Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Гоголевская и булгаковская традиция в драматургии Нины Садур

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена Гоголевской традиции в драматургии Н. Садур. В ходе работы были сделаны следующие выводы. Разнообразие творческих методов и эстетических установок оказало существенное влияние на изменение жанрового облика современной драматургии. Художественный материал рубежа веков дает примеры самых разнообразных жанров - от драмы абсурда до трагедии. Из традиционных жанровых форм наиболее распространены комедия и драма. Драматический текст чаще всего представляет собой соединение разножанровых элементов. Характерной чертой современной драмы становится обращение к классическому литературному наследию как материалу. Основным фактором обновления современной драмы становится сочетание игровой поэтики постмодернизма с нравственно ценностной вертикалью традиционной (классической) литературы [40,c. 12].
Введение

С конца 1960-х по конец 1980-х годов сложился литературный мир, параллельный «союз писательской» словесности. Многочисленные неформальные кружки и литературные клубы полностью игнорировали официальную словесность, но обеспечивали непрерывность литературного процесса поверх цензурные барьеров. Именно в этой среде происходило последовательное развитие модернистской и постмодернистской эстетики, формально отсутствовавшей в спектре публикуемой словесности. Следовательно, без знакомства с особенностями постмодернистского текста невозможно понимание современной литературы, процессов, происходящих в мире культуры [3,c. 23]. Термин постмодернизм описывает характерные черты второй половины ХХ века (фрагментарность, ирония, черный юмор), а также реакцию на идеи Просвещения, присущие модернисткой литературе. Постмодернизм вышел на литературную сцену как готовое направление, вне исторической динамики как единое, монолитное образование, хотя фактически русский постмодернизм 1980 - 1990-х годов представляет собой сумму нескольких тенденций и течений. За последние годы резко возросло количество инсценировок именно гоголевских произведений [4,c. 3]. Творчество Гоголя весьма широко осваивается современными авторами. В этом свете пристального внимания заслуживает творческое освоение гоголевских текстов современным драматургом - Ниной Садур и в частности ее пьесы «Панночка», «Брат Чичиков», вызвавшая интерес со стороны читателей и режиссеров-постановщиков разных театров страны. Глава первая исследует интертекст в современной драматургии. Рассматривая анализ современной драматургии: литературные традиции и новаторство, а также творчество Нины Садур в контексте современной драматургии [1,c. 23]. Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом (60–90 е годы), и в эстетическом плане. Здесь мы имеем дело уже с нашими новыми классиками (А. Арбузов, В. Розов, А. Володин, А. Вампилов), обновившими традиционный жанр русской реалистической психологической драмы и проложившими путь к дальнейшим открытиям. Свидетельство этого животворного процесса - творчество драматургов «новой волны» 70–80 х годов (Л. Петрушевская, А. Галин, В. Арро, А. Казанцев, В. Славкин, Л. Разумовская) и постперестроечная «новая драма» с ее экспериментами в области художественной формы (Н. Коляда, М. Арбатова, Е. Гремина, М. Угаров, А. Шипенко, А. Слаповсккий, Н. Садур). Понятие современная драматургия принято считать любое выдающееся художественное произведение, поднимающее вечные, общечеловеческие проблемы, искусство вневременное, созвучное любой эпохе, вне зависимости от времени сотворения. В узком смысле - это актуальная, злободневная драматургия остро публицистического звучания [2,c. 33]. Исследуются подходы к художественному миру Н. Садур. В каждом произведении Н. Садур присутствует двоемирие, и одна и та же речевая единица (слово, высказывание, фрагмент) может создавать смыслы на двух уровнях - предметного описания (конкретизация) и образного воссоздания духовного плана жизни человека (обобщение и типизация). Слово в текстах Н. Садур выполняет функцию связующего, как бы раздваиваясь на буквальный план изображения (и здесь оно оказывается «информативно») и на образно-метафорический, относящийся к духовному миру человека. Во второй главе рассматриваются особенности сюжетно-композиционного единства в пьесе «Панночка», написанных на основе классического произведения «Вий». В процессе анализа указанной пьесы выявляется ряд повторяющихся сюжетно-композиционных решений, приемов формирования концепции главного героя, которые обеспечивают связь между указанным произведением Н. В. Гоголя и позволяют говорить о единстве авторского подхода к переработке текста-первоисточника. Поэтому в работе рассматривается пьеса «Панночка» как гоголевская традиция в драматургии Н. Садур [34, c. 3]. В работе ведется разработка методических рекомендаций по проведению внеклассных мероприятий по творчеству Н. Садур. Сложность данной проблемы также заключается в том, что в настоящее время существует большое число методических пособий по литературе, в которых содержание знания о русских писателях и их творчестве XIX века, a XX - XXI века содержат малое количество методических рекомендаций либо вовсе отсутствуют [2,c. 13]. Слабое освещение данной проблемы в педагогической литературе отражается на практике преподавания литературы в массовой школе и объясняет падение интереса у учащихся к изучению предмета в целом, а также низкий уровень качества знаний о русских писателях нового времени. Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования, поскольку разработка методических рекомендаций по формированию знаний о русских писателях и их творчестве обусловлена недостаточной разработанностью в методике, места и роли данных знаний как средства достижения литературной грамотности учащихся в соответствии с формируемыми стандартами. Объектом исследования является: индивидуально-авторская картина мира в творчестве Н. Садур. Предметом исследования является: специфические особенности творчество Н. Садур на примере пьесы «Панночка». Гипотеза: влияние современной драматургии в творчестве Н. Садур будет рассматриваться, при следующих условиях: 1. проследить основные тенденции развития современной русской драматургии 2. исследовать характер проявления основных тенденций современной русской драмы в пьесах Нины Садур и выявить их художественное своеобразие 3. выявить своеобразие воплощения гоголевской традиции у Нины Садур. Цель работы: заключается в анализе материала Гоголевской традиции в драматургии Н. Садур. Задачи работы: 1. изучить литературу по проблеме исследования; 2. проанализировать творчество Н. Садур в контексте современной драматургии; 3. охарактеризовать основные мотивы гоголевской традиции в произведении «Панночка»; 4. разработать методические рекомендации по творчеству Н. Садур. Методы исследования: культурно-исторический, сравнительно-социологический, комплексный методы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материал для внеклассных мероприятий. Материалом исследования стали исследования по теории и истории литературы М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, Ю. В. Манна. Научные исследования феномена отображены в трудах М. Липовецкого, С. Гончаровой-Грабовской, М. Громовой, Н. Ищук-Фадеевой, О. Журчевой, И. Канунниковой, И. Зайцевой и др. В альманахе «Современная драматургия» печатаются статьи Т. Журчевой, Т. Шахматовой, И. Болотян, В. Забалуева, А. Зензинова, Е. Сальниковой. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из источников. В работе использовано приложение.?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Интертекст в современной драматургии 7 1.1. Современная драматургия: литературные традиции и новаторство 7 1.2. Творчество Н?.Садур? в контексте современной драматургии 18 Глава 2. Интертекст в драматургии Н?.Садур 27 2.1. Гоголевские мотивы в драматургии Н?. Садур? «Панночка 27 2.2. Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по творчеству Н. Садур 37 Заключение 46 Список использованных источников и литературы 49 Приложения……………...………………………………………………………..1
Список литературы

1. Болотян,? И.И. Жанровые модификации новейшей русской драмы: опыт типологического описания / И.И. Болотян. – Мат-лы науч.-практ. семинара. – Самара: Универ?с групп, 2009. – 204 с. 2. Борев, Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов / Ю. Борев – М.: ООО «Издательство Астр?ель», ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 105 с. 3. Бояджиев, Г.Н. Концепция русской драмы. / Г.Н. Бояджиев. – М., 2000. – 123 с. 4. Бройтман,? С.С. Историческая поэтика // Теория литературы. / С.С. Бройтман. – М.: Издательский цен?тр? «Академия», 2004. – 26 с. 5. Бугров, Б.C. Русская советская драматургия. 1960-е —1970-е годы / Б.С. Бугров. –М.: 2001. – 56 с. 6. Гармаш, Т.Т. В поисках утраченной трагедии // Совр?. драматургия / Т.Т. Гармаш, 2001 – № 6. – 28 с. 7. Гончарова, М.С. Комедия в русской драматургии конца ХIХ– начала ХХ века: Учебное пособие / М.С. Гончарова– М.: Флинта, Наука, 2006. – 89 с. 8. Громова, М.И. Русская драматургия конца XX – начала XXI века. / М.И. Громова. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 363 с. 9. Дольник, В.И. Непослушное дитя биосферы / В.И. Дольник. – СПб.-М., 2009. – 45 –89 с. 10. Журчева, Т.В. Рецептивные стратегии в новейшей драматургии / Т.В. Журчева. – Самара, 2011. – 69-99 с. 11. Журчева, Т.В. Трагикомедия: в сторон?у XX века / Т.В. Журчева. Самара, 2011. – 112 с. 12. Забалуев, В.В. Новая драма: практика свободы / А.В. Забалуев, А.А. Зензинов. – Новый мир?. – 2008. – № 8. – 27-45 с. 13. Зырянов, В.В. Восхождение к вечности / В.В. Зырянов. – Театр?. 2002. № 3. – 34 с. 14. Капрусова, М.Н?. Мифологический подтекст повести Н?. Садур? «Вечная мерзлота» / М.Н. Капрусов. 2007. – 25-38 с. 15. Кар?им, М.М. Этот особый мир? / М.М. Карим. – Совр?. др?аматур?гия. 2003. № 3. – 67 с. 16. Князев, Б.К. История русской драматургии. / Б.К. Князев. – М., 2011. – 74 с. 17. Козак, Р?.В. Что вы думаете о новой драмату?гии? / Р.В. Козак. – М:. – 2007. – № 3. – 45 с. 18. Корзов, Ю.И. Советская политическая др?аматур?гия 60—80-х годов / Ю.И. Корзов – Киев, 2005. – 34 с. 19. Костелян?ец, Б.А. Драма и действие / Б.А. Костелянец – М.:, 2007. – 67–89 с. 20. Левитан, Л.С. Сюжеты в системе художественного произведения / Л.С. Левитан, Л.М. Цилевич. – Рига, 2000. – 428 с. 21. Лейдерман, Н.Л. Современная русская литература: / Н.Л. Лейдерман, М.Н.Липовецкий. – М.: Академия, 2002. – 201 с. 22. Липовецкий М.М. Биргит Боймерс Перформанс насилия: литературные и театральные эксперименты «Новой драмы». / М.М. Липовецкий — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 376 с. 23. Липовецкий, М.Н. Театр насилия в обществе спектакля: / М.Н. Липовецкий. – М.: – 2005. – №73. 244 с. 24. Лихина, Н.Е. Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм: / Н.Е. Лихина. учеб. пособ. – Калининград: ун-т, 2000. – 17 с. 25. Лотман, Ю.М. О русской литературе: Статьи и исследования / Ю.М. Лотман. – Спб., 2001. – 627-630 с. 26. Лотман, Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя / Ю. М. Лотман. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение, 2001. – 251-292 с. 27. Малахов, В.С. Постмодернизм // Современная западная философия. Словарь / Сост: В.С.Малахов, В.П.Филатов.- М.,2001. — 376 с. 28. Машинский, С.И. Художественный мир Гоголя. / С.И. Машинский. – М., «Просвещение», 2001. – 104 с. 29. Мытник, О.Е. Специфика хронотопа в драматургии Н. Садур / О. Е. Мытник — Минск:, 2011. — 65 - 68 с. 30. Пави, П.П. Словарь театра / П.П. Пави. – М.:, 2001. – 234 с. 31. Подорога, В.В. Культура и реальность. Заметки на полях / В.В. Подорога. М.: 2005. – 56 с. 32. Ренчис, С.С. Н?равственная позиция в трагедии / С.С. Ренчис. – Литва литературная. 2001. № 2. – 67-89 с. 33. Садур, Н.Н Чудная баба. Пьесы / Н.Н Садур. М.: Изд-во «Советская Россия», 2002. – 132 с. 34. Садур, Н.Н Панночка. Пьесы / Н.Н Садур. М.: Изд-во «Советская Россия», 2002. – 140 с. 35. Свободин, А.П. Диалог о современном театре./ А.П. Свободин. – М., 2002. – 6 с. 36. Семеницкая, О.В. Поэтика сюжета в драматургии Нины Садур: / О. В. Семеницкая. – Самара, 2007. 4 с. 37. Соловь?ва, А.Г. Научная рецепция современной русской драматургии: / А.Г. Соловьева- М.,2001. — 376 с. 38. Старченко, Е.В. Мистические мотивы в драматургии Н?.Н?. Садур? / Е.В. Старченко. – Пер?мь, 2005. – 322–330 с. 39. Старченко, Е.В. Пьесы Н.В. Коляды и Н.Н. Садур в контексте драматургии 1980-1990-х годов. / Е.В. Старченко.– М.: 2005 – 18 с. 40. Строева, М.М. Мер?а откровенности / М.М. Строева. Современная драматургия. – 2003. – № 2. – 215 – 220 с. 41. Томашевский, Б.В. Теория литер?атур?ы. Поэтика. / Б.В. Томашевский. – М.: Аспект-пр?есс, 2003. 334 с. 42. Ульчен?ко, Е.Е. Н?ин?а Садур?: «Я ещё помню, как мыла в театр?е полы…» / Е.Е. Ульеченко. – 2002. № 53. 6 с. 43. Хализев, В.Е. Инсценировка // Литературный энциклопедический словарь. / В. Е. Хализев. – М.: Советская энциклопедия, 2003. – 127 с. 44. Хор?ужий, С.С. Р?од или н?едор?од? Заметки к онтологии виртуальности / С.С. Хоружий. – Вопросы философии. – 2000. – №6. 245 с. 45. Цыпуштанова, М.А. Гоголевский текст в драматургии Нины Садур. / М. А. Цыпуштанова – Екатеринбург, 2008. Вып. 3. – 145 – 150 с. 46. Четина, Е. «Новая драма» 2000-х годов: проблемы и стратегии развития // Новейшая драма рубежа XX-XXI вв.: проблема конфликта: / Е. Четина. – Самара. 2009. – 112 с. 47. Явчуновский, Я. И. Драма вчера и сегодня. Саратов, Политический роман?, пьеса, поэма, фильм – сегодня / Я.И. Явчуновский. – Вопр?. лит. 2000. № 4. – 14 -16 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Интертекст в современной драматургии 1.1. Современная драматургия: литературные традиции и новаторство Ситуацию конца ХХ - начала ХХI веков в театре и драматургии определяют прежде всего как «перемену интонации». Эта перемена в определенной степени обусловлена сменой драматургических поколений. Понятие интертекст - «межтекстовый диалог», изначально литературный термин, обозначающий особые диалогические отношения между различными текстами, взаимосвязь произведений искусства, всяческие референты [12,c. 23]. Понятие «современная драма» в широком смысле - это любое выдающееся произведение искусства, поднимающее вечные, общечеловеческие проблемы, вневременное искусство, созвучное любой эпохе, независимо от времени создания, считается современным. В узком смысле - это актуальная, злободневная драматургия остропублицистического звучания [8, c. 45]. В истории советской драматургии она широко представлена на разных этапах нашей отечественной истории. Конец XX века ознаменовался поистине революционными событиями в общественно-политической, экономической и социально-нравственной сферах нашего общества. «Современная драматургия и театр, - говорит О. Ю. Багдасарян, - были первыми из всех видов искусства, не только почувствовавшими и отразившими грядущие перемены, но и сыгравшими значительную роль в их осуществлении». Как иногда с юмором определяют журналисты, это периоды: «от оттепели до перестройки», «от перестройки до новостройки» и период «новой, новой драмы». В процессе развития современной драматургии можно условно выделить в три этапа, связанные со спецификой культурной ситуации в каждом из них.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg