Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие выносливости легкоатлетов с нарушением зрения

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
1. На изначальном уровне все испытуемые проходили тестирование на общую, специальную выносливость и оценку волевых качеств. Анализ данных показал, что уровень общей выносливости у спортсменов с нарушением зрения на начальном этапе ниже 2 взрослого разряда для юношей. Уровень специальной выносливости оценивался по челночному бегу и в среднем составил 27 секунд. Скорость восстановления ЧСС испытуемых в течение 5 минут после нагрузки в среднем снижалась на 9 ударов в минуту с каждой минутой. Показатели волевых качеств составили 50% от нормы на начальном этапе и наименьший результат наблюдался по субшкале «упорство».
Введение

По данным Всемирной организации здравоохранения, инвалиды составляют около 10 % населения земного шара. Эта статистика характерна и для России (15 млн инвалидов). С 90-х годов в нашей стране произошли крупные изменения во всех сферах, в том числе и социальной политике. Кроме того, в 1995 году был издан Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который предусматривает создание новой концепции инвалидности. Все эти причины вызвали необходимость разработки методики реабилитации для инвалидов, в том числе инвалидов по зрению. Одним из основных средств физической реабилитации, социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов по зрению, является спорт. Наиболее доступным видом спорта для спортсменов с нарушением зрения является лёгкая атлетика. Бег на средние дистанции очень популярен среди инвалидов с нарушением зрения, пожалуй, во всех странах. Тренеры и спортивные руководители также заинтересованы в подготовке высококвалифицированных спортсменов – инвалидов по зрению, так как именно в лёгкой атлетике на Олимпийских играх разыгрывается наибольшее количество медалей. Всё это свидетельствует «о необходимости разработки новых методов и средств спортивной тренировки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой бега на средние дистанции, и особенностям занимающихся» (Л.Р. Макина, 2008; 2009). При этом, по мнению А.А. Гужаловского и Ю.Д. Железняк, «остро встаёт вопрос о специальной подготовке спортсменов с нарушением зрения, воспитании видов выносливости бегунов с нарушением зрения, проявление которых дало бы наибольший результат в соревновательной деятельности» (А.А. Гужаловский, 1986; Ю.Д. Железняк, 2002). Как указывают С.П. Евсеев и А Литвиненко, «тренировочная деятельность должна строиться с обязательным учётом медицинских классификаций спортсменов-инвалидов по зрению, офтальмологических показаний и особенностей физического развития» (С.П. Евсеев, 1996; А Литвиненко, 2001). Кроме того, Л.Р. Макина отмечает, что «правильное определение организации, соответствующий подбор средств и методов воспитания выносливости бегунов с нарушением зрения на средние дистанции обеспечивают высокий уровень результатов» (Л.Р. Макина, 2007). Также многие исследователи (Б.В. Валик, 1974; Н.В. Зимкин, 1956; Л.Р. Макина, 2009) указывают на то, что «очень важно развивать у спортсменов-легкоатлетов с нарушением зрения координационные навыки». Однако, по мнению Л.Р. Макиной, «теоретические изыскания, а также практика лёгкой атлетики свидетельствуют о недостаточном освещении вопроса воспитания выносливости и координации, об отсутствии программ тренировок спортсменов с нарушением зрения в этом виде спорта» (Л.Р. Макина, 2009). Кроме того, как указывает Р.М. Ишмуратова, «на современном этапе не определены соответствующие условия организации тренировочного процесса бегунов с нарушением зрения на средние дистанции, направленного на воспитание выносливости» (Р.М. Ишмуратова, 2005). Но при этом, по верному замечанию Ю.А. Садртдиновой, «простое копирование имеющихся методов организации, содержания, а также средств воспитания выносливости здоровых спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий недостаточно для подготовки слабовидящих спортсменов-легкоатлетов (Ю.А. Садртдинова, 2008), что, по словам Р.А. Толмачева, «и определяет необходимость разработки методики воспитания выносливости и координации» (Р.А. Толмачев, 2006) Исходя из этого была поставлена цель: разработать методику для развития выносливости спортсменов легкоатлетов с нарушениями зрения (класс В3) в подготовительном периоде тренировочного цикла. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить особенности физического развития и воспитание выносливости у спортсменов с нарушением зрения. 2. Разработать методику для развития выносливости у легкоатлетов с нарушением зрения. 3. Оценить эффективность разработанной методики для развития выносливости у легкоатлетов с нарушением зрения. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты, могут использоваться комплексно в процессе воспитания выносливости у легкоатлетов с нарушением зрения, построения тренировочных программ. Также они могут послужить основой для дальнейших исследований в области воспитания выносливости у слабовидящих и слепых спортсменов. Новизна исследования заключается в том, что разработана и апробирована в практической работе программа тренировок на подготовительном этапе в полугодичном цикле подготовки спортсменов. Получены экспериментальные данные, подтверждающие перспективность использования разработанных средств для повышения показателей выносливости в беге на средние дистанции.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Литературный обзор. 6 1.1. Физиологические изменения, происходящие в организме при занятиях легкой атлетикой. 6 1.2. Этиология, патогенез и классификация нарушений зрения. 15 1.3. Особенности физического развития и физической подготовленности спортсменов с нарушением зрения. 18 1.4. Средства и методы тренировки для спортсменов-легкоатлетов с нарушением зрения. 23 Глава 2. Организация и методы исследования. 36 Глава 3. Результаты и обсуждения исследования. 38 3.1. Уровень общей и специальной выносливости спортсменов с нарушениями зрения. 38 3.2. Методика тренировки спортсменов-легкотатлетов с нарушением зрения. 42 3.3. Изменение уровня выносливости спортсменов с нарушением зрения после применения разработанной методики. 48 3.4. Оценка волевых качеств слабовидящих легкоатлетов. 56 Заключение. 59 Выводы. 61 Список литературы. 63
Список литературы

1. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов : учебное пособие / под ред. С.П. Евсеева и A.C. Солод кова. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95 с. 2. Бондарчук T.B. Практические занятия по психологии физического воспитания и спорта: учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2004. – 100 с. 3. Буйлов П.З., Макина Л.Р. Характеристика физической подготовки слабовидящих легкоатлетов в годичном цикле тренировки // Теория и практика физической культуры. – 2009, № 4. – С. 61-64. 4. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 168 с. 5. Возрастные основы физического воспитания / H.A. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 256 с. 6. Врачебный контроль в адаптивной физичечкой культуре: учебное пособие / под ред. C.Ф. Курдыбайло. – М.: Советский спорт, 2003. – 184 с. 7. Выносливость у юных спортсменов / под общ. ред. P.E. Мотылянской. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 223 с. 8. Глазные болезни / под ред. A.A. Бочкаревой. – М. : Медицина, 1977. – 264 с. 9. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Выше школа, 1985. – 256 с. 10. Дети с глубокими нарушениями зрения / под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1976. – 120 с. 11. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480 с. 12. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – М.: Феникс, 2003. – 169 с. 13. Занятия физической культурой со школьниками, относящимися к специальным медицинским группам / М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с. 14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 15. Земцова М.И. Обучение и воспитание школьников с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1978. – 160 с. 16. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1973. – 159 с. 17. Зимкин H.B. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. – М.: Физкультура и спорт, 1956. – 86 с. 18. Зиятдинова A.C. Занятия физической культурой при близорукости // Наука и школа. – 1998, № 4. – С. 68-70. 19. Исследование физической работоспособности у спортсменов / B.JI. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 96 с. 20. Ишмуратова P.M. Значение и роль спортивной деятельности в жизни подростка с ограниченными возможностями // Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность как средство профилактики социально негативных явлений в ВУЗе: сб. материалов межвузовской науч.-практ. конф. – Ульяновск: РИО БашГУ, 2005. – С. 68-70. 21. Ишмуратова P.M. Использование возможностей слухового анализатора в процессе физического воспитания детей с патологией зрения // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии: сб. материалов Всероссийской науч.-метод. конф. (г. Чайковский, 5-7 апреля 2004 г.). – Чайковский: ЧГИФК, 2004. – Ч. 3. – С. 33-36. 22. Ишмуратова P.M. Организационно-методические особенности построения учебно-тренировочного процесса со спортсменами, имеющими патологию зрения // Физическая культура, спорт, здоровье: материалы первой межвуз. итоговой науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ульяновск: РИО БашГУ, 2004. – С. 35-37. 23. Ишмуратова P.M. Проблема физического развития детей с патологией зрения // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии: сб. материалов Всероссийской науч.-метод. конф. (г. Чайковский, 5-7 апреля 2004 г.). – Чайковский: ЧГИФК, 2004. – Ч. З. – С. 37-40. 24. Ишмуратова P.M. Особенности регулирования физической нагрузки при работе с детьми, имеющими дефект зрения // Вестник Уральского государственного университета УПИ. – 2005, № 16 (68). – Т. 2. – С. 270-274. 25. Каледин C.B. Физическая подготовка юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 52 с. 26. Касьянов В.М. Физиологические основы физического воспитания. – М., 1957. – 80 с. 27. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: учеб. пособие / 4-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1972. – 320 с. 28. Киселев Ю.Я. Победи! Размышления и советы психолога спорта. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 328 с. 29. Кручинин В.А., Солнцева Л.И. Психологические аспекты обучения ориентировки в пространстве и мобильности школьников с глубоким нарушением зрения // Дефектология. – 1992, № 3. – С. 11-16. 30. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 31. Курдыбайло С.Ф., Яхонтова Г.Ю. Средства повышения двигательных возможностей инвалидов // Травматология и ортопедия России. – 1994, № 1. – С. 16-24. 32. Легкая атлетика / A.A. Филиппов, Е.М. Лутковский. М.: Физкультура и спорт, 1977. – 224 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. Физиологические изменения, происходящие в организме при занятиях лёгкой атлетикой Лёгкая атлетика – циклический вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях. Как указывал А.Н. Макаров, «занятия циклическими видами спорта оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека: способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ. Также легкоатлетические упражнения развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют закаливанию организма» (А.Н. Макаров, 1966). Далее мы рассмотрим более подробно влияние лёгкой атлетики на основные органы и системы спортсмена. 1.1.1. Физиологические изменения в сердечно-сосудистой системе Сердечно-сосудистая система, по замечанию В.И. Дубровского, «во время физической нагрузки повышает свои требования. Потребность в кислороде активных мышц резко возрастает, используется больше питательных веществ, ускоряются метаболические процессы, поэтому возрастает количество продуктов распада. Во время нагрузки происходят многочисленные изменения в сердечно-сосудистой системе. Все они направлены на выполнение одного задания: позволить системе удовлетворить возросшие потребности, обеспечив максимальную эффективность её функционирования» (В.И. Дубровский, 1998).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
5000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1799 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg