Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выход банков на рынок IPO.

one_butterfly 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
В процессе проведения IPO отечественные банки могут увеличить столь необходимый капитал, а также расширить спектр источников финансирования. Сейчас к наиболее распространенным источникам увеличения капитала и расширения ресурсной базы можно отнести: • банковскую прибыль; • дополнительные средства владельцев (закрытое размещение бумаг); • субординированные кредиты. В работе были разобраны вопросы по целесообразности выхода банков на рынок IPO, изучены этапы подготовки к данному мероприятию, а также приведены реальные примеры.?
Введение

Ведение предпринимательской деятельности в банковском секторе потребует от собственников и менеджмента кредитных организаций высоких показателей оперативности, адекватности и эффективности принимаемых ими решений. В особенности, когда речь идет о том, чтобы использовать дополнительные источники финансирования. Российский рынок IPO переживает неоднозначную ситуацию за историю своего существования. За счет возникновения интереса к публичному размещению и прогнозированию аналитиков о новой волне IPO остыл в процессе весенней лихорадки на мировых рынках. Некоторые эмитенты оказались на нижней границе, другие же отказались выходить на биржу. На данном этапе инвесторы и эмитенты полны ожиданий. Если учесть интенсивный рост банковского сектора, то и расширение спектра операций перед большинством банков поставит вопрос о том, чтобы увеличить объем собственного капитала, способного выступать, как основа расширения банковского бизнеса.
Содержание

Введение 3 1. Сущность и основные этапы IPO 4 2. Анализ рынка IPO в России 7 3. Основные проблемы развития рынка IPO и пути их решения 11 Заключение 13 Список используемых источников 14
Список литературы

1. Афенкина Е. М. Выход банков на рынок IPO [Текст] / Е. М. Афенкина // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 353-355. 2. Гвардин, С. IPO: стратегия, перспективы и опыт российских компаний С. Гвардин. – М.: Вершина, 2013. – 264 с. 3. Матросов, С. IPO как инструмент привлечения инвестиций российскими предприятиями / С. Матросов // Рынок ценных бумаг. – М., 2007. - №8. 4. Мозгалева, Т. Н. Процесс IPO российских банков: новейшая стратегия развития бизнеса и перспективы ее реализации / Т.Н. Мозгалева // Аудит и финансовый анализ. – М., 2015. -№3. 5. Обзор IPO российских компаний за 2005-2014 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/capital-markets/. 6. Обзор банковского сектора Российской Федерации 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (дата обращения 14.12.2020). 7. Потемкин А. IPO вчера, сегодня, завтра… ММВБ. – 2015. - №5 (19) 8. Распоряжение правительства РФ от 29.12.2008 г. № 2043-Р «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года». URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения 14.12.2020). 9. http://www.cbr.ru/publ/moneyandcredit/ulukaev_10_08.pdf (дата обращения 20.10.2015). 10. http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_1512.pdf (дата обращения 14.12.2020).
Отрывок из работы

1. Сущность и основные этапы IPO IPO – (сокращение от английского «initial public offering»), сделанное впервые, публичное предложение инвесторам стать акционерами компании или публичная продажа акций – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. IPO включает процедуру подготовки компании и осуществление публичного размещения акций. Ключевой особенностью IPO является структурирование сделки, в ходе которого проводится подготовка и оценка эмитента, определяются параметры и порядок проведения эмиссии, а также выбираются рынки капитала для размещения акций. IPO позволяет эмитенту получить необходимые финансовые ресурсы для развития бизнеса, но в то же время оно связано с многочисленными юридическими рисками. Среди основных целей и задач IPO можно выделить следующие: • привлечение новых инвестиций в компанию без уплаты процентов за пользование капиталом; • эффективный способ «выйти из бизнеса» для прежних владельцев; • мотивация менеджмента; • установление рыночной стоимости бизнеса как оценки его эффективности; • рост узнаваемости брэнда; • подтверждение надежности компании; • выход на западные рынки. Цели основных участников IPO не всегда совпадают, каждый из них в процессе подготовки и проведения IPO сталкивается со своими проблемами и решает свои задачи, тем не менее, все они заинтересованы друг в друге, заинтересованы в том, чтобы IPO состоялось. Поэтому весь комплекс проблем IPO должен рассматриваться с разных точек зрения — компании-эмитента, инвесторов, посредников. Актуальность проблематики IPO для эмитента в основном сосредоточена в вопросах выбора схемы IPO, выбора торговой площадки (страны), на которой будет проводиться размещение, выбора андеррайтера, проведения комплекса мер по реструктуризации компании, по раскрытию информации о компании как во время проведения IPO, так и после него. Главные цели компании в IPO — привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в максимальном объеме, создание и поддержание статуса публичной компании. Немаловажным моментом является минимизация издержек на подготовку и проведение IPO. Главная цель потенциального инвестора – получение максимального дохода в будущем при минимальном риске, диверсификация инвестиционного портфеля. Поэтому во время подготовки и проведения IPO для инвестора наиболее важным является круг проблем, связанных с точной оценкой перспектив компании, рыночных рисков, связанных с ее деятельностью, и специфических рисков, связанных с проведением сделок при IPO – как финансовых, так и юридических. Основной посредник между компанией и инвесторами — андеррайтер. Главная цель андеррайтера – проведение успешного IPO, результаты которого удовлетворили бы как самого эмитента, так и инвесторов, получивших новые акции. Основные задачи андеррайтера – выбор схемы IPO, анализ эмитента, подготовка и осуществление всех юридических процедур, информационное сопровождение, привлечение инвесторов, организация работы других посредников, помогающих в процессе подготовки и проведения IPO. Ключевой момент в деятельности андеррайтера – определение цены предложения акций. Почти для любого посредника финансовый результат при IPO предопределен, поэтому зачастую основным результатом для любого посредника становится репутация надежного партнера. Возможность взаимодействия этих основных групп участников во многом определяется нормативно-законодательной базой, деятельностью регуляторов, уровнем развития рыночной инфраструктуры. И от того, насколько успешно будут взаимодействовать между собой эти группы участников, во многом зависит развитие финансового рынка в стране и экономики в целом. Этапы IPO: Для получения наибольшего эффекта от первой публичной продажи акций, организации необходим целый комплекс мер для ее подготовки. 1. Предварительный этап заключается в оценке финансовой деятельности компаний с целью нахождения наиболее слабых мест, способных отпугнуть потенциальных инвесторов. Компания улучшает свои показатели и укрепляет финансовое положение. Когда все готово, можно приступать непосредственно к подготовке. 2. Подготовительный Поиск партнеров (консультанты — юридические компании, брокеры, андеррайтеры — инвестиционные компании, которые зачастую покупают акции после IPO), с которыми согласовывается план проведения, выбор площадки для торгов, листинг (процедура допуска к торгам на фондовой бирже, необходимо соблюдение нескольких условий). Составление формальных документов: регистрация проспекта ценных бумаг в Федеральной службе по финансовым рынкам. Создание инвестиционного меморандума — документа, предоставляющего всю необходимую для инвестора информацию (цены на акции, дивидендная политика компании) Запуск рекламной компании, в том числе в виде «роад-шоу» (рекламные поездки по крупным городам руководства с целью презентации компании — распространено на Западе), знакомство с потенциальными инвесторами, направленное на формирование книги заявок. 3. Основной – включает сбор заявок на предлагаемые ценные бумаги, устанавливаются цены (если не было сделано этого ранее) с учетом полученных заявок, удовлетворение заявок, подведение итогов. 4. Завершающий — показывает эффективность проведенного размещения, смотрится объем торгов, динамика цен (в сочетании с free-float ликвидностью) 2. Анализ рынка IPO в России В процессе проведения IPO отечественные банки могут увеличить столь необходимый капитал, а также расширить спектр источников финансирования. Сейчас к наиболее распространенным источникам увеличения капитала и расширения ресурсной базы можно отнести: • банковскую прибыль; • дополнительные средства владельцев (закрытое размещение бумаг); • субординированные кредиты. Реинвестирование прибыли может привести к снижению рентабельности. Этот способ не позволяет также провести расширение капитала в значительных объемах. Привлечь дополнительные средства владельцев не всегда возможно, а кредиты могут иметь слишком высокую стоимость, чтобы рассматриваться как основной источник средств. Публичное размещение банковских акций позволяет получить достаточно крупное поступление капитала, не отягощая себя обязательствами по возврату долга. Существенным преимуществом является фактическая бессрочность привлеченных инвестиций и отсутствие риска изменения рыночной конъюнктуры при обслуживании займа. По объективным или субъективным причинам выход на рынок IPO может быть отложен на неопределенное время. Субъективной причиной, по которой владельцы отечественных банков не спешат выводить свои акции на биржу, является их нежелание продавать долю в очень прибыльном банковском бизнесе. Под объективными причинами нежелания проводить IPO обычно кроются издержки размещения ценных бумаг — оплата услуг андеррайтеров, расходы на проведение road-show. Структура собственности российских банков, многие из которых являются закрытыми, тоже является причиной нежелания размещать акции на бирже. Это подтверждается отсутствием планов у крупнейших частных банков, например, у Альфа-банка или МДМ-банка, выходить на рынок IPO. Привлечь дополнительные средства владельцев не всегда возможно, а кредиты могут иметь слишком высокую стоимость, чтобы рассматриваться как основной источник средств. Публичное размещение банковских акций позволяет получить достаточно крупное поступление капитала, не отягощая себя обязательствами по возврату долга. Существенным преимуществом является фактическая бессрочность привлеченных инвестиций и отсутствие риска изменения рыночной конъюнктуры при обслуживании займа. Решающее значение при выборе источника финансирования банковской деятельности имеет позиция владельцев бизнеса. Однако такая инициатива регулятора вызвала массу негативных отзывов со стороны представителей банковского сообщества, поддерживающих рыночные принципы развития банковского дела в стране. В целях развития рынка банковских IPO, Банк России предложил сделать возможным покупку до 20 % акций кредитной организации без получения предварительного разрешения на основе одного уведомления. Пока банки только начинают присматриваться к новому источнику капитала и не многие из них готовы к выходу на фондовый рынок. Из более тысячи зарегистрированных коммерческих банков в открытом обращении находятся акции только 12 организаций. На сегодня самое большое IPO в банковском секторе провел его лидер — Сбербанк России. В ходе размещения крупнейший банк Восточной Европы, активы которого составляли более 3,3 трлн. руб., выпустил 3,5 млн. акций в качестве допэмиссии. Акции распространялись по открытой подписке по 89 тыс. руб. за акцию. Оплата бумаг закончилась в 20-х числах марта, Сбербанку удалось разместить 73,9 % запланированной допэмиссии. Общий объем средств, привлеченных в ходе допэмиссии, составил 230,2 млрд. руб. В рамках IPO ТКС Банку удалось привлечь 1,087 млрд. долларов (без учета 15-процентного опциона на переподписку). Из этих денег непосредственно банк получил 175 млн. долларов, а остальное досталось Олегу Тинькову (61% акций банка) и другим акционерам. Кстати, после размещения акций доля Тинькова должна уменьшиться до 50%. Стоит отметить, что IPO Банка ТКС произвело настоящий ажиотаж. «Тинькофф» был оценен почти в семь раз выше размера его реального капитала, а спрос на акции многократно превысил их предложение. На фоне высокого спроса банк изначально установил достаточно высокий ценовой коридор: от $14 до $17,5 за GDR (глобальную депозитарную расписку).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Банковское дело, 20 страниц
350 руб.
Реферат, Банковское дело, 14 страниц
250 руб.
Реферат, Банковское дело, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Банковское дело, 13 страниц
250 руб.
Реферат, Банковское дело, 19 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg