Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая деятельность по организации развивающего досуга детей и подростков в условиях жизни в городском (сельском) социуме

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время – это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.
Введение

В каждом современном обществе необходимо внедрение в деятельность всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху. Усилия педагогов, в том числе и социальных, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней. Она - идеальное средство для развития и самовыражения личности. Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включённость в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люди лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности, приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности. Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей. Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития. Актуальность темы ВКР заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. В современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту. Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. Объект исследования:досуг подростков в условиях сельской местности. Предмет исследования:организация досуга подростков в условиях сельской местности. Цель работы изучение организации досуговой деятельности подростков и детей. Задачи работы. 1. Изучить особенности детского и подросткового возраста. 2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка. 3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности. 4. Провести анализ организации досуга детей и подростков в условия сельской местности. Гипотеза:мы предполагаем, что специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются: 1) Высокие ожидания окружающих относительно его включенности в данное направление деятельности с подростками; 2) Активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных; 3) Исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга. Для решения задач мы используем следующиеметоды: - теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации). -эмпирические (анализ документов, анкетирование)
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3 1 глава Теоретические основы досуговой деятельности подростков и детей………………………………………………………………………….6 1.1 Сущность определений досуг и свободное время………………6 1.2 Особенности подросткового и детского возраста…………….....14 2 глава Особенности досуга ребенка и подростка………………22 2.1 Особенности досуга современнх подростков………………..22 2.2 Особенности досуга сельской местности………………………..26 Заключение…………………………………………………………….37 Список литературы…………………………………………………....38
Список литературы

1. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2016-206с. 2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр "Академия", 2017 – 160с. 3. Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2017 – 110с. 4. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2016 – 192с. 5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2016-448с. 6. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с. 7. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 2016-85с. 8. Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 2016-250с. 9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 2015.-136с. 10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2015-256с. 11. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1991.-95с. 12. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 2015-180с. 13. Немов Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2014-240с. 14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-480с. 15. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 2015-118с. 16. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,1992-120с. 17. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М.:-2014-220с. 18. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб", №4 2014-28с. 19. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2014-28с. 20. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167с. 21. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, - М; Изд. Центр "Академия", 2012.-208с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы досуговой деятельности подростков и детей 1.1 Сущность определений досуг и свободное время Слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что в переводе "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть разрешенным", а в английский такое слово как (LICENSE), переводится как "быть свободным" (свобода отклонять правило, практику и т.д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждения. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало "серьезная деятельность без давления необходимости". Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием. Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми . Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие "досуг" включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg