Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Изучение особенностей психологии управления фармацевтической организацией.

one_butterfly 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Практически не изучены личностные особенности и управленческие аспекты их деятельности. Сложилось в определенной мере парадоксальное положение, что руководители аптечных организаций, как представители одной из самых «психологичных» профессий не имеют достаточной психологиче ской подготовки. В современных условиях повышение образованности и информированности руководителей аптечных организаций в области социальной психоло гии дает не только экономический эффект, но и улучшает уровень культуры управленческой деятельности и качество фармацевтической помощи шахтерам и населению. Анализируя деятельность многих аптечных организаций, можно отметить, что при одинаковых кадровых и материальных возможностях успехи отдельных аптечных коллективов заметно различаются. Бесспорно, проблема здесь не только в объективных условиях, но и в личности руководителя. Установлено, что успешность управления аптечной организацией определяет не только профессиональная компетентность руководителя, но и его умение работать с людьми на основе знаний в области психологии управления и умений эффективно взаимодействовать с людьми. Это ключевой фактор личного успеха руководителя. Известно, что для эффективной деятельности руководителей аптечных организаций большое значение имеют их личностные качества. Однако до настоящего времени этой проблеме уделялось недостаточное внимание.
Введение

В современных условиях управление стало признаваться самостоятельным и специфическим видом деятельности людей, благодаря чему возникла новая научная отрасль науки - психология управления. Она имеет свои синонимы: психология организаций, организационная психология. Это сравнительно новая самостоятельная наука, которая является, в свою очередь, частью науки управления. В психологии управления разрабатываются психологические аспекты деятельности отдельного человека, социальных групп (коллектива) и организации в целом. Основная цель психологии управления - разработка путей повышения эффективности организационных систем и качества работы организации. Для достижения поставленных целей обеспечения эффективной работы организации руководитель должен регулировать социально-психологический климат в коллективе. При создании нормального социально-психологического климата фармацевтической организации, соответствующего современным условиям, руководитель должен сформировать у персонала пони мание необходимости и готовности к изменениям и инновационной деятельности. Для этого должна быть создана эффективная система коммуникаций: персонал должен знать о перспективах работы, проблемах и путях их решения. Можно с уверенностью сказать, что каждый руководитель фарма цевтической организации сталкивается с ситуациями, в основе которых лежит человеческий фактор: конфликты, текучесть кадров, сбои в работе. Правильное использование методов управления, т.е. учет личностных социально-психологических и мотивационных особенностей людей, может способствовать получению значительного экономического эффекта даже без материальных затрат. Для эффективного управления руководитель должен знать индивидуальные особенности людей, факторы, влияющие на их пове дение и поведение социальных групп, и уметь их использовать для мотивации персонала и формирования организационной культуры. В фармацевтической отрасли данный аспект имеет особую актуаль ность, так как управленческой деятельностью традиционно занима ются люди, не получившие фундаментальной подготовки в этой об ласти. В условиях рыночных отношений все более насущной становится задача подготовки руководителей аптечных организаций, которые в своей деятельности могут учитывать особенности психологии как отдельных исполнителей, так и подчиненного коллектива в целом. Основой решения указанных проблем является повышение уровня социально-психологической компетентности и формирования личных качеств руководителей аптечных организаций. На современном этапе в фармации происходят существенные изменения, в первую очередь в структуре и методах управления. В этой связи для эффективного планирования подготовки руководителей аптечных организаций большое значение имеет знание социально-психологических характеристик специалистов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Сущность, свойства и классификация психологии управления…......7 1.1.Сущность управленческой психологии…………….…..............…....7 1.2.Правила управленческой психологии………......................................................…………………………...9 1.3 Классификация управленческой психологии..............................10 Глава 2. Психологические закономерности управленческой деятельности.Законы.Менеджмент. ...................................................……….12 2.1 Психологичесие закономерности управленческой деятельности……….12 2.2.Законы психологии управления…………………..12 2.3. Базовые понятия психологии управления…………………………………....15 2.4.Понятие менеджмент…………………………………………………18 2.5.Методы управления………………………………………………………….….........…..21 2.6. Стили управления…………………………………………………..22 2.7. Психологические особенности деятельности фармацевта……….23 Заключение………………………………………………………………..27 Библиографический список……………………………………..………..30
Список литературы

1. Аверченко, Л.К. Психология управления: курс лекций / Л.К. Аверченко [и др.]. – Новосибирск: М., 1997. – 150 с. 2. Ванштейн, Л.А. Психология управления: курс лекций / Л.А. Ванштейн. – Минск: БГУ, 2007. – 207 с. 3. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Ф. Володько. – 3-е изд. – Минск: АiВ, 2010. – 307 с. 4. Володько, В.Ф. Психология управления: учебное пособие / В.Ф. Володько. – Минск: АУ, 2003. – 97 с. 5. Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: Харвест, 2001. – 576 с. 6. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей и др. книги / Д. Карнеги. – М.: Прогресс, 1989. – 720 с. 7. Мещерякова, Е.В. Психология управления: учебное пособие / Е.В. Мещерякова. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 237 с. 8. Морозов, А.В. Деловая психология: курс лекций / А.В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с. 9. Розанова, В.А Психология управления: в 2 ч. / В.А. Розанова. – М., 1996. – Ч. 1. 10. Кабаченко, Т.С. Психология управления: учебное пособие / Т.С. Кабаченко. – М.: МГУ, 2003. – 265 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность, свойства и классификация психологии управления 1.1.Сущность, свойства и классификация психологии управления В начале третьего тысячелетия значительно усилился интерес общества и науки к человеку, его личности, внутреннему психологическому миру. В сфере производственных и социальных отношений особую значимость приобрели вопросы влияния на людей, делового управления ими, то есть практической психологии. В рамках теории управления стало ясно, что относительно легко научиться управлять процессами, системами, потоками, механизмами, но несравненно сложнее освоить руководство людьми. Причем как отдельно взятым человеком, так и целым коллективом. А ведь именно человек является центром, ядром любого производственного, социально-экономического процесса. От эффективности управления людьми в определяющей степени зависит успешность деятельности любой организации. В психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, сферой изучения являются не просто отношения людей в коллективе или социальной группе, а взаимоотношения людей в организации. Иными словами, отношения людей рассматриваются в условиях, когда действия каждого участника совместной деятельности заданы, предписаны, подчинены общему порядку работ. При этом участники связаны друг с другом взаимной зависимостью и ответственностью перед предприятием и законом. Психология управления раскрывает механизмы успешного воздействия на людей, умелого влияния на них. Важно осуществлять руководство таким образом, чтобы создавалась креативная, созидательная атмосфера, позволяющая каждому раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться в профессиональной деятельности и социальных отношениях. Управление – это динамичный и творческий процесс влияния на объект управления, направленный на достижение определенной цели. Разные авторы дают различные определения психологии управления, выделяя свои аспекты данного явления. На основании определений, данных в кратком психологическом словаре М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбовичем , а также в курсе лекций Л.А. Ванштейна и учеб ном пособии Е.В. Мещеряковой, дадим свое авторское определение. Психология управления – это отрасль психологии, рассматривающая психологические закономерности управленческой деятельности, механизмы и способы влияния на людей. 1.2.Правила управленческой психологии К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно 1) отнести: всестороннюю обоснованность 2) решения; своевременность; 3) оптимальность и 4) гибкость; достаточную компетентность руководителей, принимающих управленческое решение; 5) 6) конкретность эффективность и 7) 8) экономичность надёжность реальная 9) осуществимость согласованность с принятыми ранее решениями. Принятие управленческого решения требует высокого уровня профессионализма и наличия, определенных социально-психологических качеств личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них. Мощным фактором, активизирующим процесс принятия решения, выступают современные средства оргтехники, включая вычислительные сети. Это требует высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств. Однако процесс принятия решения, выбора конкретного варианта всегда будет иметь творческий характер, и зависеть от конкретной личности. 1.3 Клас сификация управленческой психологии Предмет психологии управления обычно делят на четыре области: 1) психологические особенности объекта управления; 2) психологические особенности субъекта управления; 3) психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными (субъекта и объектов); 4) психологические закономерности управленческой деятельности. Психология управления рассматривает личность как объект управления. Наиболее актуальными психологическими проблемами личности работника являются: ? цели, потребности и мотивы; ? способности, темперамент и характер; ? эмоциональный мир. Психология управления рассматривает организацию и коллектив как объекты управления. Наиболее актуальными социальнопсихологическими проблемами организации и коллектива являются: ? подбор, обучение и расстановка кадров; ? система стимулирования-мотивации; ? психологический климат и корпоративная культура. Психология управления рассматривает руководителя как субъект и как объект управления, в том числе самоуправления. Наиболее актуальные психологические проблемы руководителя: ? повышение психологической компетентности; ? знание психологии объектов управления – подчиненных; ? коммуникационные умения, искусство выступления; ? самопознание, овладение приемами рефлексии, самокоррекции , самоуправления, саморазвития. Руководитель в психологии управления рассматривается и как объект управления. Ведь у каждого начальника есть вышестоящий руководитель. Кроме того, руководитель является объектом самоуправления, то есть он работает над своим саморазвитием и самосовершенствованием. Психологические аспекты профессиональной подготовки руководителей (менеджеров) и повышение их квалификации находятся в числе важнейших задач психологии управления. Особое значение при этом придается совершенствованию стилей управления, характера общения, качества принимаемых решений, мотивации трудовой деятельности, повышения качества профессиональной жизни, раскрытия внутреннего потенциала подчиненных. Среди наиболее сложных задач психологии управления находятся вопросы обеспечения психологического и физического здоровья руководителей, их стрессоустойчивости, недопущения «трудоголизма » и «эмоционального выгорания», утверждения гармоничного и здорового образа жизни. Психология управления рассматривает особенности взаимодействия руководителя с подчиненными (субъекта и объектов). В круг вопросов, в этой связи, входят подходы, функции и методы управления, стили руководства и др. Глава 2. Психологические закономерности управленческой деятельности. Законы . 2.1. Психологические закономерности управленческой деятельности. Являются важной составной частью учебной дисциплины «психология управления». Управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового и индивидуального поведения и взаимодействия. 2.2. Психология управления опирается на шесть законов: неопределенности отклика, неадекватности отображения, неадекватности самооценки, расщепления смысла информации, самосохранения и компенсации. 1. Закон неопределенности отклика. Он построен на зависимости восприятия людьми внешних воздействий от их индивидуальной психологии. Различные люди, и даже один и тот же человек, но в разное время, могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Это может приводить к непониманию потребностей и реакций субъектов деловых отношений. В результате возможно возникновение неадекватности управленческих воздействий особенностям психики объекта, либо его конкретному психологическому состоянию. 2. Закон неадекватности отображения. Речь в нем идет о восприятии человека другим человеком. Суть состоит в том, что ни один человек не может постичь другого настолько точно, чтобы принимать по нему абсолютно правильные решения. Это объясняется сверхсложностью природы и высокой динамичностью сущности человека, который непрерывно меняется в зависимости от возрастной асинхронности, общего состояния и сиюминутного настроения. Кроме того, люди неосознанно защищаются от попыток полностью понять их. Они подсознательно опасаются стать в этом случае игрушкой в руках человека, склонного к манипулированию людьми. Имеет значение и то обстоятельство, что нередко и сам человек знает себя недостаточно полно. Тем не менее, любой человек, как частный представитель объектов социальной реальности, может быть познан достаточно основательно. В настоящее время активно разрабатываются научные принципы подхода к человеку как объекту познания. Можно отметить такие основные принципы: универсальной способности – нет людей неспособных, есть занятые не своим делом; развития – способности развиваются в результате изменений условий жизни и интеллектуально-психологических тренировок; неисчерпаемости – ни одна оценка человека при его жизни не может считаться окончательной. 3. Закон неадекватности самооценки. Психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов: осознаваемого – логико-мыслительного; неосознаваемого – эмоционально-чувственного, интуитивного. Эти компоненты соотносятся между собой так, как надводная и подводная части айсберга. Осознанному практически невозможно понять неосознанное. Поэтому оценки даются не на основании знания, а предположения и желания. В результате неадекватность самооценки человека является весьма распространенным явлением. Поэтому одни люди преувеличивают свои способности и даже приписывают себе несуществующие таланты. Другие же недооценивают себя. 4. Закон расщепления смысла информации. Любая управленческая информация (приказы, инструкции, нормативы) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено двумя факторами. Первое, разносмысловые возможности используемого языка информации, что приводит к различиям в ее толковании. Второе, различия в образовании, интеллектуальнокультурном развитии, эмоционально-психическом состоянии субъектов передачи информации. Искажение информации обычно прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит. 5. Закон самосохранения. Смысл его состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности выступает сохранение его личного социального статуса, состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения субъектов в системе управленческой деятельности напрямую связан с учетом либо игнорированием данного обстоятельства. 6. Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности. 2.3. Базовые понятия психологии управления К основным категориям (понятиям) дисциплины можно отнести: 1) управление, 2) руководство, 3) субъект и объект управления, 4) организация, 5) коллектив, 6) лидерство, 7) менеджмент. Управление – это совокупность скоординированных мер, направленных на достижение определенной цели. Смысл руководства, с точки зрения психологии, заключается в объединении людей для совместной деятельности путем воздействия на их внутренний мир и адекватного мотивирования. Успешное руководство достигается тогда, когда люди осознанно и умело выполняют совместную работу. Руководство – это воздействие на людей для достижения определенной цели. Руководитель – это человек, занимающийся управлением социальными, политическими или экономическими объектами. Управление можно рассматривать как систему. В ней выделяют две подсистемы: управляющую и управляемую. Эти подсистемы теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом. Другими словами можно сказать, что в процессе управления взаимодействуют объект и субъект. Субъект управления – это руководитель. Объект управления – это то, кем или чем управляют: человек, организация, коллектив, партия, процесс, технология, механизм. Субъект прямо воздействует на объект управления. Однако такое воздействие не может быть односторонним. Существует и ответное влияние, которое называют «обратная связь». Наибольший интерес для психологии управления представляют социальные объекты: организация, коллектив, группа, отдельный человек. Организация – это совокупность материальных объектов и сообщество людей, объединенных с профессиональной целью. Коллектив – это сообщество людей, работающих в одной организации. Следует отметить, что одной из самых характерных особенностей развития теории управления является ее последовательная психологизация. Это привело к созданию нового научного направления – психологии управления. Содержанием изучения современной психологии управления являются: 1) психология работника, его цели, потребности, мотивы, психологический комфорт; 2) психология руководителя, его направленность, профессиональные и жизненные ориентиры; 3) психология группы и коллектива, психологический климат и корпоративная культура; 4) психология труда, психологические состояния, анализ трудовой деятельности, качество и безопасность труда, психологизация профессиональной деятельности в звеньях «человек – машина» и «человек – процесс». Психология работника, способы активизации человеческого потенциала внутри организации, учет психологических особенностей персонала, психологический комфорт работников рассматриваются в качестве решающих факторов повышения эффективности деятельности организации . На психологические аспекты в работе персонала должны быть, в первую очередь, направлены усилия руководителей всех рангов. Человек рассматривается современной теорией управления как главный фактор успешной деятельности организации. Раскрытие потенциала человека, его профессиональных творческих возможностей составляет главную заботу системы управления. Психология руководителя рассматривается с точки зрения субъекта управления. От его психологической компетентности и управленческой квалификации в решающей степени зависит эффективность управления. Как правило, приоритет при установлении важнейших профессиональных качеств успешного руководителя отдается умению общаться и влиять на людей. Это межличностное взаимодействие, коммуникации, персональное воздействие на людей, умение говорить и слушать, способность убеждать. Это также умение замечать проблемы сотрудников, способность помогать и поддерживать подчиненных, умение завоевать в их глазах личный авторитет. Психология группы и коллектива не является суммой индивидуальных психологий. Социальная психология тесно связана с теорией лидерства. Если в социальной группе или коллективе есть ярко выраженный лидер, то именно его личность в значительной степени будет определять психологию группы (коллектива). Если же явного лидера нет, а есть несколько претендентов на эту роль, то социальная психология будет зависеть от взаимоотношений между ними – от сотрудничества до соперничества. Успешно управлять группой или коллективом можно только на основании знания конкретной социальной психологии. 2.4. Понятие менеджмент Менеджмент (от англ. management - управление) - совокупность методов, приёмов управления производством. Менеджмент является практическим инструментом, особой системой управ ления в бизнесе, охватывает два практических аспекта управления: 1. Обеспечение принятия решений в сфере бизнеса, предполагающих комплексный анализ факторов, влияющих на их эффективность. 2. Организация эффективной работы сотрудников, целенаправленное воздействие менеджера на персонал в интересах решения стоящих перед ним задач и прибыльной работы организации (аптеки). Менеджмент имеет несколько уровней в зависимости от характера и сложностей решаемых задач управления. 1. Высший уровень - определяет цели, стратегию и планы всей организации. Руководители высшего звена (генеральный директор, директор) отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Они должны хорошо знать специфику аптеки и особенности фармацевтического рынка. 2. Средний уровень - управляется отдельными функциями организации. Руководитель среднего звена (заведующие отделами, старший провизор) контролирует работу менеджеров нижнего уровня. Они являются буфером между руководителями высшего и низшего уровня, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена. Они должны иметь широкий кругозор, высокий профессионализм и уметь организовывать людей на эффективную работу. 3. Низший уровень - руководители низшего звена (заместители заведующих) непосредственно организовывают работу сотрудников и обеспечивают выполнение оперативных планов, графиков выпуска продукции и оказания услуг. Они в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения информации о правильности выполнения этих заданий. Большая часть руководителей - это руководители низшего звена. Работа руководителя низшего звена является напряжённой и наполненной разнообразными действиям. Она характерна переходами от одной задачи к другой. Они много общаются со своими подчинёнными. Современный менеджер Менеджер (с англ. manage «управлять») - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Функции менеджера: • Обеспечивает выполнение основного предназначения организации; Проектирует и устанавливает взаимодействие между отдельными операциями, выполняющимися в организации; • Разрабатывает стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; • Обеспечивает служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; • Является основным информационным звеном связи организации с окружением; • Несёт формальную ответственность за результаты деятельности организации; Официально представляет организацию в различных мероприятиях. Таким образом, основная функция менеджера - управление, которое включает планирование, организацию, мотивацию и контроль. Менеджер организовывает работу в организации, руководит производственной деятельностью сотрудников организации или сферы услуг. Менеджеру необходимо уметь менять методы и стиль руководства, в зависимости от создающихся условий (в экстремальных ситуациях, в условиях низкой трудовой дисциплины, когда необходимо сделать срочное задание). 2.5. Методы управления Особое место в менеджменте занимают методы управления, так как их использование позволяет осуществлять управленческие функции, что обогащает его теорию и практику. Метод управления представляет собой совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации. Методы управления всегда направлены на людей (индивид или социальную группу), осуществляющих различные виды трудовой деятельности, и представляют собой методы управления персоналом: 1. Социальные методы управления реализуются не только за счёт использования экономических и административных средств мотивации персонала, но и через постановку социальных целей, направленных на повышение качества жизни, укрепление организац ии и её элементов. 2. Экономические методы - направлены на достижение экономических целей организации. В их основе лежит экономический расчёт, основанный на сознательном применении системы экономических законов и рыночной экономики. 3. Организационно - административные методы (организационно - распорядительные) - базируются на власти, дисциплине и ответственности. Основные формы реализации и применения данных методов - распорядительство и оперативное вмешательство для координации деятельности персонала при достижении поставленных целей. Руководитель выступает как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленные ему права. 2.6. Стили управления Стиль управления - это образец поведения руководителя в отношениях с подчиненными, в котором выражаются важнейшие черты его типичного поведения. В основе выделения стилей управления лежат различия в способах взаимодействия руководителя с подчиненными. Выделяют три «классических» стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Отличаются они по двум критериям: характер принятия управленческих решений и отношение руководителя к подчиненным.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
160 руб.
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg