Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу и позволяют сформулировать следующие выводы: Педагогическими условиями, способствующими повышению уровня развития музыкального мышления и восприятия младших школьников являются: - расширение опыта восприятия музыкальных произведений на основе личностного взаимодействия педагогов и воспитанников; - создание ситуаций сотворчества в процессе музыкальных игр; - обучение творчеству в действиях уподоблениях характеру музыки; - опора на синкретизм в содержании творческой деятельности детей; - создание творчески ориентированной и художественно насыщенной среды в дошкольной организации.
Введение

Актуальность исследования. Внеурочная музыкальная деятельность - целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания. Внеурочная музыкальная деятельность осуществляется в общеобразовательной школе, и других внешкольных учреждениях через хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, слушание музыки и музыкальную грамоту, способствует формированию мировоззрения, художественных взглядов и вкусов, воспитанию чувств и нравственных качеств. Говоря о гармоничном развитии личности, Л.С.Выгодский в качестве важнейшего его условия называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, единство аффекта и интеллекта. Внеурочная музыкальная деятельность - уникальное средство формирования этого единства, поскольку она оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка. Внеурочная музыкальная деятельность создает условия для музыкально - творческого самораскрытия природного дара каждого ребенка, только в этом случае музыкальное воспитание и образование может стать целостным и гармоничным. Внеурочная музыкально-воспитательная работа в школе естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. Внеурочное музыкальное воспитание непосредственно связано с общим музыкальным образованием, осуществляемых на уроках музыки. Исходя из вышесказанного, возникает проблема: каковы способы организации и содержание музыкального образования на внеурочных учебных занятиях? Объект исследования – процесс музыкального образования на внеурочных занятиях. Предмет исследования – технология освоения содержания музыкального образования во внеурочной деятельности. Цель исследования – изучить особенности технологии освоения содержания музыкального образования на внеурочных учебных занятиях. Гипотеза исследования: Личностные качества детей школьного возраста могут формироваться во внеурочной деятельности при следующих условиях: 1) Процесс формирования личностных качеств построен по модели формирования личностных качеств детей школьного возраста во внеучебной деятельности, которая основана на личностно-ориентированном и системно-активистском подходах, принципах учета особенностей возраст младших школьников, систематичность, сотрудничество, поддержка участника образовательного процесса и обогащение на основе морали, ориентированной на социальные ценности; Ответ; Последовательности и т. д., а также описываются этапы, обеспечивающие последовательное усвоение смысла качеств, определенное отношение к проявлению качеств, опыт проявления личностных качеств в деятельности и общении; 2) абстрактные нравственные понятия будут определены на основе планируемых личностных образовательных результатов (соотнесенность внеурочной и урочной деятельности) и конкретизированы на примерах; 3) формирование конкретных качеств будет целенаправленным и будет организовано на основе мониторинговых данных с помощью различных видов деятельности, общения, методов воспитания: для формирования представлений о качествах личности, будут использованы словесные методы убеждения: рассказ, дискуссия, беседа и др., для формирования навыков поведения будут использованы практические методы приучения: практические работы, упражнения, пример и др., методы стимулирования: игры и др. Задачи исследования: 1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме формирования личностных качеств младших школьников с целью уточнения структуры и содержания базовых для исследования понятий. 2. Разработать модель формирования личностных качеств школьников средствами внеурочной деятельности. 3. Разработать критериально-диагностический аппарат для изучения личностных качеств учащихся начальных классов. 4. Оценить особенности сформированности личностных качеств младших школьников. 5. Проверить эффективность разработанной модели формирования личностных качеств школьников средствами внеурочной деятельности в условиях опытно-поисковой работы. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (сбор, анализ и обобщение теоретических материалов, изучение научной и методической литературы по теме исследования, описание, сравнение, систематизация, моделирование, статистическая об-работка полученных данных и др.); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент). Теоретико-методологическую основу исследования составили гуманистический подход к личности (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс), от-ношение к личности как совокупности качеств (Г. К. Селевко, А. Г. Маклаков), теоретическое положение об этапности процесса формирования личностных качеств: формирование знаний о качестве, чувств, выработка навыков поведения и др.(И. Ф. Харламов). В основе исследования лежит личностно-ориентированный подход: помощь человеку в самопознании, самоопределении, самореализации через признание индивидуальности, самооценки каждого человека. Точно так же принципы системного действия (определяют механизм действия и развития объекта как системы в его внутренних и внешних характеристиках, признавая его взаимосвязь), действия (формирование личностных черт посредством организации деятельности учащихся) и культурного развития личности. Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по исследуемой теме; изучение опыта педагогов-практиков; обобщение. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения инновационных технологий для обновления музыкального содержания в кружковой работе. Апробация результатов исследования: ??? Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, трех приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………………….7 1.1. Общая характеристика федеральных документов в области школьного музыкального образования…………………………………….…………………7 1.2. Обновление содержания музыкального образования в контексте развивающего обучения…………………………………………………………13 1.3 Педагогический контроль эффективности и качества музыкального образования в общеобразовательной школе……………………………...........23 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………….....................33 2.1. Методы освоения содержания музыкального образования во внеурочной деятельности……………………………………………………… ……………33 2.2. Анализ содержания внеурочных учебных занятий по программе «Путешествие в удивительный мир музыки»…………………………………38 2.3.Результаты педагогического эксперимента по освоению содержания музыкального образования на внеурочных учебных занятиях………………47 Заключение………………………………………………………………..........54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..58 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..........63 Приложение 1…………………………………………………………...............63 Приложение 2…………………………………………………………………...66 Приложение 3……………………………………………….…………………..67 ?
Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. - М., 2009. -231 с.Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н. В. Агатова М., 2016. 2. Алексеева, М. Б., Балан, С. Н. Технологии использования мультимедиа. М., 2012. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 336с.: - (Б-ка учителя музыки). 4. Алиев Ю.Б. Песня на уроках музыки. - М., 2009. - 98 с. 5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - M., 2010. - 221 с. 6. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. – СПб., 2006. 7. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. - СПб, 2010. - 341 с. 8. Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 521–525. 9. Беляева Л.С, Трудков A.M. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе. Учебно-методическое пособие. - Мурманск, 2010. - 83 с. 10. Белобородова В. Методика музыкального образования. - М.: Академия, 2010. 11. Брякова И.Е. Формирование креативных качеств личности в процессе открытого образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009-1_p041-45.pdf 12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2009. - 451 с. 13. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965. – с. 124-145. 14. Дмитриева А., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Академия, 2011. 15. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей школьного возраста. Дети в изменяющемся мире. - М., 2011. - 239 с 16. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблемы развития творческих способностей (по материалам зарубежных исследований) // Вопросы психологии. 1975. № 5. 17. Зайцева, Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе/ Л. А. Зайцева. М.,2014 18. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2012. 19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с. 20. Красильников И. М. Педагогика цифровых искусств // Проблемы современного образования. – 2011. – № 6. – С. 111–123. 21. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы): Учебно-методическое пособие. – М.: Ижица, 2004. 22. Кузнецов Е. В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе/ Е. В. Кузнецов. М., 2013 23. Любарт Т., Мишуру К. и др. Психология креативности / пер. с фр. – М.: Когнито-Центр, 2009. – 215 с. 24. Надолинская, Т.В. Подготовка будущих педагогов к игровому моделированию интегрированных уроков музыки в начальной школе. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. 25. Надолинская, Т. В. Технологии развития креативности обучающихся в процессе игрового моделирования интегративных уроков искусства [Текст]: учебно-методическое пособие для учителей музыки, изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. – Ростов-н/Д.: Изд-во РИПК и ППРО, 2012. 26. Надолинская Т.В. Технологии оценки качества музыкального образования школьников в контексте реализации ФГОС: учеб. пос. / под ред. Е.П. Коковой [Электронный ресурс]. Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. 27. Науменко Т.И. Формирование музыкальности у младших школьников. - М., 2009. 28. Педагогиическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. - Минск, 2010. -114 с 29. Пецко Л П. Эстетическая культура и восприятие человека. - М., 2009. - 211 с. 30. Полозов С. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образо¬вание. – Саратов: СГУ, 2002. – 208 с. 31. Примерные программы по учебным предметам. Искусство. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2019. 32. Примерные программы внеурочной деятельности/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2018. 33. Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5 – 7 (8) классов образовательных учреждений разных авторов – издательства «Вентана Граф», «Дрофа», «Просвещение», 2012. 34. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств/Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2015 35. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т. 1. М.: НИИ школьных технологий -2016-с. 36. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие. – М.: Педагогическая академия, 2018. 37. Современный психологический словарь / под. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРО¬ЗНАК, 2007. – 490 с. 38. Старовойтова О.А. Специфика музыкальной культуры ребенка // Воспитание школьника. - 2009. - №4. С. 11-14. 39. Талызина Н.Ф., Лобанова О.П. Психология музыкальных способностей. - М., 2010. - 244 с. 40. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 2009. -354 с. 41. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 2018. -453 с. 42. Тимченко, А. А., Разваляева, Н. В. Применение информационных технологий в процессе изучения гуманитарных дисциплин как средство реализации деятельностного подхода в образовании// Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин. Материалы первой областной научно-практической конференции/Сост. Г. М. Вялкова, Т. А. Чернова; под редакцией Л. Н. Савиной. М.:Планета, 2010. 43. Учебники по предмету «Музыка» для основной школы из Федерального перечня рекомендованных и допущенных на 2020/2021 учебный год. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. 45. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 46. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. 47. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. 48. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 49. Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе: Учеб. Пособие для студ муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с. 50. Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. - М., 2010. -312 с. 51. Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки. М.: Просвещение, 2017. 52. Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://mega.km.ru 53. Эстетическое воспитание школьника / Под ред. П.В. Чепаловой. - М., 2009. - 251 с. 54. Этрау Дж. Музыкальное воспитание детей в семье. - СПб., 2012. - 121 с. 55. http://www.edu.ru - Каталог образовательных интернет-ресурсов 56. http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный портал 57. http://catalog.iot.ru/ - образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего образования 58. http://edirectory.nsu.ru/index.jsp - Каталог образовательных Интернет ресурсов Сибирского федерального округа. 59. http://www.ict.edu.ru/ - ИКТ в образовании 60. http://eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=1 – Электронный образовательные ресурсы для всех возрастов 61. http://www.nachalka.com/PP - как делать презентации 62. http://zhakulina281209.blogspot.com – Комп Мышь. В помощь учителю 63. http://www.openclass.ru - Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» 64. http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm - специализированный образовательный портал Инновации в образовании.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННО-ГО ШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Общая характеристика федеральных документов в области школьного музыкального образования В условиях новых общественных отношений, развития новых эстетических, морально-нравственных принципов формируются современные цели и задачи школьного музыкального образования. Его роль на современном этапе развития России во многом обусловливается задачами перехода к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в системе образования. Главные цели, задачи и принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации "Об образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Ключевые направления развития школьного музыкального образования изложены в Концепции преподавания предметной области «Искусство», утвержденной в 24 декабря 2018 г. Согласно документу изучение предмета «Музыка» должно быть направлено на «формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся к сфере духовной жизни общества; на развитие художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg