Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактика и преодоление компьютерной зависимости у детей

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Познакомившись с психолого-педагогической литературой, мы изучили понятие компьютерной зависимости, под которой понимают пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящие к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Психологи выделяют несколько видов компьютерной зависимости: интернет-зависимость, сетеголизм и игромания.
Введение

Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, игровые приставки, музыкального центра, книги. В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлимой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Изучению специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами посвящено множество исследований (М. Коул, С. Пейперт, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл и др.).[12, с.622] Объектом работы выступает компьютерная зависимость у детей. Предметом является преодоление компьютерной зависимости у детей. Цель: изучить причины формирования компьютерной зависимости у детей и возможные пути её преодоления. Задачами работы являются: 1. Рассмотреть роль компьютера в развитии детей. 2. Раскрыть сущность и причины компьютерной зависимости у детей. 3. Разработать рекомендации по преодолению компьютерной зависимости у детей. В процессе работы нами были использованы следующие методы: • Теоретические (анализ психолого – педагогической литературы) • Эмпирические (наблюдение, анкетирование) • Методы статистической обработки результатов Гипотеза: Знание и понимание причин формирования психологической зависимости у детей, даёт возможность своевременному её предупреждению и преодолению. Работа состоит из 2 глав: 1 из них теоретического характера и 1 глава практического; заключения, списка используемой литературы и приложений. Практическая значимость работы состоит в разработке воспитательной программы мероприятий по профилактике компьютерной зависимости и составлении мероприятий в рамках данной программы, которые могут быть использованы в образовательном учреждении. Новизна работы заключается в разработке и оформлении наглядного материала для детей и родителей по профилактике компьютерной зависимости.
Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 5 1.1. Понятие компьютерной зависимости, ее виды и стадии. 5 1.2. Проявление компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте. 14 1.3. Направление работы учителя с родителями по профилактике компьютерной зависимости у детей. 19 Выводы по главе 1 22 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ В МБОУ «УРМАЕВСКАЯ СОШ» ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. 23 2.1. Результаты проведенного исследования в МБОУ «Урмаевская СОШ». 23 2.2. Анализ компьютерной зависимости у детей в МБОУ «Урмаевская СОШ». 25 2.3. Методические рекомендации по профилактике и преодолению компьютерной зависимости у детей. 27 Выводы по главе 2. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
Список литературы

1. Андриеш, В. А. Игровой тренинг как средство профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / В. А. Андриеш, С. Ю. Бубнова // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 2 (83). – С. 178–180. 2. Асадуллина, Г. Р. Профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков / Г. Р. Асадуллина, В. А. Никитина // Здоровый образ жизни как условие устойчивого развития государства : материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Уфа, 2017. – С. 21–24. 3. Бузик, О. Ж. Профилактика игровой и компьютерной зависимости / О. Ж. Бузик // Психическое здоровье и образование : сборник научных статей по материалам II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». – Москва, 2018. – С. 489–491. 4. Бусловская, Л. К. Физиологические основы формирования здорового образа жизни детей и подростков : учебно–методическое пособие / Л. К. Бусловская, А. Ю. Ковтуненко, Ю. П. Рыжкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». – Белгород : НИУ «БелГУ», 2018. – 128 с. 5. Веникова, Н. Н Компьютерная зависимость: факторы риска / Н. Н. Веникова // Актуальные проблемы научно-методического обеспечения процесса безопасной жизнедеятельности школьников и студентов в сфере образования : материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 68–71. 6. Воронов, Д. И. Социально-психологические детерминанты компьютерной зависимости и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 13.00.04 / Воронов Дмитрий Игоревич ; [Место защиты: Нац. гос. ун–т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, С.–Петерб.]. – Санкт–Петербург, 2016. – 266 с. 7. Голубинская, О. И. Комплексная профилактика компьютерной игровой зависимости у учащихся общеобразовательных учреждений : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук : 14.01.27 / Голубинская Ольга Ивановна ; [Место защиты: Федер. мед. исслед. центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского]. – Москва, 2016. – 293 с. : ил. 8. Иванова, Н. В. Теоретические и методические основы профилактики гаджет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста : монография / Н. В. Иванова, Т. В. Першина ; Череповецкий государственный университет. – Череповец : Череповецкий государственный университет, 2020. – 203 с. 9. Иванова, Ю. С. Педагогическая работа по профилактике ранней компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации / Ю. С. Иванова, Т. В. Першина // Перспективы развития науки в современном мире : материалы Международной (заочной) научно–практической конференции. – Нефтекамск, 2020. – С. 153–157. 10. Кардашян, Р. А. Компьютерная игровая зависимость у учащихся общеобразовательных учреждений : (распространенность, способствующие и предрасполагающие факторы, диагностика, клиника, терапия, профилактика) / Р. А. Карадшян. – Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. – 272, [1] с. : ил. 11. Карпачев, Д. Компьютерная и интернет зависимость у детей : [видеолекция] / Дмитрий Карпачев. - Изображение : электронное // Дмитрий Карпачев : [официальный аккаунт на YouTube]. - [2018]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=QTBWZFDDmb0 (дата обращения: 12.01.2021). 12. Кореневский, К. М. Анализ факторов, способствующих увлечению детей компьютерными играми / К. М. Кореневский // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2019. – Т. 10, № 4. – С. 622–628. 13. Краснова, С. Г. Психологическая профилактика и коррекция компьютерной зависимости в подростковом и юношеском возрасте / С. Г. Краснова // Хал?х шкул? = Народная школа. – 2017. – № 6. – С. 81–84 14. Кузнецова, Л. Г. Активные формы работы с родителями как форма профилактики компьютерной зависимости у детей / Л. Г. Кузнецова // Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве : материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Иркутск, 2016. – С. 119–123. 15. Лисова, Е. Как избавиться от компьютерной зависимости у подростков и детей: советы психолога / Елена Лисова. – Текст : электронный // О крохе : сетевое издание. – (Психология). – URL: https://o–krohe.ru/psihologiya/kompyuternaya–zavisimost/ (дата обращения: 12.01.2021). 16. Направления деятельности педагога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников / М. В. Жукова, Е. Л. Бараш, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5. – С. 75–90. 17. Некрасова, З. В. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать : пособие для родителей / Заряна и Нина Некрасовы. – Изд. 2–е, доп. – Москва : Академический проект, 2017. – 254 с. 18. Никитина, Л. Н. Психологический тренинг как средство профилактики чрезмерного увлечения компьютерными играми / Л. Н. Никитина // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. – № 67–2. – С. 100–103. 19. Николаева, А. А. Роль педагога в профилактике компьютерной зависимости в школе / А. А. Николаева, Т. С. Павлова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С. 202–207. 20. Новиков, Р. А. Причины компьютерной зависимости школьников и методы ее профилактики / Р. А. Новиков, Н. Н. Коровкина, А. А. Новикова // Информационные технологии в современном мире : труды международной научно–практической конференции. – Москва, 2016. – С. 64–69. 21. Пальчикова, М. И. К вопросу разработки программ профилактики интернет–зависимости / М. И. Пальчикова // Интерактивная наука. – 2017. – № 7. – С. 30–32. 22. Профилактика интернет–зависимости у детей и подростков. – Текст : электронный // Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу : сайт. – Кемерово, 2017. – URL: http://42.rospotrebnadzor.ru/content/817/69749/ (дата обращения: 12.01.2021). 23. Психолого-педагогическое сопровождение детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, по преодолению и профилактике компьютерной игровой и сетевой зависимости / Турова Н. В. [и др.] // Управление современной школой. Завуч. – 2018. – № 2. – С. 123–128. 24. Психолого-педагогическое сопровождение детей по преодолению и профилактике компьютерной игровой и сетевой зависимости. Дорожная карта КИЗ / Турова Н. В., Курочкина М. Э., Мельник Е. С. [и др.] // Управление современной школой. Завуч. – 2019. – № 6. – С. 75–81. 25. Пузыревич, Н. Л. Как преодолеть компьютерную зависимость / Н. Л. Пузыревич // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 43–48. 26. Рыжов, Б. С. Преодоление компьютерной зависимости детей как важный фактор психологической безопасности образовательной среды / Б. С. Рыжов М. С. Мириманова / Научные исследования и образование. – 2016. – № 3 (23). – С. 50–54. 27. Сайдакова, Е. В. Профилактика компьютерной зависимости / Елена Валерьевна Сайдакова. – Текст : электронный // Мультиурок : проект для учителей. – 2017. –URL: https://multiurok.ru/files/profilaktika–komp–iutiernoi–zavisimosti.html (дата обращения: 12.01.2021). 28. Сети виртуальной паутины: как определить и ликвидировать зависимость от компьютерных игр? – Текст : электронный // Sam–sebe–psycholog.ru = Сам Себе Психолог : сайт. – URL: http://sam–sebe–psycholog.ru/articles/seti–virtualnoy–pautiny–kak–opredelit–i–likvidirovat–zavisimost–ot–kompyuternyh–igr (дата обращения: 12.01.2021). 29. Социальные факторы риска возникновения интернет–зависимости : монография / [Т. Г. Светличная, Е. А. Смирнова, А. П. Суходолов и др.] ; под редакцией Г. А. Ковалевой, А. А. Меховой ; Череповецкий государственный университет. – Череповец : ЧГУ, 2018. – 200 с. 30. Старцева, М. А. Профилактика игровой зависимости у младших школьников : выпускная квалификационная работа : направление 44.03.02 – Психолого–педагогическое образование / М. А. Старцева ; ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Институт психологии. – Екатеринбург, 2018. – 123 с. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11959/2/2018Startseva_.pdf (дата обращения: 12.01.2021). – Текст : электронный. 31. Фадеева, М. В. Профилактика компьютерной зависимости у младших подростков в условиях сельской средней общеобразовательной школы / М. В. Фадеева, М. В. Петрова // Общество : научный журнал. – 2018. – № 2. – С. 29–32. 32. Фокина, А. Рекомендации родителям, которые помогут преодолеть игровую зависимость у ребенка / А. Фокина // Справочник педагога–психолога. Школа. – 2018. – № 3. – С. 38–46. 33. Ханова, О. Детская игровая зависимость / Ольга Ханова ; редактор статьи Артем Емельяненко. – Текст : электронный // Центр Восстановления : международный портал помощи зависимым и социализации. – Москва, 2019. – URL: https://nasrf.ru/baza–znaniy/drugie–vidy–zavisimostey/detskaya–igrovaya–zavisimost (дата обращения: 12.01.2021)/ 34. Чернова, О. В. Профилактика компьютерной зависимости детей подросткового возраста / О. В. Чернова, А. В. Ильина // Проблемы психологии и социальной педагогики. – Чебоксары, 2017. – С. 54–57. 35. Шингаев, С. М. Основные направления психологической помощи родителям по предупреждению у детей игровой компьютерной зависимости / С. М. Шингаев, И. В. Шингаева // Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, приуроченной к 45-летию подготовки педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. – Елец, 2020. – С. 73–78. 36. Школьникова, Е. И. Работа с родителями по профилактике рисков формирования компьютерного зависимости у детей / Е. И. Школьникова, С. А. Заика, О. И. Пашкевич // Повышение качества образования в современных условиях : сборник трудов V Всероссийской научно–практической конференции / Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. – Киров, 2020. – С. 322–325. 37. Шунина, А. В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков / А. В. Шунина // Актуальные психолого-педагогические исследования : сборник материалов научных исследований / под редакцией Е. М. Разумовой. – Магнитогорск, 2017. – С. 110–111. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 1.1. Понятие компьютерной зависимости, ее виды и стадии. Феномен компьютерной зависимости в настоящее время является серьезной проблемой современного общества. Компьютер – это не только электронное устройство для обработки различной информации, но и машина, которая позволяет человеку общаться на расстоянии, не прилагая никаких особых усилий, при этом поглощая его и вовлекая в свой безграничный виртуальный мир. В процессе вовлечения личности в этот «виртуальный мир» и появляется компьютерная зависимость. Наиболее подверженными этому становятся дети в младшем школьном возрасте, так как в этот период они наиболее уязвимы в эмоциональном плане [10,с.8]. Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности[6, с.7]. Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg