Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование учебных игр на среднем этапе обучения английскому языку в школе

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Игра – это естественная деятельность для учащихся начальной ступени обучения. Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил школьников. Учебная игра является эффективным приёмом обучения иноязычному общению на начальном этапе; она является своеобразным учебным приёмом, который обеспечивает свободное высказывание учащихся в рамках заданных обстоятельств, когда ученики выступают в роли участников иноязычного общения.
Введение

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения интенсивной речевой практики в относительно свободной творческой атмосфере, а также для сотрудничества преподавателя и учащихся, самих учеников в коллективе. Реализации такого подхода к обучению иностранному языку способствует использование учебных игр. Игровое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путём формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми. Использование игровых приёмов на уроках иностранного языка призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приёмов стали для учащихся приятным занятием. Проблема нашего исследования заключается в том, что игровые приёмы, даже широко применяемые на начальном этапе, не являются эффективными, если они не входят органично в ход урока, если они не связаны с изучаемым материалом. Актуальность выбранной темы заключается в том, что, несмотря на то, что двадцать первый век – век информационных технологий, благодаря которым дети могут получить интересующую их информацию, игра по-прежнему остаётся естественным источником получения информации. Игровые приёмы обучения являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Объектом нашего исследования выступает процесс обучения иноязычному общению с использованием игровых приёмов. Предметом нашего исследования предстают условия и факторы, способствующие общению на английском языке через учебные игры. Поскольку требования стандарта по такому виду речевой деятельности, как говорение, включают участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением, составление монологических высказываний, целью исследования является определение эффективных приёмов обучения иноязычному общению с помощью игры на среднем этапе. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной проблематике. 2. Раскрыть сущность понятия термина «игра», определить её виды. 3. Выявить роль игры и её влияние на уроках иностранного языка. 4. Описать методику работы учителя по использованию игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка. 5. Провести опытное обучение с использованием учебных игр на уроках иностранного языка. В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвинули предположение о том, что обучение иноязычному общению будет более эффективным, если учитель будет: 1) систематически использовать игры; 2) соблюдать последовательность действий при привлечении учебных игр в учебный процесс; 3) знать и применять критерии отбора игр и игровых приёмов на уроках английского языка; 4) использовать игры и игровые приёмы при обучении иноязычному общению на разных этапах урока. Для эффективного разрешения поставленных задач ВКР нами была использована следующая совокупность методов: изучение педагогического опыта, метод теоретического анализа педагогических идей, изучение информационных источников, наблюдение, опрос, эксперимент, анализ продуктов деятельности школьников. Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности использовать предложенные методические разработки на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения. Базой нашего исследования являлась общеобразовательная школа г. Таганрога №20
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………….…….…...6 1.1. Сущность понятия «игра», её виды…………………………………...……….6 1.2. Учебная игра как обучение иноязычному общению……………………..…10 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………………………..17 2.1. Организация игры учителем на уроках английского языка………………...17 2.2. Место и время игры на уроке иностранного языка……................................21 ГЛАВА 3. ОПЫТНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНЫХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………..26 3.1. Технология подготовки опытного обучения в 5 классе………………….…26 3.2. Практическое использование учебных игр в обучении иноязычному общению………………………………………………………………………...…..31 3.3. Результаты опытного обучения с использованием учебных игр………………………………………………………………………………...…37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………….....47 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….50
Список литературы

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя – Новосибирск: Литера, 2005. – 143 с. 2. Ахмадиева А.М. Приёмы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения// Английский язык. – 2007. - № 24. с. 8-9 3. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2. с. 28-32. 4.Бернштейн В.Л. Ролевая игра в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе - 2004. № 7. с. 21-30 5. Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 класса общеобразоват.учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 224 с. 6. Биболетова М.З. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 5-6 класса общеобразоват. учреждений. – Обнинск: Титул, 2008. – 64 с. 7. Вайсбург М.Л. Коммуникативная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры// Иностранные языки в школе - 2004. № 7. с.41-47 8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2004. – 336 с. 9.Елухина Н.В. Профессионально-педагогическая игра // Иностранные языки в школе - 2002. - № 4. с. 5-15 10. Жучкова И.В. Учебные игры на уроках английского языка// Английский язык – 2006. - № 7. с. 40-43 11. Калимулина О.В. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности// Иностранные языки в школе - 2003. - № 3. с. 17-27 12. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.: Каро, 2006. – 192 с. 13. Лившиц О.Л. Ролевая игра на уроках английского языка в 8 классе// Иностранные языки в школе - 2000. - № 6. с. 89-93 14. Матрон Е. Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. с. 46-54 15. Новые государственные стандарты по иностранному языку, 2004. – 300 с. 16. Павлова Т.П. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. (Библиотечка «Первое сентября», серия « Английский язык». Вып.6) 17. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях английским языком// Иностранные языки в школе - 2000. - № 4. с. 46-58 18. Пантелеева М.С. Способы развития эмоционального интеллекта школьников на уроках английского языка//Английский язык. -2007. – № 18. с. 8-10 19. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка// Иностранные языки в школе - 2003. - № 4. с. 23-35 20. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык. – 2007. - № 11. с. 5-6 21. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Обучение английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. — М.: Просвещение, 2000. – 232 с. 22. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. – М.: Народное образование, 2002. – 185 с. 23. Семёнова Т., Семёнова М.В. Обучение иностранному языку при помощи учебных языковых игр// Иностранные языки в школе - 2005. - № 1. с. 16-24 24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.ВУЗов и учителей. – М.:АСТ: Астрель, 2010. – с. 216 25. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку// Иностранные языки в школе – 2000. - № 7. с. 66-74 26. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. № 2. с. 68-79 27. Столяр А.А. Давайте поиграем. - М., 2000. – 79 с. 28. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.,2005 – с. 43- 50 29. Филатов В.М. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов. – Ростов н/д: АНИОН, 2002. – 384 с. 30. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. с. 46-50 31. Шорина С.В. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. – М.: АВАНТА, 2004. – 190 с. 32. Gordon L. & Bedson G. Games for Children. Resource Book for Teachers// English. - 2002. – 149 с. 33. Holden W. Development of thinking // English. – 2007. - № 21. с. 37-38 34. Seymour D., Popova M. 700 Classroom Activities. - Macmillan, – 2003. – 150 с. 35. Williams M., Burden R.L. Psychology for Language Teachers. – CUP, 2001. – 240 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. 1. 1. Сущность понятия «игра», её виды. Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием [1, с. 24]. С помощью игр школьник получает возможность усваивать окружающий мир и развивать новые формы общения, а также получает возможность для последующего личностного роста. Игра – опосредованный способ связи школьника с окружающим миром – является своеобразной школой эмоций, важнейшим инструментом, позволяющим формировать эмоциональный мир учащихся [17, с. 46]. Игровые формы обучения широко используются на уроках иностранного языка. Применение игровых заданий на уроках иностранного языка позволяет совместить успешное изучение языка с формированием и развитием эмоционального интеллекта школьника. Игра в значительной степени повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка. Будучи для учителя аналогом упражнения, в котором школьники приобретают языковые навыки и речевые умения, для самих учащихся это интересное и увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором использование иностранного языка диктуется внутренними потребностями игры [18, с. 8].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg