Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, НАЛОГИ

Особенности налоговой системы в Российской Федерации

one_butterfly 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.06.2021
Актуальность темы заключается в том, что в условиях постоянного совершенствования и развития налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация. Формированию классической теории налогообложения положили начало А. Смит, Д. Рикардо, С. Фишер. В целом разного рода вопросы налогообложения нашли отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых таких, как, Качур О.В, Кашина В.А., Кравченко И.А., Львова Д.С., Грачева Е.Ю. Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. Исходя из поставленной цели в ходе написания реферата были поставлены следующие задачи: 1) исследовать сущность и принципы налогообложения; 2) рассмотреть способы взимания налогов и их классификацию; 3) рассмотреть функции налоговой системы; 4) дать краткую характеристику особенностям современной налоговой системы РФ. Объектом исследования является- налоговая система. Предметом исследования являются особенности налоговой системы в Российской Федерации.
Введение

В настоящее время одним из основных финансово-кредитных механизмов регулирования экономики на уровне государства является налогово-бюджетная политика. Налоговая система создает условия для эффективного функционирования всех отраслей экономики с целью формирования доходов бюджетов различных уровней, направлена на устранение диспропорций в экономике, а также выступает инструментом ключевых государственных задач и функций. Совокупность механизмов и принципов организации фискального обременения представляет собой налоговую систему Российской Федерации. Сущность налоговой системы сводится к обеспечению поступлений в бюджет, как одного из ключевых источников доходов государства. С момента создания и до наших дней налоговая система РФ многократно менялась. Во многом это обусловлено политическими, социальными, экономическими преобразованиями, происходящими в обществе и государстве. Изменения, происходящие в хозяйственных процессах, значительно вносят коррективы в существующую налоговую систему в целом. Часть таких изменений носят положительный эффект, часть отрицательный. Однако именно налоговая система выступает в качестве основного инструмента государственного регулирования, что необходимо учитывать с практической стороны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………….........................5 1.1 Сущность и принципы налогообложения…………………………........…..5 1.2 Элементы налогообложения и способы взимания налогов…………...….8 1.3 Функции налоговой системы…………………………………………........10 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ……………………..........12 2.1 Классификация налогов в Российской Федерации………………………12 2.2 Достоинства и недостатки налоговой системы РФ………………………15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………............19
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340. 4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция) 5. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (утв. Минфином России) 6. Брусов, П.Н. Налоги в современных корпоративных финансах и инвестициях : учебное пособие / Брусов П.Н., Филатова Т.В., Орехова Н.П. — Москва : КноРус, 2021. — 179 с. 7. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации : учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 272 с. 8. Власова, М.С. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Власова М.С., Суханов О.В. — Москва : КноРус, 2020. — 216 с. 9. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение : учебник / Гончаренко Л.И. — Москва : КноРус, 2020. — 239 с. 10. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 496 c. 11. Ильина, В.Н. Налоги и налогообложение+ еПриложение: Тесты : учебное пособие / Ильина В.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 221 с 12. Качур, О.В. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Качур О.В. — Москва : КноРус, 2021. — 427 с. 13. Ковалевич О.Г. Особенности налоговой системы Российской Федерации // Вестник Дальрыбвтуза. 2018. № 9. С. 3. 14. Косаренко, Н.Н. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Косаренко Н.Н. — Москва : Русайнс, 2021. — 108 с. 15. Максимкин К.И. Особенности современной налоговой системы Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. 2018. Том 8. № 1А. С. 180-185. 16. Минин К.Д. Особенности налоговой системы российской федерации // Техника и технологии строительства. 2019. № 2 (18). С. 61-65. 17. Митюрникова, Л.А. Налоги и налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса : учебное пособие / Митюрникова Л.А., Каурова О.В., Балалова Е.И. — Москва : КноРус, 2021. 18. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c. 19. Токаева М.Э. Особенности современной налоговой системы Российской Федерации // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1444-1447. 20. Финансы, налоги и налогообложение : учебник / Бондарева Н.А., под ред., Андреева М.Ю., Плясова С.В., Труфанова С.А., Созаева Д.А. — Москва : КноРус, 2021. — 240 с.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Сущность и принципы налогообложения Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества. Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал: «Платить налоги должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве, ст. 57 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Первоначально понятие «налоговая система» было закреплено в Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Под налоговой системой понималась совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Но это определение не полностью раскрывает содержание налоговой системы. Система налогов – это более узкое понятие и включает в себя совокупность налогов, которые устанавливаются и взимаются в определенном государстве на соответствующем историческом этапе. М.С. Власова рассматривает налоговую систему как совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению уплаты налогов и сборов, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Главными принципами налогообложения являются определенность и равномерность. Определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается законом заранее, поэтому срок уплаты и размер налога известен заблаговременно. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а также равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Денежные средства, которые вносятся в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет, а после используются на нужды государства. За вносимые в бюджет средства государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент. Одной из черт налоговых платежей, составляющих их юридическую характеристику, является безвозмездность. Принципы налогообложения, которые сформулировал А. Смит в форме четырех положений, с которыми, как правило, соглашались последующие ученые-экономисты: «1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения. 2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому. 3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика. 4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.» Принципы А. Смита, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, благодаря их простоте и ясности, кроме тех, что содержатся в них самих, они стали «аксиомами» налоговой политики. Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени: «· уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (т.е. чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм); · необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации; · обязательность уплаты налогов, налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа; · система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги; · налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям; · налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики». Также схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения. 1.2 Элементы налогообложения и способы взимания налогов В ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. Объектом налогообложения служит показатель, возникновение которого связано с осуществлением операций предпринимательской или любой иной деятельности, последствия которой повлекли за собой необходимость оплаты налога. ОН можно выделить как самый важный элемент налогообложения, т.к. при его отсутствии нельзя говорить об обязанности исчисления налога. ОН любого из налогов не тождественны и имеют разное физическое выражение. Например, по налогу на прибыль ОН – прибыль, сформированная в результате хозяйственной деятельности (ст. 247 НК РФ), а по водному налогу – водные объекты (ст. 333.9 НК РФ). Кроме того, для некоторых налоговых режимов можно выбрать самостоятельно ОН, например, на упрощенке (ОН – «доходы» или «доходы минус расходы»). Налоговая база (далее НБ) отражает стоимость объекта или его физические значения, а также прочие параметры объекта налогообложения. Данный показатель по одному и тому же налогу может иметь разное значение, например, по налогу на имущество по недвижимым объектам НБ – это среднегодовая стоимость имущества, а по некоторым объектам – кадастровая стоимость (ст. 375 НК РФ). Значение НБ в зависимости от объекта меняется и по транспортному налогу (ст. 359 НК РФ). Налоговая ставка (далее НС) характеризуется абсолютным или процентным значением, соответствующим каждой единице объекта налогообложения. Например, по налогу на прибыль установлена НС в размере 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ), а по налогу на игорный бизнес – суммы в рублях по каждому объекту налогообложения (ст. 369 НК РФ). Налоговый период (далее НП) – промежуток времени, по истечении которого у налогоплательщика возникает обязанность начислить налог и произвести его уплату в бюджет. Например, по акцизам НП – 1 месяц (ст. 192 НК РФ), по НДС – квартал (ст. 163 НК РФ), а по налогу на прибыль – год (ст. 285 НК РФ). Также верное указание НП играет важную роль при заполнении налоговой декларации и уплате налога. Порядок исчисления по каждому налогу уникален, при этом данную процедуру в зависимости от налога производит либо сам налогоплательщик, либо ИФНС. Расчет налогов в основном производится по одной и той же формуле: путем перемножения НБ и НС (с учетом применения всех вычетов и льгот). Более сложный расчет налога производится по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений, т.к. полученную сумму налога еще необходимо распределить по обособленным подразделениям с учетом доли прибыли каждого из них (ст. 288 НК РФ). Также расчет осложнен при применении раздельного учета по НДС (ст. 170 НК РФ) по причине того, что следует рассчитывать пропорцию облагаемых и необлагаемых НДС операций. Порядок и сроки уплаты налогов ограничивают временные рамки для оплаты налоговых издержек в бюджет. Они регламентируются НК РФ, но по региональным и местным налогам могут быть установлены свои сроки. Например, по транспортному налогу сроки уплаты должны быть регламентированы законами субъектов (ст. 363 НК РФ). Существует несколько способов взимания налогов. Безналичный способ уплаты налога предполагает взимание налога у источника дохода, иными словами налогоплательщик получает доход за вычетом удержанного налога. Кадастровый способ предполагает использование кадастра реестра, устанавливающего типичный перечень объектов, которые классифицируются по внешним признакам. С его помощью определяется средняя доходность объекта налогообложения. Взимание налога по декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой изъятие налога после его получения. Но в большинстве случаев подача декларации является отчетным действием. Административный способ предусматривает возможность уплаты налога на основании налогового уведомления, выписанного налоговым органом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Налоги, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Налоги, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Налоги, 28 страниц
250 руб.
Реферат, Налоги, 17 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg