Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование речевой коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве в 8 классе средней общеобразовательной школы

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
В ходе исследования рассматривалась сущность и структура коммуникативной компетентности учащихся, в том числе через призму примерной образовательной программе основного образования, где коммуникативная компетенция рассматривается как совокупность следующих практических умений: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
Введение

Современные реалии требуют целостного формирования личности и развития ее коммуникативной компетентности, облегчающей вхождение человека в социум и позволяющей ему успешно функционировать в нем. Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. В наши дни «процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая разновидность общения». Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьником речевого опыта на новом для них языке. Таким образом при обучении иностранному языку на первый план выходит поиск эффективных педагогических технологий, способствующих формированию речевой коммуникативной компетенции учащихся, что определяет актуальность выбранной темы. Проблеме формирования коммуникативной компетенции в области иностранного языка посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.Н. Булыгина, Р.П. Дондокова, К.П. Зайцева, И.А. Зимняя, О.В. Кудашкина, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, А.В. Хуторской, А. Холлидей, Д. Хаймс. Большой практический опыт в данном направлении представлен в публикациях: Л.Н. Булыгиной, Н.Ю. Тиуновой, О.А. Потрубач, С.Ю. Куриловой, В.А. Кощеева, А.С. Корзуниной, Н.В. Жук, Н.В. Жолтиковой, Н.Л. Гусаковой, Объектом исследования выступает процесс формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка в 8 классе. Предметом исследования выступает технология обучения в сотрудничестве как метод формирования речевой коммуникативной компетенции. Цель работы состоит в разработке системы приёмов формирования речевой коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве и их апробации на уроке иностранного языка в 8 классе средней общеобразовательной школы. Достижение поставленной цели исследования возможно через реализацию следующих задач: 1. Обобщить теоретические основы формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования; 2. Рассмотреть методы формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования; 3. Изучить практическое применение технологии обучения в сотрудничестве как метода формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке английского языке. Гипотеза исследования: применение технологии сотрудничества на уроках английского языка способствует формированию речевой компетенции на уровне среднего общего образования. Методы исследования: теоретико-аналитический, описательный, общедидактический. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут оказать помощь педагогу в выборе форм и методов, которые будут способствовать формированию речевой коммуникативной компетенции учащихся 8 классов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические основы формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования…………………………………………………………………… 1.1 Понятие речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования………… 1.2. Методы формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования…. 1.3 Технология обучения в сотрудничестве как метод формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке английского языка….. Глава 2. Опытное обучение по формированию коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве обучающихся 8 класса…………………………………………………….. 2.1 Анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») авторов Ю. Е. Ваулиной, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс для 8 класса с МБУ «СОШ №21» г.Альметьевск………………………………………………..……….. 2.2 Варианты обучения в сотрудничестве для формирования речевой компетенции в 8 классе ………………………………………………………. 2.3. Описание результатов опытного обучения ……………………………. Заключение…………………………………………………………………… Список использованных источников и литературы……………………….. Приложения…………………………………………………………………… 3 5 5 10 13 17 17 22 27 36 38 43
Список литературы

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) [Электронный ресурс] // Российская газета - URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html - 10.09.2020. 2. Стратегия модернизации общего образования: материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования / под ред. А.А. Пинский. – М.: Мир книги. – 2001. – 104 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413. (ред. От 29.06.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL : http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/f09facf766fbeec182d89af9e7628dab70844966 - 10.09.2020. 4. Агафонова, Е.А. К вопросу о применении метода Case-study и использовании Интернет-ресурсов как активных методов обучения иностранному языку в техническом вузе / Е.А. Агафонова // Молодой ученый. - 2011. - № 6 - С. 114–116. 5. Будакова, О.В. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку / О.В. Будакова [Электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1746/ - 14.10.2020. 6. Булыгина, Л.Н. Формирование коммуникативной компетенции подростков в школьном обучении: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Н. Булыгина. – Тюмень: ТГУ, 2013. - 28 с. 7. Бушуева, М.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового ВУЗА / М.А. Бушуева // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца: материалы международной научно-практической конференции. Часть I / под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной. — Пермь: ПГПУ. — 2009. — С. 117–120. 8. Ваулина, Ю.Е. «Английский в фокусе» («Spotlight») для 8 класса: учебник / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс [Электронный ресурс] – URL: https://znayka.pw/uchebniki/8-klass/spotlight-8-anglijskij-v-fokuse-8-klass-uchebnik-vaulina-duli/ - 15.10.2020. 5. Ваулина, Ю.Е. Spotlight 8. Английский в фокусе. Контрольные задания. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных школ [Электронный ресурс] Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. – Тверь: Издательство «Просвещение», 2015. – 73 с. – URL: https://www.description-pdf.ru/2019/08/11/spotlight-8-английский-в-фокусе-8-класс-контрол. – 15.10.2020. 6. Владимирова, С.В. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка / С.В. Владимирова // Вестник ЮГУ - 2015 г. № 1 (36). - С. 121–124. 7. Волкова, Г.В. Проект «Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка» / Г.В.Волкова [Электронный ресурс] : Образовательная социальная сеть «Nsportal.ru» - URL : https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/06/14/formirovanie-kommunikativnyh-kompetentsiy-uchashchihsya. – 15.10.2020. 8. Гришина, Т.В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка / Т.В. Гришина [Электронный ресурс]: Образовательная социальная сеть «Nsportal.ru» - URL : https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/02/26/obuchenie-v-sotrudnichestve-na-urokakh. – 15.10.2020. 9. Гуркина, А.Л. Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся / А. Л. Гуркина [Электронный ресурс]// Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 440-443. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22622/ - 15.10.2020. 10. Гусакова, Н.Л. Развитие коммуникативной компетенции подростков в процессе изучения английского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Л. Гусакова. – Курск: ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», 2008. – 23 с. 11. Дубовицкая, Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося / Т.Д. Дубовицкая // ВОГУ. – 2004. - №2. – С. 70 – 75. 12. Жолтикова, Н.В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции / Н.В. Жолтикова // Концепт. – 2014. – № 2 – URL: http://ekoncept.ru/2014/14052 - 15.10.2020. 13. Жук, Н.В. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе / Н.В. Жук, М.К. Тузова, Л.В. Ермакова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2013. — С. 187-191. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4389 - 15.10.2020. 14. Калинина, Г.А. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку / Г.А. Калинина // Сибирский педагогический журнал – 2009. – С. 269 – 276. 15. Каменская Т.Б. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся / Т.Б. Каменская [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество «Урок. РФ» – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchenie_v_sotrudnichestve_na_urokah_anglijskogo_yaz_203114.html - 15.10.2020. 16. Кирилина, Л.И. Современные технологии обучения русскому языку как средство повышения качества образования в условиях модернизации и профессиональная компетентность учителя / Л.И. Кирилина // Современные наукоемкие технологии. - 2005. - №6. - С. 82-88. 17. Корзунина, А.С. Интерактивная доска как средство создания коммуникативной ситуации на уроке английского языка / А.С. Корзунова [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 7. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186055 - 15.10.2020. 18. Кощеев В.А. Обучение в сотрудничестве как основа развития иноязычной коммуникативной компетенции / В.А. Кощеев, О.В. Кирюшина // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 464-468. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32890/ - дата обращения: 06.10.2020. 19. Ксенофонтова, А.Н. Система обучению педагогов конструированию речевой деятельности / А.Н. Ксенофонтова - Оренбург, 2001. - 46 с. 15. Курилова, С.Ю. Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в учебной проектной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Ю. Курилова [Электронный ресурс]. – Владиковказ: ГОУ ВПО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева», 2011 – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov-v-uchebnoy-proektnoy-deyatelnosti - 15.10.2020. 16. Маковийчук, Т.А., Педагогическая технология сотрудничества / Т.А. Маковийчук [Электронный ресурс] // Урок.рф: Педагогическое сообщество – URL: https: //xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABpedagogicheskaya_tehnologiya_sotrudnichestva%C2%BB_172505.html. – 15.10.2020. 17. Монаенкова М.П. Содержание и структура речевой компетентности личности / М.П. Монаенкова // Вестник ТГУ. - 2015 - № 4 (4). - С. 142 – 145. 18. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. — М.: Издательство ИКАР. 2009. – 300 с. 19. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. 20. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / E.C. Полат // Иностранные языки в школе — 2000. — №2. – С. 31–36. 21. Потрубач, О.А. формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников на основе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при изучении второго иностранного языка / О.А. Потрубач // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. - №6. – С.28-31. 22. Романова, Н.Н. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология / Н.Н. Романова, А.В.Филиппов. - М., 2010. – 170 с. 23. Тиунова, Н.Ю. Работа над текстом «Жемчужина» Джона Стейнбека с использованием технологий критического мышления и интерактивного чтения в 8 классе / Н.Ю. Тиунова // Концепт. – 2012. – № 8. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12110. – 15.10.2020. 24. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – URL: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27912. – 15.10.2020. 25. Чибисова, О.В., Егурнова А.А. Обогащение речи учащихся средствами инверсии / О.В. Чибисова, А.А. Егурнова // Концепт. – 2014. – № 3. – URL: http://ekoncept.ru/2014/14059. – 15.10.2020. 26. Якимович, И.Г. Технология обучения в сотрудничестве на практических занятиях в вузе // Вопросы методики преподавания в ВУЗе - 2015 – С. 61-67.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования 1.1 Понятие речевой коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка на уровне основного общего образования В связи с новыми тенденциями в развитии и обновлении российского образования, зафиксированных в «Стратегии модернизации содержания общего образования», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г.» произошла переориентация цели образования на формирование и развитие ключевых компетенций учащихся, коммуникативных компетенций, в том числе. В педагогической психологии, общей дидактике и частных методиках много внимания уделяется проблеме формирования коммуникативной компетенции [2]. Перед школой сейчас стоит задача оптимизации учебного процесса обучения иностранным языкам, т.е. как сделать его более интересным и увлекательным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Важнейшими качествами личности становятся способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, готовность обучаться в течение всей жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку. Основной целью изучения иностранных языков в школе является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg