Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Кружок как синтетическая форма внеклассной работы и средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

alex_m 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Обобщение теоретического и практического опыта организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку убедило нас в том, что она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, происходит всестороннее развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение учащихся к себе и окружающим. Иначе говоря, внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культуросообразности.
Введение

Внеклассная работа по иностранному языку в общеобразовательной школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний желание более активно осваивать культуру своей страны. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов значительно облегчает достижение этих целей. Одной из форм внеклассной работы является кружок. Он предполагает проведение внеурочных занятий, где с помощью интересно подобранных заданий, упражнений совершенствуются умения и навыки учащихся. Кружковая работа не только углубляет знания учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, но и способствует расширению кругозора. Этим и обусловлена актуальность выбранной нами темы. Объект исследования - внеклассная работа по иностранному языку. Предмет исследования – кружок иностранного языка как синтетическая форма внеклассной работы и средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Цель работы – охарактеризовать особенности организации кружка как синтетической формы внеклассной работы и средства повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить теоретические основы организации внеклассной работы по иностранному языку. 2. Изучить цели, задачи, принципы и формы организации внеклассной работы по иностранному языку. 3. Раскрыть особенности организации и методику работы кружка иностранного языка. 4. Апробировать систему внеклассных мероприятий и оценить влияние кружковой работы на повышение внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Гипотеза работы: внеклассная работа, в частности кружок как синтетическая форма, обеспечивает стабильное повышение уровня внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Методологической базой данной работы являются труды следующих авторов: Калечиц Т.Н., Кузовлева В.П., Кузовлевой Н.Е., Мокроусовой Г.И, Пассова Е.И., Савиной С.Н., Талызиной Талызиной Н.Ф., Ушакова Н..Н., Шепелевой В.И. Якушиной Л.З., и др., а также публикации методистов и учителей-практиков в журналах «Иностранные языки в школе», «Первое сентября», «Классный руководитель» и др. В процессе исследования основными методами решения поставленных задач стали: изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме; анализ опыта работы учителей-практиков по проблеме организации и целесообразности проведения внеклассной работы по иностранному языку; анкетирование учащихся; экспериментальная проверка эффективности внеклассной работы по иностранному языку; анализ результатов исследования. Практическая значимость работы состоит в том, что содержащийся в ней материал может быть использован учителями при организации внеклассной работы по иностранному языку и студентами в процессе прохождения педагогической практики.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5 1.1 Внеклассная работа как педагогическое явление 5 1.2 Психолого-педагогические основы внеклассной работы по иностранному языку 9 1.3 Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система 15 1.4 Мотивация при изучении иностранного языка во внеклассной работе 27 ГЛАВА 2. КРУЖОК КАК СИНТЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 32 2.1 Организация и методика работы кружка иностранного языка 32 2.2 Особенности организации и проведения кружков в современной школе 35 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ 43 3.1 Содержание и этапы организации опытно-экспериментальной работы. Констатирующий этап 43 3.2 Внедрение внеклассной работы учебно-воспитательный процесс как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка 48 3.3 Контрольный этап эксперимента 52 Заключение 55 Библиографический список 57 Приложения
Список литературы

1. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках английского языка //ИЯШ. №1, 2001. с.44-48 2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// ИЯШ. №4, 2001. – с. 17-19 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: «Высшая школа», - 1993. - 288 с. 4. Гришкина А.А. Внеклассная работа по иностранным языкам как органическая часть системы обучения // Вестник школы 3, 2006 с. 16-18. 5. Захаркина С.В. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку // ИЯШ. –№ 8, 2006. – с.49-56 6. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. – М.: Высшая школа. - 1990. – 261с. 7. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. - Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр "Академия", 2001 8. Кузовлев В.П. Индивидуализация обучения иноязычной речевой деятельности как средство создания коммуникативной мотивации. – Липецк, - 1981. 9. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М.: Просвещение. – 1982. - 346 с. 10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1993. 11. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 12. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е Организация внеклассной работы по немецкому языку: из опыта работы. - М.: Просвещение. – 1989. – 192 с. 13. Папугина О.В. Сценарий праздника “Animals” //ИЯШ. –№ 2, 2003. - с.74 14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, - 1985. -127с. 15. Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 1996. – 432с. 16. Российская педагогическая энциклопедия // Внеклассная работа. Том 1. М.: Российская энциклопедия. – 1999. – 860 с. В 2-х томах. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в двух томах. Том 1. М.: Педагогика, 1989. 18. Савина, С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе: Библиотека учителя иностранного языка. – М.: Просвещение, - 1991. – 160 с. 19. Сороковникова Р.Б. Организация работы кружка английского языка // ИЯШ. – 4, 2004. – с. 91- 95. 20. Степанова С.А. Урок-праздник “Christmas in America” // ИЯШ. – № 6, 2001. – с 42-45. 21. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с. 22. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1990. – 371с. 23. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //ИЯШ. – 2, 2002 с.21-23 24. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. – М.: Высшая школа, - 1991. - 117 с. 25. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. // ИЯШ. –№ 4, 2004 с.61-63. 26. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. – М.: Высшая школа, - 1990. – 132 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Внеклассная работа как педагогическое явление Внеклассная работа - это составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа в дореволюционной России проводилась в учебных заведениях главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеклассная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеклассную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. С созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеклассная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций. До середины 80-х гг. внеклассная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации. Внеклассная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить внеклассную работу не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg