Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность реализации государственной политики в отношении замещающей семьи в регионе (на примере Мурманской области)

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Главная задача и цель эффективности реализации государственной политики Мурманской области заключается в обеспечении условий и стабильности для позитивного развития и самоощущения ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.
Введение

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Сохранение ребенку кровных родителей, а в случае отсутствия такой возможности подбор замещающей семьи - одна из приоритетных задач деятельности органов опеки и попечительства. В Мурманской области наиболее эффективным способом помощи семьям, имеющим детей и попавшим в трудную жизненную ситуацию, является установление над семьей социального патроната, при котором организуется социально-педагогическое сопровождение специалистами детей и оказывается комплексная помощь всей семье по выходу из трудной жизненной ситуации.Реализация комплекса мероприятий позволяет на протяжении ряда лет сохранять устойчивую тенденцию снижения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличения доли детей, воспитывающихся в замещающих семьях. В Мурманской области действует 10 служб подготовки и сопровождения замещающих семей. Областные службы являются мобильными, что позволяет предоставлять услуги по подготовке и сопровождению замещающих семей всем желающим.Информация о детях, состоящих на учете в региональном банке данных, консультационная информация для северян, желающих принять на воспитание ребенка, контакты региональных органов опеки и попечительства, служб по подготовке и сопровождению замещающих родителей, размещены на официальных сайтах органов опеки и попечительства, официальном сайте Минобранауки региона, а также на портале «ДетиМурман.ru». Большую роль в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи играет материальная поддержка замещающих семей. Опекунам, попечителям и приемным родителям ежемесячно производятся выплаты пособия, предназначенного для оплаты расходов на питание ребенка, приобретение ему одежды, обуви, инвентаря, хозяйственные, культурно-массовые расходы, проезд в общественном транспорте, медикаменты. Приемным родителям выплачивается вознаграждение за воспитание приемного ребенка, размер которого также дифференцирован в зависимости от возраста ребенка, наличия у него ограничений в состоянии здоровья. Выплачивается единовременное пособие при передаче в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В Мурманской области многодетным семьям, в составе которых воспитываются и приемные дети, предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Дополнительно на уровне региона предусмотрены единовременные пособия при поступлении ребенка в первый класс и принятии в семью одновременно двух и более детей. Также выплата единовременного пособия предусмотрена семьям, принявшим на воспитание новорожденного ребенка. Дополнительно, сверх федеральных норм, приемным родителям и опекунам оказывается региональная поддержка. Актуальность дипломной работы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является приемная семья адаптироваться в современном обществе.Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.Государственные детские учреждения не предоставляют детям этих необходимых условий для полноценного развития и адаптации в обществе. Цель исследования - оценить эффективность реализациигосударственной политики в отношении замещающей семьи в Мурманской области и предложить рекомендации по ее совершенствованию. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи: 1.Изучить теоретические аспекты основных понятий государственной политики в отношении замещающей семьи; изучить различные формы замещающих семей; 2.Проанализировать задачи, функции и направления социальной службы (работников) при работе с замещающей семьей; рассмотреть меры профилактики, реабилитацию и обучение социальной службы (работников) в работе с замещающей семьей; 3. Проанализировать законодательство системы защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей; 4. Дать характеристику и анализ развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Мурманской области; 5. Раскрыть актуальные вопросы совершенствования государственной политики в отношении детей строт и детей, оставшихся без попечения родителей в Мурманской области. Объектом данной работы выступают замещающие семьи в Мурманской области. Предмет исследования – государственная политика в отношении замещающей семьи в Мурманской области. В процессе исследования использовались труды зарубежных и отечественных ученых и социологов Белякова В.В., Горшковой Е. А., Касацкой И. Ф., Кобелевой В. Г., Лазутовой М. Н., Ивановой Н. И., Казаковой Е. И., Катионовой А.О о социальной опеке, об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учебные пособия, статистические данные, статьи газет и журналов, ссылки на законодательство, материалы сети Интернет. Методы исследования: - теоретический (обобщение, систематизация литературных источников, сравнительный теритический анализ); - эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование); - математико - статистический (получение данных статистики). При написании дипломной работы использовался анализ результатов различных региональных целевых программ Мурманской области, таких как: «Поддержка семьи в Мурманской области», «Улучшение демографической ситуации в Мурманской области на 2015–2017 годы», «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» и другие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 1.1. Сущность замещающей семьи как института социализации. Теоретические аспекты основных понятий государственной политики в отношении замещающей семьи 8 1.2.Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 13 1.2.1. Задачи, функции, направления работы социальной службы (работников) в работе с замещающей семьей 22 1.2.2. Меры профилактики, реабилитация и обучение социальной службы (работников) в работе с замещающей семьей 26 1.3. Развитие института замещающей семьи в России с XVIII века до настоящего времени 29 1.4. Политика в отношении детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи современной семейной политики 34 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 42 2.1. Характеристика и анализ развития семейных форм устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Мурманской области 42 2.2. «Детская деревня SOS» как сообщество профессиональных замещающих семей. Информация об условиях предоставления социальных услуг «Детской деревней – SOS Кандалакша» Мурманская область на 01.01.2020 г. 47 2.3. Модель сопровождения замещающих семей (на примере Мурманской области) 52 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 57 3.1. Анализ деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Мурманской области; выявление проблемных вопросов 57 3.2. Направления совершенствования деятельности организаций по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 68 3.3. Предложения по согласованию политики в области семьи и детства и политики модернизации образования в Мурманской области 72 3.4. Оценка эффективности авторских рекомендаций 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 90 СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ: 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 91 ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: 95 ПРИЛОЖЕНИЕ А рис. - № 1 «Социальное сопровождение граждан, нуждающихся в социальном обслуживании» 96 ПРИЛОЖЕНИЕ А рис. - № 2 «Модель сопровождения замещающих семей организациями социального обслуживания» 97
Список литературы

1.«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 2.Конституция Российской Федерации: офис текст.- М: ЭКСМО, 2012.- 36 с. 3.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - (посл. ред. от 26.06.2020). 4.«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. - (посл. ред. от 06.02.2020). 5.Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция от 08.12.2020 N 107-ФЗ) 6.Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"от 16.04.2001 N 44-ФЗ (посл. ред. от 02.08.2019 N 319-ФЗ) 7.Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (посл. ред. 31.07.2020 с изм. и доп.). 8.Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей » (с изм. и доп. в посл. ред. 08.06.2020). 9.Федеральным закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (посл. ред. с изм.Федеральный закон от 01.05.2019 N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») 10.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (29.05.2012 № 240) 11.Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11мая. 2 Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая. 12.Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года». 13.Закон Мурманской области от 21.12.2016 года N 2071-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской обл. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 08.12.2016 г.) 14.Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области» (с изменениями на 10 декабря 2018 года) 15.Закон Мурманской области от 07.12.2011 года N 1438-01-ЗМО «О социальной поддержке многодетных семей в Мурманской области» (с изменениями на 19 декабря 2019 года), (в ред. с изм и доп. 19.12.2019). 16.Закон Мурманской области от 29 мая 2006 года N 759-01-ЗМО «О патронате» (с изменениями от 02.10.2020 г.) 17. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.10.2016 № 1917 «Об утверждении Примерной обучающей программы для граждан, желающих осуществлять социальный патронат» 18.Постановление Правительства Мурманской области от 22 июля 2016 года N 355-ПП/7 « Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия (с изменениями на 27 сентября 2018 года) (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2018 N 442-ПП). 19. Постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарный форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг» (с изменениями на 29.07.2019 г.) 20.Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 года N 553-ПП «О государственной программе Мурманской области «Социальная поддержка граждан» (с изменениями на 18.11. 2020 г.) 21.Постановление Правительства Мурманской области «Об утверждении Правил разработки и распространения доклада о положении семей в Мурманской области от 20.03.2007 г. № 128-ПП«Об утверждении Правил разработки и распространения доклада о положении семей в Мурманской области» 22.Постановление Администрации Кольского района от 10.11.2014 № 2057 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015-2020 годы» (в ред. от 11.11.2014 г.) 23.Распоряжение Правительства Мурманский области от 07.07.2016 № 180-РП « Об утверждении комплекса мер по профилактике социального сиротства на 2016-2018 года» (в ред. 10.07.2016) 24.Распоряжение Губернатора Мурманской области от 17.05.2010 г. № 63-РЗ «О проведении информационной компании по противодействию и жестокому обращению с детьми Мурманской области», «Составом организационного комитета по проведению в 2010 году информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в Мурманской области » // "Мурманский вестник", № 97 (4740), 02.06.2010. (в ред. 20.05.2010). 25. Постановление Совмина СССР от 17.08.1988 N 1022 «О создании детских домов семейного типа" (утратил силу, согласно Постановления Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829«О приемной семье»).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1. Сущность замещающей семьи как института социализации. Теоретические аспекты основных понятий государственной политики в отношении замещающей семьи Свойственная нашему обществу непостоянность, прямо или косвенно, воздействует на современную семью, тянет за собой ослабление родительской функции. В современных условиях семья – главная и естественная защита ребенка – оказалась в кризисной ситуации, собственно ,что привело к отрицательным результатам, таким как: сокращение рождаемости, распаду каждого третьего брака, социальному сиротству детей. Многочисленные исследования свидетельствуют, что содержание ребенка, особенно с раннего возраста, в казенных учреждениях, неизбежно приводит к неблагоприятным и трудно обратимым переменам в его психологическом и социальном развитии, невзирая на то, какие бы при этом комфортные условия государством и обществом для него не создавались. Анализ зарубежного и отечественного исторического опыта социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, демонстрирует, что наибольшую эффективность дает воспитание в замещающей семье, поскольку ему, в этом случае, присущи непрерывность, продолжительность, устойчивость, возможность обеспечения безопасности, защищенности ребенка. Безусловно, семья является наиболее благополучной средой для развития здоровой личности, обладает особой психологической атмосферой любви и уважения, поддержки и понимания. Именно семья приобщает ребенка к главным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg