Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние стрессоустойчивости на успешность профессиональной деятельности учителя начальных классов

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Объект исследования – профессиональная деятельность учителя начальных классов. Предмет исследования – влияние стрессоустойчивости на профессиональную деятельность учителя начальных классов. Цель исследования – рассмотреть особенности преодоления стрессовых ситуаций учителями начальной школы с разным уровнем личностной тревожности. Задачи исследования: - изучить историю возникновения и развития понятия стрессоустойчивости; - определить понятие эмоционального выгорания педагогов; - провести анализ профессионального стресса в педагогической деятельности учителей начальных классов. Для подтверждения гипотезы исследования о том, что у учителей начальной школы с умеренным уровнем личностной тревожности степень конструктивности преодолевающего поведения может быть выше, чем у учителей начальной школы с высоким уровнем личностной тревожности, нами использован комплекс методов, среди которых: опросник SАСS – «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С. Хобфолла; тест личностной тревожности Спилбергера. Методы математической и статистической обработки, представление полученных данных: описательная статистика, определение достоверности различий: U-критерия Манна-Уитни, критерии Краскала-Уоллеса. При осуществлении математической обработки использовалась компьютерная программа статистического анализа и обработки данных SPSS v 21. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Среди актуальных проблем современности проблема эмоционального истощения и стресса человека в тяжелых условиях труда занимает одно из первых мест. События, которые происходят каждый день на работе, все больше определяют поведение человека. Понятие «эмоциональное выгорание» появилось сравнительно недавно, около 20 лет назад. В настоящее время это понятие используют многие психологи и психиатры. Специалисты таких профессий, как врачи, учителя, педагоги и офисные работники, больше всего подвержены стрессу и, как следствие, эмоциональному истощению. Профессиональная деятельность учителей является одним из наиболее стрессовых видов социальной активности (с психологической точки зрения) и относится к группе профессий с высоким присутствием стрессоров. Известно, что после 20 лет работы в школе подавляющее большинство учителей страдают эмоциональным истощением, а к 40 годам все учителя эмоционально истощены. Особое значение в контексте все более стрессового характера образовательной деятельности приобретает интерес к изучению выгорания и стресса учителей. Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что профессия учителя относится к категории профессий, особо подверженных стрессу, поскольку педагог должен решать различные профессиональные задачи в условиях нехватки времени и информации, а также постоянного и открытого контакта с. людей, что влечет за собой значительные эмоциональные и энергетические затраты. Профессиональная деятельность современного учителя требует постоянной и максимальной мобилизации собственных ресурсов, что требует его стрессоустойчивости и способности адаптироваться. Умение успешно справляться со стрессом и минимизировать его негативные последствия - важный навык для учителя. Проблема стресса традиционно вызывает большой интерес ученых и практиков, связывает между собой многие фундаментальные и прикладные исследования. Обширный научный опыт по проблеме изучения и борьбы со стрессами накоплен за рубежом (В. Вундт, У. Джемс; У. Кеннон; Р. Лазарус; Г. Селье и др.). Постоянно растет интерес к исследованию темы стресса и стрессоустойчивости в отечественной науке. Данной проблематикой занимались такие видные психологи, как: В. А. Абабков, В. В. Бодров, А. В. Вальдман, М. М. Козловская, О. С. Медведев, Н. Е. Водопьянова, Л. А. Китаев-Смык, А. Б. Леонова, Ю. В. Щербатых и др. Однако, несмотря на наличие значительного количества работ, раскрывающих психологические проблемы стресса и стрессоустойчивости педагога (К. А. АбульхановаСлавская, В. А. Бодров, А. М. Боковиков, П. Г. Зильберман, В. Журавкова, В. Л. Марищук, Л. М. Митина, Н. А. Подымов и другие), еще остается немало вопросов, связанных с пониманием специфических особенностей стресса и стрессоустойчивости педагогов, особенностей копингстратегий в зависимости от различных личностных факторов в процессе осуществления ими профессиональной деятельности.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы изучения проблемы стрессоустойчивости и эмоционального выгорания школьных педагогов 6 1.1 История возникновения и развития понятия стрессоустойчивости 6 1.2 Понятие эмоционального выгорания педагогов 8 1.3 Особенности работы школьного педагога, выступающие в качестве стрессогенных факторов 12 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19 2. Анализ профессионального стресса в педагогической деятельности учителей начальных классов 21 2.1 Степень выраженности стратегий преодоления стрессовых ситуаций педагогов 21 2.2 Исследование стратегий преодоления стрессовых ситуаций педагогов 26 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31 Заключение 33 Список литературы 35
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. 2. Васильченко М. В. Превенция кризисных состояний у субъектов образовательных учреждений: монография / М. В. Васильченко. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013. – 171 с. 3. Вербина Г.Г. Психология эмоций: учебное пособие / Г.Г. Вербина. – Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2018. - 308 с. 4. Визитова С. Ю. Психологические особенности стрессоустойчивости педагога и пути ее повышения [Текст]: Автореф. дисс. … канд. психол. наук / В. Н. Визитова. - М., 2012. 21 с. 5. Желдоченко Л. Д. Проблема профессионального становления педагогов социального приют / Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы / Л. Д. Желдоченко. – СПб., 2015. - Том 24. - № 2. - С. 96-103. 6. Желдоченко Л. Д., Рогов Е. И. Влияние объекта педагогической деятельности на изменение профессионально-личностных характеристк учителя: деструктивный аспект / Российский психологический журнал / Л. Д. Желдоченко, Е. И., Рогов. – М.: Изд-во «Кредо», 2016. - Том 13, № 2. - С. 102-115. 7. Желдоченко Л. Д., Лопаткина Т. В. Феномен стрессоустойчивости в психолого- педагогической деятельности / Теоретические и практические проблемы организационной психологии: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции / Л. Д. Желдоченко, Т. В. Лопаткина / Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2017. – 151 с. 8. Комаревцева, И.В. Психологические особенности профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования. Дис. ... канд. психолог. наук / И.В. Комаревцева. – Ставрополь, 2014. – 172 с. 9. Лазарус Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – М.: Медицина, 2016. 135 с. 10. Леонова А. Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. – М.: Радикс, 2019. - 237 с. 11. Леви Л. Психосоматические заболевания как следствие профессионального стресса / Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья / Л. Леви. - М., 1989. 12. Попова И. П. Влияние социально-психологического самочувствия учителя на конфликтное взаимодействие субъектов образовательного процесса: Автореф. дисс канд. психол. наук / И. П. Попова. - М., 2012. - 24 с. 13. Рассказова Е. И., Гордеева Т. О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы / Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева / Психологические исследования. - 2017. - № 3. - С. 17-28. 14. Самоукина Н. В. К проблеме манипуляции в педагогической деятельности (терминологический анализ, практические процедуры защиты) / Н. В. Самоукина // Школа здоровья. - 2016. - Т. 3. № 1. - С. 57-66. 15. Эллис А. Гуманистическая психотерапия. Рационально-когнитивный подход. - СПб.: СОВА; М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2016. - 272 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения проблемы стрессоустойчивости и эмоционального выгорания школьных педагогов 1.1 История возникновения и развития понятия стрессоустойчивости Понятие «стрессоустойчивость» возникло на стыке двух наук, психологии и социологии. Стрессоустойчивость - это способность справляться со стрессорами и стрессовыми ситуациями, не теряя трезвой оценки ситуации и самоконтроля, а также способность адаптироваться к внешнему стрессу [3]. В английском языке слово «стресс» относится к давлению, стрессу и внешним воздействиям, которые создают состояние стресса. Основанная в 30-х годах прошлого века, эта концепция быстро вступила в силу в 20-м веке и получила широкое распространение в науке и повседневной жизни. В настоящее время понятие стресса относится к одной из основных научных категорий, ставших предметом целого ряда дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, права и даже политологии. В целом стресс можно определить как естественную адаптивную реакцию живого организма на любое событие в окружающей среде [5]. Ганс Селье, автор «Теории стресса», считал, что стресс - это «неспецифическая реакция организма на каждую сделанную просьбу» [4]. Стресс помогает организму справиться с возникающими трудностями. Любое неожиданное событие, нарушающее нормальный образ жизни, может стать причиной стресса. При этом неважно, приятно это событие, с которым мы столкнулись, или неприятно. Это зависит только от интенсивности необходимости реструктуризации или корректировки. При благоприятных и неблагоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние - состояние нервно-эмоционального напряжения. Характерными чертами нервно-эмоционального напряжения являются снижение работоспособности и эффективности функций организма, а также истощение энергетических ресурсов. Сегодня стресс - это не болезнь. Без стресса жизнь была бы идеальным балансом. Стресс поддерживает работу систем организма человека на нормальном уровне. Это может быть вызвано как опасностью, так и какой-то радостью. Без стресса невозможна человеческая деятельность. Из этого можно сделать вывод, что стресс не только вреден, но иногда и полезен для организма [5]. Стрессоустойчивость человека - это способность преодолевать жизненные трудности, управлять своими эмоциями, мимикой, дыханием, осознавать настроение и чувства других, проявлять сдержанность и такт. Стрессоустойчивость определяется набором личностных характеристик, которые позволяют человеку в силу особенностей профессиональной деятельности противостоять значительным интеллектуальным, произвольным и эмоциональным нагрузкам, не нанося вреда своей деятельности, другим людям и своему здоровью [9]. Некоторые авторы считают, что стрессоустойчивость человека - это готовность действовать в непредвиденных ситуациях. Успех учителей в стрессовых ситуациях зависит от готовности учителя к ним. Высокий уровень стрессоустойчивости способствует быстрому и правильному использованию знаний, опыта, личных качеств, сохранению самоконтроля и способности перестраивать деятельность при возникновении непредвиденных трудностей. Эти исследователи ссылаются на ряд внешних и внутренних условий, определяющих состояние подготовки: содержание поставленных задач, их сложность, новизна; среда деятельности, мотивация, оценка вероятности достижения цели, самооценка, нейропсихологический статус и дополнительная эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям. Таким образом, можно сформулировать концепцию устойчивости человека к стрессам. Стрессоустойчивость - это набор личностных качеств, которые помогают преодолевать интеллектуальные, эмоциональные и произвольные нагрузки, вызванные спецификой профессиональной деятельности человека, без нанесения серьезного вреда его здоровью, самой деятельности и его окружению [2]. 1.2 Понятие эмоционального выгорания педагогов Синдром выгорания - это особый тип профессионального напряжения людей, которые ежедневно контактируют с людьми на работе. Профессия учителя восходит к этим профессиям [8]. Понятие «синдром выгорания» появилось не так давно. Есть разные толкования этого термина. По мнению К. Маслач и С. Джексон, это явление рассматривается как реакция на длительный профессиональный стресс в межличностном общении, которое включает в себя три компонента: эмоциональное истощение, деперсонализацию, снижение личной работоспособности: - эмоциональное истощение проявляется чувствами эмоциональной перегрузки и ощущением пустоты, истощения собственных эмоциональных ресурсов, возникает ощущение «сырости», «тупости» эмоций; - Деперсонализация - это склонность к формированию негативного, бездушного и циничного отношения к окружающим людям. Контакты становятся безличными и формальными. - Снижение личной результативности приводит к снижению чувства компетентности в своей работе, неудовлетворенности собой, снижению ценности собственной работы и негативному самовосприятию в профессиональном смысле. Исходя из этого, некоторые авторы считают синдром выгорания выгоранием. Именно поэтому выгорание рассматривается с точки зрения профессиональной деятельности. Синдром выгорания наиболее характерен для представителей социальных или коммуникативных профессий - система «человек-человек». К этим профессиям относятся: медицинские работники, учителя, менеджеры, психологи, психотерапевты, психиатры, представители различных сервисных профессий. В английском языке эмоциональное выгорание переводится как «burnout». Впервые этот термин ввел американский психиатр Х. Фреденбергер в 1974 году. Он объяснял выгорание как состояние изнеможения с ощущениями неполноценности и бесполезности. В настоящее время это понятие все еще сложно объяснить из-за большой неоднозначности. По этой причине трудно надежно измерить истощение, потому что нет точного определения и нет подходящей системы измерения. В большинстве случаев многие ученые связывают понятия стресса и выгорания. К сожалению, до сих пор нет четкого разделения между этими двумя терминами. Большинство исследователей считают, что выгорание - это отдельный аспект стресса. Выгорание в основном понимается как модель реакции на стойкие и стойкие стрессоры в профессиональной деятельности. Эмоциональное истощение - это синдром, который представляет собой комплекс психических переживаний и поведения, которые влияют на производительность труда, физическое и психологическое благополучие и межличностные отношения [3]. Этот синдром является частым препятствием на пути к профессионализму, творчеству и развитию учителя. Основными характеристиками профессионального эмоционального истощения чаще всего являются утомляемость, бессонница, истощение, негативное отношение к студентам, коллегам и их работе, пренебрежение домашним заданием, потеря аппетита или, наоборот, переедание, отрицательная самооценка, агрессивность, пассивность. , неоправданное чувство вины [6]. Симптомами проявления черт личности являются пессимизм, апатия, пристрастие к вредным привычкам (злоупотребление кофе, табаком, пристрастие к алкоголю или наркотикам), негативное или агрессивное отношение к ученикам или коллегам, частая раздражительность, гнев [1]. Синдром профессионального эмоционального выгорания напрямую связан с понятием стресса. Ганс Селье, автор теории стресса, в своей книге «Стресс без дистресса» также рассматривал синдром эмоционального выгорания, называя его «синдромом, вызываемым различными вредоносными агентами». Профессиональное выгорание, по мнению Г. Селье, это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на психотравмирующие факторы разного свойства [4]. Синдром выгорания учителя не возникает внезапно, он развивается постепенно и проходит три стадии, которые, несомненно, могут привести к профессиональной недееспособности. Профессор. Назначьте фазы напряжения, сопротивления и истощения. В связи с фазой напряжения могут появиться следующие симптомы: - симптом травмирующих обстоятельств, которые состоит из растущего раздражения, обиды и безнадежности. - Симптом неудовлетворенности собой. Этот симптом деструктивен для учителя с психологической точки зрения, потому что неудовлетворенность направлена не столько вовне, сколько вовнутрь. - Симптом «замкнутости» можно описать следующим образом: - Учителю не хватает сил решать проблемы в травмирующих обстоятельствах, что, в свою очередь, приводит к чувству безнадежности. - Симптом тревоги и депрессии. Разочарование среди выборных должностных лиц Профессия, должность. Во время фазы сопротивления появляются следующие симптомы: - Симптом «сокращения профессиональных обязанностей» - попытки сократить или облегчить работу с целью уменьшения своих обязанностей. - Симптомом «недостаточной избирательной эмоциональной реакции» является неспособность контролировать свои эмоции, например. Б. Эмоциональные мозоли, грубость и равнодушие. - Симптом «эмоциональной и моральной дезориентации» - падение морального духа. - Симптом «расширения сферы спасения эмоций» - отказ от общения с родственниками после рабочего дня, уход, ссора с родственниками. Фаза 3 - Фаза обеднения включает: - Симптом «эмоционального дефицита» - Учитель осознает, что он или она не может помочь, проявить сочувствие, реагировать на ситуации и войти в ситуацию людей. Резкость, грубость, раздражительность, обидчивость, настроения усугубляют «эмоциональный дефицит». - Симптом «эмоционального дистанцирования» - педагог игнорирует эмоции в своей профессиональной деятельности. Ничего не вызывает эмоционального отклика, ничего не возбуждает. Учитель превращается в робота, и это очень явный симптом эмоционального истощения. - симптом «личной отстраненности или обезличивания» - полная или частичная потеря интереса к студентам - субъектам профессиональной деятельности. Дети рассматриваются как неодушевленный объект, с которым нужно что-то делать. Это вызывает стресс, и присутствие студентов вызывает дискомфорт. - Симптом «психосоматических и психовегетативных расстройств» - симптом проявляется на уровне физического и психологического благополучия. Размышление или контакт со студентами вызывает неприятные ощущения и ощущения, бессонницу и чувство страха [2]. Кристина Маслач, подробно изучающая синдром профессионального выгорания, разделяет симптомы на физические, поведенческие и психологические симптомы. - Физические симптомы. Чувство постоянной усталости, снижение активности и энергии, общая слабость, постоянная вялость и сонливость, бессонница, чувство эмоционального и физического истощения, частые головные боли, резкое похудание или увеличение веса, нарушения слуха и зрения, отсутствие любопытства и реакция страха на Опасная ситуация ... - Социопсихологический. Депрессия, пассивность, скука, чувство подавленности, замкнутость, раздражительность, необоснованное постоянное переживание отрицательных эмоций, страх и беспокойство, чрезмерная ответственность, негативный взгляд на жизнь и карьерные перспективы. - поведенческие симптомы. Изменение режима работы (удлинение или сокращение рабочего времени), отсутствие решимости в принятии решений, безразличие к работе и результатам, чувство никчемности, неспособность выполнять важные задачи и задачи, повышенная критичность, отчужденность от коллег и студентов, злоупотребление служебным положением. вредные привычки [7]. В настоящее время существует более 100 симптомов синдрома выгорания. Чаще всего встречаются утомляемость, утомляемость, бессонница, истощение или расстройство пищевого поведения. 1.3 Особенности работы школьного педагога, выступающие в качестве стрессогенных факторов Исследователи отмечают, что профессиональная деятельность учителей является одним из наиболее психологически стрессовых видов социальной активности и входит в группу профессий с сильным присутствием стрессоров, что предъявляет повышенные требования и к такой характеристике, как стрессоустойчивость. [1]. В повседневной работе учителя его деятельность насыщена различными стрессовыми ситуациями и факторами, которые приводят к повышенной эмоциональности. Мы знаем, что нагрузка учителя по степени напряженности намного выше, чем у руководителей и банкиров, генеральных менеджеров и президентов ассоциаций, то есть профессионалов, работающих напрямую с людьми. Факторы стресса (стрессоры) трактуются как неблагоприятные, значимые по силе и продолжительности, внешние и внутренние воздействия, приводящие к возникновению стрессовых состояний [10]. Существуют разные классификации стрессоров. Поскольку каждая стрессовая ситуация имеет такие характеристики, как интенсивность и продолжительность курса, принято выделять следующие типы стрессоров: - микрострессоры - небольшие трудности, с которыми мы сталкиваемся каждый день; - Макрострессоры - критические жизненные события; - хронические стрессоры - повторные осмотры. Различают физиологические (чрезмерная боль и шум, экстремальные температуры, наркотики) и психологические (информационная перегрузка, угроза социальному статусу, самооценке и т. Д.) Стрессоры. Учебная деятельность вызывает стресс, потому что каждый день учитель сталкивается со стрессовыми ситуациями, такими как ситуации систематической оценки, частые и долгосрочные контакты с учениками, родителями или коллегами. Нельзя отрицать, что работа учителей связана с высокой вероятностью возникновения деловых и межличностных конфликтов в профессиональной сфере. К напряженным ситуациям педагогической деятельности исследователи (А.К. Маркова, Л.М. Митина, М.М. Рыбакова и др.) относят: - ситуации взаимодействия учителя с учащимися на уроке. Дети часто нарушают дисциплину, игнорируют требования учителя и правила поведения на уроке, создавая при этом непредвиденные конфликтные ситуации; - ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией школы. В школьной жизни часто бывает так, что мнения коллег по тому или иному вопросу расходятся, из-за этого возникают конфликты. Завучи и директора перегружают учителей поручениями, чрезмерно контролируют учебно-воспитательную работу. А также к таким напряженным ситуациям можно отнести конфликты при распределении нагрузки, непродуманность нововведений в школе и т.д.; - ситуации взаимодействия учителя с родителями учащихся. В настоящее время родители часто проявляют неуважению к педагогу [3]. Тот факт, что репутация педагогической работы в настоящее время ухудшается, оказывает огромное влияние на стрессовую нагрузку учителя [1]. В современном мире существует «синдром выгорания». Педагоги крайне чувствительны к этому синдрому [2]. Синдром выгорания возникает в результате сочетания организационного, рабочего и личного стресса. Особенность воспитательной работы заключается в том, что возникает множество ситуаций с сильным эмоциональным насыщением и когнитивной сложностью межличностного общения. Выгорание - самое опасное на раннем этапе его развития. Учитель почти не замечает симптомов, поэтому коллеги первыми замечают изменения в его поведении. Такие симптомы, как: 1) повышенная утомляемость; 2) снижение самооценки; 3) более частые проблемы со здоровьем; 4) ухудшение чувства юмора; 5) Потеря силы. Это просто признаки выгорания [5]. Синдром выгорания - это особый тип профессионального напряжения людей, которые ежедневно контактируют с людьми на работе. Профессия учителя восходит к этим профессиям [7]. В профессии учителя есть много факторов, которые могут способствовать выгоранию. Зарубежные исследователи выделяют три таких фактора, которые играют важную роль в развитии эмоционального истощения: личные, ролевые и организационные факторы. При этом разные авторы где-то повторяются, но определенным образом дополняют друг друга. Рассмотрим подробнее каждую из них. - Личный фактор. Американский психиатр Х. Фройденберг выделяет человечность, сочувствие, мягкость, идеализацию, интроверсию, фанатизм и энтузиазм среди черт личности, способствующих выгоранию. Некоторые исследования показали, что выгорание чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Неудовлетворенность профессиональным ростом, отсутствие автономии, постоянный контроль, потребность в поддержке и низкая самооценка - все это способствует выгоранию [9]. На выгорание влияет и семейное положение учителей. Разведенные мужчины хуже справляются с жизнью и нагрузкой, страдают синдромом выгорания чаще, чем женатые коллеги. Учителя более склонны к семейному истощению [2]. - ролевой фактор. Исследователь Форманюк Т.В. в своей книге «Синдром эмоционального выгорания как индикатор профессиональной неадекватности учителя» говорит о существенной связи между ролевым конфликтом, ролевой незащищенностью и «эмоциональным истощением». В коллективе, для которого характерна конкуренция, непоследовательность действий, отсутствие интеграции, степень эмоционального истощения выше, чем в коллективе, где ответственность разделена и «коллегиальный принцип» имеет большое значение [10]. - организационный фактор. Эти факторы включают повышенную нагрузку на учителя, сверхурочную работу, частые домашние задания и долгие часы работы. Помимо нечеткой организации занятий, нарушенной рабочей атмосферы и частых конфликтов со студентами и коллегами, стимулируется развитие синдрома выгорания. Учителя ежедневно испытывают значительный речевой стресс Устройство. Учителя должны находиться под постоянным внешним и внутренним контролем. Образовательная деятельность требует интенсивного общения со стороны учителя и расширения его чувств. Часто рабочее время учителя продлевается, потому что учитель также работает из дома. Неблагоприятная психологическая атмосфера, долгий рабочий день, дополнительная работа по дому, наличие конфликтов - другие возможные факторы стресса. Учителя часто сталкиваются с «тяжелым контингентом». Сюда входят так называемые «трудные подростки» [1]. В современных условиях трудными подростками считаются дети, поведение которых сильно отличается от общепринятых норм и мешает полноценному обучению. Поэтому детей, существенно различающихся по своим индивидуальным характеристикам, часто называют трудными [13]. Следует отметить, что конфликты между учителем и родителями становятся все более частыми. На практике родители часто смотрят на них свысока, когда общаются с учителем и говорят ему, как работать. Учителя, в свою очередь, жалуются на частые неудачи родителей в воспитании ребенка (например, если ребенок не соблюдает школьный дресс-код) или на повышенные и часто неадекватные требования ребенка. Учитель (требования к оценкам ребенка ) это не так [14]. Важную роль играет профессиональный информационный стресс. В век информационных технологий учитель должен соответствовать современным стандартам и иметь высокую квалификацию. Рабочий стресс информационного характера связан с интенсивной информационной нагрузкой, такой как необходимость постоянно осваивать новые знания, обрабатывать и интерпретировать новую информацию, принимать различные решения и нести за них ответственность. В течение рабочего дня педагог постоянно подвергается стрессовым воздействиям. На этой почве очень часто возникают различные конфликтные ситуации. Образовательная деятельность постоянно сталкивается с необходимостью взаимодействия с разными людьми [11]. Г.В. Митин выделяет в воспитательной работе факторы физического, психоэмоционального и интеллектуального стресса. Профессия учителя затруднена из-за следующих факторов стресса. Физические факторы: - режим работы (неравномерная смена работы и отдыха, продолжительный рабочий день); - гигиенические и эпидемиологические условия (работа во вредных условиях: шум, температурный режим, недостаточное освещение, инфекции и вирусы); - физическая активность (речь и статические заряды). Психологические факторы: - социальные (падение репутации преподавателя, высокий уровень ответственности, тяжелый контингент, неблагоприятная психологическая атмосфера); - профессиональные (необходимость постоянно осваивать новые знания, интенсивное общение, потребность в постоянном человеческом взаимодействии); - организационная (многочасовая работа) [10]. Систематизация и исследование факторов стресса в педагогической профессии может повысить эффективность работы и повысить стрессоустойчивость, а значит, предотвратить эмоциональное истощение [11]. Подавляющее большинство учителей описывают свою работу как эмоциональную и интеллектуально напряженную и предполагающую значительные физические нагрузки. Образовательная деятельность обычно относится к категории тяжелой работы и часто приводит к профессиональному эмоциональному истощению. Для деятельности современных учителей характерно повышенное напряжение, последствиями которого являются: недержание мочи, крик, грубость по отношению к ученикам или коллегам, оскорбления в отношении учеников и т. Д. Эмоциональные взрывы отравляют здоровье учителя. Но по долгу своей работы учитель обязан преодолевать вспышки гнева, он обязан сдерживать эмоции, раздражительность, страх и отчаяние. Однако у учителя, который снаружи выглядит спокойным, внутри проходит бурный эмоциональный процесс, который усиливает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg