Роджерса). Термин «психологическая защита» впервые появился в 1894 г. в работе 3. Фрейда «Защитные нейропсихозы», однако, впоследствии автор от него отказался и стал использовать понятие «вытеснение», но и оно не удовлетворило его научные поиски, и он сначала ввел понятие «отражение» (в смысле отражение угрозы) как объединяющую категорию для психологических защит, в том числе и для вытеснения, а затем снова вернулся к понятию «защита», которое стал активно использовать в своих работах. Психологическая защита понимается З. Фрейдом как всевозможные техники, используемые «Я» в конфликте с «Ид» и «Супер-Эго». С одной стороны, они направлены на сохранение «Я» в безопасном состоянии, с другой — приводят к неврозам. Человек прибегает к механизмам психологических защит в попытке избавиться от чувства страха или вины. Впервые этот термин появился в 1894 г. в работе З. Фрейда «Защитные нейропсихозы». Он выделил десять механизмов [2, 3]: -вытеснение – позволяет избавиться от тревоги, в ситуациях стресса. Человек как бы забывает чувства, причиняющие страдания, вытесняя их в бессознательную част; -регрессия – защитный механизм, который используется человеком для защиты от тревоги и страха. Регрессия характеризуется возвратом к деским моделям поведения [2, 3]: -замещение – бессознательная замена в психо-травмирующих ситуациях -отрицание – защитный механизм, при котором человек отказывается от признания факта, какого-либо события, чтобы защитить свою психику от внешней или внутренней угрозы. Чаще всего такой механизм используют дети или люди со сниженным интеллектом (хотя и обычные люди могут использовать отрицание в особо травмирующих ситуациях); -проекция – процесс приписывания своих не приемлемых чувств, эмоций, переживаний, мыслей и мотивов поведения другим людям. Таким образом, человек снимает с себя ответственность за свои поступки и мысли, перекладывая вину на других, дабы опять защитить свое Я; -компенсация – механизм защиты, проявляющийся в компенсации недостатков, как воображае- мых так и реальных. Например, личная неудовлетворенность своим физическим строением тела, приводит к компенсации в виде занятий спортом; -гиперкомпенсация – защитный механизм, при котором утрированное проявление качества, вызывающего чувство неполноценности и позволяющее превозноситься над другими; Схожий смысл в понятие «психологическая защита» вкладывает и А. Фрейд. В ее понимании защитные механизмы — это активная деятельность «Эго», начинающаяся с того момента, когда оно подвергается чрезмерным атакам как со стороны инстинктивных побуждений и аффектов («Ид»), опасных для «Эго», так и со стороны «Супер-Эго», несущего угрозу в виде запретов. В работе «Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов» А. Фрейд уточняет: «Защита (Ahwehr) психическая — совокупность бессознательных психических процессов, которые призваны защитить Я от угроз со стороны реальности (как правило, в детстве) или со стороны влечений и/или сверх Я (у взрослых)» Проблема психологической защищенности личности актуальна в любом возрасте и в различных социальных условиях. Проблема психологических защит еще недостаточно решена в психологии, тем не менее, известно, что уже с раннего возраста мы начинаем использовать разные способы психологической защиты для сохранения своей внутренней стабильности при реальной или воображаемой угрозе разрушения своей эго-структуры. Определим механизм психологической защиты через выделение следующих переменных: предмет защиты; агент защиты; угроза; ущерб как следствие угрозы; средства защиты. Предмет защиты выстраивается исходя из приверженности той или иной концепции и мировоззрения того или иного автора. Так, предметом защиты в психоанализе является целостность «Эго»; в гуманистической психологии — устойчивость мировосприятия; целостность субъективного образа мира личности. Агент защиты — это угроза, способная разрушить целостность «Эго», или субъективного мира. Угрозами могут стать как внутренние (страх, вина, стыд и т.п.), так и внешние (стресс, конфликт и т.п.) агенты. Анна Фрейд пишет о «Сверх-Я» как о грозной силе, «интригане», мешающем «Эго» прийти к взаимопониманию с «Ид», которое также становится угрозой, так как требует реализации опасных инстинктов. Стратегиями предъявления угрозы являются инстинкты, аффекты, запреты, внешние стрессоры. Характер ущерба личности может быть разным в зависимости от силы угрозы, ее субъективного оценивания и определяться степенью разрушения, его обратимостыо/необратимостыо для человека. Средствами защиты выступают ответные действия по устранению или ослаблению угрозы (отражение угрозы), т.е. те защиты, с помощью которых и происходит адаптация личности к ситуациям, воспринимаемым как угрожающие. Первоначально рассматриваемые как средство регулирования внутренних напряжений механизма психологической защиты личности (McWilliams, 2011), механизму психологической защиты позднее была приписана центральная роль в развитии и поддержании самооценки (Kohut, 1971). Теория личностных организаций Кернберга, интегрирующая эти две позиции, приписывает психологическим защитным механизмам большой вклад в построение и поддержание репрезентаций себя и других (Kernberg & Caligor, 2005). Общепризнанно, что механизмы психологической защиты могут быть классифицированы по уровню зрелости (Cramer, 1991; Kernberg & Caligor, 2005; Vaillant, 1994). Основными общепризнанными категориями являются: незрелые и зрелые. Согласно МакВильямсу (2011), незрелые защитные механизмы, часто называемые примитивными, жестко и существенно изменяют восприятие, сенсорные и поведенческие рамки человека, создавая путаницу между самим собой и другими. Например, работодатель говорит что-то, что вызывает гнев у нового работника. Использование незрелых средств защиты (проекции) могло бы изменить очаг этого гнева в работнике, который бы тогда сказал себе: "Мой работодатель сегодня был зол на меня". Этот процесс защищает сотрудника от ощущения этой нелегитимной эмоции, приписывая ее внешнему человеку. С другой стороны, зрелые защитные механизмы в меньшей степени изменяют мысли, эмоции и поведение человека. В том же примере, используя более зрелую защиту (рационализацию), один и тот же сотрудник может сказать себе: "То, что он сказал, разозлило меня, но я не могу сказать ему в первый же день на работе". Я все-таки успокоюсь, может, у него просто плохой день. Эмоции, таким образом, предполагаются, но делается попытка их успокоить. Каждый человек в ходе своего опыта создает арсенал средств защиты, относящихся к каждой из этих категорий. Поэтому для Кернберга характерно соотношение зрелой и незрелой защиты, а также гибкость, с которой человек их использует (Kernberg, 1984). В модели личностных организаций механизмы психологической защиты имеют большую теоретическую взаимозависимость с консолидацией идентичности, поскольку модулируют опыт себя и других, обязательно затрагивая как репрезентации, так и их организацию (Кернберг, 1984). В примере, использованном выше, использование проекции поддерживает искажение других людей, предоставляя им эмоции/мысли, которые изначально принадлежат самим себе. Таким образом, различные аспекты "я" не могут быть интегрированы - они частично приписываются другим, - что, в свою очередь, способствует поддержанию идентичности в состоянии не интеграции, а значит, и диффузии. Самооценка соответствует глобальной и аффективной оценке себя - оценке, которая может варьироваться от очень негативной до очень позитивной (Rosenberg, 1965). Предлагая более подробное определение, когнитивные науки ссылаются на самоуважение через силу связи между самоизображениями и позитивными или негативными признаками (Greenwald и др., 2002). Точнее, самопредставление относится к более или менее интегрированному набору частичных представлений (например, студент, брат, отец, супруг/супруга, любовник), к которым прививаются определенные положительные или отрицательные признаки (например, заботливый супруг/супруга, хороший слушатель, но часто отсутствующий, а иногда и узко мыслящий). Сила связи здесь представляет собой вероятность того, что при активации самопредставления одновременно активируется один или несколько признаков (положительный или отрицательный). Таким образом, когда человек воображает себя отцом, его уважение соответствует весу положительных атрибутов, активированных в то же время, по сравнению с весом отрицательных. Поэтому самооценку можно рассматривать как маятник, который больше качается в положительную сторону в зависимости от того, перевешивает ли положительное самосознание или перевешивает отрицательное самосознание. Идея о том, что самооценка состоит как из явных, так и неявных самопредставлений, становится все более распространенной (Greenwald & Farnham, 2000). Явная самооценка считается совокупностью осознанных и контролируемых чувств в отношении самопредставления (Bosson и др., 2008; Krizan & Suls, 2008). Неявная самооценка, с другой стороны, рассматривается как совокупность автоматических и неконтролируемых чувств по отношению к самопредставлениям (Bosson и др.; Krizan & Suls). Несколько исследований подтверждают идею о том, что явные и неявные формы самоуважения представляют собой отдельные конструкции, которые могут пересекаться, а могут и не пересекаться (Conner & Barrett, 2005; Greenwald & Farnham; Krizan & Suls; Robinson & Neighbors, 2006). Видение самооценки когнитивных наук кажется особенно интересным, когда оно приближается в связи с интеграцией идентичности, которая лежит в основе модели личности Кернберга. По мнению Кернберга, диффузная идентичность будет совпадать с не интеграцией различных граней "я", в частности, положительных и отрицательных. В этом контексте, когда активируется самопредставление, оно, как правило, активирует только очень ограниченную и поляризованную сеть атрибутов, либо очень позитивно - как в гордости, либо очень негативно - как в чувстве собственной никчемности. 1.2 Механизмы психологической защиты личности студента в процессе обучения Возраст студенчества является одним из наиболее проблемных в современной психологии развития. Во-первых, в этом периоде происходит переход от подросткового к юношескому возрасту, а затем и к взрослому онтогенезу. Во-вторых, как отмечается разными авторами, многие студенты имеют проблемы в развитии, связанные с низким уровнем игровой и учебной деятельности, отсутствием психологической и личностной готовности к высшему образованию и т.п. Это ведет к появлению целого ряда серьезных проблем – соматических заболеваний, потере мотивации обучения, депрессиям и т.п. Все это свидетельствует об актуальности исследования психологических защит у людей, обучающихся в высших учебных заведениях. Анализ литературных источников, касающихся становления проблематики психологической защиты, позволяет выделить несколько причин сложности и противоречивости определения статуса этого явления. Исследования показывают, что студенты не всегда успешно овладевают знаниями не потому, что получили слабую подготовку в школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть своими индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки. Приученные к ежедневной опеке и контролю в школе, некоторые первокурсники не умеют принимать элементарные решения. У них недостаточно воспитано трудолюбие к самообразованию и самовоспитанию. Известно, что методы обучения в вузе резко отличаются от школьных, так как в средней школе учебный процесс построен так, что он все время побуждает ученика к занятиям, заставляет его работать регулярно, иначе очень быстро появится масса двоек. В иную обстановку попадает вчерашний школьник, переступив порог вуза. Нередко возникает мнение о кажущейся легкости обучения в вузе. Формируется уверенность возможности все наверстать и освоить перед сессией, возникает беспечное отношения к учебе. Многие студенты на первых порах обучения испытывают большие трудности, связанные с отсутствием навыков самостоятельной учебной работы, они не умеют конспектировать лекции, работать с учебниками, находить и добывать знания из первоисточников, анализировать информацию большого объема, четко и ясно излагать свои мысли. Адаптация студентов к учебному процессу (по данным изучения регуляторной функции психики) заканчивается в конце 2-го — начале 3-го учебного семестра. Одной из главных причин, затрудняющих адаптацию к условиям обучения в институте, свыше 50 % студентов - недостаток времени для самостоятельной работы при подготовке домашних заданий. В связи с этим почти 25 % студентов приходят на занятия неподготовленными. В результате проведенного С. М. Мадорской (1980) конкретно-социологического анализа было установлено, что подавляющее большинство студентов (особенно младшие курсы) испытывают комплекс трудностей (социальные, психологические, социально-психологические и бытовые), обуславливающих негативные переживания и отрицательно сказывающихся на ходе процесса адаптации в период обучения в вузе. В исследовании В. И. Карандашева (1994) акцентируется внимание на проблемах, возникающих у студентов в связи с изменением меры самостоятельности, которая в вузе значительно выше, чем в школе. По данным автора, высокую стрессогенность для студентов (как «двоечников», так и «хорошистов») имеет и экзаменационная сессия, при этом, если у первых преобладают стрессы, связанные с неудачами и неожиданностями, то для вторых более характерны стрессы интеллектуального характера. В исследовании Р. Р. Блажиса содержатся указания на высокую выраженность состояния психического дискомфорта у студентов, проявляющегося в главных сферах отношений — познавательной, эмоциональной, поведенческой. Анализируя экспериментальные данные, выделяет следующие факторы состояния психического дискомфорта у студентов: фактор пассивной неудовлетворенности; фактор внешней зависимости; фактор эгоцентризма; фактор тревожности. Дискомфортные состояния студентов разрешаются с помощью различных способов, стратегий. Доминирующей стратегией психологической защиты в общении с партнерами у студентов - на первом месте выступает стратегия агрессии; - на втором месте у студентов выступает стратегия миролюбия, которая предполагает партнерство и сотрудничество, умение идти на компромиссы, делать уступки и быть податливым; - на последнем месте оказалась стратегия избегание, которая основана на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. В студенческом возрасте закономерности развития опосредованы противоречиями социального порядка, возникшими в связи с поступлением в вуз. В самом общем виде эти проблемы можно разбить на две группы: актуальные проблемы — составляют проблемы, связанные с осознанием субъектом ситуации собственного развития, сюда относятся: затруднения в существовании, развитии, самоопределении; нарушения в системе отношений; нарушения самооценки, деятельности, поведения; изменения личностных особенностей и психического состояния. Другая группа проблем Вторую группу составляют глубинные проблемы особенностей личности и сознания, которые, препятствуя адекватному отражению действительности, нарушают гармонию индивида и среды и снижают, таким образом, способность субъекта к изменению объективной ситуации и себя, достижению цели, к самоактуализации. Востребованность психологической поддержки в рамках деятельности психологической службы вуза выражается в повышении «вовлеченности» студентов в работу по осуществлению научно-исследовательской деятельности; в снижении конфликтности в образовательном процессе; в росте удовлетворенности общением в коммуникативных и тренинговых группах, общей тенденции снижения проблем, связанных с адаптацией студентов. Анализ научной литературы в комплексе с данными, полученными в экспериментальной части, позволили установить связь проблемы психологической защиты с вопросами адаптации, активности и развития личности и наметить пути дальнейшего изучения проблемы. Психологическая защита личности рассматривается как поведение (осознанного и неосознанного), способствующее устранению психологического дискомфорта и тем самым повышающее устойчивость личности к деструктивным факторам жизнедеятельности. Одним из основных психологических противоречий этого возраста является противоречие между дальнейшим развитием механизма и обострением потребности к обособлению, а также ряд противоречий социального и педагогического характера, в процессе разрешения которых происходит становление личности студента. Противоречие между сущностью нового социального статуса личности и связанным с этим возрастанием потребностей (физических, экономических, духовных) и реальными условиями жизни, характеризующимися жестким лимитом времени и материальных средств. Противоречие между стремлением к самостоятельности и опекой старшего поколения. Противоречия дидактические — между стремлением студентов к самостоятельности в отборе содержания, форм и методов обучения и требованиями вуза. Противоречие между количеством и качеством поступаемой информации и невозможностью ее адекватной переработки в силу лимита времени, отсутствия опыта и недостаточной сформированности смысловой сферы. Анализ данного явления позволил условно разделить психологические проблемы студентов на две группы: актуальные и глубинные. Первые связаны с осознанием субъектом элементов ситуации собственного развития, вторые проблемы связаны с особенностями личности и сознания, препятствующими адекватному отражению действительности, что снижает способность субъекта к конструктивному изменению объективной ситуации и себя. Категория психологической защиты относится в современной психологии к разряду давно и прочно утвердившихся. За этим и аналогичными определениями стоит представление об индивидуально-психологической природе явления психологической защиты и ее механизмов, рожденное еще в рамках психоанализа З. Фрейда [3]. Среди факторов развития личности обучение — один из самых значимых и определяющих, поскольку оно является единственным способом получения образования. Именно в обучении происходит зарождение и развитие основных психических и личностных новообразований, приобретение опыта осуществления учебной, познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа иногда приводит к нервным срывам и стрессовым реакциям. По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которого строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным. 1.3 Влияние самооценки студентов на успешность обучения в ВУЗе Принятие себя в расчет-это характеристика «образа я», основанная на отражении относительного постоянства окружающего мира, и собственной активности в нем. Первый фактор, который влияет на формирование «образа я» является оценка. Оценка — это вид суждений о другом человеке. Оценки могут существенно влиять на формирование «образа я», который может сохраниться в течение всей жизни человека. Отрицательные оценки способствуют формированию аффективных комплексов у человека, таких как комплекс неполноценности, вины и других. Самооценка-суждение человека о самом себе. Очень часто человек соотносит данные ему оценки с реальными проявлениями своих возможностей, способностей. Он начинает анализировать свои психические и личностные качества, в результате у него формируется собственное представление о своих психических и личностных свойствах. Самооценка оказывает чрезвычайно важное значение на формирование «Образа я». Соответственно меняются и «предметные» компоненты Я-концепции, в частности соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «Я». В одних случаях самооценка проверяется путем соизмерения выраженного в ней уровня притязаний с фактическими результатами деятельности — спортивными достижениями, данными тестирования, научными достижениями. В других случаях самооценка сравнивается с оценкой испытуемого окружающими людьми, выступающими в роли экспертов. Самооценка часто служит средством психологической защиты. Желание иметь положительный «Образ Я» нередко побуждает индивида преувеличивать свои достоинства и уменьшать недостатки. В целом адекватность самооценок с возрастом, по-видимому, повышается. Таким образом, от самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Правильная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение. Самооценка, особенно возможностей и способностей личности, выражает определенный уровень притязаний, определяемый как уровень задач, которые личность ставит перед собой в жизни и к выполнению которых считает себя способной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg