Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические аспекты изучения особенностей подростков в сети интернет

strva87 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Выпускная квалификационная работа. ВУЗ: Камчатский государственный университет. Предмет: Педагогика, психология. Сделана в марте 2018 года. Эмпирическое исследование проводилось в течение 3-х месяцев на испытуемых: учащихся 5-8-х классов СОШ №20 города Петропавловска-Камчатского. Общая выборка 50 человек; возрастной диапазон от 11 до 15 лет. Объектом исследования является – специфика коммуникации в подростковом возрасте. Предметом исследования является – особенности коммуникации подростков в сети Интернет. Гипотеза исследования: коммуникация в сети Интернет является причиной нарушения коммуникации подростка в реальном мире Цель исследования – изучить особенности коммуникации подростков в сети Интернет. Для достижения поставленной цели в работе определили ряд задач: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы общения подростков в сети Интернет. 2. Проанализировать литературу особенностей коммуникации подростков в сети Интернет. 3. Изучить представления современных подростков о значимости коммуникации в сети Интернет. 4. Исследовать особенности коммуникации в подростковом возрасте и определить параметры потребности «в передаче информации» и «приеме информации». 5. Провести диагностику личностных особенностей испытуемых. 6. Проанализировать полученные в ходе исследования результаты и выявить особенности коммуникации подростков в сети Интернет. Методы исследования. Теоретический анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа, эмпирические методы исследования; методы математической статистики. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Также есть доклад Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 30.06.2021 г. составила 71%.
Введение

Коммуникация представляет собой форму взаимодействия и взаи-мовлияние с окружающим миром посредством вербальных и невербальных средств, для обмена информацией. Коммуникация способствует не только обмену информацией, но и передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловым партнером. Среди важных и актуальных проблем психологии стало воздействия киберпространства на развитие личности. В век стремительно развивающихся информационных технологий проблема коммуникации в Сети становится особо острой, что обуславливает актуальность изучения данного явления. Интернет пространство предстает перед исследователями не только с позиции благотворного влияния на развитие личности, но и с точки зрения негативных последствий, влекущих за собой различные девиации
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы общения подростков в сети Интернет 6 1.1 Специфика коммуникации подростков 6 1.2 Особенности коммуникации подростков в сети Интернет 13 1.3 Влияние виртуальной коммуникации подростков на развитие девиантного поведение 24 Глава 2 Эмпирическое исследование значимости коммуникации в сети Интернет для современных подростков 33 2.1 Процедура и методика исследования 33 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 37 2.3 Выводы по результатам эмпирического исследования 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Список литературы

1. Азарова Л.А. Психология девиантного поведения: учеб.-метод. комплекс / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 164 с. 2. Амбрумова А.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении подростков // Саморазрушающее поведение у подростков / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 29-36. 3. Астахова А.П. Психология общения / А.П. Астахова. – М.: НОРМа-ИНФРА, 2015. – 478 с. 4. Бакулев Г.П., Массовая коммуникация: Западные теории и концеп-ции. / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176 с. 5. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации / Ю.М.Баранова // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» – 2012. – Выпуск 4. – С. 105 – 110. 6. Борисова У.С. К проблеме преодоления Интернет-зависимости / У.С. Борисова // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации. Сб. научно-методических материалов Образовательного форума в СВФУ «Education, forward!». Якутск, 24 июня по 30 июня 2013 г.) – Якутск: изд. дом СВФУ, 2013. – С. 52-57. 7. Бубнова И.А. Когнитивная модель значения слова и интеллектуальные способности индивида / И.А. Бубнова // Актуальные проблемы германистики и романистики: Сб. науч. ст. – Вып. 7. – Смоленск: СПГУ, 2015. – С. 128–132. 8. В паутине социальных сетей. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.inetomaniya.ru. (Дата обращения: 03.05.2017 г.). 9. Вишнякова С.М. Общение подростков как объект исследования психологии / С.М. Вишнякова // Мир психологии. – 2015. – №3. – С. 59-63. 10. Войскунский А.Е., Интернет: воздействие на личность / А.Е. Войскунский, Ю.Д. Бабаева, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете. – Можайск-Терра Москва, 2012. – С. 11–39. 11. Выготский Л.С. Общая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2015. – 858 с. 12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2011. – 121 c. 13. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 240 с. 14. Григорович Л.А. Проблема нравственного развития подростка: моногр. / Л.А. Григорович. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 248 c. 15. Гулевич О.А. Психология коммуникации / О.А. Гулевич. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. – 2015. – С. 301-302. 16. Дрепа М.И. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии / М.И. Дрепа // Знание. Понимание. Умение – 2013. – №2. – С. 61-66. 17. Дьяченко М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением / М.И. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 52-55. 18. Дымарский М.Я. Принцип толерантности и некоторые виды ком-муникативных неудач / М.Я. Дымарский // Культурные практики толерантности в речевой коммуникации // Материалы международной на-уч.практической конференции. – Пермь, 2015. – С.74–87. 19. Егидес А. Психотехника общения / А. Егидес // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116 20. Еникеев М.И. Психология подростка / М.И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2016. – 306 с. 21. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности / Б.В. Зейгар-ник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с. 22. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося по-ведения) / Е.В. Змановская. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 398 с. 23. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с. 24. Каган М.С. Общение как ценность и творчество / М.С. Каган // Вопросы психологии. – 2014. – №4. – С. 25-29 25. Казыдуб Н.Н. Бесконфликтный дискурс: концепты, стратегии, сценарии / Н.Н. Казыдуб // Вестник ИГЛУ. – 2015. ? № 3(20). – С. 94–99. 26. Кан-Калик В.А. Психология коммуникации / В.А. Кан-Калик. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 477 с. 27. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций / О.А. Карабанова. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 305 с. 28. Кирьякова Н.А. Влияние социальных сетей на развитие коммуникативных способностей подростков / Н.А. Кирьянова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 163–170. 29. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клей-берг. – СПб.: Питер, 2013. – 357 с. 30. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2015. – 448 с. 31. Кондрашкин А.В. Роль интернета в развитии современных подростков. / А.В. Кондрашкин // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №2. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyedu.ru. (Дата обращения: 03.05.2017 г.) 32. Корсак Н.В. Рождение взаимопонимания в коммуникативном процессе / Н.В Корсак // Ананьевские чтения – 2014: Материалы научно-практической конференции. – 2014. – С. 254-257 33. Куницына В.Н. Стиль общения и его формирование / В.Н. Куницына // Вопросы психологии. – 2014. – №5. – С. 64-68 34. Курек Н.С. Нарушения психической активности / Н.С. Курек. – М.: Инфра-М, 2014. – 241 с. 35. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – СПб.: Речь, 2014. – 569 с. 36. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций / А.Н. Леонтьев. – М.: Эксмо, 2011. – 189 с. 37. Лисина М.И. Общение. Типы общения / М.И. Лисина. – СПб.: Пи-тер, 2015. – 411 с. 38. Лозовский Б.Н. Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации: Автореф. дис. …д-ра филол. наук / Б.Н. Лозовский. – Екатеринбург, 2015. – 58 с. 39. Лурия А.Р. Об изменении мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития / А.Р. Лурия, Э.Г. Симерницкая, Б. Тыбулевич // Психологические исследования. – 2012. – №3. – С. 112-119 40. Максимов Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 288 с. 41. Милюкова И.А. Доминирующие представления об аддиктивном и зависимом поведении: результаты опросов общественного мнения в г. Петрозаводске / И.А. Милюкова // Северное измерение социально-политический альманах. – Петрозаводск, 2014. – Вып. 4. – С. 149-162. 42. Мунирова Л.Р. Современные аспекты коммуникации / Л.Р. Муни-рова // Вопросы языкознания. – 2015. – №3. – С 74-77. 43. Новиков Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Т. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы, 2015. – 228 с. 44. Петровская А.И, Нейропсихологический анализ девиаций (на примере подростков) / А.И. Петровская // Психологические исследования. – 2013. – №4. – С. 27-33. 45. Психологический словарь / под ред. Ю.Л. Неймера. – СПб.: Речь, 2016. – 741 с. 46. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М.: Независимая фирма «Класс», 2013. – 240 с. 47. Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов / А.А. Реан // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 88-89. 48. Рубинштейн С.Л. Общая психология / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия. 2014. – 745 с. 49. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. – М.: АСТ, 2015. – 471 с. 50. Рузская А.Г. Структура общения в подростковом возрасте / А.Г. Рузкая, Т.А. Репина // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 74-77. 51. Селютин А.А. Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве: на примере анализа текстов социальных сайтов: дис. … канд. филол. наук. / А.А. Селютин. – Челябинск, 2014. – 247 с. 52. Соколова Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 113-116. 53. Солдатова Г.В. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / Г.В. Солдатова, Е.Ю. Зотова, А.И. Чекалина, О.С. Гостимская. – М.: АСТ, 2016. – 176 с. 54. Солдатова Г.У. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2017. – 144 с. 55. Солдатова Г.У. Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи «Дети онлайн» / Г.У. Солдатова // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23. – № 3. – С. 50–66. 56. Соловьева Н.В. Типы речевого поведения в научном дискуссионном тексте / Н.В. Соловьева // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – №1(45). – С. 180–184 57. Тищенко В.А. Общение современных подростков / В.А. Тищенко // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 85-88. 58. Туратошева С.Р. Зависимость от Интернета и человеческий фактор / С.Р. Туратошева, У.У. Абдурахмонов // Бюллетень науки и практики. – 2016. – №5 (6). – С. 255-258. 59. Хараш А.У. Личность в общении / А.У. Хараш // Общение и опти-мизация совместной деятельности. – 2015. – №3. – С. 52-58 60. Худик В.А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника / В.А. Худик. – СПб.: Питер, 2014. – 365 с. 61. Шакуров Р.Х. Психология преодоления: контуры новой научной теории / Р.Х. Шахуров. – М.: АСТ, 2012. – 470 с. 62. Шкуратова И.П. Мотивация самораскрытия в межличностном об-щении / И.П. Шкуратова // Психологический вестник. Выпуск 13. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та 2014. – С. 315-323 63. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: методи-ческий материал / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академ. Проект, 2015. – 334 с. 64. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия / А.П. Федоров. – М.: АСТ, 2015. – 415 с. 65. Фетискин Н.П. Психология аддиктивного поведения: научно- методическое издание / Н.П. Фетискин. – Кострома: КГУ, 2015. – 272 с. 66. Фомина О.И. Личностные особенности подростков с отклоняю-щимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И. Фомина // Мир психологии. – 2015. – №1. – С. 87-89 67. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: Владос, 2012. – 658 с. 68. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – СПб.: Питер, 2016. – 458 с. 69. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Инфра-М, 2011. – 412 с. 70. Янг К. Основные свойства нервной системы человека / К. Янг. – М.: Академия, 2013. – 156 с.
Отрывок из работы

Интерпретация результатов: - меньше 11 баллов – низкий уровень потребности в общении; - 11-16 баллов – ниже среднего; - 17-23 баллов – средний уровень; - 24-25 баллов – выше среднего; - больше 25 баллов – высокий уровень. Чем выше показатели, тем сильнее подросток стремится к другим лю-дям, активнее идет на контакты, старается постоянно быть в окружении друзей, предпочитает трудиться не в одиночку, а в коллективе. Но он тяжело переносит ситуации, когда возможности для общения ограничены, ему сложно работать в одиночестве (и, соответственно, он хуже справляется с теми видами труда, которые не подразумевают постоянное общение), сильно зависим от мнения окружающих. Нередко он становится слишком навязчивым во взаимоотношениях, «утомляет собой» собеседников и весьма болезненно реагирует, когда в результате те начинают его избегать. При невысоких же показателях подросток не стремится к постоянному нахождению в обществе, ему вполне комфортно и одному. Обычно такой человек самобытен, независим и самодостаточен, по натуре он индивидуалист. Ему лучше удается работать в одиночестве, чем в коллективе. Он предпочитает шумным веселым компаниям общество немногих близких друзей. В то же время ему обычно сложнее устанавливать отношения, а круг его общения гораздо уже, чем у людей с высокой потребностью в общении, что несколько обедняет его жизнь. Как правило, высокие показатели потребности в общении сопутствуют преобладанию экстраверсии, а низкие – интроверсии. Если же у подростка наблюдается обратная картина (при низкой потребности в общении преобладает экстраверсия или при высокой – интроверсия), то это, скорее всего, сигнализирует о каком-то внутриличностном конфликте.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg