Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБАХ

alex_m 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Термин «этика» - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова «этос» - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека. Термины «этика», «мораль», «нравственность» по своему этимологическому содержанию и истории возникновения однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми: мы говорим – «этические правила», «моральные принципы», «нравственные нормы», придавая различные смысловые оттенки общему понятию [65, с. 78].
Введение

Российская государственность находится в настоящее время на сложном переходном этапе развития. С одной стороны, осуществляются демократические преобразования, формируются рыночные отношения, расширяются гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с другой - идет болезненный процесс выработки новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени. Морально-этическая составляющая государственной службы определяет уровень демократичности государства, его целостность и авторитет. В сложившихся условиях особо пристального внимания государства требуют вопросы управления таким институтом, как государственная служба, потому что негативные проявления общества отражаются и на моральном облике государственных служащих. Именно институт государственной службы играет заметную роль в жизни общества, и от того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления. Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей. В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих справедливо связывают, прежде всего, с их порядочностью, справедливостью. Анализ современных морально-этических проблем государственных служащих является одним из важных элементов процесса управления в государственных службах. В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики. Это открывает возможности для выработки научных подходов к анализу состояния кадров государственных служб: критериев, методов процедур оценки качеств работников, требований, предъявляемых государственному служащему. Однако в государственных органах власти и управления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить этический уровень руководителя и специалиста. Этика как разновидность духовно-теоретической деятельности отделяется от стихийно формирующегося нравственного сознания масс и становиться способом теоретического рассмотрения практических нравственных проблем, встающих перед человеком в обыденной жизни: что есть добро и зло? как следует жить? К чему следует стремиться и чего избегать? в чем состоит назначение человека и имеет ли жизнь смысл? Практические жизненные вопросы осмысляются этикой как учением о природе добра и зла, идеала и долга, принципов и норм поведения человека, назначения и смысла его жизни. Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы. Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в ХХ и тем более в ХIХ веке. Для того чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Повышение эффективности деятельности органов власти, качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг стало лейтмотивом всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Россия не стала исключением. В российских органах государственной власти принцип этики на протяжении долгих лет оставался и остается невостребованным при назначении на должность. Вопрос о профессионализме и этики государственного и муниципального служащего, в основе которых лежит знание теории управления, высокая общая культура, духовно-нравственные ценности человека и его управленческие способности, во внимание не принимался и не принимается сегодня в полной мере. Именно поэтому данная тема является весьма актуальной. Степень разработанности проблемы. Проблема совершенствования профессиональной этики является междисциплинарной. Она анализируется представителями различных социальных наук: государствоведами, юристами, социологами, политологами, частично – философами и экономистами. Проблемы функционирования современного государства и социальной роли государственной службы анализировалась такими авторами как: В.П. Милецкий, В.Ф. Кузнецов, Д.Н. Бахрах. Роль этики в обществе исследовалась А.А. Гусейновым, Р.Г. Апресяном, В.Д. Губиным, Е.Н. Некрасовка, М.В.Дубининой, А.В. Разиным, Г.В. Дубовым, Л.М. Архангельским, О.Г. Дробницким, А.И. Титаренко и др. Анализ этических основ государственной службы представлен в работах А.И. Ионовой, П.П. Степнова, С.С. Литова, В.В. Черепанова и др. Историческим аспектам эволюции российской государственной службы посвящены работы Л.Е. Шепелева, Т.Г. Архипова, В.В. Ильина, А.С. Богомолова, О.В. Гаман-Голутвина. Правовому регулированию посвящены работы Н.М. Казанцева, В.С. Нерсесянца, М.М. Миронова, А.П. Суркова С.А. Попова. Проблемам развития инфраструктуры управления административной этикой посвящены работы С.И. Гуриева, О.К. Лазаревой, А.И. Рачинского, С.Г. Цухло. Не до конца разработанными, по нашему мнению, остаются вопросы, связанные с механизмами реализации этики государственных и муниципальных служащих, а также проблемы взаимосвязи организационных и юридических факторов регулирования этики на государственном и муниципальном уровнях. Цель исследования заключается в выявлении проблем этики на государственной и муниципальной службах, определении путей совершенствования формирования этических норм государственного или муниципального служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы. Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие «этика государственных служащих»; 2. Изучить нормативно-правовую основу регулирования этики государственной и муниципальной служб в России; 3. Выявить условия реализации этики государственной и муниципальной службы; 4. Провести анализ сформированности профессионально-этических качеств государственных служащих в администрации города; 5. Определить основные профессионально-этические проблемы государственных и муниципальных служащих; 6. Разработать и предложить мероприятия, направленные на повышение этического компонента профессиональной деятельности муниципальных служащих. Объектом исследования является система государственной и муниципальной службы в современной России. Предметом исследования выступают этика и этикет государственного и муниципального служащего (на примере Администрации города Лянтор Сургутского района ХМАО). Методологической основой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры. Исторический контекст становления этики, в работах В.П. Безобразова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Б.Н. Чичерина и др. Теоретико-методологическая база исследования: материалы официальных и специальных статистических источников, в том числе материалы социальной статистики, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации и ХМАО; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных. Эмпирическая база исследования – администрация города Лянтор Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа. В исследовании принимали участие государственные служащие администрации города Лянтор Сургутского района ХМАО. Исследование проводилось анонимно, с полного согласия респондентов. Новизна исследования. 1. Рассмотрена роль этики государственных и муниципальных служащих с учетом специфики современных российских проблем. 2. Выявлены основные проблемы этического регулирования служебного поведения государственных и муниципальных служащих. 3. Показаны место и роль профессиональной этики на государственной и муниципальной службах. 4. Разработаны предложения по совершенствованию профессиональной этики госслужбы в современной России на примере эмпирической базы исследования. Положения, выносимые на защиту. 1. В современной России на федеральном и региональном уровне в основном разработаны правовые механизмы регулирования административной этики. В то же время, состояние организационных механизмов данного регулирования не соответствуют мировым стандартам. Отсутствует система органов – координаторов управления административной этикой, неразвит институт контроля за этической стороной деятельности государственных и муниципальных служб. 2. Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства 3. Путем социологического исследования государственных служащих на базе администрации города Лянтор была дана оценка состоянию этического уровня государственных служащих, на основании чего и определилось состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего, выделены основные проблемы формирования этики. 4. Рекомендации, в первую очередь, направлены на повышение доверия к власти со стороны населения, на повышение уровня развития морально-этических качеств муниципальных служащих в глазах общественности, а также в целом на повышение престижа местной власти и улучшение психологического климата в коллективе муниципальных служащих. Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения и выводы исследования могут быть использованы органами государственного и муниципального управления, политическими организациями для совершенствования механизмов управления профессиональной этикой на уровне государственной и муниципальной служб. Содержание исследования может использоваться в процессах преподавания вузовских дисциплин «Этика и культура управления в ГМУ», «Социология управления», «Государственная и муниципальная служба». Апробация результатов исследования. Предварительные результаты исследования докладывались в ходе проведения практических занятий. Итоги исследования частично отражены при подготовке авторских статей. Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме. Анкетирование респондентов и опрос респондентов. Структура работы. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЭТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБАХ……………. 1.1. Этика государственных служащих – исторический экскурс, общие понятия и характеристика…………………………………… 1.2. Нормативно-правовая основа регулирования этики государственной и муниципальной служб в России………………. 1.3. Условия реализации этики государственной и муниципальной службы………………………………………………………………… Выводы по первой главе…………………………………………………….. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯНТОР КАК НОСИТЕЛЬ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…….…. 2.1.Организационная система управления администрации города Лянтор……………………………………………………………….… 2.2. Анализ сформированности профессионально-этических качеств государственных служащих в администрации города……. Выводы по второй главе………………………………………………………. ГЛАВА 3. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ… 3.1. Основные профессионально-этические проблемы государственных и муниципальных служащих……………………. 3.3.Мероприятия, направленные на повышение этического компонента профессиональной деятельности муниципальных служащих……………………………………………………………… Выводы по третьей главе…………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для муниципальных служащих………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Программа семинаров «Профессиональная этика муниципального служащего как фактор формирования его положительного имиджа»……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Тренинг «Этика служебных отношений»……………..
Список литературы

Нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года). Правовая система Гарант. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 29.12.2020 №477-ФЗ). Правовая система Гарант. 3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 №143-ФЗ). Правовая система Гарант. 4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 №395-ФЗ). Правовая система Гарант. 5. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ (в ред. от 27.10.2020 №347-ФЗ). Правовая система Гарант. 6. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 №259-ФЗ). Правовая система Гарант. 7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» от 21.11.2011 №329-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 №361-ФЗ). Правовая система Гарант. 8. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"). Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 10.12.2020). Правовая система Гарант. 9. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 (с изм. и доп. 16 июля 2009 г.). Правовая система Гарант. 10. «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов». Указ Президента РФ от 03.03.2007 №269. Правовая система Гарант. 11. «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (с изменениями и дополнениями 19.09.2017 г.). Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. № 364. Правовая система Гарант. 12. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110. (с изм. и доп. 31 декабря 2020 г.). Правовая система Гарант. 13. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112. Российская газета. 03.02.2005. (с изм. и доп. 31 декабря 2020 г.). Правовая система Гарант. 14. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим». Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113. (в ред. от 06.10.2020 №616). Правовая система Гарант. 15. «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в ред. от 30.07.2020 №486). Правовая система Гарант. 16. «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 05.07.2000г. Правовая система Гарант. Литература 17. Александрова, М.Ю. Нормативно – правовое обеспечение за деятельностью органов муниципального управления / М.Ю. Александрова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №10 (26). – С. 1-5. 18. Андреев М.А., Проблема этического поведения государственных и муниципальных служащих в современных нормативных документах Российской Федерации // История и архивы. 2017. 19. Антикоррупционные кадровые технологии в органах государственного управления [Текст] / Н. Эмиров, М. Асланов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. 20. Антипов Г. А., Крохина Н.Б., Парфенова И. Ю. Этика государственной и муниципальной службы: Учеб. пос.– Новосибирск, 2013 21. Артемьев, Г.В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г.В. Артемьев // Молодой ученый. — 2019. — №26. 22. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 23. Багратуни, К. Деятельность государственных и муниципальных служащих России: особенности этико-правового регулирования / К. Багратуни, М. Данилина // Муниципальная служба. - 2015. 24. Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Этико-правовое регулирование деятельности государственных служащих России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. 25. Бобровский А. А. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в России [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. 26. Благодерова Ю.И. Организационная культура государственной гражданской службы: эмпирические характеристики // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. 27. Браташова, Ю. А., Этика государственной службы на современном этапе развития России [Текст] / Ю. А. Браташова // Российская юстиция. - 2016. 28. Брянцев И.И. Этика государственной и муниципальной службы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Брянцев И.И., Гребенникова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019. 29. Букалова, С.В. К вопросу о формах взаимодействия населения с органами муниципального управления / С.В. Букалова // Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС. – 2018. – С. 213-215. 30. Ванновская, О. В. Психология коррупционного поведения государственных служащих : монография / О. В. Ванновская. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 31. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 32. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 33. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c. 34. Верижников В. А. Актуальные этические вопросы регулирования деятельности государственных служащих // Образование, наука и производство. 2013. 35. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. 36. Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015. 37. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 38. Горелов, А. А. Этика / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - М.: Флинта, МПСИ, 2016. 39. Гришина Е.А. Модели управленческой этики в организационной культуре // Социокультурные проблемы языка и коммуникации : сб. науч. тр. – Саратов, 2017. 40. Гукова Ж.А.Административно-правовой статус государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. 41. Дятлов А.В. Этика и культура организационного поведения / А.В. Дятлов, А.В. Попов // Социально-гуманитарные знания. – 2015. 42. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 43. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский. — 2- е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. 44. Золотухина-Аболина, Е. В. Этика / Е.В. Золотухина-Аболина. - М.: Феникс, 2015. 45. Карпенко С.В. Управление государственной службой: основные принципы, методы // Вестник университета Туран. – 2017. 46. Козбаненко В. А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. М., 2019. 47. Козырев А.А., Горячева Д.А. Ценностные ориентации государственных служащих: гендерный аспект // Управленческое консультирование. 2015. 48. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Кокотов [и др.] ; под ред. А. Н. Кокотова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 49. Комаров С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2018. 50. Косых, М. П. Этика. Учебно-методические материалы / М.П. Косых. - М.: Философский факультет СПбГУ, 2015. 51. Кочетков А.В., Сульдина Г.А., Халилов Т.В., Занко Т.А. Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум / под оющ. Ред. Е.В. Охотского.- М.: Юрайт, 2016.- 403 с. 52. Кудрин С. М. О некоторых правовых проблемах социального партнёрства на государственной службе // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2014. 53. Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы. Учебник / А.М. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2017. 54. Кучеров Д.Г., Пикулёва О.А. Брендинг государственной гражданской службы в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. 55. Лапина, Т. С. Этика социальной активности личности. Учебное пособие / Т.С. Лапина. - Москва: Высшая школа, 2015. 56. Левакин И., Трифонова Д. Этический кодекс в интересах развития службы // Государственная служба. – 2015. 57. Левакин И.В. Этический кодекс государственного и муниципального служащего: зарубежный и российский опыт противодействия коррупции // Российская юстиция. 2015. 58. Лукьянова В.В., Белоусова Н.Ю. Компетентность чиновника как ключевой элемент эффективности деятельности управленца // Основы экономики, управления и права. – 2014. – № 2 (14). 59. Малышева, В. В. Корпоративная этика федерального государственного служащего как инструмент противодействия коррупции [Электронный ресурс] / В. В. Малышева // Финансы. - 2014. 60. Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. 61. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити, 2016. - 553 c. 62. Мусаилов Г.Р. Теоретико – правовые принципы взаимодействия органов государственной власти / Г.Р. Мусаилов // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — 2019. 63. Нестерова, Д. С. Пути совершенствования правового регулирования этики гражданских служащих / Д. С. Нестерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. 64. Оболонский А.В. Этика и ответственность в публичной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. 65. Омельченко, Н. А., Этика государственной и муниципальной службы [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования и науки РФ / Н. А. Омельченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. 66. Омельченко Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: Учеб. М., 2018. – 316 с. 67. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум / Н. А. Омельченко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. 68. Осинцев Д. В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института). // Российский юридический журнал. 2017. 69. Основы этических знаний / Под редакцией М. Росенко. - М.: Лань, 2017. 70. Писарева Д.А., Смышляев В.А. Личностное саморазвитие государственных служащих в современной России: специфика и приоритеты // Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие. Материалы межвузовской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Воронеж, 2016. 71. Прокопович Г.А. Этика и этикет государственных и муниципальных служащих: учебное пособие/ Прокопович Г.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Интермедия, 2020. 72. Прокофьев, С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 73. Профессиональная этика / В.М. Артемов и др. - М.: Проспект, 2017. 74. Родыгина Н.Ю. Этика деловых отношений. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник и практикум. Издательство: М.: Издательство Юрайт, 2015. 430 с. 75. Савинков, В. И. Этика государственной службы в схемах: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. — М. : Юрайт, 2019. 76. Сережко Т.А. Этика государственной и муниципальной службы. Учебное пособие. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2015. - 215 с. 77. Соловьев А.В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе. Природа и способы преодоления. - М.: Проспект, 2018. - 256 с. 78. Спивак В.А. Деловая этика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2015. 522 с. 79. Фролова Е.В., Рябова Т.М. Социокультурные и ценностные ориентации государственных гражданских служащих в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. 80. Чернова Э.Р. Государственная власть и методы ее осуществления / Э.Р. Чернова // Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак. – 2017. 81. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юрист, 2013. 82. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2015. 374 с. 83. Шувалова, Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для СПО / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 84. Шувалова, Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 85. Шевченко Р.Н. Понятие конфликта интересов в российской правовой доктрине // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2016. 86. Шувалова Н.Н. Правовое регулирование антикоррупционного поведения государственных служащих: актуальные проблемы // Право и управление. XXI век. - 2016. 87. Шуралева С. В., Ваньков А.В. Систематизация этических правил поведения государственных гражданских служащих в российском и международном праве // Вестн. Пермского Университета. Юридические науки. – 2012. Зарубежная литература 88. Government ethics and law enforcement. Toward Global Guidelines./Edited by Yassin El-Ayonty, Kevin J.Ford and Mark Davies. –London, 2000.P.101. 89. Koch R., Dixon J. Public governance and leadership: political and managerial 90. problems in making public governance changes the driver for re-constituting 91. leadership. Gabler Edition Wissenschaft. DUV, 2007. 92. Ranko Orlic. Main areas of administrative ethics// Management: Journal for Theory and Practice Management. – 2004. 93. Cooper Terry L. Big Questions in Administrative Ethics: A Need for 94. Focused, Collaborative Effort// Public Administration Review. – 2004. 95. Gilman, S. Ethics Codes and Codes of Conduct as Tools for Promoting an Ethical Professional Public Service: Comparative Successes and Lessons / S Gilman. Washington, DC, 2005. 96. The Civil Service Code (United Kingdom). June, 2006.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЭТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБАХ 1.1. Этика государственных служащих – исторический экскурс, общие понятия и характеристика Этика относится к древнейшим наукам, и возникла на рубеже 5–4 вв. до н.э. Официально её родоначальником считается Аристотель. Он образовал понятие «Этический» (добродетельный), отсюда произошло название науки – этика. Слово этика происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена Гомера, 7 в. до н.э.), а позднее: нрав, обычай, характер [18, с. 39]. Нравственная деятельность направлена на самого человека, на развитие заложенных в нем способностей, особенно его духовно-нравственных сил, на совершенствование его жизни, на реализацию смысла своей жизни и назначения. В сфере деятельности, связанной со свободой воли, человек выбирает личности, сообразующей свое поведение и образ жизни с нравственным идеалом, с представлениями и понятиями о добре и зле, должном и сущем. Этим Аристотель определил предмет науки, названной им этикой. Развитие этической мысли проходило в три этапа. Первый этап в развитии этической мысли связан с распадом родоплеменного строя и осмыслением человеком себя как личности, как «Я», выделенного из общего целого. Второй этап – классический этап в развитии античной этики начался с деятельности Демокрита (5 – 4 вв. до н.э.), который первым начал выражать философские и этические идеи в системе специальных понятий. Главной его заслугой является попытка сформулировать критерий, по которому можно разделить добро и зло. В качестве такого критерия он выделил удовольствие – не в обиходном смысле слова, – а удовольствие как философский термин.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg