Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-педагогическое сопровождение студентов, находящихся в ТЖС, в условиях колледжа

malzevaalina24 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2021
Работа содержит в себе теоретическую и практическую часть по социально-педагогическому сопровождению студентов в ТЖС в условиях колледжа. Защита проводилась в 2021 году на оценку "отлично".
Введение

преодолеть самостоятельно [2]. Тема социально-педагогического сопровождения студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время все большую актуальность. Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения[3]. В Российской Федерации проживает около 29 миллионов детей. Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации: прежде всего это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время в стране насчитывается 731 тысяча детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587 тысяч детей-инвалидов. [4].В связи с этим проблема создания комплекса условий для позитивной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает особое значение, и, исходя из этого, актуальность приобретает такая сфера деятельности, как социально-педагогическое сопровождение [5]. Статистика Чайковского техникума промышленных технологий и управления показывает, что из 1316 учащихся, в трудной жизненной ситуации находятся 260.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 1 Научно-теоретические основы реализации социально-педагогического сопровождения студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации 1.1 Анализ ситуации имеющегося опыта деятельности Чайковского техникума промышленных технологий и управления, по сопровождению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………… 1.2 Концепция разработки социально-педагогического сопровождения студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………… 1.3 Принципы реализации социально-педагогического сопровождения студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………… 1.4 Ожидаемые результаты апробации сборника мероприятий по социально-педагогическому сопровождению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях Чайковского техникума промышленных технологий и управления…………………………………………………………….. 2 Внедрение сборника мероприятий по социально-педагогическому сопровождению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации 2.1 Методы отслеживания эффективности апробации сборника мероприятий по социально-педагогическому сопровождению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………. 2.2 Результаты и анализ реализации сборника мероприятий по социально-педагогическому сопровождению студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации……………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Список литературы

1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» ФЗ-№124 от 24.07.1998. 2. Федерального закона «О государственной социальной защите» ФЗ-№178 от 17.07.1999. 3. Умархаджиева С.Р. Профилактика девиантного поведения среди студентов./С.Р. Умархаджиева - Статья, 2018.-с.210. 4. Понятия и термины группы риска [Электронный ресурс] URL:https://fb.ru/article/366890/gruppa-riska-eto-opredelenie-tseli-rabotyi/(дата обращения: 20.04.2021). 5. Методические рекомендации организации комплексного психолого-педагогического сопровождения и оказания индивидуальной помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] URL: https://pandia.ru/text/82/565/24118.php/(дата обращения: 20.04.2021). 6. Подросток в трудной жизненной ситуации: признаки и способы помощи [Электронный ресурс] URL: https://podrostok.68edu.ru/?p=2444/(дата обращения: 20.04.2021). 7. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь/ В.В. Бойко – М.: Союз, 2019. – 160с. 8. Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] URL: https://knowledge.allbest.ru/sociology/2c0b65625b3ad69b5c43a89521316d36_2.html/(дата обращения: 22.04.2021). 9. Девиантное поведение студентов [Электронный ресурс] URL:https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00636347_0.html/(дата обращения 12.05.2021). 10. Петрова Т.Э. Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации. Аспирантура. Учебное пособие./ Т.Э. Петрова – Русайнс, 2020. – 144с. 11. Елизаров С.Г., Нарыкова И.Н., Орлова О.И. Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации: возможности постреабилитационного сопровождения / С.Г. Елизаров, И.Н. Нарыкова, О.И. Орлова - Вестник практической психологии образования, 2019. - с.68–74. 12. Социально-психолого-педагогическая адаптация детей в образовательной организации [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/socialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayushihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-4266879.html/(дата обращения: 12.05.2021). 13. Сущность, необходимость и технологии социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] URL:https://studbooks.net/681011/sotsiologiya/suschnost_neobhodimost_tehnologii_sotsialno_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_detey_okazavshihsya_trudnoy_zhiznennoy/(дата обращения: 12.05.2021). 14. Делинквентное поведение – это отклонение от норм [Электронный ресурс]URL:https://fb.ru/article/102617/delinkventnoe-povedenie---eto-otklonenie-ot-norm /(дата обращения 15.05.2021). 15. Программа сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/programma-soprovozhdeniya-obuchayuschihsya-nahodyaschihsya-v-trudnoy-zhiznennoy-situacii-2795210.html/(дата обращения: 17.05.2021).
Отрывок из работы

Осуществление социально-педагогического сопровождения студентов, находящихся в ТЖС, в настоящий момент является достаточно актуальным процессом. Ввиду того, что подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека, подросток остро нуждается в принятии поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной [8]. Социально-экономическая нестабильность и неустойчивость ценностных ориентаций в обществе затрудняет процесс адекватного развития личности подростка. С каждым годом все больше детей попадают в ТЖС, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям и проявляют отклоняющееся поведение (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотических средств, лживость, сквернословие, совершение правонарушений, преступлений) [9]. Трудная жизненная ситуация - это объективная ситуация, которую человек не может преодолеть самостоятельно, приводящая не только к нарушению жизнедеятельности в целом, но и социальной дезадаптации индивида. Социальная дезадаптация человека понимается как модель поведения личности, не соответствующая ожиданиям социума. Следовательно, ТЖС - это проблемная ситуация, которая либо имеет, либо не имеет решения. Решение или не решение проблемы постоянно ставит человека в ситуацию выбора. Такая ситуация требует от него определенных усилий для решения возникающих задач. В случае, когда человек, попавший в ТЖС, не имеет определенных ресурсов для решения этой ситуации и не способен самостоятельно справиться с проблемами социального взаимодействия, он просит помощи у специалиста по социальной работе [10]. Трудная жизненная ситуация переживается человеком по-разному. С одной стороны, она может оказать разрушительное действие, повышая тревогу и депрессию, чувство беспомощности и безнадежности. А с другой стороны, придать жизни смысл, сделать ее более полной и содержательной. В любом случае столкновение с трудной жизненной ситуацией болезненно переживается личностью и изменяет ее. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке опытного человека, который бы направил и подсказал, если же семья не справляется с этой задачей, то это становиться задачей специалистов образовательного учреждения, которое посещает ребенок [11]. Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов: возрастом, социокультурной средой существования, спецификой студенческого коллектива. Кроме того, специфика процесса адаптации в образовательном учреждении определяется различием в методах обучения и его организации в средней школе, что порождает своеобразный отрицательный эффект - дидактический барьер, который проявляется в том, что студентам первого курса не достает различных навыков и умений, которые необходимы для успешного овладения программой. Приспособление к новым условиям требует много сил, из-за чего возникают существенные различия в деятельности и результатах обучения. Одной из причин низких темпов адаптации первокурсников является несогласованность в педагогическом взаимодействии между преподавателем и обучающимся при организации способов обучения [12]. В данном сборнике предлагаются мероприятия для студентов, находящихся в ТЖС, отклоняющимся поведением, которые могут использовать на кураторских часах кураторы, педагоги, социальный педагог. Цель сборника – осуществление мероприятий для сопровождения студентов обучающихся в техникуме, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Выявить студентов, находящихся в ТЖС. 2. Сформировать социальную активность студентов. 3. Сформировать правильную культуру общения и поведения в социуме. Сборник мероприятий представляет собой систему социально-педагогических действий, реализующихся в создании условий для снижения количества студентов, находящихся в ТЖС, мониторинга процесса адаптации в Чайковском техникуме промышленных технологий и управления. Сборник мероприятий реализуется через организацию таких видов деятельности, как профилактическая, диагностическая, развивающая и коррекционная. Сборник включает в себя 2 раздела: В 1 разделе предложен диагностический материал, который включает в себя методики диагностики, такие как: - анкета на выявление асоциального поведения; - анкета для изучения климата в группе; - диагностика учебной мотивации студентов; - диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка, студентов находящихся в ТЖС; - методика «Шкала тревожности» Ханина и Спилбергера; - методика для изучения адаптации обучающихся Э.М. Александровской; - опросник уровня социальной активности, адаптированности, воспитанности. Во 2 разделе представлены формы работы со студентами с отклоняющимся поведением, такие как: 1. Кураторские часы на темы: - «Жизнь без конфликта»; - «Права и обязанности студента»; - «Уголовная и административная ответственность». - «Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков»; - «Аксиомы алкоголя». 2. Социальные акции: - «Вектор – ЗДОРОВЬЕ!»; - «Обменяй сигарету на конфету»; - «Вирус сквернословия». Сборник мероприятий по социально-педагогическому сопровождению направлен на профилактическую и коррекционно-развивающую работу со студентами, находящимися в ТЖС, таких как: приобщение к здоровому образу жизни (ЗОЖ), оздоровление и облагораживание круга общения, формирование правовой культуры по отношению к себе и обществу, создание условий для психического и социального благополучия. Сборник мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения студентов представлен содержательно в Приложении А. Все занятия проводит куратор группы или студент старшего курса по согласованию, выборочно проводятся диагностики. Проведение занятий - по расписанию кураторских часов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 90 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg