Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Роль органов местного самоуправления города Перми в реализации муниципальных программ на примере «Постановление Администрации г. Перми от 19.10.2018 № 787 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Перми»;

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Объектом данной темы являются органы местного самоуправления, предмет – муниципальная программа «Молодежь – города Перми» Цель исследования: определение места и роли муниципальных органов в работе с муниципальными программами Задачи: ? Изучить понятие, признаки, деятельность органов местного самоуправления; ? Проанализировать осуществление молодежной политики органами местного самоуправления ? Изучение муниципальной молодежной политики в теории государственного и муниципального управления Для решения поставленных задачнами будет проведен анализ источников, метод интервью, которые позволят как изучить регламентированную деятельность муниципалитетов, так и получить оценку этой деятельности от непосредственных работников данной сферы. Информационная база, которая была автором использована это Конституция РФ, Федеральные законы, учебная литература, рассмотренная в учебниках по муниципальному праву. под редакцией Овчинникова И.И., Писарева А.Н. 2017, Муниципальному праву России : учебник / под ред. А. Н. Кокотова.2-е изд. М. : Издательство Юрайт, 2011, Местное самоуправление: Учебник/Под редакцией доктора юридических наук профессора Н.С. Бондаря, 2019 г., и т.д. Данная работа будет полезна для студентов для конкретного понимания, что органы местного самоуправления играют не маловажную роль в развитии молодежной политики Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что молодежная политика является одним из специфических направлений деятельности органов власти и отвечает за участие молодежи в общественно-политических, социально-экономических, культурных и иных процессах, обеспечивающих модернизацию общества, формируя новые социальные нормы через систему работы с молодежью. К сожалению, молодежная политика в Российской Федерации часто рассматривается исключительно на федеральном и региональном уровне в формате крупных проектов, а уровень местного самоуправления зачастую игнорируется. В связи с этим из внимания выпускается деятельность местных органов по работе с молодежью, непосредственно контактирующих с молодыми людьми в местах их жизнедеятельности.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3 1. Основы органов местного самоуправления в работе с молодежью………………………………………………………………………..5 1.1. Теоретические и правовые основы молодёжного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………5 1.2. Развитие органов местного самоуправления в молодежной сфере……………………………………………………………………………...13 2. Роль органов власти в муниципальных программах………..19 2.1. Место муниципальных органов власти в системе молодежной политики………………………………………………………………………….19 2.2. Реализация проекта Молодежь – Пермского края и роль местного самоуправления 22 Заключение 30 Список использованных источников………………………………………..32
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 4. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021) 5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 (ред. от 22.12.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" 6. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года» 7. Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1318-п (ред. от 20.05.2020) "Об утверждении государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика» 8. Постановление администрации города Перми от 19.10.2018 №787 об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Перми» 9. Приказ Министерства образования Свердловской области от 02.10.2017 N 422-Д "Об утверждении Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" Научная литература 1. Муниципальное право России : учебник / под ред. А. Н. Кокотова.2-е изд. М. Издательство Юрайт, 2016 С. 39. 2. Медовикова Е.А. Проблемы реализации молодежной политики в рамках муниципального образования. Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 334-348. 3. Кочетков А.В. Формирование правовых основ работы с молодежью в муниципальных образованиях. Текст научной статьи по специальности «Право». 4. Яковлева А.А., Жигарь О.В. Об особенностях реализации молодежной политики на муниципальном уровне. В сборнике: Студент и научно-технический прогресс. сборник научных трудов XXXX студенческой научной конференции. Челябинский государственный университет. 2016. С. 157-159. 5. Охотникова Е.В. Формирование и реализация моложенной политики на муниципальном уровне. В сборнике: Актуальные проблемы юриспруденции в современном мире. Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Швецова Н.М., Иванцовой Н.В., 2017. С. 211-213. 6. Андрюшина Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: этапы, основные направления, показатели результативности. Текст научной статьи по специальности «Политологические науки» 7. Свертков И.А. Особенности молодежной политики в современной России /Текст научной статьи по специальности «Социологические науки». 8. Мовчан Я.С. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне. В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 5564-5573. 9. Сивцев А.М. Нормативно-правовое обеспечение молодежной политики в Российской Федерации/Текст научной статьи по специальности «Право». 10. Ветренникова К.А. Формирование толерантности молодежи путем реализации проектов в молодежной политике на муниципальном уровне. В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией О.В. Капустиной, М.В. Чельцова. 2019. С. 218-219. 11. Лукашова В.В. Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики. Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 658-664. 12. Тарасов Е.В.А. Оценка эффективности реализации молодежной политики на муниципальном уровне. Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-2. С. 26-32. 13. Саидов А.А. Теоретические и нормативно-правовые основы государственной молодёжной политики в российской Федерации/Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». 14. Птушкина Н.А., Гущина Н.А. Совершенствование реализации молодежной политики в муниципальном образовании. В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей. 2018. С. 185-188. 15. Крутова Е.А., Максимова В.Н. Муниципальные целевые программы как механизм реализации молодежной политики. Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 1. С. 16-20. 16. Назарчук Е.А. Спортивно-оздоровительная деятельность как средство реализации муниципальной молодежной политики. Вестник магистратуры. 2016. № 8-1 (59). С. 52-55.
Отрывок из работы

1. Основы органов местного самоуправления в работе с молодежью 1.1. Теоретические и правовые основы молодёжного самоуправления в Российской Федерации Категория «местное самоуправление» отражает сложное, многогранное явление, формирование и развитие которого зависит от комплекса исторических, политических, экономических, национально-демографических, культурологических и других особенностей территорий и проживающего на них населения. При всем многообразии национальных исторических моделей организации власти на местах само по себе понятие местного самоуправления является наднациональным, своего рода космополитическим. Сходные термины и понятия используются в разных странах. Так, в Германии употребляется термин «selbstverwaltung» — «самостоятельное управление»; в Великобритании, в зависимости от уровня местной власти и смысла, —«self government» — «самоуправление», «local government» — «местное управление», «self administration» — «местная администрация». Во Франции наряду с органами местного самоуправления, избираемыми населением, существуют органы управления (префекты, супрефекты), назначаемые центральной властью и представляющие собой форму децентрализации государственной власти при ее осуществлении на местном уровне («decentralisation»). При этом под децентрализацией применительно к моделям организации власти на местах понимается способ перемещения власти, полномочий из центра управляемой системы на ее периферию и укрепление политико-правовой самостоятельности периферийных (низовых) систем, включая муниципальные образования . Во многих субъектах Российской Федерации сегодня активно идет процесс создания системы муниципальных правовых актов касающихся молодёжи и работы с ней. Всё это обусловлено необходимостью решения целого ряда сохраняющихся и нарастающих проблем в регионах, на основе соответствующей нормативно-правовой базы, учитывающие конкретное историческую специфику и социально-экономические особенности тех или иных муниципальных образований. На основе муниципальной правовых актов осуществляется муниципальный молодежная политика , которая формируется в русле государственной молодежной политики придавая ей логическую стройность, системный характер и делая демократичными механизмы ее исчесления.Будучи тесно связаны с молодежной политикой и призванной укреплять ее целостность, тем не менее молодежная политика на муниципальном уровне представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодёжи конкретного муниципального образования в различных областях жизнедеятельности, вопрос охраны здоровья молодых граждан, защиты их прав организаций, досуга молодёжи, её обучение и трудоустройство, участие в культурной политической жизни муниципального образования, привлечение молодых людей к управлению его делами, регулирование процессов в Молодёжном миграции, социальной поддержки и другое Процесс формирования правовых основ работы с молодёжью в муниципальных образованиях обусловлено реформирование системы местного самоуправления в России и тем что действующая редакция Федерального закона от октября года номер ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации содержится нормы относящиеся организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в последние к вопросам местного значения Так например после вступления в силу вышеуказанных норм были внесены изменения и дополнения в базовые законы о местном самоуправлении Республика адыгея, дагестан, Северная осетия, алания, татарстан, Ставропольского края, Оренбургской области, Ненецкого автономного округа и других. Правовые вопросы работы с молодежной находят отражение в уставах муниципальных образований. при этом наиболее часто положения связанные с организацией и осуществлением такой работы содержится в уставных статьях, в которых речь идет о вопросах местного значения и полномочия местной администрации. Можно выделить муниципальные правовые акты по вопросам участия молодёжи и её объединений в управлении делами муниципального образования. данные акты касаются вопросов муниципальной поддержки деятельности молодых и детских общественных объединений, привлечение их к участию В разработке и реализации муниципальной молодежной политики, создание условий для развития молодёжного парламентаризма, в том числе закрепления статуса молодежных парламентских структур, молодежных парламентов, молодежных палат, молодежных правительств, организации проведения различных мероприятий по привлечению молодых избирателей к участию в выборах, осуществления программы мер в области повышения правовой культуры молодёжи, участие молодёжи охраны общественного порядка. В муниципальных правовых актах значительное место уделяется вопросам управления работы с молодёжью, то есть планированию и организации данной работы, мотивации осуществляющих её кадров и обеспечению соответствующего контроля. Примечательно что такого рода акты действуют не только в городских округах и муниципальных районах, но и на уровне поселений. Вопросы управления работы с молодёжью нередко предусматриваются в муниципальных правовых актах по вопросам утверждения планов нормативной творческой деятельности, органов местного самоуправления, регламентов представительных органов муниципальных образований о положений местной администрации, механизмы распределения обязанностей между главой местной администрации и его заместителями, положение о комитетах управлениях и отделах местных администраций, положение о территориальном общественном самоуправлении населения Правовые положения в области планирования и организации работы с молодёжью, её кадрового обеспечения, содержатся в ряде муниципальных правовых актов, касающихся принятия концепции планов прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, формирование кадровой политики, регулирование муниципальной службы. Примечательно что нередко разделяется компетенции между представительными органами муниципальных образований и местной администрации по вопросам работы с молодёжью. надо обратить внимание на то что некоторым муниципальными правовыми актами регулируются вопросы, касающиеся функционирования структур по делам молодёжи в составе представительных органов муниципальных образований, комиссий комитетов под комитетов и местных администраций, комитетов управлений отделов Как правило муниципально-правовые акты предусматривают возложение на одного из заместителей главы местной организации, курирование вопросов молодежной политики. На муниципальном уровне имеется опыт утверждении специальной концепции молодежной политики. В этих концепциях, как правило определяются стратегии работы с молодежью на территории соответствующего муниципального образования, направления муниципальной молодежной политики, её субъекты и формирования обеспечения. Активно также используется подход, при котором орган местного самоуправления, как правило, ежегодно или на период до пяти лет утверждает основные приоритетные направления муниципальной молодежной политики Есть примеры, когда органы местного самоуправления принимает специальное положение о молодежной политике, её основах, основных направлениях в муниципальном образовании. Как показывает анализ в последнее время активизировалась работа по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, которые утверждаются положение об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании Реализация муниципальной молодежной политики сегодня часто осуществляется в рамках муниципальной комплексной целевой программы. Молодежь или Молодежная политика принимаемой в установленном представительным органом муниципального образования порядке. Наряду с данной программой имеет место разработка, осуществления различного рода других местных и молодежных программ. Среди них можно выделить программы направленные на повышение социальной активности молодёжи, раскрытия потенциала молодых людей в целях социально-экономического развития муниципального образования, развитие молодежного добровольчества. Примечательно, что в муниципальных образованиях находят распространение практика осуществления конкурсного отбора и реализации молодежных социальных программ и проектов на основе положения в соответствующих конкурсах. Полномочия местного самоуправления в молодёжной сфере преимущественно являются не собственными, а делегированными федеральными и региональными властями. За счёт этого всеобщность приобретают следующие направления и задачи государственной молодёжной политики : ? Изменение стереотипа восприятия молодежи, принижающего эффективность участия. ? Ликвидацию формализации молодежного участия и превращение его в инструмент личного карьерного роста (относится к молодежным лидерам). ? Усиление информации о возможном участии на уровне местного самоуправления. ? Создание у молодежи мотивов участия в развитии местного самоуправления. ? Ограничение манипуляции молодежью со стороны политических групп. Государственная молодёжная политика в РФ реализуется всеми уровнями власти и является самостоятельной, ориентированной на конкретные проблемы молодежи системой мер и программ. Правовые основы участия молодежи в жизни общества закладывает Конституция Российской Федерации, которая содержит положения, составляющие начала государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. После включения в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовых норм, касающихся полномочий органов местного самоуправления в области работы с молодежью, была начата работа по определению основ участия молодежи в жизни общества на муниципальном уровне. Особенно активизировалась деятельность по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, которыми утверждаются базовые положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании. На региональном уровне в ряде базовых законов субъектов Российской Федерации в молодежной сфере имеются статьи, касающиеся специфики молодежной политики, осуществляемой органами местного самоуправления. В этих статьях, как правило, определяются компетенция органов местного самоуправления и особенности их деятельности в данной сфере. Правовые нормы, регулирующие отдельные вопросы работы с молодежью в муниципальных образованиях, их участия в реализации региональных целевых молодежных программ, содержатся в подзаконных актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Но следует отметить, что на федеральном уровне процесс правового регулирования участия молодежи в жизни общества координируется слабо, и, как следствие, ее законодательная база продолжает отставать от реальных процессов, идущих в молодежной среде. Назрела необходимость для принятия базового федерального закона о молодежи, который сможет комплексно регулировать общественный отношения в данной области. Также следует использовать накопившийся за годы правоприменительной практики опыт субъектов Российской Федерации при реализации законов о молодежи на региональном уровне. Анализ регионального законодательства показал, что законы, регулирующие молодежную политику, приняты в 62 из 83 субъектов РФ. Они носят разные названия - "О молодежи", "Об основных направлениях государственной молодежной политики", "О деятельности государственных органов в сфере молодежной политики", "О реализации молодежной политики". Несмотря на то, что Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. не регламентирует институциализации и форм деятельности молодых людей как особого структурного компонента населения, в ряде муниципальных образований складывается особая система взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления. Наиболее устоявшимися формами взаимодействия, на наш взгляд, являются: программно-стратегическая, правовая, социальная и воспитательная. В Российской Федерации молодежная политика реализуется не только на федеральном и региональном уровнях, но и на муниципальном уровне. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Муниципальная молодежная политика реализует основные задачи государственной молодежной политики и предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях: 1. Обеспечение соблюдения прав молодежи; 2. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; 3. Содействие предпринимательской деятельности молодежи; 4. Поддержка молодой семьи; 5. Гарантированное предоставление социальных услуг; 6. Поддержка талантливой молодежи; 7. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; 8. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений; 9. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; 10. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; 11. Создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества; 12. Воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права; 13. Расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха; 14. Профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде; 15. Поддержка и развитие молодежных общественных объединений; 16. Поддержка и развитие молодежных совещательных органов; 17. Развитие международного молодежного сотрудничества. Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. 1.2. Развитие органов местного самоуправления в молодежной сфере Обеспечение мероприятий молодежной политики: ? Информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики ? Мониторинг социально-экономического и правового положения молодежи Волгоградской области ? Защита прав и законных интересов молодых граждан при формировании социальной инфраструктуры для молодежи ? Областные целевые программы в сфере молодежной политики ? Финансирование мероприятий молодежной политики Приоритетными мерами по охране здоровья молодежи, осуществляемыми органами местного самоуправления, являются :
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 32 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg