Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Реформы М. М. Сперанского.

one_butterfly 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Реферат на тему: "Реформы М. М. Сперанского."
Введение

В первой половине XIX века общественный и общественный порядок в Российской Империи был на прежних основах. Дворянство, составлявшее небольшую часть населения, оставалось правящим и привилегированным классом. Таким образом, государственная политика выражала интересы большинства дворянства. С растущими противоречиями феодального строя в Российской Империи требовалась немедленная трансформация. Так, Александр I в начале своего царствования хотел реформ в России. За помощью в их составлении он обратился к Михаилу Михайловичу Сперанскому в 1808 году. И уже в октябре 1809 года М. М. Сперанский представил свой план царю. Даже сейчас, спустя два столетия, этот план поражает своей современностью. М. М. Сперанский предложил реформировать Россию как нынешние процветающие монархии. Жизнь и деятельность выдающегося русского писателя Михаила Михайловича Сперанского не нашли полного охвата в научной и публицистической литературе. В XIX веке о нем писали мемуаристы и политики, обличали их дипломатические правительства и лестно восхваляли историки. Можно привести пример известных произведений Ф. М. Дмитриева, М. Н. Лонгинова, содержащих относительно полные биографические очерки о М. М. Сперанском. Особого внимания заслуживает книга, созданная бароном Ма Корфу на основе множества собранных им материалов. Это первая полная биография великого государственного деятеля и содержит много интересных фактов. Эти авторы помогают понять историческую ситуацию конца XVIII-начала XIX века, дают представление об основных чертах характера М. М. Сперанского, освещают некоторые аспекты его политико-правового мировоззрения. Из дореволюционных исследований следует отметить и работу В. Н. Латкина по систематизации законодательства Российской Империи. Характеризует деятельность всех кодировочных комиссий, которые создавались и действовали в России в XVIII - первой половине XIX в. материалы, собранные В. Н. Латкиным, позволяют понять причины предыдущих неудач кодировочной деятельности, а также сложность и важность работы комиссии, фактически возглавляемой М. М. Сперанским. В советское время интерес к творчеству М. М. Сперанского несколько ослабел. Наиболее объективным в советской историографии является труд С. В. Мироненко " самодержавие и реформа. Политическая борьба в России в начале XIX века", его новейшая биография М. М. Сперанского. В свете современных социально-экономических и политических преобразований последнего десятилетия в России значительно возрос интерес к творчеству и деятельности М. М. Сперанского. Основы его учения о праве и государстве, а также предложенные М. М. Сперанским проекты государственных реформ отражены в монографических исследованиях С. А. Чибиряева, В. А. Томсинова, В. А. Федорова, Л. Л. Ермолинского и других. Особое место в этом отношении занимает исследование В. А. Томсинова " светило российской бюрократии (М. М. Сперанского)", являющееся документальным повествованием о судьбе этого государственного деятеля, лежащего в основе политической жизни России первой трети XIX в. Преимущество фундаментальной работы В. А. Томсинова в том, что он впервые сделал попытку показать некоторые подробности биографии М. М. Сперанского, которой обычно избегают многие историки. Кроме того, автор "светила российской бюрократии" не ссылается на документальные источники, используемые в труде, что обедняет его творчество, сужает возможности творчества для последующих поколений историков.
Содержание

Введение 4 1. План реформ М.Сперанского 6 2. Реформы М.Сперанского 8 Заключение 13 Список литературы 16
Список литературы

1. Баснин П. П. Воспоминания о Сперанском // Русский вестник. 1093. № 1. 2. Чибиряев С.А. Великий русский реформатор. Жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. М., 1989. 3. Калягин В.А. Политические взгляды М.М. Сперанского. Саратов, 1973. 4. Анисимов Е.В. Россия в XVII - в первой половине XIX вв. М. 1994. 5. Сперанский М. М. Проекты и записки. Под ред. С. Н. Валка. М. - Л., 1961.
Отрывок из работы

1. План реформ М.Сперанского В 1809 году М. М. Сперанский подготовил заметку " введение в соблюдение государственных законов", который изложил программу широких преобразований. Разрабатывая проекты реформ в России, М. М. Сперанский не мог не обратиться к политическому опыт европейских государств. По его мнению, этот опыт показал, что для Европы характерен "переход от феодального правительства к республиканскому". Он писал, что трудно устоять перед этим процесс. "Напрасно сила власти силится удержать свое напряжение, сопротивление ее воспламеняется только страсть, произвела возбуждение, но не остановила перелома". Анализируя ситуацию в Российской империи, он писал: "та же серия происшествий он представляет нам историю нашей Родины". А потом:"...эта система управления не свойственна уже больше, чем состояние общественного духа, и пришло время изменить и найти новые вещи заказ". Россия пошла, по его мнению, в одну сторону с Западной Европой. В основу государственного строя страны Сперанский предложил поставить принцип разделение властей, разграничение законодательных, исполнительных и судебных функций. На поле, на по его мнению, он должен был создать волостную, районную и губернскую Думы, а в центре-государственную Дума. Избирательное право должно было предоставляться всем дворянам и людям " среднего класса", он обладал определенной цензурой собственности. Судебные до губернского суда также должны были быть избраны и состав Верховного Суда-Сената-назначаться императором всю жизнь среди представителей, избираемых губернскими думами. Законодательная власть должна была проведена совместно императором и Государственной Думой с правом инициативы создание законов принадлежало только монарху. Госдума имела право делать запросы статуса. Исполнительная власть должна была принадлежать правительство. Разделение властей планировалось проводить последовательно - от центрального учреждения вплоть до местных. Однако предложения, изложенные М. М. Сперанским, никогда не в полном объеме они не были реализованы. 2. Реформы М.Сперанского Понимая, что успехи планировавшихся преобразований в Российской империи во многом будут связаны с бюрократической машиной, Сперанский разработал проекты ее совершенствования. Ежедневно сталкиваясь с десятками, если не сотнями, деловых бумаг, он имел возможность определить уровень подготовки российских чиновников. Да и сам, являясь одним из них, он прекрасно понимал значение "чиновничьей армии" для будущих реформ и поэтому стремился сделать ее высокоорганизованной и работоспособной. Две частные меры, имевшие внутреннюю связь с готовившимися реформами, указывали, какие люди требуются для новых правительственных учреждений. 3 апреля 1809 г был издан указ о придворных званиях. Он менял порядок, введенный еще в правление Екатерины II, согласно которому дворяне, даже не состоявшие на государственной службе, получали звание камер-юнкера или камергера, а следовательно и определенные привилегии. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые отличия, не дающие никаких привилегий. Привилегии же получали только те, кто нес государственную службу. Указ был подписан императором, но ни для кого не было секретом, кто являлся его действительным автором. Второй мерой был опубликованный 6 августа 1809 г. Указ о новых правилах производства в чины по гражданской службе, в тайне подготовленный Сперанским. Можно лишь представить, сколько недоброжелателей и врагов появилось у Михаила Михайловича благодаря одному этому указу. Отныне чин коллежского асессора, который ранее можно было получить по выслуге лет, давался только тем чиновникам, которые имели на руках свидетельство об успешном окончании курса обучения в одном из российских университетов или выдержавшим экзамены по специальной программе. Данная программа предусматривала проверку знаний русского языка, одного из иностранных языков, естественного, римского, государственного и уголовного права, всеобщей и русской истории, государственной экономики, физики, географии и статистики России. Чин коллежского асессора соответствовал 8-му классу "Табели о рангах". Начиная с этого класса и выше, чиновники имели большие привилегии и высокие оклады. Кроме того, 8-й ранг давал право потомственного дворянства. Несложно догадаться, что желающих получить его было много, а сдавать экзамены большинству претендентов, как правило, немолодых, было просто не под силу. Вполне понятно, что эти неожиданные преобразования Сперанского, направленные на укрепление государственной власти, были враждебно встречены частью дворянства и чиновничества. Ненависть к новому реформатору начинала возрастать. 1 января 1810 года был объявлен манифест о создании Государственного совета, заменившего Непременный совет. М. М. Сперанский получил в этом органе должность государственного секретаря. В его ведении оказалась вся проходившая через Государственный совет документация: он готовил бумаги к заседаниям, составлял доклады и отчеты для представления их императору. Сперанский изначально предусматривал в своем плане реформ Государственный Совет как учреждение, которое не должно особенно заниматься подготовкой и разработкой законопроектов. Как уже отмечалось, эта роль предназначалась им Государственной думе. Но поскольку создание Государственного совета рассматривалось в качестве первого этапа преобразований и именно он должен был учредить планы дальнейших реформ, то по началу этому органу были приданы широкие полномочия. При этом ,однако, было установлено, что решения Совета входят в силу лишь после их утверждения государем. Вместе с тем, если по плану реформ Государственный совет должен был координировать деятельность всех других органов власти, то теперь он получал и законосовещательные функции, потому как желаемой системы органов власти попросту еще не было и ее только предстояло создать. Отныне все законопроекты должны были проходить через Государственный Совет и обсуждаться на его общем собрании. Общее собрание составлялось из членов четырех департаментов: 1) законодательного, 2) военных дел, 3) дел гражданских и духовных, 4) государственной экономики; и из министров. Председательствовал на нем сам государь или особое лицо, им назначенное. При этом оговаривается, что царь мог утверждать лишь мнение большинства общего собрания. Об этом свидетельствует и тот факт, что в «Журнал» Государственного Совета вписывалось только мнение большинства, а мнение меньшинства и какие либо другие высказывания выступали в роли приложений. Таким образом, появление Государственного Совета означало создание учреждения, имевшего законодательное и объединительное значение и состоявшего из назначаемых, а не избираемых лиц. Это во многом соответствовало духу замыслов Сперанского и явилось дальнейшим шагом России на пути к укреплению правового порядка, а также осуществлению либеральных принципов. В соответствии с намеченным уже в первые месяцы 1810 года состоялось обсуждение проблемы регулирования государственных финансов. Сперанский составил «План финансов», который лег в основу царского манифеста от 2 февраля. Основная цель этого документа заключалась в ликвидации бюджетного дефицита. Согласно его содержанию прекращался выпуск бумажных денег - ассигнаций, который вели к обесцениванию рубля; сокращался объем финансовых средств, поступавших в распоряжение министерств; финансовая деятельность министров ставилась под контроль. Одновременно предусматривалось увеличение размера пошлин и налогов. С целью пополнения государственной казны подушная подать с 1 рубля была повышена до 3-х, также вводился новый, небывалый прежде налог - «подоходный прогрессивный» облагающий доходы помещиков с их земель. Низший налог взимался с 500 рублей дохода и составлял 1% последнего; высший налог падал на имения, дававшие более 18 тыс. рублей дохода и составлял 10% последнего. Меры эти дали положительный результат, и как отмечал в дальнейшем сам Сперанский: "переменив систему финансов... мы спасли государство от банкротства". Дефицит бюджета сократился, а доходы казны возросли за два года на 175 миллионов рублей. Летом 1810 г. по инициативе Сперанского началась реорганизация министерств, завершившаяся к июню 1811 г. В ходе ее было ликвидировано министерство коммерции, дела которого распределялись между министерствами финансов и внутренних дел. Из ведения последнего были выделены дела о внутренней безопасности, для которых образовалось особое министерство полиции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 23 страницы
200 руб.
Реферат, История, 18 страниц
200 руб.
Реферат, История, 19 страниц
200 руб.
Реферат, История, 28 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg