Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Консультирование воспитателей по развитию воображения дошкольников посредством игровой деятельности

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
В заключение данной работы можно сделать вывод, что воображение является фундаментом мышления, оно играет очень важную роль в жизни каждого человека начиная с детского возраста, поэтому именно с детства его развитию стоит уделять внимание.
Введение

В современном обществе, в период бурного развития новых технологий, проблема развития воображения у подрастающего поколения становится наиболее актуальной. Как экономические, социальные, научные и другие изменения в обществе требуют от населения необходимости создания и воспитания творчески активных личностей, которые будут обладать способностями нестандартно решать жизненные проблемы, а также приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям. Соответственно возникает важная задача по развитию творческого потенциала и воображения детей как нового поколения, так как умения и способности к созданию чего-то нового, нестандартное мышление формируется у ребенка в детском возрасте через развитие воображения. Поэтому начиная с самого младшего возраста ребенка наиболее важно уделять внимание развитию у детей фантазии, наблюдательности, речи, а также художественных и творческих способностей. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное дошкольное образование и развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети – будущий интеллектуальный потенциал страны. Для этого создана Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения в котором одним из важнейших направлений ДОУ является развития креативности и воображения дошкольников. Программа разработана и утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан в соответствии со статьями 5 и 14 Закона РК «Об образовании» для дошкольных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, Государственной программой развития образования и науки в Республике Казахстан на 2016–2019 годы [1]. Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является существенным составляющим любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. В последние годы в психологической и педагогической литературе всё чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребёнка, об определении смысла устройства воображения. Существенным направлением в деятельности психолога является консультативная деятельность. Психологическое консультирование в образовательном учреждении – это специально организованная беседа психолога с педагогическим составом или родителями для разъяснения отдельных вопросов, анализа проблемы и выработки рекомендаций по их решению или регулированию. Среди различных направлений психологического консультирования отдельной проблемой является консультирование воспитателей ДОУ(дошкольного образовательного учреждения), в оказании помощи при формировании и составлении занятий образовательного процесса направленных на развитие необходимых воспитателю навыков. Воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но также является условием творческого изменения имеющихся у детей знаний, способствующих саморазвитию личности. Но не всегда воспитатель может справиться с вопросом индивидуального подхода к ребенку, с этим к нему на помочь приходит психолог. Программа консультативной деятельности психолога по развитию воображения детей посредством игры должна содержать принципы, правила и направление, которые могли бы способствовать раскрепощению и полному раскрытию ребенка в фантазировании. Содержать рекомендательный характер в подборе базы игр для повышения воображения детей. Объектом исследования является процесс развития воображения детей дошкольного возраста посредством игры. Предмет исследования – консультативная деятельность психолога по развитию воображения детей дошкольного возраста посредством игры. Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу консультативной деятельности психолога по развитию воображения детей дошкольного возраста посредством игры. Гипотеза: консультативная деятельность психолога по развитию воображения детей дошкольного возраста посредством игры будет результативной, если: - программа консультативной деятельности психолога будет содержать разъяснение принципов обучения, основные способы развития фантазии и воображения; - воспитатель при участии психолога, будет систематически проводить разработанную для развития воображения дошкольников базу игр и выполнять все рекомендации полученные на консультации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. На основе анализа научной литературы проанализировать проблемы развития воображения детей дошкольного возраста и рассмотреть психологическое консультирование психолога в учреждениях дошкольного образования; 2. Выявить исходный уровень развития воображения дошкольников; 3. Апробировать программу консультативной деятельности психолога по развитию воображения детей дошкольного возраста посредством игры. Теоретической базой для написания работы и составления программы развития воображения дошкольников явились труды таких авторов как О.А. Григорьева, Л.С. Выготский, А.А. Иванова, Л.М. Ковалицкая, Т.С. Комарова, Н.П. Миронов, Д.Д. Мухортова, Р.С. Немов, Л.Н. Азарова, Л.И. Божович, 5 И.Ю. Глебова, О.М. Дьяченко, А.А. Щербакова, М.А. Сидельникова, Т.В. Федорова, Л.Ю. Субботина и других. Теория и практика психологического консультирования освещается в работах современных исследователей в области психологии Е.М. Лысенко, Е.В. Мартыновой, Г.М. Абрамовой, М.М. Семаго, Р.С. Немова и др. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной программы в деятельности психолога дошкольного образования. Базой исследования выступает КГКП Ясли-сад №2 «Ж?лдыз» В исследовании приняли участие старшей группы «Балапан» 20 детей, 11 из которых девочки, и 9 – мальчики. Структура выпускной квалифицированной работы ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение содержит актуальность, цель и задачи исследования, так же в ней выдвинута гипотеза и обоснована практическая значимость. В первой главе изучены теоретические аспекты проблемы развития воображения детей дошкольного возраста и рассмотрено психологическое консультирование психолога в учреждениях дошкольного образования. Вторая глава содержит исследование консультативной деятельности психолога по развитию воображения дошкольников, в которой проведена первичная диагностика дошкольников, разработана программа консультативной деятельности психолога для воспитателя направленную на развитие воображения детей дошкольного возраста. Проведен анализ эффективности разработанной программы. Заключение содержит основные выводы и итоги исследования. Список литературы отражают источники, используемые при написании выпускной квалифицированной работы. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты проблемы развития воображения дошкольников 7 1.1 Особенности воображения детей дошкольного возраста 7 1.2 Игра как прием развития воображения дошкольников 17 1.3 Психологическое консультирование в дошкольном образовании 23 2 Исследование консультативной деятельности психолога по развитию воображения дошкольников 29 2.1 Исследование уровня развития воображения у дошкольников 29 2.2 Программа консультативной деятельности психолога для воспитателя по развитию воображения детей дошкольного возраста 40 2.3 Анализ результатов исследования 49 Заключение 58 Список использованных источников 62 Приложения 67 Приложение А 67
Список литературы

1. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499. «Об утверждении Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения на 2016 – 2019 гг.» [Интернет ресурс]// Электронное правительство http://egov.kz 2. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с. 3. Алиева Т.И. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка дошкольного возраста [Текст] // под ред. Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой, Е.П. Арнаутовой. – М.: Просвещение, 2003. 4. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения [Текст] // под ред. Е.А. Алябьевой. – М.: Сфера, 2009. 5. Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание – 2018 – № 12 – с. 120. 6. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. [Текст] // под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб: Детство-пресс, 2007. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие. Изд. 2. [Текст] // под ред. Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2013. 8. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка: учебное пособие. Изд. 3. [Текст] // под ред. М.Г. Борисенко. – СПб.: Паритет, 2014 9. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с. 10. Глебова И.Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки [Текст] // Актуальные задачи педагогики – Молодой ученый – 2013 – № 18 – с. 31-34. 11. Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников [Текст] // Молодой ученый – 2014 – № 20 – с. 568-569. 12. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с. 13. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с. 14. Захарюта Н. Развиваем творческий потенциал дошкольника [Текст] // Дошкольное воспитание – 2006 – № 6 – с. 8-13. 15. Иванова А.А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Международной научной конференции – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015 – с. 136–138. 16. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] // под ред. Е.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2009. 17. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники [Текст] // под ред. О.Н. Истратовой. – М.: Феникс, 2013. 18. Леонова, Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 320 c. 19. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2015. – 140 с. 20. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c. 21. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов. Изд. 3. [Текст] // под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. 22. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: пособие для педагогов-психологов ДОУ. Изд. 3. [Текст] // под ред. С.Г.Королёвой. – М.: Учитель, 2015. 23. Лаптева, Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет / Г.В. Лаптева. - М.: Речь, 2020. - 137 c. 24. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 c 25. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 26. Маскаева Ю.Н. 3D-ручка как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС [Текст] // Образование и воспитание – 2017 – №2 – с. 32-34. 27. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с детьми. Изд. 2. [Текст] // под ред. Н.Я. Михайленеко. – М., Академия, 2012. 28. Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. Развитие воображения [Текст] // Вопросы дошкольной педагогики – 2016 – №3 – с. 52-54. 29. Мэй, Ролло Искусство психологического консультирования / Ролло Мэй. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 224 c. 30. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. 640 с. 31. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 302 c. 32. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие. Изд. 3. [Текст] // под ред. Л.Ф. Обуховой. – М.: Педагогическое общество России, 2015. 33. Петровский А.В. Психология: учебник. Изд. 2. [Текст] // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Академия, 2016. 34. Пода А. С. Научное наследие Л. С. Выготского в методике обучения младших школьников. Воображение как комбинирующая способность человеческого мозга // Молодой ученый – 2016 – № 27.1 – с. 24- 27. 35. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с. 36. Сидельникова М.А., Клочкова Г. М. Особенности развития творческого воображения младших подростков в системе дополнительного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Международной научной конференции – Самара: АСГАРД, 2016. 37. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Изд. 3. [Текст] // под ред. В.А. Скоробогатова – М.: Союз, 2011. 38. Смирнова О. Е. Детская психология: учебное пособие. Изд. 3. [Текст] // под ред. О.Е. Смирновой. – М.: Владос-пресс, 2014. 39. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. - РнД: Феникс, 2016. - 426 c.. 40. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: пособие для родителей и педагогов. Изд. 2. [Текст] // под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, 2002 41. Федорова, Т. В. К вопросу о сущности, структуре и реализации воображения [Текст] // Сибирский педагогический журнал – 2009 – № 13 – с.276–283. 42. Федорова Т. В. Воображение-основа формирования прогнозирования // Молодой ученый – 2016 – №5.6 – с. 104-106. 43. Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2. [Текст] // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 1986. 44. Чижова И. И. Развитие воображение дошкольников в процессе сочинения сказок [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV международной научной конференции – СПб.: Заневская площадь, 2014 – с. 65-68. 45. Шинкарёва Н.А., Карманова А.В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе [Текст] // Молодой ученый – 2015 – №24 – с. 1053-1055. 46. Шитова, Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх. [Текст] // Ребенок в детском саду –2004 – № 6 – с. 33-36. 47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : учеб. для вузов / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2016. – 713 с. 48. Паченкова, Т. В. Феномен творческого воображения детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Паченкова, Е. М. Буровкина // Детство. Отрочество. Юность. – 2013. – № 3/4. – С. 65-71. 49. Основные теории происхождения и развития воображения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.newpsyholog.ru/newlos-176-1.html (дата обращения: 11.01.2017). 50. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты проблемы развития воображения дошкольников 1.1 Особенности воображения детей дошкольного возраста Воображение в жизни человека играет особую роль. Воображение – это один из важных психических познавательных процессов. Ведь творческий человек с развитым воображением более эффективно имеет возможность выходить из трудных жизненных ситуаций, принимать нестандартные решения, составлять планы на будущее и т.д. Такой человек имеет больше шансов и возможностей в современном развивающемся обществе. Следовательно, воображение человека является важным качеством, которое необходимо развивать с самого детства [49, с. 1053]. Стоить заметить, что отечественные и зарубежные авторы рассматривали понятие «воображение» с разных точек зрения. А. Г. Спиркин и Л. Н. Коган говорили, что «воображение – это психологическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком» [20, с. 79]. Автор Ж. Пиаже утверждал, что воображение является временной стадией искаженного отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребенка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности» [41, с. 125]. Я. Л. Коломенский определял понятие «воображение» как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Под воображение он понимал некий способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер» [26, с. 317]. Л. С. Рубинштейн утверждал, что без воображения невозможен бы был любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата. В этом он видел основное значение воображения. Он говорил, что без воображения невозможен прогресс ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. По его мнению: «воображение связано с нашей способностью и необходимостью творить новое. При этом воображение – это отлёт от прошлого опыта, преобразование его, это преобразование данного, осуществляемое в образной форме» [38, с. 1054]. Л. С. Коршунова указывала на то, что с помощью воображения человек отображает реальную действительность, но в иных, необычных, часто неожиданных сочинениях и связях. Воображение как бы преобразовывает действительность и на этой основе создает новые образы [49, с. 1054].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg