Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Проблема развития творческих способностей детей давно интересует специалистов различных областей знаний, среди них психологи, философы, и, конечно, педагоги. В последнее время к этой теме значительно возрос интерес, так как общество заинтересовано в людях активных и креативных, способных мыслить нестандартно, ставить перед собой проблемы и быстро, качественно их решать. На данный момент проблема развития творческих способностей одно из основополагающих направлений в обновлении содержания образования. Принципы, составляющие основу данных обновлений, предполагают не только развитие творческих, креативных способностей, но и индивидуализацию образования с учетом интересов и склонностей учащихся к творческой деятельности.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества остро стоит проблема востребованности творчески мыслящих людей, способных предлагать неординарные решения возникающих проблем. Данный социальный заказ предъявляет новые требования к Российскому образованию, которое на сегодняшний день характеризуется качественными изменениями в области содержания и направлено на творческое развитие учащихся. Эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческого воображения каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности. В соответствии с ФГОС успешность выпускника начальной школы определяется компетентностью в использовании новых технологий, активной жизненной позицией, ориентированностью на рациональное использование времени и проектирование своего будущего. Такие установки присущи творческой личности, способной эффективно и нестандартно решать разнообразные задачи в процессе жизнедеятельности. В основе этого лежит умение нестереотипно мыслить, что напрямую связано с развитием творческого воображения у младших школьников. Творческие способности играют важную роль в развитии младших школьников, ведь с помощью творческого воображения человек способен преобразовывать действительность, создавать естественно-общественные условия жизни, оживлять абстрактные образы, с помощью воображения углубляется и распространяется процесс познания. Некоторые специалисты отмечают, что творческие способности стимулирует деятельность человека, создавая образы мечты. Младший школьный возраст представляет собой важный этап в развитии творческих способностей. Дети младшего школьного возраста любят фантазировать, рисовать, придумывать различные истории, сочинять сказки, т.е. с удовольствием создают новое и интересное. Именно в этот период необходимо развивать творческий потенциал ребенка, так как в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Важно создать комфортные условия в школе для раскрытия творческих способностей и проявлений учеников, это станет основой для саморазвития и самовоспитания личности, индивидуальности. Ребенок самостоятельно реализует свои возможности, зачастую благодаря творческой деятельности. Творческая деятельность способствует проявлению самостоятельности у ребенка, воплощению его собственных идей, направленных на создание нового. Она не нацелена на освоение уже известных знаний. Внеурочная деятельность, в отличие от учебной, предоставляет больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, в начальной школе она позволяет решить еще ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Согласно современному федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность становится обязательным элементом школьного образования [7]. Согласно ФГОС основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Цель творческой деятельности в начальной школе – развить способности ребенка, сформировать общую способность к поиску и нахождению новых решений, нестандартных способов достижения требуемого результата. Данная цель перекликается с целями, поставленными перед внеурочной деятельностью. Теоретико-методологической основой нашей работы явились труды следующих ученых: – по концепции развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П. Торренс, Д.Б. Эльконин); ? по вопросам развития детского творчества (Н. Н. Волков, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. И. Кириенко, Л. Ф. Обухова); ? по развитию творческих способностей во внеурочной деятельности (Т. С. Комарова, Н. Б. Саккулина, Е. А. Флерина, Т. Я. Шпикалова); ? по вопросам развития креативности, творческого воображения и способностей детей (Д. Б. Богоявленская, Л. А. Венгер, В. Н. Дружинин, А. В.Запорожец, В. А. Кудрявцев, А. Н. Леонтьев, Н. Н. Поддъяков, К. Хеллер, Дж. Гилфорд). Объектом исследования являются творческие способности младших школьников. Предметом исследования является внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом исследовании особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1. Определить понятие «творческие способности» в психолого-педагогической литературе; выявить особенности творческих способностей детей младшего школьного возраста; охарактеризовать содержание, принципы, младших школьников во внеурочной деятельности; 2. Организовать практическое исследование развития творческих способностей младших школьников посредством внеурочной деятельности; 3. Разработать систему занятий внеурочной деятельности, направленную на развитие творческих способностей младших школьников; 4. Выявить динамику творческих способностей младших школьников под воздействием внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: вероятно, что предложенная система занятий, реализованная во внеурочной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей младших школьников при соблюдении следующих условий: - учёт возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; - создание психологически комфортной атмосферы для младшего школьника; - обеспечение самостоятельности и свободы выбора в процессе внеурочной деятельности. - подбор заданий, имеющих вариативность решений. Методы исследования: метод теоретического исследования: метод теоретического анализа и синтеза; изучение литературы и других источников, изучение передового опыта учителя, эксперимент. Научная новизна исследования: Предложенная система занятий, направленная на развитие творческих способностей реализована во внеурочной деятельности на детях 2 «а» класса на базе школы МБОУ СОШ пгт. Смирных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 32 наименования, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……....3 ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПОНЯТИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………......…8 1.1. Представления о творческих способностях в психологии и педагогик…………………………………………..…………………….……..8 1.2. Особенности проявления творческих способностей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………14 1.3. Содержание, принципы, формы, методы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности…..........20 Вывод по главе 1……………………………………………………………....32 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..….…34 2.1. Характеристика экспериментальной и контрольной групп. Констатирующий этап исследования………….………………………....…..34 2.2. Организация работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности….…………...47 2.3. Динамика творческих способностей младших школьников под воздействием внеурочной деятельности……………………………….……50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..72 ПРИЛОЖЕНИЕ……………….……………………………………………….75
Список литературы

1. Баранова, Ю. Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст]: метод.рекомендации / Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. 2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]/ Д.Б. Богоявленская М.: Академия 2003.–292 с. 3. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами [Текст] / Е.К. Брыкина. - М: Педагогическое общество России, 2002. – 144 с. 4. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с. 5. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. ? 16 с. 6. Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов н/Д.: изд-во « Феникс», 2011. – 480 с. 7. Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. 8. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 9. Гусев, Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие [Текст] / Е.О.Гусев. — М., 2008. 253 – 127 с. 10. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст] / Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 2007. С.160. 11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] /В. Н. Дружинин.- СПб.: Питер, 1999. С. 368. 12. Дьякова, Т. А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности // Вопросы дошкольной педагогики [Текст] / Т.А. Дьякова, И.А. Страшко. — 2018. — №2. — С. 9-13. 13. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996г.- 197 с. 14. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: «Питер», 2012. - 448с. 15. Казакова, Т.Г. Развивайте у младших школьников творчество. Пособие для воспитателей детского сада [Текст]/Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2015. - 192с. 16. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. – М, Педагогическое общество России, 2009. – 160 с. 17. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева. – М.: Просвещение, 1985. –252 с. 18. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей младших школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. 19. Погодина С.В. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов [Текст] / С.В. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2001. – №9. –63 с. 20. Пономарев, Я.А. Психология творчества[Текст]/Я. А. Пономарев. - М.: Наука, 2006. - 303с. 21. Прокофьева Э. Психология детского творчества (часть 1) / Э. Прокофьева // 7я.ру – информационный проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/print/article.aspx?id=672 22. Психологические исследования творческой деятельности. / Под редакцией Тихомирова О.С. - М, 2011 - 190 с. 23. Развитие и диагностика способностей. Под редакцией В.Н. Дружинина, В.Н. Шадрикова. - М, 2012 - 170 с. 24. Рахимов А.З. Психодидактика творчества: Учеб. пособие. 2. изд., доп. -Уфа, 2012.-281 с. 25. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 2011. -212 с. 26. Санннкова А.И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном пространстве .Монография-Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2010.-131 с. 27. Субботина Л.Ю. Детскиe фантазии: Развитие вooбражeния дeтей. – Екатеринбург: Издательствo «У-Фактория», 2006. 192 с. 28. Теплов, Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. – М. : Просвещение, 2013 – 242 с. 29. Фрейд, З. Художник и фантазирование [Текст]/ З. Фрейд. – М.: Просвещение, 1995. – 400c. 30. Художественное творчество и ребенок. Под редакцией Н.А. Ветлугская. - М, 2012 - 174 с. 31. Чагина, С.Л. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством формирования функций движений кистей рук // Молодой ученый [Текст] / С.Л. Чагина. — 2016. — №27. — С. 723-727. 32. Шадриков, В. Д. Способности человека / В. Д. Шадриков – Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2001 – 288 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПОНЯТИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Представления о творческих способностях в психологии и педагогике. Понятие «творческих возможностей», «творческих способностей», «творчества», «креативности» обширная и многогранная область научного исследования. Существуют разные направления об изучении творческих способностей и одаренности. Например, общепсихологический подход обусловлен психолого-педагогическим аспектом обучения, а личностно-деятельностный подход основывается на различии понятий личностных свойств и способностей личности. Функционально- генетический подход рассматривает взаимозависимость между средой и генетическими предрасположенностями, а анатомо-физиологический подход исследует особенности мозга у одаренных и талантливых людей. Фундаментальные и прикладные аспекты развития творческих способностей рассматриваются как в зарубежной, так и в отечественной психологии. В психологическом словаре творчество трактуется как практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты) [16]. Педагогическая энциклопедия раскрывает творчество как высшую форму активности и самостоятельности индивида. Оценивают творчество по его социальной значимости, оригинальности и новизне [23]. По определению Н.А. Бердяева творчество – это свобода личности. Творчество способно очистить, возвысить человека. Творчество всегда является положительным опытом, раскрытием самости, глубоким переживанием, преодолением себя [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg