Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Основой гармоничных отношений между государством и обществом является характер его информационного взаимодействия. Обеспечение диалогового партнерства государства и общества в процессе глубоких социально-экономических и политических преобразований во многом зависит от эффективности избранных стратегий и тактик национальной информационной политики, составляющих неотъемлемую часть государственного управления. Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире эффективность развития общества и государства обеспечивается их непосредственным информационным взаимодействием и тем, насколько оперативно оно происходит. Информация сегодня выступает не только как средство межличностного общения, но и как коммуникационный ресурс государственного управления. Общение – очень важное условие для развития паритетного обмена информацией между властью и обществом. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в информационный обмен между властью и обществом. В условиях пандемии важна прямая коммуникация власти и граждан, а управленческие и коммуникативные практики должны быть более открытыми. Открытость – самая выгодная и правильная стратегия поведения региональных властей в условиях пандемии. Об этом говорили на круглом столе главы субъектов Федерации, проведенном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) на тему: «Открытость региональных властей в период пандемии: задачи, инструменты и специфика» . Приглашенные на мероприятие главы регионов и эксперты обсудили задачи, инструменты и специфику открытости регионов в новых условиях борьбы с коронавирусом и пришли к выводу, что важно наладить прямую коммуникацию с населением. Здесь возможны разные варианты: одни губернаторы проводят прямые эфиры в соцсетях, другие – лично звонят больным COVID-19. Директор департамента региональных программ ЭИСИ Д. Кислицына отметила, что важно обмениваться опытом между регионами, выявлять лучшие практики и тиражировать их. Она рассказала об основных трендах, которые выделяют эксперты ЭИСИ. Эксперт назвала факторы успешной коммуникации. Среди них – образ представителя власти, соблюдающего меры борьбы с распространением коронавируса, использование правильной лексики (слова сочувствия и поддержки, без негатива), честное обсуждение тем, связанных с COVID-19, а также обращение к вопросам других сфер жизни, благоприятному будущему. Кроме традиционных источников информации появляются и новые – горячие линии, колл-центры, каналы оперативных штабов по коронавирусу, прямые эфиры глав регионов в социальных сетях . Основой гармоничных отношений между государством и обществом является характер его информационного взаимодействия. Обеспечение диалогового партнерства государства и общества в процессе глубоких социально-экономических и политических преобразований во многом зависит от эффективности избранных стратегий и тактик национальной информационной политики, составляющих неотъемлемую часть государственного управления. В процессе интеграции общественного сознания и повышения уровня доверия граждан к информационному обществу в качестве приоритетных моделей используются взаимоотношения государственной власти и средств массовой информации посредством инновационных коммуникационных технологий. Основой таких технологий являются государственная власть, государственные СМИ, частные СМИ, зарубежные СМИ, Интернет. Сейчас Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что практически все виды коммуникации используют его как основную площадку для выхода на целевую аудиторию. Среди основных функций средств массовой информации в обществе учитывается коллективное выражение общественного мнения и обеспечение коммуникации через более широкую форму. Безусловно, со стремительным развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать все более ощутимое влияние на различные сферы жизни социума. В современных социокультурных условиях СМИ характеризуются некоторыми отличительными признаками: доступность, многообразие каналов, использование разнообразных технических средств, своеобразие обратной связи, высокая степень частоты и передачи информации, универсальность. СМИ выступают специфической средой формирования и выражения ценностных ориентаций общества . Информатизация деятельности органов власти, использование новейших информационных технологий и телекоммуникационных сетей являются эффективными средствами взаимодействия государства и общества. Такая техническая перестройка позволит органам власти преодолеть временные и пространственные препятствия на пути осуществления своих функций и обеспечить население информацией и услугами, имеющими социально-экономическое значение. Степень научной разработанности темы. В работе на основе анализа научной литературы и действующих нормативных правовых актов обосновываются основные понятия при взаимодействии власти и общества. Среди современных авторов, занимающихся проблемами регулирования взаимодействия органов власти и общества, необходимо назвать работы М.К. Горшкова, В.Ф. Кузнецова, К.В. Маркелова, В.Н. Суздальцевой и других . Информация играет ключевую роль в жизни современного человека и функционировании общества. В данном отношении были полезны труды Р.Ф. Абдеева, Н.Н. Богомоловой, О.К. Валитова, В.П. Зинченко, А.Б. Курлова, С.В. Лещева, Б.Д. Парыгина, посвященные проблемам информационного общества и массовой коммуникации . Объектом исследования данной работы является процесс формирования общественного доверия к органам государственной власти. Предмет исследования – использование органами государственной власти современных инструментов информационного обмена между властью и обществом, применение инновационных информационно-коммуникационных технологий для завоевания общественного доверия. Цель исследования – рассмотреть современные инструменты информационного обмена между властью и обществом. Задачи исследования: – рассмотреть теоретические основы исследования информационного обмена между властью и обществом, понятие и сущность информационного обмена между властью и обществом; – исследовать современные формы информационного обмена между властью и обществом, проанализировать модель информационного взаимодействия власти и общества; – изучить эффективность информационного обмена между властью и обществом в Российской Федерации; – провести анализ технологий информационного взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ и общественностью на региональном уровне. Методологическая основа исследования. Определяющими для данной работы являются информационный и социокультурный подходы, которые позволяют раскрыть взаимосвязь исследуемого явления с основными социальными процессами в современном обществе. При проведении исследования также использовались следующие методы: общенаучный, диалектический, описательный, универсальные научные методы (анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, структурно-функциональный, формально-логический), метод системного толкования. Теоретическая значимость исследования состоит в успешно осуществленном анализе современных инструментов информационного обмена между властью и обществом. Полученные в исследовании результаты могут иметь определенное значение для решения практических проблем, связанных с совершенствованием и развитием взаимодействия власти и общества. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, положения и выводы могут быть использованы в практической деятельности органов власти, журналистов. Несмотря на постоянные изменения в области журналистики, данная тема недостаточно изучена. Материалы работы позволяют дополнить теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы. Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации исследования были представлены автором на XI Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 31 октября 2019 г.) в работе «К проблеме взаимодействия СМИ и правоохранительных органов». Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Общий объем работы составляет 64 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ……………………………………………………………………8 1.1. Понятие и сущность информационного обмена между властью и обществом…………………………………………………………………………8 1.2. Современные формы информационного обмена между властью и обществом………………………………………………………………………. 24 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………37 2.1. Информационный обмен между властью и обществом…………………37 2.2. Анализ технологии информационного взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ и общественностью на региональном уровне..................................................................................……………………. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………60
Список литературы

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 320 с. 2. Аверченков В. И. Информационная безопасность между властью и обществом. – М.: Флинта, 2018. – 682 c. 3. Актуальные проблемы информационного обмена между властью и обществом / Коллектив авторов. – М.: Огни, 2017. – 600 c. 4. Арутюнян Р. Информационное общество. – М.: 2019. – 180 c. 5. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 240 с. 6. Братановский С. Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. – М.: Проспект, 2016. –256 c. 7. Братановский С.Н. Совершенствование информационной. – М.: Проспект, 2016. – 476 c. 8. Брыкин А. В. Взаимодействие органов местного самоуправления и общества. – М.: Наука, 2017. – 256 c. 9. Брыкин А.В. Взаимодействие государства и общества. – М.: Наука, 2018. – 524 c. 10. Валитов О.К. «Четвертая власть» и духовная безопасность страны. – Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21. № 2. 11. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации. – М.: РОССПЭН, 2016. – 160 с. 12. Единый план информационного взаимодействия государства и общества (государственных органов). – М.: КноРус, 2017. – 593 c. 13. Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом // «Знание. Понимание. Умение», 2005, № 3. 14. Конджакулян К. Институт информационного взаимодействия власти и общества: монография. – М.: Интер, 2016. – 288 c. 15. Королев Е.А. Взаимодействие между властью и обществом. – М.: 2018. –180 c. 16. Кузнецов В.Ф. Интегрированные политические коммуникации в процессе формирования социального государства в современной России// Общественные науки и современность. – 2002. – № 4. 17. Курлов А.Б. Методология информационной аналитики. – М.: Проспект, 2014. – 170 с. 18. Лассуэлл Г. Д. Психопатология и политика: Монография / Пер. с англ. Т. Н. Самсоновой, Н. В. Коротковой. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 352 с. 19. Лебедев В. А. Совершенствование информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и обществом. – М.: Проспект, 2019. –280 c. 20. Лебедев В.А. Разработка методов информационного взаимодействия между властью и обществом. – М.: Проспект, 2019. – 749 c. 21. Лещёв С.В. Человек коммуникационный и медиасоциум: Монография. – М.: РИК Русанова, 2001. – 150 с. 22. Матасов М. В. Взаимодействие органов власти и общества. – М.: Нестор-История, 2018. – 164 c. 23. Маркелов К.В. Информационная политика и общественный идеал. – М.: Информ-центр, 2005. – 215 с.. 24. Мигачев Ю. И. Государственное управление и общество: содержание и соотношение. – М.: Норма, 2018. – 275 c. 25. Парыгин Б. Д. Социальная коммуникация. Истоки и перспективы. – СПб: СПбГУП, 2010. – 115 с. 26. Попов Л.Л. Государственное управление и информационное общества. – М.: Норма, Инфра-М, 2018. – 320 c. 27. Прудникова Т. А. Разработка информационного общества: монография. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 140 c. 28. Ращупкина М.Г. Информационное взаимодействие власти и общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11. – С. 75-77. 29. Разработка информационного взаимодействия государства и общества. – М.: КноРус, 2017. – 112 c. 30. Редкоус В.М. Информационное общество и государство: монография. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 783 c. 31. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и общества. –М.: Юнити-Дана, 2017. – 309 c. 32. Сладкова А.В. Информационное взаимодействие общества и государства. – М.: Проспект, 2018. – 108 c. 33. Снетков В.Н., Вешкельский А.С., Пономаренко А.В. О тенденции развития информационного пространства Евразийского экономического союза (на примере России) // Евразийский юридический журнал. 2016. № 2 (93). – С. 13–15. 34. Солдаткин С.И. Информационное общества и власть. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 794 c. 35. Соловьев К. А. Информационное взаимодействие общества и власти: монография. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2018. – 512 c. 36. Стахов А.И. Совершенствование информационной структуры взаимодействия между обществом и властью. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 520 c. 37. Суздальцева В.Н. Образ власти в современных российских СМИ: вербальный аспект. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017. – 128 с. 38. . Тимофеев В. В. Информационное общество: монография. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 112 c. 39. Филатова О.А. Органы государственной власти и общество: монография. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 132 c. 40. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М., 2003. – С.11. 41.Чибисова Е.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и общества: монография. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. –128 c. 42. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: Социальные отношения. Перспектива, 2005. – 248 с. 43. Шохин А.Н. Взаимодействие власти и общества: монография. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 814 c. 44. Южаков В.Н. Внедрение информационного взаимодействия между органами власти и общества: монография. – М.: Дело, 2018. – 140 c. 45. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Интернет-источники: 1. В Башкирии обращения жителей в соцсетях на имя Радия Хабирова регистрируются как официальные. URL: newsbash.ru/society/6493-zhaloby-zhiteley-bashkirii-obrativshihsya-k-radiyu-habirovu-v-socsetyah-oficialno zaregistrirovany.html (Дата обращения 15.01.2021). 2. Власть придет в Интернет. URL: http://ufatime.ru/news/2018/11/04/vlast-pridet-v-internet-rukovoditel-bashkirii-radij-habirov-rasskazal-o-svoem-otnoshenii-k-socialnym-setyam. (Дата обращения 12.01.2021). 3. Главы регионов обсудили открытость информации во время пандемии// Официальный сайт издания: Известия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iz.ru/1091606/2020-11-24/glavy-regionov-obsudili-otkrytost-informatcii-vo-vremia-pandemii (дата обращения: 02.01.2021). 4. Как изменится мир коммуникаций после пандемии? // Официальный сайт издания: L’Officiel. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://officiel-online.com/lichnosti/kolumnisty/how-world-ofcommunication-changed-after-covid-19/ (дата обращения: 02.12.2020). 5. Куда писать обращение, чтобы оно дошло до Радия Хабирова? URL: http://i-gazeta.com/news/region102/39841.html. (Дата обращения 12.01.2021). 6. Digital 2020: Global digital overview [Электронный ресурс] // datareportal.com. 2020. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (дата обращения: 30.05.2020). 7. Материалы «Выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей». – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nabl-croc/index.html (дата обращения 15.01.2021). 8. News Bash: https://newsbash.ru/society/interesting/7697-sistema-monitoringa-incident-kak-ona-rabotaet.html. 9. Эксперты: в условиях пандемии важна прямая коммуникация власти и граждан // Официальный сайт издания: Российская газета. https://rg.ru/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rg.ru/2020/11/24/eksperty-v-usloviiah-pandemii-vazhna-priamaia-kommunikaciia-vlasti-i-grazhdan.html (дата обращения: 05.01.2021).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ 1.1. Понятие и сущность информационного обмена между властью и обществом В современную эпоху серьезное влияние на жизнь людей оказывает информация. Право на информацию, провозглашенное во Всеобщей декларации прав человека (ст. 19) и закрепленное в конституциях большинства государств мира (ст. 29 Конституции РФ), в настоящее время подвергается серьезному испытанию. На наш взгляд, главное предназначение СМИ и социальных сетей – передача информации, обмен мнениями по животрепещущим проблемам, затрагивающим как одного, так и тысячи и миллионы читателей. Всемирная пандемия и последовавший за ней карантин ударили по всем сферам общественной жизни. Ограничения в коммуникации неуклонно ведут к тому, что большинство бизнесов, социальных и политических инициатив стали использовать диджитал-коммуникации (с применением цифровых технологий) как свой «спасательный круг». Как отмечает руководитель направления «Цифровые технологии» ИКМ И. Гасяк, «активный переход брендов в диджитал ведет к переизбытку контента, что, соответственно, означает более жесткую конкуренцию за внимание пользователей и аудитории» . За последние несколько десятков лет в мире произошли кардинальные изменения, характеризующиеся глобальной трансформацией средств информационного обмена между людьми. Главным катализатором этого процесса стал научно-технический прогресс и появление новых технологий, которые определили последующее стремительное развитие информационно-коммуникационной сферы и создание различных пользовательских Web-сервисов, систем и развлекательных платформ с понятными панелями управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 76 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 70 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 110 страниц
4900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg