Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Особенности управленческого общения.

one_butterfly 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Цель исследования: выявить особенности управленческого общения. Задачи: 1. Изучить структуру общения. 2. Раскрыть понятие управленческого общения. 3. Рассмотреть основные функции и формы управленческого общения. 4. Обозначить критерии качества управленческого общения.
Введение

Актуальность темы исследования. Кардинальные изменения в социальной, политической и экономической жизни российского общества, формирование новых норм, ценностей связаны с наличием противоречий между различными людьми, группами, защищающими разные интересы и ценности. Часто эти противоречия перерастают в конфликты, которые не способствуют продуктивному осуществлению реформ, утверждению новых основ общества, отрицательно влияют на самочувствие людей, стиль их общения. Необходимость владения знаниями законов и особенностей, техникой и технологией общения диктуется современной ситуацией, характеризующейся напряженностью и требующей повышенной собранности от человека в различных ситуациях, где он вступает в отношения с другими людьми. Успешная работа руководителя в большой степени зависит от того, насколько он владеет профессиональной культурой общения. Поэтому и в программах профессиональной подготовки управленческих кадров, и в курсах переподготовки и повышения квалификации непременно присутствуют в большем или меньшем объеме занятия по культуре делового общения, этике служебных отношений. Проводимые в рамках этих курсов и спецкурсов практические занятия, тренинги способствуют развитию коммуникативных умений слушателей, развивают их социально - перцептивную компетентность, повышают мотивацию к работе над собой, к выработке индивидуального эффективного стиля общения. В этих условиях возрастает необходимость формирования культуры общения, и особенно - профессионального общения, а значит и теоретической разработки этой стороны профессиональной деятельности и личности. Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования, посвященной изучению управленческого общения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ 5 1.1 Субъект и объект общения 5 1.2 Средства общения 9 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 13 2.1 Основные функции и формы управленческого общения 13 2.2 Критерии качества управленческого общения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Список литературы

1. Аничкина О.А., Фомичев А.Н. Корпоративное управление / О.А. Аничкина – Дашков и К, 2020. – 105с. 2. Бешляга С. Психология руководителя. Книга 1. Прорыв / С. Бешляга – ЛитРес: Самиздат, 2019. – 88с. 3. Богач А., Новикова Г. Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций / А. Богач – БВХ-Петербург, 2016. – 185с. 4. Бормотов П. Как стать эффективным руководителем / П. Бормотов – ЛитРес: Самиздат, 2020. – 186с. 5. Денейка А.В. Управление персоналом / А.В. Денейка – Дашков и К, 2013. – 233с. 6. Дмитриев А. Как сделать карьеру и стать эффективным руководителем / А. Дмитриев – ЛитРес: Самиздат, 2018. – 114с. 7. Маслова Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Маслова – Дашков и К, 2015. – 284с. 8. Трусь А.А. Психология управления / А.А. Трусь – Вышэйшая школа, 2015. – 336с. 9. Чикер В.А. Социальная психология в организациях. Инновационный тренинг / В.А. Чикер– Санкт-Петербургский государственный университет, 2017. – 67с. 10. Юшин В. Руководство по интенсивному развитию организаторских способностей руководителей / В. Юшин – ЛитРес: Самиздат, 2019. – 317с.
Отрывок из работы

1. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ 1.1 Субъект и объект общения Общение представляет собой такую реальность, посредством которой можно не только увидеть то, как человек существует в том или ином обществе, но и понять его сущность. Человек является объектом и субъектом культуры, и в то же время личность каждого человека - это феномен культуры, так как формируется под воздействием разнообразных культурных явлений: традиций, образа жизни, быта, воспитания, образования и т.д. Под субъектом общения понимают индивидов, активно участвующих в общении и относящихся к другому участнику общения как к интересному и значимому, равноправному партнеру, а не средству удовлетворения своих потребностей и интересов. Тогда общение носит функционально-ролевой характер. «Объектом общения может быть человек, природа, животный мир, предметно-вещная среда. Но эти объекты могут выступать и в качестве субъектов, если отношение к ним эмоционально окрашено». Элементарным условием общения является наличие индивидов, которые оказываются в состоянии наладить между собой какой-то контакт. Каждый из них может быть объектом или субъектом общения. Человек может одновременно выступать и в той и в другой роли, в таком случае фиксируются не личностные качества индивида и не характер его отношения к партнеру, а различие срезов в общении с точки зрения наблюдателя и исследователя этого процесса. Как субъект индивид познает своего партнера и при этом сам является объектом познания для другого. В структуре общения различаются: 1. Коммуникативная сторона; 2. Интерактивная сторона; 3. Перцептивная сторона [8.,с. 76] Под коммуникативной стороной общения понимается процесс обмена информацией между людьми. Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения: 1. Происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие; 2. Обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу; 3. Происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга; 4. Коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего); 5. Возможно возникновение специфических коммуникативных барьеров социального и психологического характера. Структура общения как коммуникативной деятельности: 1. Субъект общения – коммуникатор; 2. Объект общения – реципиент; 3. Предмет общения – содержательная часть отправляемой информации; 4. Действия общения – единицы коммуникативной активности; 5. Средства общения – операции, с помощью которых осуществляются действия общения; 6. Продукт общения – образование материального и духовного характера, как итог общения. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, а также в организации непосредственной совместной деятельности людей. Цель взаимодействия состоит в удовлетворении своихпотребностей, интересов, реализации целей, планов, намерений. Типы взаимодействия: 1. Положительные – взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности: • Кооперация; • Согласие; • Приспособление; • Ассоциация; 2. Отрицательные – взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для нее препятствий: • Конкуренция; • Конфликт; • Оппозиция; • Диссоциация. К факторам, влияющим на тип взаимодействия, относятся: 1. Степень единства подходов к решению проблем; 2. Понимание обязанностей и прав; 3. Способы решения возникающих проблем и др. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Элементы социальной перцепции в структуре общения: 1. Субъект межличностного восприятия – тот, кто воспринимает (изучает) в процессе общения; 2. Объект восприятия – тот, кого воспринимают (познают) в процессе общения; 3. Процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации. В процессе общениячеловек выступает сразу в качестве объекта и субъекта познания. К особенностям субъекта относятся: 1. Половые различия: женщины точнее идентифицируют эмоциональные состояния, достоинства и недостатки личности, мужчины – уровень интеллекта; 2. Возраст; 3. Социальный интеллект: чем выше уровень социальных и общих знаний, тем точнее оценка при восприятии; 4. Темперамент: экстраверты точнее воспринимают, интроверты – оценивают; 5. Ценностные ориентации; 6. Психическое состояние; 7. Установки – предшествующая оценка объектов восприятия; 8. Состояние здоровья; 9. Уровень социально-психологической компетентности и т. д. Особенностями объекта являются: 1. Физический облик: антропологические (рост, телосложение, цвет кожи и т. д.), физиологические (дыхание, кровообращение), функциональные (осанка, поза и походка) и паралингвистические (мимика, жесты и телодвижения) особенности личности; 2. Отношения между субъектом и объектом восприятия; 3. Социальный облик:социальная роль, внешний облик, проксемические особенности общения (расстояние и расположение общающихся), речевые и экстралингвистические характеристики (семантика, грамматика и фонетика), деятельностные особенности; 4. Ситуация, в которой происходит перцепция [8.,с. 94]. 1.2 Средства общения Общение осуществляется при помощи вербальных и невербальных средств. Вербальные – это речевые средства общения. Невербальные – это неречевые средства (мимика, жесты, прикосновения и др.). Речь как средство вербального общения является источником информации и способом воздействия на собеседника. Структуру речевого (вербального) общения составляют: 1. Значение и смысл слов, фраз. Важную роль играет точность употребления слова, его доступность и выразительность. Фразы должны быть построены правильно, быть доходчивыми для слушателя. Звуки и слова должны правильно произноситься, интонация должна быть выразительной и отвечать смыслу сказанного. 2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный); модуляция высоты голоса (плавная, резкая); тональность голоса (высокая, низкая); ритм речи (равномерный, прерывистый); тембр голоса (раскатистый, хриплый, скрипучий); интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является спокойная, плавная, равномерная речь. 3. Выразительные качества голоса. К ним относятся характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, вздохи, шепот, плач; разделительные звуки — кашель, чихание; нулевые звуки — паузы; звуки назализации — «э-э-э», «хм-хм» и т. п. [9.,с. 24]. Невербальные средства в общении изучают различные науки: 1. Кинестика — занимается изучением внешних проявлений чувств и эмоций человека, к которым относятся: мимика (изучает движение мышц лица); жестика (исследует жестовые движения отдельных частей тела); пантомимика (изучает моторику всего тела — позу, осанку, походку, поклоны); 2. Такесика — изучает прикосновения в ситуации общения (рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и т. п.); 3. Проксемика — исследует расположения людей в пространстве при общении. В человеческом контакте выделяются следующиезоны дистанции: 1. Интимная зона (15-45 см друг от друга), в нее допускаются близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, прикосновения. Преждевременное вторжение в интимную зону посторонних людей в процессе общения воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность; 2. Личная или персональная зона(42-120 см) — для обыденной беседы с друзьями и коллегами, предполагающая только визуально-зрительный контакт между партнерами, участниками беседы; 3. Социальная зона(120-400 см) — обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, служебных помещениях, как правило, с теми, кого знают не достаточно хорошо; 4. Публичная зона(свыше 400 см) — должна быть соблюдена при общении с большой группой людей: в лекционной аудитории, на митингах и др. Мимика— это движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она способна дать истинную информацию о том, что человек переживает. Мимика несет в себе до 70% информации о человеке. Глаза, взгляд, лицо человека способны рассказать больше, чем произнесенные слова. Жестыв общении несут очень большую информацию. В языке жестов, так же как и в речи, есть слова и предложения. Все огромное разнообразие жестов можно разделить на пять групп: 1. Жесты-иллюстраторы (жесты сообщения) — указывание, изображение картины с помощью рук и движения телом, жесты-отмашки; движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе. 2. Жесты-регуляторы (жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо) — улыбка, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками. 3. Жесты-эмблемы (заменители слов, или фраз в общении), например сжатые вместе руки на манер рукопожатия на уровне груди означают «здравствуйте», а сжатые и поднятые над головой — «до свидания». 4. Жесты-адапторы (движения рук, связанные с привычками человека) — почесывания, подергивания, касания, поглаживания, переби-рание предметов, находящихся под рукой. 5. Жесты-аффекторы (жесты, выражающие определенные эмоции через движение тела и мышц лица) — сгорбленная фигура с вялой, спотыкающейся походкой, опущенным вниз лицом; летящая походка с высоко поднятой головой и т. п. [10.,с. 218-220] Существует и множество микрожестов: покраснение щек, движение глаз, подергивание губ, увеличение количества миганий глазами в минуту. Наиболее часто при общении возникают следующиевиды жестов, относящихся к разным группам: 1. жесты оценки (почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и др.); 2. жесты уверенности (раскачивание на стуле, соединение пальцев в купол пирамиды); 3. жесты нервозности и неуверенности (постукивание пальцами по столу, переплетение пальцев рук, сутулость); 4. жесты отрицания (сложенные на груди руки, отклоненный назад корпус); 5. жесты расположения (прикладывание руки к груди, прерывистое прикосновение к собеседнику) и т.д.; Умение замечать, понимать и трактовать жесты людей, а также делать соответствующие выводы позволяет лучше разбираться в людях и ориентироваться во внешней среде [3.,с. 95]. 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 2.1 Основные функции и формы управленческого общения Разновидностью общения является управленческое общение, то есть общение между собеседниками, занимающими социальные позиции соподчиненности или относительной зависимости, исходя от выполняемых социальных ролей, направленное на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности организации [1.,с. 38]. Основные функции управленческого общения: • выдача распорядительной информации (распоряжение, приказы, указания, рекомендации, советы и др.); • получение обратной (контрольной) информации о ходе и итогах реализации распорядительной информации; • выдача оценочной информации об итогах реализации задания. Первая функция управленческого общения присутствует всегда, она главная и ведущая. Вторая и третья функции могут и не быть в том или ином конкретном акте управленческого общения. Также во внутриорганизационных взаимодействиях выделяют вертикальные и горизонтальные коммуникации. Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между соподчиненными (иерархическими) уровнями структуры управления организацией. Такие коммуникации могут быть нисходящими и восходящими. В нисходящих коммуникациях руководитель реализует свои управленческие воздействия: приказы, распоряжения, предписания, рекомендации и т.п. Восходящие вертикальные коммуникации – это обратная связь между подчиненным и руководителем. Такие коммуникации обеспечивают передачу информации различного функционального назначения: сигналы о возникновении проблемной ситуации на подчиненном уровне управления, официальные отчеты, неформальные сообщения и т.д. Горизонтальные коммуникации - коммуникации между паритетными подразделениями, взаимодействие исполнителей и коммуникации между паритетными руководителями в общей плоскости управления. Несмотря на особую значимость вертикальной коммуникации, реализующих иерархический принцип построения структуры управления организацией, горизонтальные – обеспечивают не менее важный принцип координации профессиональной деятельности. Лишь сочетание обоих видом коммуникации образует каркас всей коммуникативной сети организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Теория управления, 11 страниц
20 руб.
Контрольная работа, Теория управления, 30 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Теория управления, 11 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Теория управления, 20 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Теория управления, 21 страница
200 руб.
Контрольная работа, Теория управления, 17 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg