Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБЕЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПОЛНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 8-12 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
1. Определено, что уровень физической подготовленности слепых детей младшего и среднего школьного возраста значительно отстаёт в сравнении с нормально видящими сверстниками. У детей с полной потерей зрения отмечаются наиболее выраженные отклонения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системах, а также в развитии скоростных, силовых качеств, выносливости, координационных способностей на всех возрастных этапах развития. Именно поэтому совершенствование системы физической реабилитации детей с полной потерей зрения является одной из важных задач. В тоже время анализ данных специальной литературы свидетельствует о крайне ограничен круг методических пособий, разработок и рекомендаций по методике проведения различных форм занятий физическими упражнениями для детей с патологией зрительного анализатора разной степени тяжести, разного возраста, с разным уровнем физического состояния.
Введение

Актуальность исследования. Согласно суждению, ученых: «… одним из особенно тяжелых видов нарушения здоровья, является полная либо частичная потеря зрения, приводящих к общественной недостаточности. Загвоздка создания условий для жизнедеятельности, поправления потерянного контакта c окружающим миром, удачного лечения и дальнейшей коррекции, психолого-педагогической реабилитации, общественно-трудовой адаптации людей c значительными отклонениями в состоянии здоровья является важной для социума. По данным ВОЗ (глобальная организация здравоохранения), в текущее время около 1,5 миллиона детей лишены зрения» (Л.Н. Ростомашвили, 1995; Л.И. Солнцева, 1998). Эксперты в области адаптивного физического воспитания пишут, что: «… в коррекционных школах физическое воспитание детей с нарушением зрения является одним из важнейших средств всестороннего становления детей и их подготовке к независимой жизни. Физическая реабилитация незрячих детей имеет свои особенности, которые обусловлены не только нарушением зрения, но и наличием вторичных отклонений в физическом и психическом становлении. Дети с полной потерей зрения существенную часть времени затрачивают на психологическую борьбу с окружающим миром, с необходимостью положительно ориентироваться в мире. Ведут малоподвижный образ жизни и не уделяют надлежащего внимания на свою силу и фактически не занимаются физической подготовкой. В связи c нарушением функции зрительного анализатора у детей отмечается отставание в физическом становлении: длине, массе тела, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), объёме грудной клетки и других антропометрических показателях. У большинства слепых детей отслеживаются нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, ожирение. Нарушение и аномалии становления зрительной системы негативно сказываются на образовании двигательных способностей - силы, быстроты, выносливости, координации, статического и динамического баланса и др. У многих детей неудовлетворительны пространственно-ориентировочная действие, макро- и микро-ориентировка в пространстве» (О.В. Анфилатова, 2012; Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян, 2000; С.П. Евсеев, 2002). Учеными установлено, что: «… ярус физической подготовленности слепых детей младшего и среднего школьного возраста гораздо отстаёт в сопоставлении с типично видящими сверстниками. У детей с полной потерей зрения отмечаются особенно выраженные отклонения в деятельности душевно-сосудистой и дыхательной системах, а также в становлении скоростных, силовых качеств, выносливости, координационных способностей на всех возрастных этапах становления. Именно следственно улучшение системы физической реабилитации детей с полной потерей зрения является одной из главных задач» (С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова, 2000; А.М. Жигарев, 1984; М.И. Земцова, 2009; Э.Д. Пальнау, 2006). Степень разработанности проблемы. Обзор данных особой литературы свидетельствует о возрастании интереса изыскателей к задаче физической реабилитации инвалидов по зрению. Впрочем до сего времени в России действует малообоснованная Программа по физическому воспитанию учащихся специализированных школ-интернатов для слепых и слабовидящих спорта (С.П. Евсеев, 2002; Л.Н. Ростомашвили, 1997, 2001, 2009; Р.А. Толмачев, 2002, 2004; Л.В. Шапкова, 2001; Л.В Харченко, 2007). Весьма лимитирован круг методических пособий, разработок и рекомендаций по методике проведения разных форм занятий физическими упражнениями для детей с патологией зрительного анализатора различной степени тяжести, различного возраста, с различным ярусом физического состояния. На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения и недостаточностью разработанных программ. Указанные противоречия позволили сформулировать проблему: каково должна быть программа физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения? На основании выявленных противоречий, указанной проблемы исследования была определена тема выпускной квалификационной работы: «Физическая реабилитация детей с полной потерей зрения 8-12 лет средствами легкой атлетики». Цель исследования: обосновать эффективность разработанной программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения. Объект исследования – физическая реабилитация детей в возрасте 8-12 лет с полной потерей зрения Предмет исследования: программа физической реабилитации с использованием средств легкой атлетики для детей 8-12 лет, направленная на повышение уровня способности дифференцировать мышечные усилия в пространстве; равновесие (статическое и динамическое); способность к ориентированию в пространстве; Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи: – проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования. – определить наиболее значимые компоненты необходимые в формировании программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения – разработать и обосновать программу физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения – экспериментально проверить эффективность разработанной программы. Гипотеза исследования - предполагается, что эффективность физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения повысится, если: – разработанная программа физической реабилитации будет включать в себя элементы легкой атлетики, которые дети будут выполнять со спортсменами-лидерами. – будут выявлены наиболее значимые компоненты, необходимые в физической реабилитации слепых детей 8-12 лет: способность дифференцировать мышечные усилия в пространстве; равновесие (статическое и динамическое); способность к ориентированию в пространстве; – в содержание разработанной программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения будут включены средства легкой атлетики (подвижные игры и эстафеты), преимущественно направленные на воспитание способности дифференцировать мышечные усилия в пространстве; равновесие и способности к ориентированию в пространстве. – реализация разработанной программы физической реабилитации будет повышать уровень физической подготовленности детей 8-12 лет с полной потерей зрения. Теоретико-методологическими основами исследования являются: Теория и методика адаптивного физического воспитания и спорта (С.П. Евсеев, 2002; Л.Н. Ростомашвили, 2009; Р.А. Толмачев, 2004; Л.В. Шапкова, 2001), Теория и организация адаптивной физической культуры (Евсеев С.П. Издательство «Спорт», 2016), Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями (Харченко Л.В. : Омск, 2016), Организации процесса физического воспитания детей-инвалидов (слепых и слабовидящих) в условиях школы-интерната (Э.М. Стернина. Л.: Изд-во ТГПУ, 1998), Коррекционная и профилактическая направленность адаптивного физического воспитания слепых и слабовидящих детей (Л.В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2003). Этапы исследования. Исследования проводились на базе МБУ СШОР №7 ГО г. Уфа. В эксперименте принимали участие 10 незрячих детей в возрасте 8-12 лет и 10 спортсменов-лидеров. Исследование проходили в три этапа: Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2019 г. На первом этапе (2018 г.) опытно-экспериментальной работы проводился обзор научно-методической литературы по задаче физической реабилитации детей, определялись особенности реабилитации детей с полной потерей зрения. С подмогой анкетирования выявлялись особенно важные физические качества и их компоненты, нужные для физической реабилитации детей. На основе обзора научно-методической литературы и итогов анкетирования была разработана программа физической реабилитации средствами легкой атлетики (подвижные игры и эстафеты) для возрастания яруса особенно важных физических способностей и их компонентов у незрячих детей 8-12 лет. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование, методы математической статистики. На втором этапе исследования (2019.) проводился педагогический эксперимент, в содержание которого входили: тестирование координационных способностей незрячих детей 8-12 лет с нарушением зрения контрольной и экспериментальной групп; анализ межгрупповых различий показателей физической подготовленности до и после педагогического эксперимента. Проведение сравнительного анализа средних арифметических показателей тестирования (способности дифференцировать мышечные усилия в пространстве; равновесие и способности к ориентированию в пространстве) детьми обеих групп до и после проведенного эксперимента. Методы: педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. На третьем этапе опытно-экспериментальной работы (2019 г) осуществлялась обработка результатов педагогического эксперимента, выполнялся анализ и их систематизация, формулировались общие выводы и заключение, оформлялась выпускная квалификационная работа и автореферат, апробация результатов исследования. Методы: методы математической статистики. Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью комплекса методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных. Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: – теоретический анализ обобщения данных научно-методической литературы. – анкетирование. – тестирование. – педагогический эксперимент. – методы математической статистики. Теоретический анализ обобщения данных научно-методической литературы применялся для получения объективных сведений по вопросам исследования, изучались проблемы физической реабилитации детей с полной потерей зрения, а также особенности физкультурных занятий незрячих спортсменов с лидером. Анкетный опрос проводился для определения наиболее значимых физических способностей и их компонентов, необходимых для реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения. Тестирование проводилось с целью определения уровня физической подготовленности детей 8-12 лет с полной потерей зрения. Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью обоснования эффективности разработанной программы физической реабилитации детей в возрасте 8-12 лет с полной потерей зрения. Было сформировано две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная группа (ЭГ), по 10 человек в каждой (5 незрячих детей и 5 спортсменов-лидеров). Эксперимент проводился в МБУ СШОР №7 ГО г. Уфы. Занятия в контрольной и экспериментальной группах проводились по стандартной программе реабилитации 2 раза в неделю по 1 академическому часу. В процесс реабилитации экспериментальной группы были внесены изменения. В основной части занятия применялась усовершенствованная программа реабилитации, в содержание которой включались упражнения из легкой атлетики и подвижные игры. Методы математической статистики. При статистической обработке материалов проведенного исследования нами были использованы методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на ПЭВМ. Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику адаптивной физической культуры новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях физической реабилитации детей с полной потерей зрения. Практическая значимость изыскания заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические расположения и итоги, итоги педагогического эксперимента дозволили повысить производительность процесса физической реабилитации детей с полной потерей зрения в возрасте 8-12 лет. Выявлен позитивный итог применения разработанной программы физической реабилитации детей с полной потерей зрения в возрасте 8-12 лет средствами легкой атлетики (подвижные игры и эстафеты). Общность расположения и итогов, полученных в выпускной квалификационной работы, может быть использована в работе специализированных школ-интернатов, направленной совершенствование процесса физической реабилитации детей с полной потерей зрения. Научная новизна исследования. Определены особенно важные физические качества и их компоненты для реабилитации детей с полной потерей зрения 8-12 лет (способность дифференцировать мышечные усилия в пространстве; баланс; способность к ориентированию в пространстве); Разработана методология физической реабилитации незрячих детей 8-12 лет, включающая средства легкой атлетики (подвижные игры и эстафеты), предпочтительно направленные на воспитание способности дифференцировать мышечные усилия в пространстве; баланс и способности к ориентированию в пространстве. Определена производительность разработанной программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения. Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 89 страницах компьютерного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы. Список литературы включает 84 источника, в том числе на иностранном языке – 17, электронных – 3. Работа иллюстрирована 13 рисунками и 6 таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 11 1.1 Физическая реабилитация инвалидов с полной потерей зрения 11 1.2 Легкая атлетика и координационные способности в системе физической реабилитации детей с полной потерей зрения 22 1.3 Методы и средства легкой атлетики для воспитания координационных способностей у лиц с нарушением зрения 25 Выводы по первой главе 33 ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 8-12 ЛЕТ С ПОЛНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ 44 2.1 Обоснование содержания разработанной программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения 44 2.2 Содержание программы физической реабилитации детей 8-12 лет с полной потерей зрения 50 Выводы по второй главе 58 ГЛАВА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПОЛНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ 61 3.1 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей детей 8-12 лет с полной потерей зрения до и после педагогического эксперимента 61 Выводы по третьей главе 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...80 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...81 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………...82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства : пособие для студентов / Б.Г. Ананьев. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 223 с. 2. Андреев, В.В. Комплексная коррекция двигательных способностей школьников 12-17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Андреев Виктор Викторович. - Набережные челны. 2012. - 24 с. 3. Анфилатова, О.В. Методика непрерывного адаптивного физического воспитания старших дошкольников с нарушением зрения: автореф. дис. … канд.пед. наук: 13.00.01 / Анфилатова Ольга Викторовна. – М.: РГУФК. – 24 с. 4. Азарян, Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе: учебное пособие / Р.Н. Азарян. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 254 с. 5. Азарян, Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня: учебное пособие / Р.Н. Азарян. - М.: Просвещение, 1987. - 230с. 6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей инст. физ. культуры / А. Б. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. 7. Барченко, С.А. Актуальные вопросы научно-методического сопровождения паралимпийцев сборной команды России / С.А. Барченко, О.М. Шелков, Т.В. Красноперова // Тезисы XV Российского национального конгресса «Человек и его здоровье». - СПб. 2010. - С. 179-181. 8. Барченко, С.А. Процесс совершенствования двигательных умений и навыков у спортсменов с нарушением зрения / С.А. Барченко, Т.В. Красноперова, А.В. Иванов // Научный поиск. – Шуя. № 4.1. 2014. - С. 5-7. 9. Баряев, А.А. Особенности научно-методического сопровождения процесса подготовки спортсменов-паралимпийцев / А.А. Баряев, С.Н. Мишарина, А.А. Злыднев // Теория и практика физической культуры. – М. : № 3(1). 2008. - С. 13-18. 10. Бернштейн, Н.А. Координация движений в онтогенезе: учебник / Н.А. Бернштейн. - М.: Ученые записки ГЦОЛИФК. 1977, - 126 с. 11. Денисова, М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа (авторская) для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога: специальные коррекционные программы для школьников с тяжелой зрительной патологией / М.А. Денисова. - СПб. : Феникс, 1995. - 157 с. 12. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников: учебное пособие / Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян. - М., Советский спорт, 2000. - 155 с. 13. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: учебное пособие / Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. - М.: Просвещение, 1986. - 194с. 14. Евсеев, С.П. Классификации спортсменов в адаптивном спорте / С.П. Евсеев, О.Э. Евсеев, Ю.Ю. Вишнякова // Адаптивная физическая культура. – СПб., 2009. №2. - С. 11-15. 15. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 448 с. 16. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с 17. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: справочник / В.А. Епифанов, В.Н. Мошков, Р.И. Антуфьева. - М.: Медицина, 2008. - 366 с. 18. Жигарев, А.М. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей: учебное пособие / А.М. Жигарев. - М.: Просвещение, 1984. - 165с. 19. Земцова, М.И. Учителю о детях нарушениями зрения: методические рекомендации / М.И. Земцова. - М.: Кит, 2009. - 244 с. 20. Иванов, А.В. Особенности оценки результатов индивидуальной переносимости тренировочных нагрузок у спортсменов паралимпийской сборной России / А.В. Иванов, А.А. Баряев, В.Д. Емельянов // Адаптивная физическая культура. – СПб., 2009. № 3. - С. 15-17. 21. Иванов, А.В. Оценка уровня физической подготовленности паралимпийцев / А.В. Иванов, А.А. Баряев, В.Д. Емельянов // Паралимпийское движение в России на пути к Ванкуверу: проблемы и решения: матер. Всерос. науч.-практ. конф. СПбНИ-ИФК. - СПб, 2009. - С. 54-56. 22. Иванов, А.В. Педагогический контроль физической и технико-тактической подготовленности слепых и слабовидящих спортсменов: методические рекомендации / А.В. Иванов, А.А. Баряев, С.А. Барченко. - СПб.: СПб НИИ ФК. 2014. - 44 с. 23. Касаткин, Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей: методические рекомендации / Л.Ф. Касаткин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 154 с. 24. Касаткин, Л.Ф. Особенности формирования основных движений и физических качеств у слепых детей школьного возраста / Л.Ф. Касаткин // Физическое воспитание детей в специальных школах. - Горький, 1983. - С. 50-60. 25. Кручинин, В.А. Развитие сенсорики у слепых детей в процессе обучения пространственной ориентировке на уроках физкультуры и специальных занятиях: методическое пособие / В.А. Кручинин. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 255 с. 26. Корхин, М.А. Лечебная физкультура в домашних условиях: уч.-метод. пособие / М.А. Корхин, И.М. Рабинович. - Л.: Лептос, 1990. - 656 с. 27. Кульбуш, Е.А. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников: методическое пособие / Е.А. Кульбуш. - Л.: Лептос, 1990. - 366 с. 28. Кульбуш, Е.А. Овладение пространством слепыми детьми дошкольного и школьного возраста: учебное пособие / Е.А. Кульбуш. - Л. : 1999. - 352 с. 29. Ловейко, И.Д. Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для слепых детей: учебное пособие / И.Д. Ловейко. - М.: Логос, 1990. - 129 с. 30. Ловейко, И.Д. Формирование осанки у школьников: учебное пособие / И.Д. Ловейко. - М.: Логос, 1990. - 428 с. 31. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2007. № 5. - С.25-29. 32. Лях, В.И. Развивая координационные способности учащихся 1-Ш классов / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2008. № 3. - С.44-49. 33. Пальнау, Э.Д. Обучение правильному дыханию / Э.Д. Пальнау // Физическая культура в школе. – М.: 2006. №3. - С.23-24. 34. Пальнау, Э.Д. Образовательные стандарты для специальных коррекционных школ: учебное пособие / Э.Д. Пальнау. - СПб. 2006, - 268 с. 35. Пальнау, Э.Д. Основы обучения и воспитания аномальных детей: учебное пособие / Э.Д. Пальнау. - М.: Просвещение, 1965. - 322 с. 36. Пальнау, Э.Э. Учим правильно дышать: методические рекомендации / Э.Д. Пальнау // Физическая культура в школе. – М.: 2006. - С. 16-17. 37. Пальнау, Э.Э. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : методические рекомендации / Э.Д. Пальнау. - СПб. 2006, - 268 с. 38. Петрова, Е.В. Пространственная ориентация незрячих детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Петрова Елена Викторовна. - СПб, 2000. - 19 с. 39. Ростомашвили, Л.Н. Специфика методов обучения двигательным действиямдетей с нарушениями зрения / Л.Н. Ростомашвили // Материалы 4 Международной науч. практ. конференции, посвященной 100-летию со дня образования Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 1997. - С. 55-59. 40. Ростомашвили, Л.Н. Регулирование физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми формами нарушения зрения / Л.Н. Ростомашвили // Материалы 4 Международной науч. практ. конференции, посвященной 100-летию со дня образования Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : 1997. - С. 60-67. 41. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Л.Н. Ростомашвили. - СПб., 2011. - 322 с. 42. Ростомашвили, Л.Н. Руководство к действию. Федеральная программа "Дети-сироты" / Л.Н. Ростомашвили. - М: Школа здоровья, -1995. - 344 с. 43. Ростомашвили, Л.Н. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. - СПб.: Высшая школа, 2009. - 124 с. 44. Селуянов, В.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учебное пособие для студентов вузов физ. культуры / В.П. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. - М.: СпортАкадемПресс, 2011. - 184 с. 45. Семенов, Л.А. ЛФК в школе для слепых и слабовидящих детей и организация её реализации путем применения тренажеров: учебное пособие / Л.А. Семенов. - М., Физкультура и спорт, 1986. - 233 с. 46. Семенов, Л.А. Обучение ориентированию и мобильности слепых учащихся начальных классов: учебное пособие / Л.А. Семенов. - М., Школа здоровья, 1986. - 253 с. 47. Семенов, Л.А. Азбука движения для слепых детей: методические рекомендации / Л.А. Семенов. - М., Физкультура и спорт, 2006. - 350 с. 48. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание детей с нарушением зрения: учебное пособие / Б.В. Сермеев. - Киев: Здоровье, 1987. - 108 с. 49. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей: учебное пособие / Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение, 1983. - 270с. 50. Сладкова, Н.А. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии / Н.А. Сладкова // Сб. материалов. – М.: Советский спорт. – С. 184-203. 51. Солодков, А.С. Адаптационно-компенсаторные нарушения у детей-инвалидов и их коррекция средствами физической культуры / А.С. Солодков, О.В. Морозова // Теория. и практ. физич. культ. – М.: 1998, № 1. – С. 45-51. 52. Спорт лиц с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: http://paralymp.ru/ (дата обращения 07.04.2020). 53. Солнцева, Л.И. Теоретические и практические аспекты коррекционно-воспитательной работы в школе для слепых на современном этапе : монография / Л.И. Солнцева, - М., Советский спорт, 1990. - 154 с. 54. Солнцева, Л.И. Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания / Л.И. Солнцева // Материалы научной конференции, - М., 1990. – С. 269-275. 55. Стернина, Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников: учебник / Э.М. Стернина. - Л.: ЛГПИ им.Н. Герцена, 1980. - 220с. 56. Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих: учебное пособие / Р.А. Толмачев. - М.: Советский спорт, 2014. - 108с. 57. Толмачев, Р.А. Задачи медицинской спортивной классификации инвалидов по зрению / Р.А. Толмачев // Материалы IV Всероссийского съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины. - М., 2012. - С. 109-110. 58. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых» (утв. приказом министерства спорта РФ от 27.01.2014 г. №31 [Электронный ресурс]: //Официальный сайт компании Консультант-Плюс www.consultant.ru (дата обращения 03.11.2019). 59. Харченко, Л.В. Развитие физических качеств у детей с комбинированными нарушениями зрения и интеллектуального развития: учебное пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова. - Омск: СибГУФК, 2011. - 138 с. 60. Харченко, Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей школьников 8-12 лет с нарушением зрения: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.04 / Харченко Любовь Валерьевна. - Омск, 1999. - 21 с. 61. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с. 62. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: учебное пособие / Л.В. Шапкова, - М.: Советский спорт, 2011. - 411 с. 63. Шелков, О.М. Научно-методическое и медико-биологическое обеспечение в паралимпийских видах спорта, с учетом медицинской классификации: методические рекомендации О.М. Шелков, А.Г. Абалянц. - СПб.: СПб НИИ ФК, 2010. - 153 с. [Электронный ресурс]: //Официальный сайт компании Консультант-Плюс www.consultant.ru (дата обращения 03.11.2019). 64. Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского спорта: учебно-методическое пособие / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. - М.: Просвещение. 2011. - 216 с. 65. Шестерова, Л.Е. Влияние активности сенсорных систем на уровень развития координационных способностей / Л.Е. Шестерова // Сб. межд. науч.-метод. конф. - Минск: БГУФК, 2010. – С. 149-152. 66. Шкарлова, С. И., Близорукость, дальнозоркость, астигматизм: учебное пособие / С. И. Шкарлова, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 233 с. 67. Шмалей, С.В. Адаптивные занятия физической культурой детей с дефектом зрения / С.В. Шмалей https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnye-zanyatiya-fizicheskoy-kulturoy-detey-s-defektom-zreniya/viewer (дата обращения 17.07.2019). 68. Blume, D.D. Grundsatze und methodishe Mabnahmen zur Sulung Koordinativen / D.D. Blume //Korpererziehung. -1978. №2. - S. 503-510. 69. Blume, D.D. Lu einigen Grundpositioder fur die Untersuchung der Koordienativen der Korperkultur / D.D. Blume // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1978. №1.-S.29-36. 70. Ditrih, В. Leitigen Vervollkommung Koordinativen Fahigkeiten / В. Ditrih // Korpererziehung. - Berlin, 1983. №4. - S.20-21. 71. Heipertz-Hengst, Ch. Fit furs Pferd / Ch. Heipertz-Hengst. - Cadmus Gebunden, 2002. - 112 р. 72. Hirtz, P. Koordinativen-motorishen vervollkommung im Sportunterricht und im Nortneurere Ergebnisse und Positionen / P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1983, №1. - S.29-32. 73. Hirtz, P. Stand und Enturklung der koordinativen-motorichen Leistungspahigkeit vor Kinder und Jugendlichen / P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1979. № 2. - S. 103-106. 74. Hirtz, P. Enturiklung koordinativen Fahigkeiten: za, aben.wie? / P. Hirtz // Korperer-ziehung, 1982. №8/9. - S. 386-391. 75. Hirtz, P. Potenzen des Sportunterrichts und ihre Nutzungfa die Ausbildung und vervollkommung Koterdinativen Fahigkeiten / P. Hirtz, G. Ludwwig, J. Wellnits // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1981. №9. - S. 680-683. 76. Limmerman, K. Zu spezifischen Merkmallen des Tranings Koordinativen Fahigkeiten und Sporttchnischen Fertigkeiten / K. Limmerman // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1986, №3. - S.211-215. 77. Mekota, K. Sbornik praciprirodovedeck fakultety University Palackeho Olomouci, 72: Obor: Telesna vychova.XI / K. Mekota. - Prana. 1981. - S. 35-61. 78. Mekota, K. Testbatterie zuz Diagnostik koordinativen Pohigkeiten / K. Mekota // Theorie und Praxiz der Korperkultur. - 1984. №2. - S. 118-122. 79. Muller, K. Prinzipien zur Ausbildung von Leistungsvoraussetzungen dargestellt am Beispilel der Prinzipien des technisch-koordinativen Trainings / K. Muller // Theorie und Praxiz der Korperkultur. - 1988. № 3. - S. 171-177. 80. Parina, A. La period criting et la processus de empreinte / A. Parina // Le press medikal, - 1964. Tome 72. № 9. – S. 1161 - 1163. 81. Shenebel, G. Die koordinativen Fahigkeiten und das Problemm der Gervandheit / G. Shenebel // Theorie und Praxis der Korperkultur. - 1973. №3. - S. 263-269. 82. Wellnitz, J. Wirklung eines pedagogishen Experiments zur ausbildungen koordinativen Fahigkeiten / J. Wellnitz // Korpererziehung. - 1982. №2. - S. 117-128. 83. Welnitz, J. Langzeitwirkungen eines pedagogishen Experiments zur Entwickiund koordinativen Fahigkeiten in der Unterstufe / J. Welnitz, P. Hirtz // Korperziehung. - 1983. №1. - S. 4-7. 84. Zeuner, A. Standpunkte zu den Begriffeen Grob- und Feinkoordination aus schulsportmethodischer Sicht / A. Zeuner // Theorie und Praxis der Korperkultur. – 1985, № 2 - S. 109-110.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1 Физическая реабилитация инвалидов с полной потерей зрения Теоретический анализ специализированной литературы показал, что: «… реабилитация - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами. Термин реабилитация происходит от латинского слова habilis - «способность», rehabilis - «восстановление способности». Реабилитация - это течение медицины, которая в своих всевозможных способах основывается раньше каждого, на фигуры пациентов, оживленно пытаясь восстановить функции человека, а также его общественные связи. Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым будням, в социум; поправление знаний человека» [1; 2; 3; 4; 5]. Как вестимо: «… к средствам реабилитации причисляются психотерапевтическое воздействие, медикаментозная коррекция, ЛФК (кинезо-терапия), физиотерапия, трудотерапия, массаж, курортно-санаторное лечение, аэротерапия, фитотерапия, музыкотерапия, хореотерапия, мануальное воздействие и др. Основное место среди средств физической реабилитации отводится физическим заданиям, потому что двигательная активность - значимое соглашения образования здорового образа жизни, основа верного плана медицинской реабилитации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1799 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg