Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная служба в Российской ФедерацииСпособы выхода из конфликта.

one_butterfly 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
В отечественной психологии эта тема относительно новая, поэтому мы являемся почти не подготовленными в вопросах разрешения конфликтных ситуаций. Ориентация на развитие «бесконфликтного» общество сделала проблематику конфликтов малоперспективной, а на практике в обществе просто не сформировались главные защитные механизмы борьбы с конфликтами и решениями конфликтных ситуаций, а некомпетентные усилия решения конфликтов явным образом, часто лишь усугубляет ситуацию. В современной психологии идет процесс активного копирования путей решения конфликтов через опыт зарубежных социальных психологов, но стоит обратить внимание на но, что такие попытки копирования не всегда эффективны, по причине наличия в нашем социальном обществе других социальные проблемы. На основании выше изложенного, мы считаем данную проблему актуальной и важной для исследования. Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций, выявление их видов и методов разрешения конфликтов.
Введение

Во всех сферах человеческой деятельности при решении разных задач дома, на работе или отдыхе случается наблюдать разные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают большое место в жизни любого человека, а их последствия могут давать о себе знать, на протяжении многих лет жизни. Все дело в том, что в современном социальном обществе то и дело возникает какое-либо недопонимание, за которым непременно следует конфликт, конструктивные пути решения которого обязательно нужно находить. Существует стойкое мнение, что конфликт - явление всегда деструктивное, а значит, нежелательное, поэтому его необходимо, по возможности, избегать и сразу разрешать, как только он появится, т.к. обычно конфликт ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и. т. п.
Содержание

Введение 3 1 Конфликт: оновные понятия 5 2 Классификация конфликтов 7 3 Способы разрешения и выхода из конфликтных ситуаций 12 Заключение 20 Список используемых источников 21
Список литературы

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013. 2. Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» 3. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения 4. Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 5. Громова О.И. Конфликтология. Курс лекций – М.2000- 152с. 6. Гудименко О.В., Шилова И.М. Социальная психология (практикум) Учебное пособие Омск 2010 – 144с. 7. Карнеги Дейл. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Самара АВС 1997 – 704с. 8. Мельникова Н.А. Социальная психология: конспект лекций 9. Немов Р.С. Психлогия Кн1.Общие основы психологии М Владос 1997 – 688с. 10. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – Ч.2. Психология общения: 11 кл. 11. Психология. Словарь. Ред А.В. Петровского М. Политиздат 1990 – 494 с. 12. Хилл Наполеон. «Закон успеха. Думай и богатей» Екатеринбург «Литур» 2002 – 640с.
Отрывок из работы

1. Конфликт:основные понятия. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, сторон, мнений, сил, интересов и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия . В этой работе нас в наибольшей степени будет интересовать межличностный конфликт, который Р.С. Немов характеризует как трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми или группами людей, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей. Межличностный конфликт необходимо отличать от внутри личностного конфликта, который определяется как состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанными с наличием у самого индивида противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей, вызывающих аффекты и стрессы. Существуют множество определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей, и в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер. В наиболее полной мере определение конфликта дано А. Я. Анцуповым и А. И. Шипиловым, которые под конфликтом понимают наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров, которую можно определить, как спорную, однако если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, она перерастает в конфликтную ситуацию. Конфликтная ситуация — понятие очень подвижное, неустойчивое, оно может измениться при изменении любого из ее элементов: взглядов оппонентов, отношений объект-оппонент, подмены объекта конфликта, появления условий, затрудняющих, или исключающих взаимодействие оппонентов, отказа одного из субъектов от дальнейшего взаимодействия и др. Вместе с тем некоторые конфликтные ситуации существуют годами, не перерастая в конфликт только потому, что индивиды не общаются друг с другом. Обычно в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но часто бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента (спускового механизма конфликта) - и начинается открытый конфликт. Т.О. структура конфликта включает в себя конфликтную ситуацию (субъектов конфликта, предмет и объект их интересов) и инцидента (случая, инициирующего открытое противоборство сторон). О. Н. Громова отмечает, что в некоторых случаях конфликты могут возникнуть как бы «на пустом месте», без предшествующей ему конфликтной ситуации. Такой конфликт во многом случаен, его мало кто мог предположить. Например, конфликт в очередях, в транспорте между случайными попутчиками. Следует особо выделить причины, вызывающие конфликты, которые так же разнообразны, как и сами конфликты. Необходимо различать объективные причины и их субъективное восприятие индивидами. Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп: · ограниченность ресурсов, подлежащих распределению; · различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования; · взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности; · плохие коммуникации. Вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает. Т.О. сочетание объективных и субъективных причин необходимо для возникновения и развития конфликта. 2. Классификация конфликтов Классификация конфликтов нужна для того, чтобы понимать основные причины конфликтов. Каждый вид конфликта имеет свои особенные причины и поэтому нуждается в определенной тактики его разрешения или предупреждения. В конфликте всегда принимают участие несколько сторон, поэтому базисная классификация конфликта производится именно по характеру и особенностям участвующих в конфликте сторон. Количество конфликтов очень велико, для возможности выбора подходящего метода воздействия и управления соответствующим конфликтом проведем их классификацию в зависимости от ряда факторов: • способа их разрешения • сферы проявления, • направленности воздействия, • степени выраженности, • количества участников, • наличия объекта конфликта, • затронутых потребностей. Рассмотрим более подробно особенности предлагаемой классификации и примеры соответствующих видов конфликтов. Вид конфликта — вариант конфликтного взаимодействия, выделяемый по определенному принципу. Способ разрешения конфликтовпредполагает их деление на антагонистические (насильственные) конфликты и ненасильственные, т.е. компромиссные. Насильственные (антагонистические) конфликты представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказ всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Эта одна сторона и выигрывает. Например, война до победы, полное поражение противника в споре, спортивные соревнования, выборы органов власти и т.д. Компромиссные конфликты допускают несколько вариантов их разрешения за счет взаимного изменения целей участников конфликта, сроков, условий взаимодействия. Сфера проявления или природа возникновения конфликтовкрайне разнообразна: политика, экономика, социальные отношения, взгляды и убеждения людей. Данное положение и определяет выделение: политических, социальных, экономических, организационных конфликтов. Степень выраженности конфликтного противостояния предполагает выделение скрытых и открытых конфликтов. Открытые конфликты характеризуются очень выраженным столкновением оппонентов: ссоры, споры, военные столкновения. Взаимодействие регулируется нормами, соответствующими ситуации и уровню участников конфликта: международными (при межгосударственных столкновениях), правовыми, социальными, этическими. Прискрытомконфликте отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. Это происходит при условии, что один из участников конфликтного взаимодействия опасается другого, либо у него нет достаточной власти и сил для открытой борьбы. Количество участников конфликтноговзаимодействия позволяет их делить на внутриличностные, межличностные, межгрупповые. Внутриличностныеконфликты представляют собой столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов. Особенностью данного вида конфликта является выбор между желанием и возможностями, между необходимостью выполнять и соблюдением требуемых норм. Сложность решения внутриличностных конфликтов состоит в том, что иногда сталкиваются три составляющие, необходимые для достижения поставленной цели: желание (хочу), возможности (могу), необходимость (надо). Межгрупповые конфликты —конфликты между различными группами, подразделениями, в которых затрагиваются интересы людей, объединенных на период конфликта в единые сплоченные группы. Следует отметить, что эта сплоченность может пропасть сразу после прекращения конфликта, но в момент отстаивания общих интересов единство группы может быть достаточно велико. Межличностныеконфликты представляют собой столкновение индивидов с группой между собой, борьбу за интересы каждой из сторон. Один из наиболее распространенных видов конфликтов. В зависимости отзатронутых потребностейвыделяют когнитивные конфликты и конфликты интересов. Конфликт когнитивный —конфликт взглядов, точек зрения, знаний, т.е. когнитивных структур. В таком конфликте целью каждого субъекта является переубедить оппонента, доказать правоту своей точки зрения, своей позиции. Конфликты интересов —это достаточно условное выделение группы конфликтов, поскольку каждый конфликт развивается из-за затронутых интересов. Однако данный вид представлен как противовес конфликту когнитивному и обозначает противоборство, основанное на столкновении интересов различных оппонентов (групп, индивидов, организаций). /1,4,5/ Т.О. Конфликт как сложное социальное явление может выполнять как позитивные, так и негативные функции. 3.Способы разрешения и выхода из конфликтной ситуации Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, к ним можно отнести: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения конфликтной ситуации.Решение конфликтапредставляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей и поведения участников конфликта. Управление конфликтами — это целенаправленные воздействия: • по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт; • по коррекции поведения участников конфликта; • по поддержанию необходимого уровня конфликтности, но не выходящего за контролируемые пределы. О.Н. Громова рассматривает следующие методы управления и предупреждения конфликтов: • внутриличностные методы — методы воздействия на отдельную личность; • структурные методы — методы по профилактике и устранению организационных конфликтов; • межличностные методы или стили поведения в конфликте; • персональные методы; • переговоры; • методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей сотрудников и их функций, иногда переходящие в манипулирование сотрудниками; • методы, включающие ответные агрессивные действия, однако эта группа методов должна применятся в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов. Ввиду ограниченности объема данной работы рассмотреть подробно все вышеперечисленные методы не представляется возможным, поэтому остановимся на наиболее интересных и доступных. Внутри личностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая психологической защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ «Я-высказывание», т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение и не провоцировал конфликт. Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. «Я-высказывание» может быть полезно в любой обстановке, но оно особенно эффективно, когда человек рассержен, раздражен, недоволен. Следует сразу оговориться, что применение данного подхода требует навыков и практики, но это оказывается оправданным в дальнейшем. «Я-высказывание» построено так, чтобы позволить высказать личности свое мнение о создавшейся ситуации, выразить свои пожелания. Оно особенно полезно, когда человек хочет передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел бы в наступление. Компоновка заявления от «Я» состоит из: события, реакций индивида, предпочитаемого исхода для личности. Событие. Создавшаяся ситуация с учетом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоционально окрашенных выражений. Можно так начать фразу: «когда на меня кричат...», «когда на моем столе разбрасывают мои бумаги ...», «когда мне не говорят, что я был вызван к начальнику...». Реакция индивида. Четкое высказывание, почему вас раздражают именно такие поступки окружающих, помогает им понять вас, а когда вы говорите от «Я», не нападая на них, то такая реакция может подтолкнуть окружающих на изменение своего поведения. Реакция может быть эмоциональной: «я обижен на вас...», «я буду считать, что меня вы не понимаете...», «я решаю все делать сам...». Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои пожелания об исходе конфликта, желательно предложить несколько вариантов. Правильно составленное «Я-высказывание», в котором пожелания индивида не сводятся к тому, чтобы партнер сделал только выгодное для него действие, но и подразумевает возможность открытия новых вариантов решений. Структурные методы, т.е. методы предупреждения или профилактики конфликтов, а также воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, существующей организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. Д. Карнеги разработал пусть манипулятивные, но действенные правила обхождения и взаимодействия с разными людьми, благодаря которым, удавалось реализовывать, на первый взгляд мало осуществимые проекты. Н. Хилл обратил внимание на организованное планирование совместной деятельности и главные качества руководителя, способствующие профилактике конфликтов. Межличностные методы (стили поведения) в конфликте При Возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая из сторон выбирает форму своего поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом. При возникновении конфликтной ситуации личность (группа) может выбрать один из нескольких возможных вариантов поведения, разработанные K. Томасом и Р. Килменном. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. Авторами были выделены следующие пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение; противоборство; уступчивость; сотрудничество; компромисс. Рассмотрим подробнее эти стили поведения: Уклонение (избегание, уход).Данная форма поведения характеризуется индивидуальными действиями и выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
330 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 10 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg