Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ СВЯТО-УСПЕНСКОГО ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Также было определено, что необходимо учитывать возрастные потребности подрастающего поколения. Так, для воспитанников воскресной школы старшего возраста очень важен диалог с ними, а для более старшего возраста необходима помощь в их самореализации. Для реализации этого направления можно рекомендовать проведение Семейных клубов - это не курсы для родителей, не набор лекций и мастер-классов в стенах воскресной школы, это, в первую очередь, место для семейного общения и обмена опытом. Взрослые вместе с детьми учатся быть членами Церкви, учатся ощущать себя большой сплоченной семьей, общиной. Они получают не только знания об основах Православия, они получают бесценный опыт жизни в Церкви, опыт христианского общения.
Введение

Актуальность исследования обоснована тем, что проблема семьи в современном мире стоит как никогда остро. Одна из основных причин кризиса семьи и воспитания - утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. По мнению Котиной И.А. «Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей» . В Ветхом Завете пятая заповедь - о почитании родителей - открывает указания о том, как нужно строить взаимоотношения с людьми. Первые четыре заповеди посвящены взаимоотношениям с Богом. В этой иерархии явлена Божественная педагогика: мы воспринимаем Бога как Отца - с почитания родителей начинается почитание Бога. Отношения с родителями - это некая основа, на которой строятся все остальные отношения человека с окружающими и которая позволяет нам оставаться людьми в пространстве культуры и цивилизации. Если рушится эта ступень, то мы попадаем в какое-то пространство антиутопии, когда отношения отцы-дети напрочь убиты. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Кирилл указывает: "Семья - это колыбель, в которой воспитываются дети, в которой оттачиваются человеческие отношения. Нет более сложных отношений, чем между мужем и женой, потому что эти отношения претерпевают множество испытаний. В семье мы пребываем всегда, и в семье мы такие, какие есть на самом деле. Что же сохраняет семью? Это сила любви. В семье, каждый совершает маленький подвиг, и если он совершает его достойно, то семья крепкая, сильная, и она способна пройти через все испытания. В таких семьях и формируются сильные личности, способные на подвиг. Без подвигов не может состояться семья. Нужно научиться хранить любовь. Нужно научиться нести подвиг жизни в семье, и тогда дети будут способны на подвиг, народ наш будет способен на подвиг, без которого не может состояться человеческое общество и без которого не может быть крепким государство" . Цель исследования заключается в анализе воспитания семейных ценностей у воспитанников и родителей в условиях воскресной школы на примере Воскресной школы Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Задачи: 1. Осуществить анализ источников и литературы по воспитанию семейных ценностей у детей и родителей в условиях воскресной школы. 2. Провести анализ семейных ценностей в христианстве, свято-отеческих источниках 3. Организовать и провести исследования по выявлению отношения детей к семье и православным семейным ценностям, посещающих воскресную школу. 4. Разработать рекомендации педагогам воскресной школы по укреплению формирования семейных ценностей. Объект исследования – православные семейные ценности. Предметом исследования являются дети и их родители, посещающие Воскресную школу Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Методологической основой исследования являются системный подход, логический и сравнительный анализ. Методы научного исследования - теоретический анализ источников; практический анкетный опрос. Обоснованность и достоверность результатов исследования полученных автором, выводов и рекомендаций подтверждаются тем, что сформулированные в работе выводы и предложения являются следствием логического и аргументированного исследования на основе объективных данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ исследования можно использовать при работе в воскресных школах, разработанные рекомендации педагогам по укреплению формированию семейных ценностей могут быть использованы в работе Воскресной школы. Структура исследования. Работа изложена на 62 страницах, включает 11 рисунков и 2 таблицы, 42 источников учебной и научной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ 6 1.1. Семья как ценность в христианстве 6 1.2. Святоотеческое наследие Печерских старцев о семье 12 1.3. Воспитание семейных ценностей у детей и родителей в условиях воскресной школы 16 Выводы по разделу 1 22 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ СВЯТО-УСПЕНСКОГО ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ 24 2.1. Характеристика выборки исследования 24 2.2. Методика эмпирического исследования 27 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 32 2.4. Рекомендации педагогам воскресных школ по формированию семейных ценностей 45 Выводы по разделу 2 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 61 Приложение: Результаты анкетирования воспитанников воскресной школы по определению уровня сформированности семейных ценностей Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.
Список литературы

1. Библия на русском языке. Синодальное издание - Москва. Московский патриархат, 2001. – 654 с. Нормативно-правовые источники: 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ред. от 6 марта 2019 г. N 17- ФЗ. Учебные и научные источники: 3. А ртемьева Г.Н. Взаимодействие семьи и воскресной школы в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2015. - № 2. – С. 4-6. 4. Архипова Л.В. Духовно-нравственное воспитание в формате воскресной школы // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. – 2017. - № 1. – С. 18-25. 5. Борытко Н. М. Онтологический подход в воспитании // В сб.: Духовно-нравственное воспитание: от методологии педагогической деятельности. - Волгоград, 2005. - 346 с. 6. Викторов А.Ш. К проблеме сохранения русской культуры и российской цивилизации // Вестник Московского университета – Социология и политология. – 2012. - № 1. – С. 53-69. 7. Викторов А.Ш. Понятие духовности и духовное состояние современного российского общества // Гуманизация образования. – 2010. - № 6. – С. 8-12. 8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. Т. 1. - М.: Русский язык, 1989. – 465 с. 9. Запесоцкий , А. С. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности // Педагогика. - 2002. - № 2. – С. 3-8. 10. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии: Часть 1 – М.: Книга по Требованию, 2013. – 416 с. 11. Ильин , И. А. Путь духовного обновления / И. А. Ильин. - СПб. : Библиополис, 2006. - 448 с. 12. Иоанн, ( Экономцев). Принципы православного образования/ игум. Иоанн. // Православная беседа. - 1995. - № 1. - С. 12-15. 13. Каледа , Г. протоиерей Домашняя церковь / прот. Глеб Каледа. - М. : Зачатьевский Монастырь, 1998. - 112 с. 14. Какурин, А. А. Что такое духовность? // Школа духовности. - 2000. -№ 3. - С. 6-15. 15. Козлова , А. Г. Проблемы воспитания молодого поколения в эпоху информационного общества / Козлова А. Г., Роботова А. С. - СПб. : Астерион, 2010. - Т. 1. - 472 с. 16. Кудашов В.И. Проблема понимания духовности // Сибирское медицинское обозрение. – 2013. - № 6. – С. 104-109. 17. Лапина , О. А. Теоретические основы воспитания духовности современных школьников / О. А.Лапина // Ценности и смыслы. - 2012. - № 6 (22).- С. 156-162. 18. Леонова , О. Г. Основы православной культуры // Православная культура: концепции, учебные программы, библиография. - М., 2003. – 356 с. 19. Лодкина , Т. В., Марченко, Л. А. Воскресная школа в контексте православной традиции: история и современность / Т. В. Лодкина, Л. А. Марченко. - М. : Про-Пресс, 2012. - 160 с. 20. Лодкина , Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Лодкина. - 4-е изд., стер.- М. : Академия, 2009. - 208 с. 21. Максимова Г. П. Методика церкви и проблема методов православного воспитания. В сб.: Духовно-нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности. Волгоград, 2005. – 352 с. 22. Мардахаев , Л. В. Повышение статуса и роли семьи в воспитании детей / Л. В. Мардахаев // Семейная педагогика: традиции и инновации - М. ; Курск : Союз, 2010. - Ч. 2. – 584 с. 23. Меньшиков, В. М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание / В. М. Меньшиков // Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». - 2013. - Вып. 3 (30). - С. 28-50. 24. Меньшиков , В. М. Православная культура и проблема российского воспитания и образования / В. М. Меньшиков. - Курск : ЦГИ Принт, 2016. -432 с. 25. Новикова , Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика. Сост. Е. И. Соколова. - М., 2009. - 351 с. 26. Осипов , А. И. Путь разума в поисках истины / А. И. Осипов. - М. : Сретенский монастырь, 2010. - 496 с. 27. Островский , К. ( прот.). Служение Богу или потребление духовных благ? / прот. Константин Островский // Приход. Православный экономический вестник. - 2009. - № 3 (87). - С. 32-35. 28. Пономаренко, В. А. Психология духовности / В. А. Пономаренко. - М. : Магистр, 1998. - 162 с. 29. Рогов А. Русский народ. Православие. - М.: Олма-Пресс, 2008. – 381 с. 30. Ромм, Т.А. Воспитание. Волонтерство. Молодежь: монография/ Т. А. Ромм, Е. В. Богданова. - Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2015. - 383 с. 31. Сергий ,( митр.). Семена правды и добра / митр. Воронежский и Борисоглебский Сергий // Православная культура : концепции, учебные программы, библиография. - М., 2003. – 256 с. 32. Склярова , Т. В. Православное воспитание в контексте социализации / Т. В. Склярова - М. : Изд-во ПСТГУ, 2006. - 246 с. 33. Склярова , Т. В., Носкова Н. В. Возрастная психология для социальных педагогов / под ред. Т. В. Скляровой. - М. : Изд-во ПСТГУ, 2010. -336 с. 34. Степанов , Е. Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика / Е. Н. Степанов- Псков, 1998. - 263 с. 35. Тихон Задонский. Наставление христианское / свт. Тихон Задонский. - Киев : Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2014. - 400 с. 36. Тугаринов, В. П. О ценностях жизни и культуры / В. П. Тугаринов. -Л. : ЛГУ, 1978. - 128 с. 37. Школа православного воспитания / Сост. Стрижев А. Н. - М.: Паломник. 1999. – 189 с. 38. Шорстова О. В. Семья - основа духовно-нравственного становления ребёнка // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 526-529. 39. Франк, С. Л. Непостижимое // Русская душа. Тысяча лет отечественного любомудрия / сост., авт. вступ. ст. С. В. Перевезенцев. - М. : Роман-газета, 1994. – 513 с. 40. Феофан Затворник (Вышенский). Начертание христианского нравоучения / свт. Феофан Затворник. - М. : Лепта-Пресс, 2005. - 752 с. 41. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться / свт. Феофан Затворник. - М. : Благовест, 2001. - 240 с. 42. Учитесь сохранять семью // Составитель: Василисса Деревягина – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2019. – 120 с. 43. Чернопятов А.М. Процессное обучение с применением анализа превосходства//Инновационная экономика. -№3 (16) -2014. - С. 46-49. 44. Чудновский, В. А. Нравственная устойчивость личности: Психологические исследования / В. А. Чудновский. - М. : Педагогика, 1981. -280 с. 45. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский Хронографъ, 2004 – 338 с. Интернет-источники: 46. Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) Православная семья: российские традиции // Правмир. Ru – URL: https://www.pravmir.ru/pravoslavnye-tradicii-rossijskoj-semi/. - Дата обращения 15.10.2020 г. 47. Архиепископ Евсевий (Орлинский) О воспитании детей в духе христианского благочестия // azbyka.ru - URL: https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlinskij/o-vospitanii-detej-v-duhe-hristianskogo-blagochestija/#sel=2:7,2:7. - Дата обращения 15.10.2020 г. 48. Котина И.А. Отечественные традиции православного семейного воспитания. Что конкретно надо возрождать? // livejournal.com - URL: https://napravdestoy.livejournal.com/2726588.html. - Дата обращения 10.10.2020 г. 49. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 8 января 2016 года в праздник Собора Пресвятой Богородицы по окончании Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля // azbyka.ru - URL: https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/143287. - Дата обращения 15.10.2020 г. 50. Максимова, Г. П. Миссия Церкви в образовании и ее методика в исторической перспективе: о проблеме методов православного воспитания [Электронный ресурс] / Г. П. Максимова // Православный образовательный портал «Слово». - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38224.php. - Дата обращения 17.10.2020 г. 51. Митрополит Иларион (Алфеев). Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие // Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского – URL: http://ik-hram.prihod.ru/tainstva_pravoslavnojj_cerkvi/view/id/1204159. - Дата обращения 17.10.2020 г. 52. Митрополит Калужский и Боровский Климент Ценность семейной жизни / Православие.ru – URL: https://pravoslavie.ru/123898.html. - Дата обращения 17.10.2020 г. 53. Почитание родителей и послушание родителям // Православие. Ru - URL: https://pravoslavie.ru/119606.html. - Дата обращения 10.10.2020 г. 54. Протоиерей Виктор Дорофеев. Опыт работы воскресных школ Московской епархии // Московская Епархия Русской Православной Церкви – URL: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/57/1045/. - Дата обращения 10.10.2020 г. 55. Учитесь сохранять семью // Составитель: Василисса Деревягина – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2019 – URL: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/57/1045/. - Дата обращения 10.10.2020 г.
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Семья как ценность в христианстве В библейском понимании брак и семья представляют собой изначальную форму коллективного, «соборного» бытия, к которому человек призван Самим Творцом. Жизнь человека не ограничивается тесными рамками индивидуального существования: человек во всей полноте реализуется как личность не сам по себе, но в духовном общении с Богом и ближним. Традиции духовного воспитания знакомы каждому христианину. Они складывались веками и до сих составляют основу христианской жизни. Многие традиции соблюдаются в нашей стране и в тех семьях, в которых не принято каждый день молиться и посещать по воскресеньям Церковь. Но люди собираются семьей на Пасху, пекут куличи, отмечают Рождество Христово, многие соблюдают Великий Пост. Конечно, жизнь христианина не ограничивается только этими действиями и предполагает соблюдение определенных традиций каждый день.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg