Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПОСТРОЕНИЮ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Современные тенденции эффективного кадрового менеджмента уже не могут ограничиваться традиционными подходами к управлению человеческими ресурсами компании и находят новые возможности повышения их качества, прежде всего за счет внутрифирменного обучения, адекватного потребностям компании в целом и ее отдельных структурных подразделений [9, c.36].
Введение

Современная экономическая и социальная обстановка, в которой вынуждены функционировать как крупные, так и малые предприятия, требует от них высокой конкурентоспособности на рынке. Одним из главных результатов современного этапа глобализации экономики, конкуренции, стало превращение человека в главную движущую силу развития организации. Персонал организации в настоящее время рассматривается как ее важнейший ресурс, как человеческий капитал и ядро управляющей подсистемы. [14, с. 21]. Актуальность исследования проблемы современных подходов к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения заключается в том, что для обеспечения эффективной деятельности организации, предъявляются жесткие требования к уровню и качеству подготовки персонала, что напрямую связано с развитием систем внутрифирменного обучения сотрудников. А для эффективного использования и передачи полученных знаний, необходимо формирование организации, как самообучающейся [52]. В свою очередь, анализируя потребности современных работодателей в человеческих ресурсах, можно отметить и выделить те факторы, которые положительно влияют на адаптацию сотрудников предприятий к требованиям внешней среды. С этой целью, организация должна мотивировать сотрудников к стремлению достижения высокого уровня эффективности предприятия в условиях жесткой конкуренции [2, с 18]. Учитывая такую потребность, ключевым фактором, влияющим на успех, является общение, как основной вид коммуникаций, способный приводить к достижению поставленных целей и задач. Говоря об общении, следует отметить, что это не только возможность управления коллективом через использование коммуникационных связей, но и мощный инструмент менеджмента, использующий постоянно обновляемый инструментарий политики и тактики управления командной работой, в котором формы общения способны оказывать как положительное, так и отрицательное влияние [45, с. 66]. При таком подходе актуальным и важным моментом является процесс формирования самообучающейся организации, под которой понимается определенная модель, «настроенная» на постоянное развитие и трансферт знаний как внутри организации, так и за ее пределами. В этом случае можно трактовать самообучающуюся организацию как коллектив единомышленников, обладающих значительным запасом знаний в профессиональной сфере деятельности, который позволяет всем членам этого коллектива порождать новые знания и принимать нестандартные решения, способствующие возникновению новых идей [15, с.24]. Одним из конкурентных преимуществ такой организации единомышленников является потребность в постоянном повышении своей квалификации, профессиональном росте, обмене знаниями, освоении новых технологий. Ключевым аспектом построение самообучающейся организацией является совершенствование системы внутрифирменного обучения. Особенность внутрифирменного обучения заключается в том, что оно объединяет все ключевые процессы, которые протекают в современных организациях: процесс целевого обучения и процесс профессиональной деятельности. Внутрифирменное обучение – это систематическое развитие знаний, навыков и подходов к профессиональной деятельности, необходимых работнику организации для обеспечения должного уровня выполнения его служебных обязанностей и решения проблем, возникающих в процессе его профессиональной деятельности [35, с. 26]. Целью работы является разработка ряда рекомендаций по совершенствованию системы обучения организации с учетом проведенного анализа современных подходов к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения. В ходе работы необходимо разработать и обосновать предложения по совершенствованию системы обучения организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность и принципы построения самообучающейся организации; ? определить виды и цели внутрифирменного обучения, как основы построения самообучающейся организации; ? проанализировать подходы к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения; ? дать организационно-экономическую характеристику АО ИК «АСЭ» ? провести стратегический анализ предприятия и структуры персонала АО ИК «АСЭ»; ? проанализировать систему внутрифирменного обучения в АО ИК «АСЭ» ? оценить возможность совершенствования системы обучения АО ИК «АСЭ» ? дать предложения по совершенствованию системы внутрифирменного обучения АО ИК «АСЭ» ? определить ожидаемый эффект от предложенных мероприятий Объектом исследования является система внутрифирменного обучения АО ИК «АСЭ». Предмет исследования – современные подходы к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения. Гипотеза исследования заключается в том, что система обучения организации инжинирингового дивизиона атомной промышленности недостаточно применима для отдельных представительств дивизиона. Необходимы изменения для более эффективного использования кадрового потенциала организации, учитывая специфику деятельности предприятия и необходимость соблюдения сроков строительства объектов. Эмпирическая база исследования включает внутренние документы рассматриваемого предприятия: годовая отчетность, стратегия развития. Теоретическую и методическую базу исследования определили исследования отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом, управления организационными изменениями, формирования систем внутрифирменного обучения, а так же изучения подходов к построению самообучающихся организаций. В работе использовались материалы, опубликованные по проблематике исследования в монографиях, сборниках и периодической печати. В процессе исследования были использованы такие методы исследования, как п абстрагирование и обобщение, аналогию и моделирование, анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, описание, а также иные методы научного познания Информационную базу исследования определили бухгалтерские (финансовые) данные АО ИК «АСЭ», статистическая отчетность. В работе использованы эмпирические и теоретические методы. Эмпирические методы включают методы финансового и стратегического анализа. Теоретические методы использованы для систематизации подходов к рассмотрению способов построения системы самообучения, описания и обобщения результатов научных исследований. Научная новизна исследования заключается в выделении ключевых аспектов подходов к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения и их интеграции с целью повышения уровня квалификации кадрового состава организации атомной промышленности. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации подходов к построению системы самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения. Практическая значимость исследования обоснована разработкой предложений по построению системы самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения АО ИК «АСЭ», основанной на результатах финансово-экономического анализа организации, оценкой кадрового потенциала, структуры персонала, стратегическим анализом АО ИК «АСЭ». Кроме того, практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных результатов в качестве теоретической и методической базы формирования организационно-экономического механизма, обеспечивающего повышение эффективности деятельности организации. Содержащиеся в работе аналитические обобщения и методические разработки могут быть использованы предприятиями, организациями и другими структурами, занимающимися повышения эффективности систем обучения. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования докладывались на научных конференциях и научных площадках «Актуальные проблемы управления в условиях цифровой экономики: сборник материалов региональной научно-практической конфренции. Курск, 23 апреля 2020 года» ( г. Курск, 2020 г.) «Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, 19 ноября 2020 года» (г. Курск, 2020 г.). Публикации, отражающие результаты научного и практического исследования. По теме научного и практического исследования опубликовано 2 печатные работы общим объемом 0,5 п. л. (в том числе авторских 0,5 п. л.). Объём и структура исследования. Выпускная квалификационная работа изложена на 86 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 54 наименования, содержит 5 рисунков, 18 таблиц и 5 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ...............................................................12 1.1. Сущность и принципы построения самообучающейся организации 1.2. Внутрифирменное обучение, его виды и цели, как основа построения самообучающейся организации 1.3. Анализ подходов к построению самообучающейся организации на основе внутрифирменного обучения...................................................................27 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В АО ИК «АСЭ» .......................................................33 2.1. Организационно-экономическая характеристика АО ИК «АСЭ».............33 2.2. Стратегический анализ предприятия и структуры персонала АО ИК «АСЭ».....................................................................................................................41 2.3. Анализ системы внутрифирменного обучения в АО ИК «АСЭ»...............46 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АО ИК «АСЭ», С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................51 2.4. Оценка возможности совершенствования системы обучения АО ИК «АСЭ»........................................................................................................51 2.5. Предложения по совершенствованию системы внутрифирменного обучения АО ИК «АСЭ».......................................................................................55 2.6. Характеристика ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий....61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................72 ПРИЛОЖНИЕ.......................................................................................................78 Приложение 1 Критериальный подход к проектированию самообучающихся систем.................................................................................................................... 79 Приложение 2 Бухгалтерский баланс АО ИК «АСЭ» за 2018 год...................82 Приложение 3 Отчет о финансовых результатах АО ИК «АСЭ» за 2018 год....................................................
Список литературы

1. Абдулин И.А., Туюшева А.И. Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского Технологического Университета. - 2013. - № 5. - С. 269-273. 2. Акмаева, Р.И. Менеджмент: учебник: Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 442 с. 3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. СПб.: Питер. - 2008. - С. 832. 4. Богомолова, Т.П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие (курс лекций, проблемно-тематический курс, тесты и практико-ориентированные задания) / Т.П. Богомолова, Э.А. Понуждаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 419 с. 5. Булганина С.В. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации / С. В. Булганина, Т. Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. - С. 313. 6. Валиуллина В. Э. Современные особенности профессионального развития персонала / В.Э. Валиуллина // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 393-395. 7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарик. - 2011. - С. 332. 8. Волгин А.П.Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2012. – 541 с. 9. Воробьёв, Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации / Л.М. Воробьёв. – Москва : Лаборатория книги, 2010. – 102 с. 10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 345 с. 11. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.В. Герасимов // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323. 12. Герасимов М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект // Молодой ученый. -2017. - №8. - С. 310-321. 13. Герчикова И.Н.Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 501 с. 14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 700 с. 15. Глухова Л.В., Гудкова С.А., Сыротюк С.Д. Методология управления трансформацией организации в самообучающуюся систему: Монография. – Воронеж, 2012. – 126 с. 16. Гусев В.А. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда / В.А. Гусев, О.Ю. Нисман // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 214-218. 17. Данилюк, А.А. Управление социальным развитием персонала : учебное пособие / А.А. Данилюк ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2016. – 172 с. 18. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-76 19. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159. 20. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С.П. Дырин // Интеграция образования. – 2014. - N 3. - с. 61-65. 21. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2016. -№8. -С. 535-536. 22. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. – 522 с. 23. Жиленкова Е.П. Управление непрерывной профессиональной подготовкой работников промышленных предприятий // Экономика и Эффективность Организации Производства. - 2006. - № 5. - С. 118-120. 24. Задонская, И.И. Экономические основы внутрифирменного обучения персонала // Инновационная наука. - 2016. - № 3-1. - С. 94-95. 25. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423. 26. Каменских, Н. А. Профессиональная компетентность как целевой параметр системы внутрифирменного обучения / Н. А. Каменских, Ю. С. Жагорникова // Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, результаты и возможности. - 2014. - С. 85-88. 27. Каткова О.В., Лебедева Т.Е., Фокина Т.А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестник Мининского университета. - 2013. - № 2 (2). - С. 13. 28. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 637 с. 29. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я.Кибанова.— 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 695 с. 30. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13. 31. Костылёва С.Ю. Институционально-экономические приоритеты развития региональных систем образования // Социально-экономические явления и процессы. 2015. - Т. 10. - № 11. - С. 55-61. 32. Кузьмина, А.А. Обучающиеся организации: принципы и структуры / А.А. Кузьмина. – Москва : Евразийский открытый институт, 2011. – 135 с. 33. Кязимов, К.Г. Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих / К.Г. Кязимов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 224 с. 34. Кязимов, К.Г. Совершенствование профессиональной подготовки и развития человеческих ресурсов / К.Г. Кязимов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 284 с. 35. Лавренова П.О. Внутрифирменное обучение персонала на промышленном предприятии: понятие, принципы, основные особенности и задачи / П.О. Лавренова // Санкт-Петербургский образовательный вестник.-2017.-№ 9-10 (13-14). – С.25-29. 36. Лукичева Л.И.Управление персоналом: Курс лекций: Практ. Задания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2014. – 264 с. 37. Михайлина Г.И. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов/ Под ред. Г.И. Михайлина. – М.: Дашков и К, 2016. – 265 с. 38. Педлер, М. Практика обучения действием / М. Педлер, Р. Реванс, Р. Лессем, и др.; Под ред. М. Педлера; Пер. с англ. под ред. О. С. Виханского. – М.: Гардарики, 2000. – 335 с 39. Погодина, Г.В. Кадры в растущей организации : практическое пособие / Г.В. Погодина. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2008. – 240 с. 40. Потемкин В.К. Качество управленческого труда : учебное пособие. 2-е изд., доп. И перераб. -СПб.: Изд-во СПбГЭУ. - 2015. - С. 15. 41. Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 72-77. 42. Трубицын К.В., Гагаринская Г.П., Митрофанова Е.А.. Внутрифирменная система непрерывного профессионального образования персонала // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. - 2012. - № 3. - С. 67-73. 43. Хазанова, Д.Л. Бизнес-ориентированное управление персоналом : учебное пособие / Д.Л. Хазанова; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2017. – 102 с. 44. Хасанова, Г.Б. Педагогические основы управления развитием персонала : учебное пособие / Г.Б. Хасанова; Министерство образования и науки России, – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2018. – 240 с. 45. Черноморченко, С.И. Управление профессиональным развитием персонала организации: учебное пособие / С.И. Черноморченко ; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – 192 с. 46. Чернопятов, А.М. Маркетинг персонала: учебник / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 277 с 47. Шапиро, С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации / С.А. Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 172 с. 48. Шапиро, С.А. Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 225 с. 49. Peter M. Senge, The Fifth Discipline: The Art & Practice of The Learning Organization (New York: Currency Doubleday, 1990), 371 p. 50. Официальный сайт АО ИК «АСЭ» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ase-ec.ru/ (дата обращения: 10.09.2020 г.). 51. Официальный сайт Госкорпорации «Росатом» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rosatom.ru/ (дата обращения: 12.07.2020 г.). 52. Блог Михаила Бакунина [Электронный ресурс].-URL: https://bakunin.com/ (дата обращения: 22.06.2020 г.). 53. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru// (дата обращения: 22.06.2020 г.). 54. Информационно-образовательный портал HR-tv.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://hr-tv.ru/ (дата обращения: 22.06.2020 г.).
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1.Сущность и принципы построения самообучающейся организации На современном этапе развития экономики и глобализации, для эффективной работы организации необходимым является формирование ее как самообучающейся организации. Одним из наиболее сильных качеств, присущих самообучающимся организациям, является необходимость периодического обновления накопленных знаний, путем повышения квалификации работников, профессионально-личностного роста, обмена опытом и знаниями, получения новых профессионально-технических знаний и навыков, освоения новых методик и технологий [15, с. 94]. Самообучающейся организацией можно назвать то предприятие или иначе говоря группу единомышленников, работающих на благо одной цели, которое в ходе своей деятельности создает, получает, накапливает и делится полученными знаниями и навыками. Отличительной чертой такой организации является умение эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся, турбулентную окружающую социально - эконмическую среду, путем изменения формы своего поведения [41, с.73] . Первое упоминание термина «самообучающаяся организация» встречается в 1970-х годах в трудах Питера Сенге - американского ученого и директора Центра организационного обучения в школе менеджмента MIT. Питер Сегне в своей теории говорит о том, что самообучающаяся организация зарождается там, где человеческие ресурсы и талант становятся важнейшим фактором производительности и объектом инвестиций [49, с.25]. В труде, написанном П. Сегне «Пять образовательных дисциплин», автор описывает ряд основ, на которых базируется самообучающаяся организация, представим их в виде рисунка 1. Рассмотрим более подробно каждую из представленных на рисунке основ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 62 страницы
1250 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg