Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Государственный кредит в современных условиях

one_butterfly 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Целью курсовой работы является: рассмотрение сущности государственного кредита, его функций и способов управления им. Принимая во внимание экономические условия, которые сложились в России, можно обратить внимание на то, что государственный кредит играет очень важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене. Задачи курсовой работы: -рассмотреть сущность и функции государственного кредита; -проанализировать современное состояние государственного кредита, возможности его использования; -рассмотреть возникновение и развитие государственного долга в Российской Федерации; -описать внешнее и внутреннее состояние государственного долга Российской Федерации; - рассмотреть основные тенденции развития государственного кредита в Российской Федерации. Объект исследования: система экономических отношений между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения денежных средств. Предмет исследования: движение ссудного капитала, предоставляемого государством (в лице его органов власти и управления) либо чаще всего государству взаймы на принципах возвратности, срочности и платности. Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, рассматриваются цель и задачи курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы сущности государственного кредита, его понятие и роль, функции и способы управления. Во второй главе рассматривается современное состояние государственного кредита в России. В третьей главе рассматриваются проблемы государственного долга в РФ и мероприятия направленные на его оптимизацию. В заключении даются выводы по курсовой работе.
Введение

Данная тема актуальна, так как для того, чтобы урегулировать задолженности на общегосудaрственном уровне необходим серьезный анализ структуры кредитa, возможностей по погашению долга, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долгa необходимо использовать теоретические наработки в этой области. Госудaрственный кредит- это один из основных (нaряду с налoгaми) инструментoв для решения прoблем дoстижения балaнса бюджетных дохoдов и рaсходов. Государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом. В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальным способом их получения является государственный кредит, который выражает отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а предприятия, организации и население - кредиторами. История государственного кредита показывает причину оформления заемных операций: здесь выступает наличие бюджетного дефицита. Когда правительство испытывает потребность в дополнительных финансовых ресурсах, оно не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Такой подход является вполне оправданным шагом, так как за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться дополнительные программы социально-культурного и хозяйственного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 6 1.1 Сущность и значение государственного кредита 6 1.2 Основные функции и формы государственного кредита 8 1.3 Управление государственным кредитом 11 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 14 2.1 Российская Федерация - как заемщик 14 2.2 Российская Федерация - как кредитор 24 2.3 Государственные гарантии Российской Федерации 27 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 32 3.1 Проблемы государственного долга Российской Федерации 32 3.2 Мероприятия, направленные на оптимизацию государственного долга Российской Федерации 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция 2021) . 2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 265с. [Электронный ресурс; Режим доступа http:// www.znanium.com ]. (дата обращения: 16.03.2021). 3. Баранова, Л. Г. Бюджетный процесс в РФ: Учебник/ О.В. Врублевская. - М.: Издательство - «Перспектива»: ИНФРА - М, 2014 г. - 23с. 4. Врублёвская, О.В., Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. О.В. Врублёвской, М.В. Романовского. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2013.- 576 с. 5. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Н.Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2013.- 138 с. 6. Жук, И.Н. Международные финансы: Учебник / Под. общей редакцией И. Н. Жук.- Мн.: БГЭУ, 2011.- 149 с. 7. Конституция Российской федерации от 12. 12. 1993 г. № 11-ФКЗ (действующая редакция 2021) . 8. Ковалёва, В.В. Финансы: Учебник / Под ред. В.В.Ковалёва.- М.: ТК Велби, Проспект, 2011.- 634 с. 9. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / И.П. Скобелева, А.В.Бровкина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2012. - 480 с. 10. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.minfin.ru.com ]. (дата обращения: 16.03.2021). 11. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.С. Нешитой. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 308 с. 12. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действующая редакция 2021). 13. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012.- 703 с. 14. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина, А.В. Фрыгин // Финансы. - 2013. - №1. - с.20-23. 15. Федеральный закон « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации » от 26.04.2007 N 63-ФЗ (действующая редакция, 2021) . 16. Шуляк, П.Н., Белотелова, Н. П., Белотелова, Ж. С. Финансы: Учебник/ Под ред.проф. П.Н. Шуляк. - М.: Издательско -торговая корпорация « Дашков и К», 2013.- 384 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 1.1 Сущность и значение государственного кредита Государственный кредит в настоящее время имеет огромное значение для нормального функционирования полностью всей экономической системы. Государственный кредит- это совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступает государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, например, с банками, страховыми компаниями, предпринимателями. Кредит будет государственным, если в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В таком случае его можно сравнить с банковской формой кредита, где обязательным участником ссудной сделки является банк [9, 52]. Волынский В.С. утверждает: «Нельзя смешивать такие понятия, как частный и государственный кредит. Он выделяет следующие различия между этими формами кредита [11, 22]: во-первых, «государственный кредит отличается от частного участниками сделки». Обычно государство выступает как заемщик, а кредитодатели - различные учреждения, частные лица, предприятия, во-вторых, «заемщик и кредиторы в сфере государственного кредита могут меняться местами», в-третьих, так как ссудная сделка сопровождается покупкой облигаций и казначейских векселей, которые имеют свой рыночный курс, и продаются на рынке ценных бумаг, то «государственный кредит представляет собой не просто форму движения ссудного капитала, а базируется на сочетании ссудного и фиктивного капитала». Также сходство этих форм кредита может быть связано с тем, что они имеют один источник образования. В сфере государственного кредита местные органы власти и центральное правительство обычно выступают в качестве заемщиков, привлекая денежные средства для покрытия бюджетных дефицитов. Главная форма для привлечения денежных средств- выпуск облигаций государственного займа и прочих видов ценных бумаг. Облигацией является обязательство эмитента, который должен в дальнейшем возместить владельцу ценной бумаги сумму основного долга и процента. Владельцы свободных денежных средств, если покупают облигации, выступают фактическими кредиторами государства. В отличие от банковского кредита, кредиторами выступают не только банки, но и страховые компании, предприятия и частные лица. Нужно отметить, что на покупку ценных бумаг приходится половина активных операций страховых компаний развитых стран [11, 112]. В современное время государство выступает как кредитор который предоставляет кредитную помощь, которая, в свою очередь, заинтересована в развитии национальной экономики в целом. Например: экспортное производство, финансирование жилищного строительства, инфраструктуры, во многих странах осуществляется на льготных условиях с широким использованием заемных средств. Различные причины активного участия государства как кредитора: отсутствие желания частного капитала развивать отрасли инфраструктуры из-за того, что отсутствует или недостает высокой прибыли, чтобы, на международном рынке, помочь национальным экспертам в борьбе с иностранными конкурентами. Волынский высказывает: «Сочетание кредитора и заемщика в лице современного государства может рассматриваться как новое явление в кредитно - финансовом секторе» [11, 22]. Международный кредит- это движение капитала в сфере международных экономических отношений, которое связано с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, региональные и международные организации. Вывод: таким образом, исходя из того, о чем говорилось выше, мы можем сделать вывод, что государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, в основном с банками, предпринимателями и страховыми компаниями. Государственный кредит отличается от частного по участникам сделки и по форме предоставления денежных средств. 1.2 Основные функции и формы государственного кредита В экономической литературе обговариваются различные функции государственного кредита и государственного долга. У государственного кредита есть две функции: регулирующая и фискальная. Регулирующая функция- уровень процентных ставок денежного рынка и рынков капитала, состояние денежного обращения, занятости и производства. Фискальная функция- кредит осуществляется через централизацию денежных средств государства. Положительный эффект от фискальных функций государственного кредита заключается в том, что налоговая нагрузка с течением времени распределяется более равномерно. Врублевская О.В. выделяет такие государственные функции кредита [3, 12]: «формирование денежных фондов - привлечение средств с рынка ссудного капитала в центральный фонд государства, основанного на принципах погашения, срочности и уплаты налогов; использование средств денежных фондов - функции, вытекающие из необходимости возврата заемных средств, которое осуществляется как за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет механизма рефинансирования, т.е. погашение ранее выданных обязательств за счет средств, полученных от размещения новых обязательств; контроль - функция государственного кредита, которая выражается в воздействии на уровень ликвидности коммерческих банков, структуру спроса, темпы экономического роста, объем денежной массы в обращении». Также, в своем учебнике, Врублевская О.В. отмечает роль кредита, которая выглядит следующим образом [3, 19]: «В перераспределении финансовых ресурсов в процессе движения капитала между сферами производства и обращения. На практике это выражается так: государство, которое является активным участником на рынках капитала и действуя на него все чаще в качестве заемщика, оказывает существенное влияние на уровень кредитных ставок, так как является конкурентом для участников рынка, ищущих кредитные ресурсы, а также приводит к изменениям в минимальной доходности на уровне инвестиционных проектов в реальном секторе; в повышении эффективности использования ресурсов, которые обеспечивают наиболее эффективное использование государственных средств, при наличии «кассового разрыва» между временем их получения и использования в случае отсутствия, а также в случае превышения финансовых ресурсов; для ускорения концентрации финансовых ресурсов, что позволяет государству привлечь значительные финансовые ресурсы, в том числе для финансирования чрезвычайных расходов, в кратчайшие сроки». Малиновская О.В. в своей книге представляет следующие функции [9, 25]: «-Распределительная. Благодаря функции распределения осуществляется формирование централизованных государственных денежных средств и их использование на условиях срочности, возвратности и платности; -Регулирующая. В этом случае акцент делается на том, что государство может сознательно использовать государственный кредит как инструмент экономического регулирования, влияющий на состояние валюты, процентные ставки, производство и занятость. В свою очередь Ковалёва В.В. выделила три функции государственного кредита [8, 15]: -функция перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом поддерживает возможность конкретного направления социально-экономической деятельности. Перераспределение осуществляется между федеральными и региональными бюджетами. Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, международные финансовые и кредитные учреждения федерального бюджета, иностранные юридические и физические лица, а также федеральные и региональные бюджеты, федеральные, региональные и местные бюджеты и юридические лица - резиденты и другие. - Регулирующая функция. Бюджетные ресурсы в условиях своей ограниченности не всегда могут выделяться на безвозмездной основе. Кроме того, эффективное использование средств, выделяемых для возвращения на платной основе, выше, чем эффективность использования средств, выделенных безвозмездно. Таким образом, посредством регулирующей функции, государственно оказывает влияние на заемщиков обязывая их обеспечить эффективное применение бюджетных кредитов. -Функция учета- целенаправленное и рациональное использование кредитов, выделяемое государством, и контроль над ним». Эти функции возложены на соответствующие учреждения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мониторинг осуществляется в таких областях как: движение денежных потоков, которое осуществляется через уполномоченные банки или органы Федерального казначейства; соблюдение условий договора кредитования; целевое применение выделенных средств; выполнение обязательств взятых муниципальными образованиями и субъектами РФ. Такое мнение Тишкиной Л.Е.: «В центре дискуссий о кредитных функциях государства лежат спорные вопросы о сущности и функций финансов» [14, 12]. В основном всегда в литературе рассматриваются аналогичные функции государственного кредита и финансов. Данная позиция представляется вполне обоснованной, потому что государственный кредит- это часть финансовых отношений. Но, не смотря на это, он имеет свои особенности. Согласно мнению Тишкиной Л.Е.: «Государственному займу присуще перераспределительная функция, так как посредством ее перераспределяются сбережения населения и хозяйствующих субъектов и государства, уже заранее перераспределенные с помощью финансов. В свою очередь, процесс распределения невозможен без осуществления финансового контроля, так что второй функцией государственного займа является контроль. Практическая цель этой функции заключается в обеспечении полного и своевременного погашения государственных обязательств, а также эффективное использование средств, привлеченных за счет кредитной системы» [9, 52]. Последняя точка зрения более оправдана и с эти нельзя не согласиться. Она более полно и точно показывает функции государственного кредита. Уже было сказано, что государственный кредит осуществляется в трех формах, в которых государство выступает: в качестве кредитора, в качестве заемщика. Вывод: государственный кредит имеет две функции: фискальную и регулирующую. Фискальной функцией государственного кредита является то, что кредит осуществляется через централизацию денежных средств государства; регулирующая функция государственного кредита охватывает состояние денежного обращения. 1.3 Управление государственным кредитом Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. В узком смысле- совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, обслуживанию и погашению .государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий, регулированию рынка государственных ценных бумаг. В широком смысле: формирование одного из направлений финансовой политики государства, которая связана с его деятельностью в качестве кредитора, гранта и заемщика. Управление государственным кредитом в широком смысле находится в руках органов власти, управления государством, как одно из направлений финансовой политики. Именно органы власти. определяют общий объем бюджетного дефицита и, соответственно, объем займов, которые необходимы для его финансирования, основные направления и цели воздействия на кредит, производство, денежное обращение и занятость, целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса отдельных районов страны. Государственный кредит- это один из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных расходов и доходов. Отдельные вопросы, которые касаются, допустим, конкретного порядка заключения договоров государственного займа, регулируются также гражданско-правовыми нормами. Однако это совсем не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит- это самостоятельныq финансово-правовой институт. Государственный кредит является частью государственных финансов, это одна из форм привлечения денежных ресурсов государством с целью выполнения .своих функций. Но чтобы государственный кредит играл такую позитивную роль в экономическом регулировании, нужно сначала проводить квалифицированную и гибкую финансовую политику. Они определяют общий объем бюджетного дефицита и, соответственно, количество кредитов, которые необходимы для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, производства, занятости, кредит и экономической целесообразности реализации национальных программ в поддержку малого бизнеса в отдельных регионах страны. Высокий государственный долг и хроническая недостаточность государственного и местных бюджетов характерны для большинства промышленно развитых государств на современном этапе. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Именно поэтому сокращение государственного долга и бюджетных дефицитов расценивается органами управления США и стран Европейского Союза как задача одна из наиболее актуальных. В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи: -минимизация стоимости долга для заемщика; -недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; -эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; -обеспечение своевременного возврата кредитов; -максимальное решение задач, определенных финансовой политикой. Спeцифика категории государственного кредита определяет особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Центральный Банк и Министерство финансов. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, физическими и юридичeскими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями, предпринимателями. Кредит будет государственным тогда, когда в качестве участника ссудной сделки выступает центральное правительство или местные органы власти. В этом случае его можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является бaнк [9, 52]. Вывод: из всего вышесказанного можно сделать вывод, что управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственного кредита в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий. Под управлением государственного кредита в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гарант. 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2.1 Российская Федерация - как заемщик Анализ долговой политики страны. Результатом длительного процесса заимствования на уровне национальных рынков развитых рыночных экономик, а также кредитования некоторых стран послужило то, что в настоящее время Россия является не только международным должником, но и международным кредитором. А, собственно, особенность этих процессов состояла в том, что заимствование носило чисто коммерческий характер, а кредитование- в основном военно-политический. Следовательно на сегодняшний день по отношению к развитым странам с рыночной экономикой Россия является чистым должником. А по отношению к развивающимся и некоторым постсоциалистическим странам Россия является чистым кредитором. В основном все страны прибегают к внешним заимствованиям, когда проводят экономические преобразования. Таким образом, решению социально-экономических проблем способствует рациональное использование внешних займов. Но не всегда эффективное использование внешних заимствований , ограниченность внутренних финансовых ресурсов, а также нарушение сроков их погашения привели к значительному увеличению долга развивающихся стран. Аргентина, Мексика, Бразилия уже давно во главе списка крупнейших должников мира. Например, в последние несколько лет внешний долг Китая стремительно возрастал. Главными должниками в азиатском регионе были и остаются Турция, Индия, Южная Корея и Индонезия. А также наша страна имеет значительный внешний долг. Объем и структура внешнего долга России отражают экономические и геополитические проблемы - распад СССР, экономический спад в России в 90-е годы, сложность отношений с иностранными кредиторами, непоследовательность рыночных реформ. По официальным данным, внешний государственный долг России на начало 1999 г. составил: «159, 8 млрд. долл. По некоторым оценкам, накануне кризиса долг частных российских заемщиков составлял 55 млрд. долл., в том числе банков - 28 млрд., предприятий - 26 млрд. долл. Общая сумма российских обязательств превысила 213 млрд.долл. От Советского Союза Россия унаследовала значительную часть долга. Долг СССР в основном сформировался в 1985-1991 гг., увеличившись с 21,5 в 1985 г. до 96,7 млрд. долл. в начале 1992г.». Быстрый рост внешнего долга был обусловлен: «1. Экономическими условиями, и прежде всего падением цены на нефть на мировом рынке. Советская экономика, базировавшаяся на нефтедолларовой «подпитке», не смогла перестроиться, и для оплаты импорта потребовались крупные внешние займы. 2. Непродуманной либерализацией внешнеэкономической деятельности. В рамках ее в апреле 1989 г. союзные министерства получили право от имени государства выдавать предприятиям гарантии по кредитам. Поскольку до 1990 г. Советский Союз тщательно соблюдал график платежей по обслуживанию долга, то международные банки и другие западные кредиторы охотно предоставили ему новые ссуды. После распада СССР возникла проблема распределения долга между союзными республиками. В качестве критерия раздела был принят показатель, в котором учитывались численность населения, национальный доход, экспорт и импорт в среднем за 1986- 1990 гг. Доля России составила 61, 4%. На втором месте с большим отрывом (16, 4%) шла Украина. Данный показатель был распространен также и на внешние активы, включая долг иностранных государств Советскому Союзу и собственность за рубежом. Но вскоре выяснилось, что только Россия выполняет в какой-то мере свои долговые обязательства. Однако в силу заложенного в соглашении принципа солидарной ответственности к России могли быть предъявлены претензии. В связи с этим Россия предложила взять на себя ответственность за весь долг СССР, но при условии, если к ней перейдут права на внешние активы. Таким образом, на основе такого принципа был достигнут компромисс, устроивший все стороны, которые были заинтересованы. В апреле 1993 г. Запад официально признал Россию в качестве единственного государства, ответственного по долгам СССР. Три этапа можно проследить в динамике внешнего долга России. Первый этап (1992-1998 гг.): быстрый рост внешнего долга. Это происходит, в основном, за счет новых заимствований, и не соответствует возможностям его нормального урегулирования и погашения. К концу этапа общий долг превысил 189 миллиардов долларов США, то есть почти в два раза. Увеличение произошло в размере около 93 миллиардов долларов. В подавляющем большинстве пришлось на долю заемных средств (более 89 млрд.д.), а долг бывшего СССР не только не уменьшился, но немного увеличился. В конце 1993 года внешний долг России превышает ее международные резервы в 12 раз, и переведя в российские рубли по текущему курсу обмена составляет около 92% от стоимости валового внутреннего продукта в этом году. Пять лет спустя (в конце 1998 года), внешний долг России (в долларах) превысил валютные резервы, то есть увеличение числа, в 14 с лишним раз, в то время как в рублевом выражении это почти половина (49%) превышает размер ВВП [8, с.14]. Второй этап (1999-2001 гг.): Период после валютно-финансового кризиса и дефолта. В это время России, как несостоятельной стране фактически заблокировали доступ к глобальным кредитам. Новые кредиты и займы были сведены почти к минимуму, а по старым кредитам так или иначе России нужно было заплатить. В результате этого, новый долг России в течение трех лет сократился на четверть - от 91 до 69 миллиардов долларов США. Из-за частичного списания и реструктуризации долг бывшего Советского Союза также сократился еще на 21 млрд. долларов (до 79 млрд.). Так что сумма внешнего долга Российской Федерации снизилась до 147 миллиардов долларов США. Такое снижение было актуально на фоне значительного повышения валютных резервов, так что к концу 2001 года внешний долг превысил последний всего в 4 раза. Улучшение и соотношение «долг / ВВП», хотя и с продолжающимся падением курса рублевой стоимости внешнего долга в рублевом выражении не только не уменьшился, но, наоборот, увеличился с 3, 8 до 4, 5 трлн. деноминированных рублей, то есть 12%. Рост ВВП с инфляцией был значительно больше (в 3, 4 раза), и в результате, коэффициент упал до 48%. Третий и нынешний этап (с 2002 г.) имеет беспрецедентный рост внешнего долга России, и только за счет новых заимствований. В период 2002-2015 гг. долг бывшего СССР в результате регулярных платежей и преждевременных списаний снизился на 55 млрд. долларов. до уровня ниже 24 млрд (по сравнению с максимальным уровнем - более чем в 4 раза), что составило лишь 6% от общей суммы долга. В отличие от этого, новый долг с точки зрения повышения международного кредитного рейтинга России увеличился за этот период до 438 млрд. долларов (до 372 млрд долларов., или почти в 6, 7 раза), в результате чего общая стоимость внешнего долга изменилась до 465 млрд. долларов. По состоянию на 1 декабря 2016 г. объем государственного долга Российской Федерации составил 5, 9 трлн. руб., в том числе государственный внутренний долг - 4, 6 трлн. руб., государственный внешний долг - 40, 6млрд. долл. США (эквивалентно 1, 4трлн. руб.). Объем государственного долга к концу 2017 года достиг уровня 11, 2 трлн. руб. или 13, 5% ВВП. При этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга существенно не изменилась и составила 74 % [15, 147]».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Кредит, 31 страница
750 руб.
Курсовая работа, Кредит, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg