1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства : пособие для студентов / Б.Г. Ананьев. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 223 с.
2. Андреев, В.В. Комплексная коррекция двигательных способностей школьников 12-17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Андреев Виктор Викторович. - Набережные челны. 2012. - 24 с.
3. Анфилатова, О.В. Методика непрерывного адаптивного физического воспитания старших дошкольников с нарушением зрения: автореф. дис. … канд.пед. наук: 13.00.01 / Анфилатова Ольга Викторовна. – М.: РГУФК. – 24 с.
4. Азарян, Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе: учебное пособие / Р.Н. Азарян. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 254 с.
5. Азарян, Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня: учебное пособие / Р.Н. Азарян. - М.: Просвещение, 1987. - 230с.
6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей инст. физ. культуры / А. Б. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
7. Барченко, С.А. Актуальные вопросы научно-методического сопровождения паралимпийцев сборной команды России / С.А. Барченко, О.М. Шелков, Т.В. Красноперова // Тезисы XV Российского национального конгресса «Человек и его здоровье». - СПб. 2010. - С. 179-181.
8. Барченко, С.А. Процесс совершенствования двигательных умений и навыков у спортсменов с нарушением зрения / С.А. Барченко, Т.В. Красноперова, А.В. Иванов // Научный поиск. – Шуя. № 4.1. 2014. - С. 5-7.
9. Баряев, А.А. Особенности научно-методического сопровождения процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев / А.А. Баряев, С.Н. Мишарина, А.А. Злыднев // Теория и практика физической культуры. – М. : № 3(1). 2008. - С. 13-18.
10. Бернштейн, Н.А. Координация движений в онтогенезе: учебник / Н.А. Бернштейн. - М.: Ученые записки ГЦОЛИФК. 1977, - 126 с.
11. Денисова, М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа (авторская) для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога: специальные коррекционные программы для школьников с тяжелой зрительной патологией / М.А. Денисова. - СПб. : Феникс, 1995. - 157 с.
12. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников: учебное пособие / Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян. - М., Советский спорт, 2000. - 155 с.
13. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: учебное пособие / Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. - М.: Просвещение, 1986. - 194с.
14. Евсеев, С.П. Классификации спортсменов в адаптивном спорте / С.П. Евсеев, О.Э. Евсеев, Ю.Ю. Вишнякова // Адаптивная физическая культура. – СПб., 2009. №2. - С. 11-15.
15. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 448 с.
16. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с
17. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: справочник / В.А. Епифанов, В.Н. Мошков, Р.И. Антуфьева. - М.: Медицина, 2008. - 366 с.
18. Жигарев, А.М. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей: учебное пособие / А.М. Жигарев. - М.: Просвещение, 1984. - 165с.
19. Земцова, М.И. Учителю о детях нарушениями зрения: методические рекомендации / М.И. Земцова. - М.: Кит, 2009. - 244 с.
20. Иванов, А.В. Особенности оценки результатов индивидуальной переносимости тренировочных нагрузок у спортсменов паралимпийской сборной России / А.В. Иванов, А.А. Баряев, В.Д. Емельянов // Адаптивная физическая культура. – СПб., 2009. № 3. - С. 15-17.
21. Иванов, А.В. Оценка уровня физической подготовленности паралимпийцев / А.В. Иванов, А.А. Баряев, В.Д. Емельянов // Паралимпийское движение в России на пути к Ванкуверу: проблемы и решения: матер. Всерос. науч.-практ. конф. СПбНИ-ИФК. - СПб, 2009. - С. 54-56.
22. Иванов, А.В. Педагогический контроль физической и технико-тактической подготовленности слепых и слабовидящих спортсменов: методические рекомендации / А.В. Иванов, А.А. Баряев, С.А. Барченко. - СПб.: СПб НИИ ФК. 2014. - 44 с.
23. Касаткин, Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей: методические рекомендации / Л.Ф. Касаткин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 154 с.
24. Касаткин, Л.Ф. Особенности формирования основных движений и физических качеств у слепых детей школьного возраста / Л.Ф. Касаткин // Физическое воспитание детей в специальных школах. - Горький, 1983. - С. 50-60.
25. Кручинин, В.А. Развитие сенсорики у слепых детей в процессе обучения пространственной ориентировке на уроках физкультуры и специальных занятиях: методическое пособие / В.А. Кручинин. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 255 с.
26. Корхин, М.А. Лечебная физкультура в домашних условиях: уч.-метод. пособие / М.А. Корхин, И.М. Рабинович. - Л.: Лептос, 1990. - 656 с.
27. Кульбуш, Е.А. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников: методическое пособие / Е.А. Кульбуш. - Л.: Лептос, 1990. - 366 с.
28. Кульбуш, Е.А. Овладение пространством слепыми детьми дошкольного и школьного возраста: учебное пособие / Е.А. Кульбуш. - Л. : 1999. - 352 с.
29. Ловейко, И.Д. Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для слепых детей: учебное пособие / И.Д. Ловейко. - М.: Логос, 1990. - 129 с.
30. Ловейко, И.Д. Формирование осанки у школьников: учебное пособие / И.Д. Ловейко. - М.: Логос, 1990. - 428 с.
31. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2007. № 5. - С.25-29.
32. Лях, В.И. Развивая координационные способности учащихся 1-Ш классов / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2008. № 3. - С.44-49.
33. Пальнау, Э.Д. Обучение правильному дыханию / Э.Д. Пальнау // Физическая культура в школе. – М.: 2006. №3. - С.23-24.
34. Пальнау, Э.Д. Образовательные стандарты для специальных коррекционных школ: учебное пособие / Э.Д. Пальнау. - СПб. 2006, - 268 с.
35. Пальнау, Э.Д. Основы обучения и воспитания аномальных детей: учебное пособие / Э.Д. Пальнау. - М.: Просвещение, 1965. - 322 с.
36. Пальнау, Э.Э. Учим правильно дышать: методические рекомендации / Э.Д. Пальнау // Физическая культура в школе. – М.: 2006. - С. 16-17.
37. Пальнау, Э.Э. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : методические рекомендации / Э.Д. Пальнау. - СПб. 2006, - 268 с.
38. Петрова, Е.В. Пространственная ориентация незрячих детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Петрова Елена Викторовна. - СПб, 2000. - 19 с.
39. Ростомашвили, Л.Н. Специфика методов обучения двигательным действиямдетей с нарушениями зрения / Л.Н. Ростомашвили // Материалы 4 Международной науч. практ. конференции, посвященной 100-летию со дня образования Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 1997. - С. 55-59.
40. Ростомашвили, Л.Н. Регулирование физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми формами нарушения зрения / Л.Н. Ростомашвили // Материалы 4 Международной науч. практ. конференции, посвященной 100-летию со дня образования Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : 1997. - С. 60-67.
41. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Л.Н. Ростомашвили. - СПб., 2011. - 322 с.
42. Ростомашвили, Л.Н. Руководство к действию. Федеральная программа "Дети-сироты" / Л.Н. Ростомашвили. - М: Школа здоровья, -1995. - 344 с.
43. Ростомашвили, Л.Н. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. - СПб.: Высшая школа, 2009. - 124 с.
44. Селуянов, В.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учебное пособие для студентов вузов физ. культуры / В.П. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. - М.: СпортАкадемПресс, 2011. - 184 с.
45. Семенов, Л.А. ЛФК в школе для слепых и слабовидящих детей и организация её реализации путем применения тренажеров: учебное пособие / Л.А. Семенов. - М., Физкультура и спорт, 1986. - 233 с.
46. Семенов, Л.А. Обучение ориентированию и мобильности слепых учащихся начальных классов: учебное пособие / Л.А. Семенов. - М., Школа здоровья, 1986. - 253 с.
47. Семенов, Л.А. Азбука движения для слепых детей: методические рекомендации / Л.А. Семенов. - М., Физкультура и спорт, 2006. - 350 с.
48. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание детей с нарушением зрения: учебное пособие / Б.В. Сермеев. - Киев: Здоровье, 1987. - 108 с.
49. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей: учебное пособие / Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение, 1983. - 270с.
50. Сладкова, Н.А. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии / Н.А. Сладкова // Сб. материалов. – М.: Советский спорт. – С. 184-203.
51. Солодков, А.С. Адаптационно-компенсаторные нарушения у детей-инвалидов и их коррекция средствами физической культуры / А.С. Солодков, О.В. Морозова // Теория. и практ. физич. культ. – М.: 1998, № 1. – С. 45-51.
52. Спорт лиц с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: http://paralymp.ru/ (дата обращения 07.04.2020).
53. Солнцева, Л.И. Теоретические и практические аспекты коррекционно-воспитательной работы в школе для слепых на современном этапе : монография / Л.И. Солнцева, - М., Советский спорт, 1990. - 154 с.
54. Солнцева, Л.И. Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания / Л.И. Солнцева // Материалы научной конференции, - М., 1990. – С. 269-275.
55. Стернина, Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников: учебник / Э.М. Стернина. - Л.: ЛГПИ им.Н. Герцена, 1980. - 220с.
56. Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих: учебное пособие / Р.А. Толмачев. - М.: Советский спорт, 2014. - 108с.
57. Толмачев, Р.А. Задачи медицинской спортивной классификации инвалидов по зрению / Р.А. Толмачев // Материалы IV Всероссийского съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины. - М., 2012. - С. 109-110.
58. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых» (утв. приказом министерства спорта РФ от 27.01.2014 г. №31 [Электронный ресурс]: //Официальный сайт компании Консультант-Плюс www.consultant.ru (дата обращения 03.11.2019).
59. Харченко, Л.В. Развитие физических качеств у детей с комбинированными нарушениями зрения и интеллектуального развития: учебное пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова. - Омск: СибГУФК, 2011. - 138 с.
60. Харченко, Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей школьников 8-12 лет с нарушением зрения: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.04 / Харченко Любовь Валерьевна. - Омск, 1999. - 21 с.
61. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.
62. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: учебное пособие / Л.В. Шапкова, - М.: Советский спорт, 2011. - 411 с.
63. Шелков, О.М. Научно-методическое и медико-биологическое обеспечение в паралимпийских видах спорта, с учетом медицинской классификации: методические рекомендации О.М. Шелков, А.Г. Абалянц. - СПб.: СПб НИИ ФК, 2010. - 153 с. [Электронный ресурс]: //Официальный сайт компании Консультант-Плюс www.consultant.ru (дата обращения 03.11.2019).
64. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского спорта: учебно-методическое пособие / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. - М.: Просвещение. 2011. - 216 с.
65. Шестерова, Л.Е. Влияние активности сенсорных систем на уровень развития координационных способностей / Л.Е. Шестерова // Сб. межд. науч.-метод. конф. - Минск: БГУФК, 2010. – С. 149-152.
66. Шкарлова, С. И., Близорукость, дальнозоркость, астигматизм: учебное пособие / С. И. Шкарлова, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 233 с.
67. Шмалей, С.В. Адаптивные занятия физической культурой детей с дефектом зрения / С.В. Шмалей https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnye-zanyatiya-fizicheskoy-kulturoy-detey-s-defektom-zreniya/viewer (дата обращения 17.07.2019).
68. Blume, D.D. Grundsatze und methodishe Mabnahmen zur Sulung Koordinativen / D.D. Blume //Korpererziehung. -1978. №2. - S. 503-510.
69. Blume, D.D. Lu einigen Grundpositioder fur die Untersuchung der Koordienativen der Korperkultur / D.D. Blume // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1978. №1.-S.29-36.
70. Ditrih, В. Leitigen Vervollkommung Koordinativen Fahigkeiten / В. Ditrih // Korpererziehung. - Berlin, 1983. №4. - S.20-21.
71. Heipertz-Hengst, Ch. Fit furs Pferd / Ch. Heipertz-Hengst. - Cadmus Gebunden, 2002. - 112 р.
72. Hirtz, P. Koordinativen-motorishen vervollkommung im Sportunterricht und im Nortneurere Ergebnisse und Positionen / P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1983, №1. - S.29-32.
73. Hirtz, P. Stand und Enturklung der koordinativen-motorichen Leistungspahigkeit vor Kinder und Jugendlichen / P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1979. № 2. - S. 103-106.
74. Hirtz, P. Enturiklung koordinativen Fahigkeiten: za, aben.wie? / P. Hirtz // Korperer-ziehung, 1982. №8/9. - S. 386-391.
75. Hirtz, P. Potenzen des Sportunterrichts und ihre Nutzungfa die Ausbildung und vervollkommung Koterdinativen Fahigkeiten / P. Hirtz, G. Ludwwig, J. Wellnits // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1981. №9. - S. 680-683.
76. Limmerman, K. Zu spezifischen Merkmallen des Tranings Koordinativen Fahigkeiten und Sporttchnischen Fertigkeiten / K. Limmerman // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1986, №3. - S.211-215.
77. Mekota, K. Sbornik praciprirodovedeck fakultety University Palackeho Olomouci, 72: Obor: Telesna vychova.XI / K. Mekota. - Prana. 1981. - S. 35-61.
78. Mekota, K. Testbatterie zuz Diagnostik koordinativen Pohigkeiten / K. Mekota // Theorie und Praxiz der Korperkultur. - 1984. №2. - S. 118-122.
79. Muller, K. Prinzipien zur Ausbildung von Leistungsvoraussetzungen dargestellt am Beispilel der Prinzipien des technisch-koordinativen Trainings / K. Muller // Theorie und Praxiz der Korperkultur. - 1988. № 3. - S. 171-177.
80. Parina, A. La period criting et la processus de empreinte / A. Parina // Le press medikal, - 1964. Tome 72. № 9. – S. 1161 - 1163.
81. Shenebel, G. Die koordinativen Fahigkeiten und das Problemm der Gervandheit / G. Shenebel // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1973. №3. - S. 263-269.
82. Wellnitz, J. Wirklung eines pedagogishen Experiments zur ausbildungen koordinativen Fahigkeiten / J. Wellnitz // Korpererziehung. - 1982. №2. - S. 117-128.
83. Welnitz, J. Langzeitwirkungen eines pedagogishen Experiments zur Entwickiund koordinativen Fahigkeiten in der Unterstufe / J. Welnitz, P. Hirtz // Korperziehung. - 1983. №1. - S. 4-7.
84. Zeuner, A. Standpunkte zu den Begriffeen Grob- und Feinkoordination aus schulsportmethodischer Sicht / A. Zeuner // Theorie und Praxis der Korperkultur. – 1985, № 2 - S. 109-110.