Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

alex_m 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Анализ показал, что в контексте данного магистерского исследования представляется возможным определить коррупцию как негативное социальное явление, суть которого - в искажении принципов демократического правового социального государства, одновременно и источник, и результат низкой эффективности государственной власти и механизмов государственного и муниципального управления, результат несовершенства антикоррупционного законодательства и соответствующей правоприменительной практики, а также незрелости гражданского общества.
Введение

Актуальность темы исследования обусловливается злободневностью проблемы, которую сегодня представляет для российского общества и государства борьба с коррупцией. Несмотря на то, что коррупция сопровождает человечество с древнейших времен, только во второй половине XX столетия, когда борьба с коррупцией в ряде стран была возведена в ранг государственной политики, удалось добиться минимизации ее влияния на все сферы жизнедеятельности общества. В Российской Федерации государственная политика по противодействию коррупции начала последовательно формироваться только в последнее десятилетие ХХ века. Актуальность темы исследования возрастает также в силу следующих факторов. Во-первых, коррупция в настоящее время всё чаще становится неотъемлемой частью взаимоотношений представителей власти с бизнесом и гражданами, что порождает извращенные формы государственного управления и функционирования государственных институтов, препятствует развитию экономики, малого и среднего бизнеса в нашей стране. Не случайно Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая на заседании Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса 7 апреля 2015 г., заявил: «Государство, все уровни власти должны сделать всё возможное, чтобы… обеспечивалась честная и открытая конкуренция, и никто не мешал работать, не вымогал взяток…» . Во-вторых, коррупция объявлена «врагом номер один» современного российского общества, а противодействие коррупции – важным государственным делом, приоритетным направлением государственной политики. В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г., подчеркнута важность системного подхода, предусматривающего консолидированные усилия по противодействию коррупции как со стороны государства – так и со стороны общества. «Национальная стратегия противодействия коррупции, – говорится в документе, – реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами» . В связи с этим актуализируется исследование состояния и перспектив развития государственной политики по противодействию коррупции, определение основных направлений ее совершенствования в современной России. В-третьих, рост коррупции дискредитирует систему органов государственной власти и муниципального управления, снижает их авторитет у населения, у субъектов предпринимательской деятельности. За последние четыре года количество выявленных в нашей стране коррупционных отношений возросло в полтора раза. Только в 2016 г. было выявлено свыше 381 тыс. нарушений закона в сфере противодействия коррупции. В канун Международного дня борьбы с коррупцией Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил на пресс-конференции: «Ну а отмечая в целом, скажу, что прокуроры только за 9 месяцев 2020 года выявили около 190 тысяч нарушений антикоррупционного законодательства. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования свыше 47 тысяч лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, еще порядка 6 тысяч лиц (включая юридических) - к административной. По материалам прокурорских проверок возбуждено почти 2,5 тысячи уголовных дел. Отдельно упомяну, что по инициативе прокуроров в связи с выявленными нарушениями более 350 лиц уволены в связи с утратой доверия. Среди них есть и представители правоохранительных органов, и руководители высокого уровня. Например, в связи с утратой доверия уволены по актам реагирования прокуратур Республики Калмыкия и Пензенской области заместитель министра и министр сельского хозяйства этих регионов, а по актам реагирования прокуратуры Саратовской области - заместитель министра транспорта области» . Актуализация исследования возрастает в связи с необходимостью критического осмысления реализуемой сегодня политики противодействия коррупции, эффективности применяемых механизмов и инструментов противодействия, которые, как показала практика, пока не дают ощутимых результатов. Поэтому не случайно руководством страны акцентируется внимание на активизации «осуществления научных разработок в сфере противодействия коррупции» . Таким образом, перечисленные выше факторы убедительно свидетельствуют об актуальности избранной темы исследования. Объектом данной работы является противодействие коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления. Предмет исследования – меры противодействия коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления. Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию мер противодействия коррупции Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Исследовать понятие противодействия коррупции 2. Проанализировать основные нормативные документы по противодействию коррупции в Российской Федерации 3. Исследовать конкретные методы противодействия коррупции в госорганах и органах местного самоуправления 4. Выявить уровень восприятия коррупции у граждан 5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию системы мер предупреждения коррупции в государственном и муниципальном управлении. Проблема коррупции и меры по борьбе с ней освещены в работах российских и зарубежных авторов по М. Гроссман, С. Коткина, Дж. Най, Д. Порт, С. Роуз-Аккерман, А. Шайо и др. Феномену коррупции в сфере государственного и муниципального управления значительное внимание уделяют также российские ученые, в частности Б. Волженкин, М. Горний, П. Кабанов, Г. Сатаров, А. Семинин, Д. Шестаков и др. При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ нормативно-правовой базы; анкетирование. Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы, представленные в данной работе, могут найти применение в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические аспекты противодействия коррупции в системе муниципального и государственного управления……………………………..6 1.1. Понятие, сущность, и общая характеристика противодействия коррупции……………………………....................................................................6 1.2. История и причины коррупции в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………16 Глава 2. Противодействие коррупции в системе муниципального и государственного контроля…………………………………………………….32 2.1. Механизм противодействия коррупции в Российской Федерации………………………………………………......................................32 2.2. Характеристика объективных и субъективных признаков преступлений коррупционной направленности в сфере государственного и муниципального управления……………………………………….................................................45 Глава 3. Рекомендации и предложения по предупреждению коррупции в системе муниципального и государственного управления................................61 3.1. Анализ проблем коррупционной безопасности в органах государственного и муниципального управления (на примере администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области)……………………………………………………………………….….61 3.2. Предупреждение коррупции в системе муниципального и государственного управления………………………………………………….81 Заключение………………………………………………………………………85 Библиографический список………………………………………..………...…87 Приложения………………………………………………………………….…..98
Список литературы

Список использованных источников и научной литературы I. Нормативные правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 4. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» 7. Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 8. Федеральный закон от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» 9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 10. Федеральный закон от 25.12.2008 №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием ФЗ О противодействии коррупции» 11. Федеральный закон от 25.12.2008 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и 12. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 13. Федеральный закон от 8.03.2006 №40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» 14. Уголовный кодекс Российской Федерации. 15. Указ Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» 16. Указ Президента РФ от 18.05.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» 17. Указ Президента РФ от 18.05.2009 №558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») 18. Указ Президента РФ от 18.05.2009 №559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») 19. Указ Президента РФ от 18.05.2009 №560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» 20. Указ Президента РФ от 18.05.2009 №561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» 21. Указ Президента РФ от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» 22. Указ Президента РФ от 21.09.2009 №1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» 23. Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 №195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» 24. Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» 25. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» 26. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (принята резолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.96) 27. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию Совета Европы (ETS №191) (принят 15.05.03) 28. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. М.: Проспект, 2011. – 16 с. 29. Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»» 30. Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (1997) 31. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята 27.01.99) 32. Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками (утв. Минтрудом России 13.02.2013) 33. Письмо Минтруда России от 15.10.2012 №18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе РФ и порядке их урегулирования» (вместе с «Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования») 32. Устав Волгоградской области от 17.07.1996г 33. Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области от 24.06.2005г №52/241 II. Научная литература: 1. Абиркин В.В. Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел как фактор повышения экономической безопасности России. Дисс.к.э.н., М., 2010. 2. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления. М., 2002. 3. Архив интернет портала РосПравосудие [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/law/Статья_19.28_КоАП_РФ. (дата обращения: 22.06.2016). 4. Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты [Электронный ресурс]: монография/ Астанин В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 255 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52439.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 5. Абашина Л. А. Антикоррупционная политика государства: зарубежный опыт и перспективы российского законодательства"/ Проблемы и перспективы модернизационного развития славянских государств в современных условиях: материалы III Славянского форума 27-29 сентября 2012 г. В 2-х т. Т. I / [под общ. ред. В.Ф. Ницевича, О.П. Овчинниковой]; ФГБОУ ВПО Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Орлов. фил.Орел-Брянск, 2012, С. 122-128. 6. Андриченко Л.В. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие/ Андриченко Л.В., Беляева О.А., Васильев В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2014.— 234 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23033.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 7. Артемьев, А. Б. Коррупция в механизме функционирования государства (теоретико-правовое исследование в рамках эволюционного подхода) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.01 / РАНХиГС при Президенте РФ. - М., 2015. - 438 с. 8. Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты [Электронный ресурс]: монография/ Астанин В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 255 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52439.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 9. Базюк М. Внутрикорпоративное мошенничество: опознать и обезвредить. // Ваш партнер-консультант. 2015. № 08 (9574) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/ article/273416. (дата обращения: 02.03.2016). 10. Борзенков Г.Н. Уголовно-правовые меры борьбы с коррупцией // Вестник Московского университета. Серия 11. «Право». 1993. №1. 11. Бурдикова И.П. Понятие системы противодействия мошенничеству и ее роль в корпоративном управлении. // Сборник трудов конференции IV Международного научного студенческого конгресса. 2013. М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2013. 12. Бытко Ю.И. Сущность коррупции, ее причины и меры противодействия // Современная организованная преступность и коррупция в России: состояние, тенденции, проблемы и возможности эффективного противодействия: тезисы Международной научно-практической конференции (27.02.2007 - 28.02.2007, Саратов): В 2 ч. / Отв. ред. А.И. Демидов. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "СГАП", 2007. Ч. 1. 13. Васильев С.В., Зубков А.Ю., Аленкин С.В. Белая книга о борьбе с коррупцией. М., 2007. 14. Волженкин Б.В. Коррупция как социальное явление // Чистые руки. 1999. №1. 15. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. М.: Спецкнига. 2007. 16. Илий С.К. Деятельность органов Прокуратуры Российской Федерации по административному преследованию физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. № 4. 17. Ильинский А. Коррупция и перспективы развития государства. // Электронный ресурс: URL: http://www.aetp.ru/market-news/item/394422 (дата обращения: 15.01.2018 г.). 18. Иноземцев М.И., Каргалева О.А. Источники международно-правового регулирования борьбы с коррупцией. // Управленческое консультирование. 2015 № 10 (82). 19. Кормина Наталья Юрьевна Антикоррупционная государственная политика: организационно–правовые механизмы и проблемы ее реализации (на примере г. Тюмени) [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — Тюмень : ТюмГНГУ (Тюменский государственный нефтегазовый университет), 2016. — 77 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=80845 — Загл. с экрана. 20. Крохина, Ю. А. Коррупция как социально-правовое явление (финансово правовые аспекты противодействия) / под общ. ред. С. М. Шахрая ; Счетная палата РФ, Государственный научно-исследовательский ин-т системного анализа Счетной палаты РФ. - М., 2012. - 223 с. 21. Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование установления принципов противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2008. N 12. 22. Комиссаров B.C. Уголовно-правовые меры борьбы с коррупцией // Вестник Московского университета. Серия 11. «Право». 1993 №1. 23. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ // Гражданин и право. N 8. 2007. 24. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Минтруд. 2013 г. 25. Михайлов Л.В. Борьба с коррупцией в США (80-е годы).// Вопросы истории. 1994. №5. 26. Мишин Г.К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения. М., 1991. 27. Орлов Д. Специальный проект «История коррупции»: Тысячелетие под знаком взятки // Электронный ресурс: http://pasmi.ru/archive/78618 (дата обращения: 25.12.2017 г.). 28. Российское законодательство Х-ХХ веков / Под общ. ред. А.И. Чистякова. М.: Юрид. лит., 1985. Т. 2. 29. Профессиональный стандарт «Внутренний аудитор», утвержден приказом Минтруда России от 24.06.2015 № 398н. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184462#0 30. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / Пер. с англ. М.: Вече. 2012. 31. Семенова Е.В. Основные положения института административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения. Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции. М., 2017. 32. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. 2007. N 5. 33. Очирова В. М. Коррупция в России: состояние и перспективы / Власть, 2014, № 9. - С. 105-111. 34. Противодействие коррупции : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Охотский; под общ. ред. Е. В. Охотского. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 367 с. — (Бакалавр. Академический курс). 35. Тавокин Е. П., Шишова Ж. А., Широкова О. В. Коррупция в органах российской государственной власти/ Социологические исследования. 2014, № 5. - С. 80-88. 36. 37. Шаваев А.Г. Концептуальные основы обеспечения безопасности негосударственных объектов экономики. М., 1994; Шаваев А.Г. Система борьбы с экономической разведкой. М., 2000. 38. Шишкарёв С.Н. Правовые основы антикоррупционной политики России. История и современность [Электронный ресурс]: монография/ Шишкарёв С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 62 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52537.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 39. Штефан М.А., Быкова Д.А. Аудит мошенничества: понятие и сущность: научная статья. // Международный бухгалтерский учет». 2012. № 40. 40. Чиков М.В. Современные механизмы взаимодействия государства и корпоративного сектора // Вестник Томского государственного университета. Экономика. № 3. 2008.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты противодействия коррупции в системе муниципального и государственного управления 1.1. Понятие, сущность, и общая характеристика противодействия коррупции Коррупция является сложным феноменом, одним из элементов социальной действительности, влияние которого распространяется на большинство населения практически во всех странах мира, девальвируя систему социальных ценностей и приоритетов, потребностей и интересов, практически всех сфер общественной жизни и форм общественного сознания. Как и любое сложное явление, коррупция не имеет единого, универсального определения. В научной, учебной и публицистической литературе существует методологическое разнообразие подходов к пониманию коррупции, соответственно, имеющиеся различные трактовки. Так, на современном этапе развития исследований по этой проблематике достаточно сложно сформулировать единое определение. В то же время, для нашего исследования необходимо провести анализ различных подходов к пониманию указанного явления, а следовательно, правильного применения термина «коррупция».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 124 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
12500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg