Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология взаимодействия школы с родителями обучающихся

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Исходя из всего вышеописанного текста, можно сделать вывод, что данная проблема взаимодействия семьи и школы остается особенно актуальной в настоящее время, поскольку все родители и особенно учителя являются двумя мощными силами в важном процессе формирования и созревания личности ребенка. Их роль в современном мире трудно переоценить.
Введение

Важный процесс успешного взаимодействия общеобразовательной школы в лице педагогов с родителями обучающихся в настоящее время является наиболее важной и актуальной проблемой, которую рассматривают и подчеркивают в своих научных трудах видные представители педагогической науки, такие как И. Ф. Харламов, Т. П. Елисеева и другие. Так, например, Т. П. Елисеева в своей статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры[6]», а И. Ф. Харламов подчеркивает, что «при повышении педагогической культуры родителей, будут объединены воспитательные усилия семьи и школы [21]. » При совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, учащихся и их родителей складываются такие отношения, которые в дальнейшем определяют успешность всего воспитательного процесса. Эффективное сотрудничество между взрослыми и учащимися будет возможно в том случае, когда весь коллектив сформирован как общая целостная система, где четко организована и структурирована совместная деятельность всех участников воспитательного процесса. Это всех объединяет и сплачивает, осуществляет взаимопонимание между данными субъектами и создает наиболее комфортные условия для всех не только в семье, но и в учебном заведении. Можно смело заявить, что семья - главный фактор в целостном развитии и воспитании ребенка. Именно в семье он получает свои первые знания, именно здесь закладываются его физическое и духовно-нравственное развитие, его умения и практические навыки во всех видах деятельности, формируются основы его взаимоотношений с миром. Таким образом, начинается процесс воспитания. Семья и общеобразовательная школа создают тот необходимый комплекс взаимодополняющих факторов воспитательной среды. Именно он определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. В условиях такой непростой современной образовательной среды родители довольно-таки не всегда обладают достаточным количеством педагогических знаний в области воспитания. И, как следствие, у них могут возникать большие трудности в установлении контактов со своими детьми. В таком случае родителям необходима своевременная, систематическая и квалифицированная помощь со стороны педагогов школы. Такая помощь должна быть направлена на активное включение всех родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, а так же сотрудничество с детьми и педагогами. Объект исследования: процесс взаимодействия школы с родителями Предмет исследования: технологии взаимодействия школы с родителями Цель исследования: изучить теоретические основы и практически обосновать проблему взаимодействия школы с родителями обучающихся. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Рассмотреть формы взаимодействия школы и родителей 2.Обозначить проблемы препятствующие взаимодействию школы с родителями 3.Провести анкетирование и проанализировать его результат 4.Разработать комплекс методических рекомендаций Гипотеза исследования: разработанный комплекс методических рекомендаций будет эффективно способствовать рациональному взаимодействию школы и родителей, если: -школа будет обеспечена исправным и современным техническим оборудованием. -при взаимодействии уровень профессиональной компетентности педагогов будет соответствовать требованиям родителей - особенности поведения педагогов и родителей будут соответствовать друг -другу - у субъектов взаимодействия будет признание каждой стороны активной роли в жизни школы; Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, наблюдение, анкетирование, количественная и качественная обработка результатов исследования Теоретическая значимость исследования: получено наиболее обширное представление о характере сотрудничества школы с родителями обучающихся. Полученные сведения отображают степень готовности к взаимодействию школы с родителями. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования данных результатов в практической деятельности педагогов, социальных работников, психологов, родителей и других лиц, взаимодействующих между собой. Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты технологий взаимодействия школы и родителей обучающихся…………………………………………………………………….6 1.1 Школа - координатор совместной деятельности……………………………………………………………………...6 1.2 Формы взаимодействия школы и родителей обучающихся…………………………………………………………………….9 1.3 Типы взаимодействия школы и семьи……………………………………………………………………………...15 1.4 Сотрудничество как эффективный тип взаимодействия педагога и родителя…………………………………………………………………………17 1.5 Вывод……………………………………………………………………………19 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию проблемы взаимодействия школы и родителей………………………………………………………………………..20 2.1. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………………………………………………………………………20 2.2. Методические рекомендации по рациональному взаимодействию школы и родителей…………………………………………………………………………22 2.3.Вывод…………………………………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы……………………………………………………………………….28 ?
Список литературы

1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? - М.: Просвещение, 1993. - 6 с. 2. Боровик Т.А. Методические рекомендации по проведению профессионально ориентационного мероприятия «День открытых дверей» 2018[Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-provedeniya-dnya-otkritih-dverey-2613563.html 3. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. /сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. -М. :Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1961.С.679-688. 4. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84. 5. Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М., 2011 6. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель. 2005. №5. С. 65 – 72. 7. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. М., 2005. 8. Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учеб.пособие для СПО / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 96 с. — (Серия : Профессиональное образо вание). 9. Короткова, Ю. А. Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи / Ю. А. Короткова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 117-119 10. Кулик Е.А. Общение педагога с родителями — секреты взаимопонимания. — 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/user/kulik-elena-aleksandrovna3/blog/obschenie-pedagoga-s-roditelyami-sekreti-vzaimoponimaniya-140069.html 11. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. М., Издательский центр «Академия», 2004. 12. Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель. 2005. №5. С.102 – 107. 13. Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. М., 1999. 14. Полева Т.П. Сборник анкет "Взаимодействие семьи и школы"— 2017. [Электронный ресурс]. URL: –https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/kursovye/oformlenie-ssylki-na-internet-istochnik 15. Рочева А.В. Система взаимодействия семьи и школы. —2018. [Электронный ресурс]. URL: http://nyashaboj-school.komi.eduru.ru/media/2018/10/27/1220723910/Sistema_vzaimodejstviya_sem_i_i_shkoly.pdf 16. Статья. Конференция по обмену опытом семейного воспитания. « Семья и развитие ребенка» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/konferenciya-po-obmenu-opitom-semeynogo-vospitaniya-tema-semya-i-razvitie-rebenka-3278128.html 17. Тема: «Семья и развитие ребенка» 18. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. —94-97 с. 19. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. М., 2006. 20. Стефановская Т.А. Методика проведения диспута,1998. [Электронный ресурс]. URL: https://megaobuchalka.ru/8/26621.html 21. Харламов И. Ф. Педагогика. Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Гардарики, 2003.С.449 . 22. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)// Издательство «Учитель», Волглград, 2004. 23. М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко. Вестник практической психологии образования. Родительское собрание как форма работы психолога.2008. [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/files/28562/vestnik_psyobr_2008_4_Chibisova_Pilipko 24. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М., 2004. 25. Шатолина Т.Ю. Памятка для педагогов "Правила посещения семей на дому" 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/pamyatka-dlya-pedagogov-pravila-posescheniya-semey-na-domu-2240948.html 26. Штенцель И.В. Психологический климат в семье.2015. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/22/psihologicheskiy-klimat-v-seme 27. Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 2000 28. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.,2002.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты технологии взаимодействия школы с родителями учащихся. 1.1 Школа - координатор совместной деятельности Наиболее эффективное осуществление всех теоретических и методических основ обучения и воспитания осуществляется при совместном объединении воспитательных усилий семьи и общеобразовательной школы. По мнению практикующего педагога-воспитателя Коротковой Ю.А, организующим центром совместной воспитательной работы должна выступать школа.[9] Это связано с такими факторами как: 1)школа должным образом обеспечивает необходимый уровень общего образования учащихся, который обуславливается современным научно-техническим прогрессом и регламентированными требованиями, предъявляемыми к процессу образования; 2)современная школа располагает специально обученными и подготовленными квалифицированными кадрами педагогов, а родители в большинстве своем, напротив, не имеют надлежащей педагогической подготовки. Русский и советский философ, педагог и психолог П. П. Блонский отмечал, что «нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей»[1]; 3)большую часть своего времени учащиеся проводят в школе. Ее влияние определенным образом сказывается на их трудовой деятельности в семье, так как они продолжают свою учебную работу дома, выполняя домашнее задание. Факторы, которые связаны с определенным воздействием общеобразовательной школы на воспитание учащихся, сохраняют значение по отношению к влиянию общественных условий. Именно поэтому, школа и должна быть основным организующим центром, который объединяет воспитательную деятельность семьи и общественности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg