В начале 90-х годов, в эпоху молодого российского бизнеса, руководители считали, что незаменимых в работе людей нет. Если что-то не устраивало сотрудников, их никто не держал, а нанимали новых. К настоящему моменту уже накоплен отрицательный опыт серьезных финансовых потерь в организациях, после увольнения ключевых сотрудников. Сейчас грамотные управленцы заботятся о персонале, создают бонусные программы, организуют обучение. Невыгодно увольнять работника в которого вложены силы и немалые средства. Нет гарантий, что новый сотрудник будет лучше предыдущего. Поэтому возникает вопрос - не разумнее ли мотивировать уже имеющихся сотрудников, чтобы снизить риски?!
В настоящее время, если руководитель считает, что стимулирует персонал только тем, что предоставляет им рабочие места, его можно считать несовременным, так как подобный довод является довольно уязвимым. Такой руководитель не придает значение, что кроме рабочих мест в компании должны быть сознаны дополнительные условия для стимулирования и поддержания живого интереса к работе у сотрудников.
Именно поэтому мотивация и стимулирование персонала является одной из важных проблем и задач в организациях. Отсутствие системы качественного стимулирования труда снижает конкурентоспособность в коллективе, что в конечном итоге негативно сказывается на прибыли организации.
В свою очередь, разработанная система стимулирования персонала позволит создать необходимую заинтересованность работников, проявить их творческий потенциал, повысить уровень компетентности и улучшить качество выполняемых работ. Поэтому большое желание и готовность человека выполнять свои рабочие обязанности являются одним из главных факторов успеха функционирования компании.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что система мотивации играет важную роль в управлении персоналом компании. От того насколько мотивированы работники, зависит их заинтересованность в достижении поставленных целей организации, желание обеспечивать необходимый результат. Это в свою очередь является основой для эффективной работы компании в целом.
Все вышеизложенное определило выбор темы и цель исследования.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации сотрудников ООО «Петербургские каникулы».
Объект исследования – турфирма ООО «Петербургские каникулы».
Предмет исследования – система мотивирования труда сотрудников турфирмы ООО «Петербургские каникулы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Провести анализ теоретических аспектов современного состояния проблемы мотивации труда сотрудников организаций.
2. Провести анализ деятельности организации и действующей системы мотивации труда персонала турфирмы «Петербургские каникулы».
3. Разработать и предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Петербургские каникулы.
4. Оценить эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников ООО «Петербургские каникулы.
Основными методами исследования являются научный метод интерпретации полученных данных и систематизации их в сведения, метод экономического анализа, графического моделирования, архивный (анализ документов) и эмпирический.
Эмпирической базой исследования является финансовая отчетность ООО «Петербургские каникулы» (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках организации за 2017-2019 годы).
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут использоваться организациями при разработке документов и рекомендаций, посвященных проблемам стимулирования и мотивации персонала, его профессионального и личностного роста, корпоративной культуре и этики.
Для написания выпускной квалифицированной работы были использованы учебные пособия, учебники, книги по управлению персоналом, статьи, материалы семинаров, электронные периодические издания.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы данной выпускной квалификационной работы, формулируются цель, объект, предмет и задачи исследования.
В первом разделе рассматривается теоретический аспект данной темы. Даются определения основным понятиям, таким как: «мотив», «мотивация персонала», «система мотивации», «нужда» и др. Рассматривается структура и компоненты системы мотивации, проводится сравнительный анализ основных теорий мотивации, описываются основные методы проведения оценки системы мотивации.
Во втором разделе приведен анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Петербургские каникулы», приведен анализ персонала, а также результаты анкетирования исследуемой группы сотрудников.
В третьем разделе разработаны рекомендации по усовершенствованию системы мотивации в ООО «Петербургские каникулы» и обосновывается их эффективность. В заключении сформулированы основные выводы.