Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
Исследование было посвящено изучению проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности. В результате проведенной работы, сделан ряд выводов. Проблема межличностного взаимодействия рассматривается в научной мысли в контексте обсуждения вопросов взаимосвязи межличностного взаимодействия и общения, социального взаимодействия, межличностных отношений, совместной деятельности.
Введение

Актуальность исследования. Проблема формирования межличностных отношений подрастающего поколения имеет особенную актуальность на современном этапе развития общества, когда от каждого ребенка требуется быть готовым к вступлению в межличностные отношения и построению конструктивных взаимоотношений. Межличностные отношения дошкольников, их общение между собой и с окружающими вызывает интерес у многих ученых. Проблема межличностных отношений и взаимодействия чаще всего в науке рассматривается в рамках изучения различных видов деятельности, в которые вступают субъекты. В этом ракурсе исследованию проблемы уделяли свое внимание Н. А. Дегтярева, О. А. Доронцова, К. А. Казарян, Н. В. Маркина, И. А. Менщикова, Н. Н. Обозов, Ф. И. Розанов и другие. В старшем дошкольном возрасте ребенок наиболее активно включается в процесс усвоения социального опыта – складывающиеся межличностные взаимодействия. Это так называемая «скрытая программа социализации», благодаря которой развивается эмоциональная и социальная жизнь ребенка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нем другие. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов, включение в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками. В процессе межличностных отношений с окружающими формируются представления друг о друге, вырабатываются навыки межличностного взаимодействия. Актуальность исследования навыков межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте обуславливается потребностью в оптимизации межличностного взаимодействия детей как факторов благоприятного приспособления к социуму. Развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников влияет на крепкую взаимосвязь с окружающими, демонстрацию нравственного поведения, совершенных навыков общения и эффективную работу в команде (В. Н. Бутенко, Н. А. Вдовина, Я. Л. Коломинский, М. Н. Смирнова, Р. В. Овчарова, А. А. Реан, И. Г. Тиханова и др.). В формировании навыков межличностного взаимодействия старших дошкольников решающая роль принадлежит игровой деятельности, когда расширяются ее границы и дошкольники могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников, освоить социальный опыт, виды и формы конструктивного поведения. Однако стихийно организованная игровая деятельность дошкольников, не может добиться формирования всего комплекса навыков межличностного взаимодействия детей. Для этого целесообразно разработать и апробировать комплекс педагогических условий, которые смогут модернизировать обучающий процесс, заинтересовать детей, и в целом повысить уровень сформированности навыков межличностного взаимодействия (А. В. Запорожец, Н. А. Панина, С. Г. Редикульцева, Д. З. Рузметова, А. В. Фараджова, С. Н. Хребтова и др.). Из актуальности вытекают противоречия между сензитивностью данного возрастного этапа в становлении опыта межличностного взаимодействия, возможностями игровой деятельности в формировании навыков межличностного взаимодействия в старшем школьном возрасте, и отсутствием организационной и методической базы для педагогической работы, научных исследований в обозначенной сфере. Данное противоречие и определило выбор темы исследования: «Формирование навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности». Объект исследования: процесс формирования навыков межличностного взаимодействия у дошкольников. Предмет исследования: педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности будет более эффективно, если: ? уточнено понятие «навыки межличностного взаимодействия у старших дошкольников»; ? определены особенности формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников; ? апробированы педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности. Задачи исследования: ? проанализировать проблему исследования в психолого-педагогической литературе, уточнив понятие «навыки межличностного взаимодействия у старших дошкольников»; ? выявить потенциал игровой деятельности в формировании навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников; ? обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды по: психологии и педагогике межличностного взаимодействия (Е. И. Андреева, Н. Л. Виноградова, А. В. Кандаурова, Н. Н. Обозов и др.), теории социализации дошкольников (Л. С. Выготский, А. А. Деркач, К. Кинан, В. В. Серова, Д. С. Шоу и др.), возрастной психологии и педагогики возраста (Л. С. Выготский, Н. А. Лялина, Н. И. Титова и др.), теории онтогенеза формирования навыков межличностного взаимодействия (О. Г. Галимская, Я. Л. Коломинский, О. И. Ниманихина, Р. В. Овчарова, С. Г. Редикульцева и др.), педагогики модернизации педагогического образования (Ю. А. Алябышева, Д. А. Дворецкий, Н. В. Ипполитова и др.), деятельностный подход к формированию и становлению личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.), теории ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте (Л. Н. Галигузова, Т. Н. Обухова, А. С. Пугачев, Д. Б. Эльконин и др.), личностно-ориентированный подход (Е. В. Бондаревская, О. С. Газман, А. В. Запорожец, Д. И. Фельдштейн, И. С. Якиманская и др.); средовой подход (З. И. Васильева, Н. Б. Крылова, С. Г. Редикульцева, В. В. Серова и др.). Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогических и учебно-методических источников по проблеме исследования; экспериментальные – педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); педагогическое наблюдение; беседа; методы статистической обработки экспериментальных данных – U – критерий Манна-Уитни и Т – критерий Вилкоксона. Экспериментальная база исследования: МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 3» г. о. Саранск Республики Мордовия. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии сущности терминов «навыки межличностного взаимодействия», «игровая деятельность», «педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников», и определении методики организации процесса формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его выводы могут быть использованы при подготовке кадрового состава дошкольного образования, в работе по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в педагогической деятельности через организацию опытно-экспериментальной работы на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» г. о. Саранск Республики Мордовия. Основные положения работы и ее результаты обсуждались на: - теоретическом семинаре кафедры педагогике; - Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и перспективы науки XXI века» (тема доклада: Игровая деятельность как средство формирования навыков межличностного взаимодействия старших дошкольников); - Всероссийской научно-практической конференции «Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации» (тема доклада: К вопросу о навыках межличностного взаимодействия у старших дошкольников); - VII Всероссийской конференции «Воспитатели России» (тема доклада: (Особенности формирования межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте). Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников и приложений. ?
Содержание

Введение................................................................................................................. 1 Теоретические аспекты проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности........................................................................................................... 1.1 Навыки межличностного взаимодействия как педагогическая проблема......................................................................................................... 1.2 Особенности формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников................................................ 1.3 Педагогические условия формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности....... 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности................................ .......................................................................... 2.1 Исследование исходного уровня сформированности навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников .................. 2.2 Экспериментальное апробирование педагогических условий формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности ................................................... 2.3 Динамика уровня сформированности навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников............................................... Заключение............................................................................................................. Список использованных источников................................................................... Приложение А........................................................................................................ Приложение Б........................................................................................................ Приложение В....................................................................................................... Приложение Г........................................................................................................ Приложение Д........................................................................................................ Приложение Е........................................................................................................ 3 8 8 16 24 31 31 40 47 56 59 72 78 80 9
Список литературы

1. Аверьянова, К. В. Развитие игровой деятельности в раннем детстве / К. В. Аверьянова, В. В. Спицына. – Текст : непосредственный // Ребенок и общество : психология и педагогика раннего и дошкольного возраста. – 2015. – № 3. – С. 57–62. 2. Алябышева, Ю. А. Относительность и условность представлений о понятии «педагогические условия» / Ю. А. Алябышева, А. А. Веряев. – Текст : непосредственный // Модернизация профессионально-педагогического образования : тенденции, стратегия, зарубежный опыт : материалы международной научной конференции, 18–20 октября 2017 года / редакция М. П. Тыриной, Л. Г. Куликовой. – Барнаул : АлтГПУ, 2017. – С. 30–32. – ISBN 978-5-88210-895-2. 3. Андреева, Е. И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Андреева Елена Ивановна ; Россйский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2017. – 24 с. – Текст : непосредственный. 4. Апросимова, М. М. Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / М. М. Апросимова, А. П. Божедонова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием, 3 апреля 2015 г. / под редакцией В. В. Находкина, М. М. Прокопьевой, Т. Ю. Ковтун. – Чебоксары : ЦНС «Интерак-тив плюс», 2015. – С. 179–180. – ISBN 978-5-906626-71-4. 5. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – 2-е издание. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 270 с. – ISBN 5272003705. – Текст : непосредственный. 6. Архипова, Т. Т. Конфликтное взаимодействие старших дошкольников в игровой деятельности / Т. Т. Архипова, Р. А. Гаффорова. – Текст : непосредственный // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 26 марта 2013 г. / редактор Г. Н. Артемьева. – Нижневартовск : Изд-во НВГУ, 2013. – С. 127–129. – ISBN 978–5–00047–030–5. 7. Бердникова, А. А. Коррекция межличностных отношений гиперактивных детей со сверстниками / А. А. Бердникова. – Текст : непосредственный // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 20. – С. 56–61. 8. Большой психологический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Москва : АСТ, 2009. – 811 с. – ISBN 978-5-17-055693-9. – Текст : непосредственный. 9. Бочкарева, С. Н. Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие старших дошкольников со сверстниками / С. Н. Бочкарева. – Текст : непосредственный // Дружининские чтения : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции, 26-27 мая 2017 г. / под редакцией И. Б. Шуванова, Ю. Э. Макаревской, И. Г. Макаревской. – Сочи : РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2017. – С. 41–45. – ISBN 978-5-6040096-0-4. 10. Бутусова, Т. Ю. Игры с правилами / Т. Ю. Бутусова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 21–26. 11. Василенко, В. Е. Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия / В. Е. Василенко, Н. А. Сергуничева. – Текст : непосредственный // Психология ХХI века : психология как наука, искусство и призвание : сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых, 12-25 апреля 2018 г. / под научной редакцией А. В. Шаболтас, С. Д. Гуриевой. – Санкт-Петербург : ВВМ, 2018. – С. 326–332. 12. Вдовина, Н. А. Коммуникативные навыки старших дошкольников / Н. А. Вдовина, А. О. Винокурова. – Текст : непосредственный // Интеграция науки и образования в 21 веке : психология, педагогика, дефектология : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 3–4 декабря 2015 г. / редактор Ю. В. Варданян. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2015. – С. 136–142. – ISBN 978-5-8156-0777-4. 13. Виноградова, Н. Л. Социальное пространство и социальное взаимодействие / Н. Л. Виноградова. – Текст : непосредственный // Вестник ВГУ. Серия : гуманитарные науки. – 2005. – № 2. – С. 39–54. 14. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка : сборник избранных трудов / Л. С. Выготский. – Москва : ЭКСМО, 2003. – 501 с. – ISBN 5-699-03524-9. – Текст : непосредственный. 15. Галигузова, Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1–3 лет / Л. Н. Галигузова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с. – ISBN 978-5-86775-545-4. – Текст : непосредственный. 16. Галимская, О. Г. Исследование готовности старших дошкольников со сверстниками в спортивно-игровой деятельности / О. Г. Галимская. – Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 521–523. 17. Давыдова, Е. А. Потенциал игровых тренингов в развитии личности детей / Е. А. Давыдова, А. В. Иванов. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, посвященной российской детской психологии, 4–5 апреля 2013 г. / под редакцией М. М. Прокопьевой, В. В. Находкина, Т. Ю. Ковтун. – Киров : МЦНИП, 2013. – С. 52–54. – ISBN 978-5-906223-07-4. 18. Дворецкий, Д. А. Анализ понятия «педагогические условия» как категории педагогики / Д. А. Дворецкий. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы назначения и исполнения уголовных наказаний : сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции, 20 октября 2016 г. / под общей редакцией И. Б. Ускачевой. – Псков : Псковский филиал Академии ФСИН России, 2016. – С. 40–45. – ISBN: 978-5-91748-018-3. 19. Дегтярева, Н. А. Социальное взаимодействие и массовое сознание : методические указания / Н. А. Дегтярева. – Томск : Изд-во ТГАСУ, 2011. – 34 с. – Текст : непосредственный. 20. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – Воронеж : Модек, 2004. – 750 с. – ISBN 5-89502-498-X. – Текст : непосредственный. 21. Доронцова, О. А. Межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса в контексте формирования автономии подростков / О. А. Доронцова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 2. – С. 137–142. 22. Ермолаева, М. В. Значение сюжетно-ролевой игры для развития навыков общения у дошкольников / М. В. Ермолаева. – Текст : непосредственный // Современная социальная психология : теоретические подходы и прикладные исследования. – 2009. – № 2. – С. 83–96. 23. Запорожец, А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А. В. Запорожец. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 72–79. 24. Иовлева, Т. Е. Особенности становления межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Иовлева, Татьяна Евгеньевна ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва , 2006. – 25 с. 25. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «педагогические условия» : сущность, классификация / Н. В. Ипполитова, Н. А. Стерхова. – Текст : непосредственный // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8–14. 26. Казарян, К. А. Межличностные отношения как предпосылка формирования представлений друг о друге / К. А. Казарян. – Текст : непосредственный // Российский психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 107–110. 27. Кандаурова, А. В. К вопросу о структуре социального взаимодействия / А. В. Кандаурова. – Текст : непосредственный // Вестник НВГУ. – 2013. – № 4. – С. 62–66. 28. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2–8 лет : методическое пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. – 2-е издание. – Москва : Просвещение, 2017. – 59 с. – SBN 978-5-09-046408-6. – Текст : непосредственный. 29. Карепова, С. Г. Социальное взаимодействие : исторический и современный аспект социологического знания : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Карепова Светлана Геннадьевна ; Институт социально-политических исследований РАН. – Москва, 2011. – 31 с. – Текст : непосредственный. 30. Катценбах, Дж. Командный подход : создание высокоэффективной организации / Дж. Катценбах, Д. Смит ; перевод с английского И. А. Евстигнеева. – Москва : Альпина Паблишер, 2013. – 374 с. – ISBN 978-5-9614-4390-5. – Текст : непосредственный. 31. Кинан, К. Начиная с самого начала : изучение этиологии антиобщественного поведения в первые годы жизни / К. Кинан, Д. С. Шоу. – Текст : непосредственный // Причины расстройства поведения и серьезной преступности / редакторы Б. Б. Лахи, Т. Е. Моффитт, А. Каспи. – Нью-Йорк : Guilford Press, 2003. – С. 153–181. 32. Кляйн, К. Выявление навыков межличностного общения на рабочем месте : обзор, рамки и программа исследования / К. Кляйн, Р. Э. Дероуин, Э. Салас. – Текст : непосредственный // Международный обзор промышленной и организационной психологии. – Нью-Йорк : Wiley and Sons, 2006. – С. 80–126. 33. Коломинский, Я. Л. Социальная психология развития личности : монография / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. – Минск : Вышэйшая школа, 2009. – 335 с. – ISBN 9978-985-06-1635-7. – Текст : непосредственный. 34. Комлик, Л. Ю. Взаимодействие старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре как фактор их социального развития / Л. Ю. Комлик, И. В. Фаустова, И. Ю. Филатова, Н. А. Гнездилова. – Текст : непосредственный // Colloquium-journal. – 2020. – № 16 (68). – С. 7–10. 35. Коняева, Е. А. Краткий словарь педагогических понятий : учебное издание / Е. А. Коняева, Л. Н. Павлова. – Челябинск : Изд-во Челябинского государственного педагогического университета, 2012. – 131 с. – Текст : непосредственный. 36. Королева, М. В. Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в процессе выполнения коллективных творческих работ / М. В. Королева. – Текст : электронный // Культура и образование. – Февраль 2015. - № 2. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/02/3313. – Дата публикации: 15.02.2015. 37. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия / Р. Корсини, А. Ауэрбах. – 2-е издание. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 1876 с. – ISBN 5-272-00018-8. – Текст : непосредственный. 38. Крысько, В. Г. Социальная психология : словарь-справочник / В. Г. Крысько. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 688 с. – ISBN 5-314-00021-0. – Текст : непосредственный. 39. Куницына, В. Н. Межличностное общение : учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 544 с. – ISBN 5-8046-0173-3 . – Текст : непосредственный. 40. Кузнецова, Н. А. Критерии и показатели развития социального взаимодействия у старших дошкольников в условиях интегрированного обучения / Н. А. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Образование. Наука. Инновации : южное измерение. – 2012. – № 3 (23). – С. 86–91. 41. Куниченко, О. В. Особенности воспитания нравственного поведения старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Куниченко Ольга Владимировна ; Волгоградский государственный социально-педагогический университет. – Волгоград , 2015. – 19 с. – Текст : непосредственный. 42. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : сборник / А. Н. Леонтьев; под редакцией Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. – Москва : Смысл, 2009. – 422 с. – ISBN 978-5-89357-278-0. – Текст : непосредственный. 43. Лысцова, О. О. Межличностные отношения старших дошкольников в детском саду / О. О. Лысцова. – Текст : электронный // Студенческий научный форум : материалы IX Международной студенческой научной конференции. – 2017. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017030385. – Дата публикации: 25.04.2017. 44. Лялина, Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Лялина Наталия Ахъядовна ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2007. – 21 с. – Текст : непосредственный. 45. Макгуайр, Р. Здесь / Р. Макгуайр ; перевод с английского Е. А. Шевченко. – Москва : АСТ, Corpus, 2015. – 304 с. – ISBN 978-5-17-09065-0. – Текст : непосредственный. 46. Малахов, О. И. Формирование опыта межличностного взаимодействия как психолого-педагогическая проблема / О. И. Малахов. – Текст : непосредственный // Вестник Костромского государственного университета. Серия : Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2011. – № 2. – С. 108–110. 47. Манаенкова, М. П. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений дошкольников с взрослыми и сверстниками / М. П. Манаенкова, Д. А. Гурова. – Текст : непосредственный // Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона : сборник материалов Областной научно-практической конференции, 24 апреля 2018 г. / редактор В. Я. Никульшин. – Мичуринск : БИС, 2018. – С. 231–236. – ISBN 978-5-98909-164-5. 48. Маркина, Н. В. Особенности межличностного взаимодействия одаренных детей в образовательном пространстве : методические рекомендации для педагогов-психологов / Н. В. Маркина, И. А. Менщикова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 52 с. – Текст : непосредственный. 49. Мелибруда, Е. Я – Ты – Мы. Психологические возможности улучшения общения / Е. Мелибруда ; перевод E. В. Новикова. – Москва : Прогресс, 2000. – 256 с. – Текст : непосредственный. 50. Мельникова, Н. М. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в народных традициях Астраханского края / Н. М. Мельникова, А. С. Бекмурзаева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные исследования. – 2015. – № 2 (54). – С. 116–121. 51. Мирцева, Е. Ю. Развитие навыков межличностного общения в процессе социализации детей дошкольного возраста / Е. Ю. Мирцева, Т. В. Волкодав. – Текст : непосредственный // Universum : Психология и образование. – 2017. – № 4 (34). – С. 35–38. 52. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом : теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом : учебно-практическое пособие / Е. А. Митрофанова, В. М. Свистунов, Е. В. Каштанова ; редактор А. Я. Кибанов. – Москва : Проспект, 2014. – 57 с. – ISBN 978-5-392-02881-8. – Текст : непосредственный. 53. Михайлова, Т. Н. Опытно-экспериментальная работа по владению детьми дошкольного возраста навыками предотвращения и разрешения межличностных конфликтов в процессе взаимодействия со сверстниками / Т. Н. Михайлова, Н. И. Зеленская. – Текст : непосредственный // Научный альманах. – 2016. – № 10-2 (24). – С. 130–134. 54. Мухина, В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина. – Текст : непосредственный // Психологический журнал. – 2010. – № 3. – С. 43–53. 55. Ниманихина, О. И. Взаимодействие со взрослыми как пространство развития психологического здоровья старших дошкольников / О. И. Ниманихина. – Текст : непосредственный // Российский психологический журнал. – 2011. – Т. 8. – № 3. – С. 81–85. 56. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. – Киев : Лыбидь, 2000. – 191 с. – ISBN 5-11-001480-9. – Текст : непосредственный. 57. Обухова, Т. Н. Методика обучения игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха : методическое пособие / Т. И. Обухова, С. Н. Феклистова. – Минск : БГПУ, 2001. – 69 с. – Текст : непосредственный. 58. Овчарова, Р. В. Практическая психология в образовании : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – Москва : Академия, 2003. – 445 с. – ISBN 5-7695-0899-X. – Текст : непосредственный. 59. Осипова, Л. Г. Формирование опыта социального взаимодействия подростков в информационной образовательной среде школы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Осипова Любовь Геннадьевна ; Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова. – Кострома, 2007. – 22 с. – Текст : непосредственный. 60. Панина, Н. А. Развитие межличностного взаимодействия старших дошкольников в игре / Н. А. Панина. – Текст : электронный // Социальная сеть работников образования. – 13.02.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/13/razvitie-mezhlichnostnogo-vzaimodeystviya-starshikh-doshkolnikov-v (дата обращения: 12.05.2020). 61. Перевозкина, Ю. М. Специфика адаптации и навыков межличностного общения обучающихся / Ю. М. Перевозкина, А. С. Тишкова, О. Б. Ганпанцурова. – Текст : непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : Социология, политология. – 2020. – Т. 20. – № 2. – С. 146–153. 62. Печенина, Н. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр / Н. А. Печенина, И. А. Галкина. – Текст : непосредственный // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Международной научно–практической конференции, 3 июля 2015 г. / редколлегия : О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 2 (5). – С. 93–95. 63. Пристли, Дж. Б. Избранное / Дж. Б. Пристли. – Москва : Армада-Пресс, 2001. – 568 с. – ISBN 5-309-00180-8. – Текст : непосредственный. 64. Пугачев, А. С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения / А. С. Пугачев. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С. 474–476. 65. Редикульцева, С. Г. Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми через театрализованные игры / С. Г. Редикульцева. _ Текст : непосредственный // Новые технологии в образовании : материалы XXV Международной научно-практической конференции (27 марта 2017 г.) / редактор С. П. Акутина. – Москва : Перо, 2017. – С. 142–149. – ISBN 978-5-906961-38-9. 66. Розанов, Ф. И. Социальное взаимодействие как информационный обмен : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Розанов Филипп Игнатьевич ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск, 2010. – 24 с. – Текст : непосредственный. 67. Рузметова, Д. З. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие межличностных отношений детей средней группы / Д. З. Рузметова. – Текст : непосредственный // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сборник статей Международной научно-практической конференции, 29 мая 2018 г. : в 2 Ч. / редактор А. А. Сукиасян. – Уфа : Омега Сайнз, 2018. – Ч. 2. – С. 83–85. – ISBN 978-5-907069-40-4. 68. Самохвалова, А. Г. Психолого-педагогические условия преодоления трудностей межкультурного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста / А. Г. Самохвалова, Н. М. Иванова, Т. Ю. Иванова. – Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 7–17. 69. Серова, В. В. Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия со сверстниками старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Серова Вероника Владимировна ; Нижегородский государственный педагогический университет. – Нижний Новгород, 2010. – 24 с. – Текст : непосредственный. 70. Силинская, Н. Г. Роль организованного взаимодействия в развитии эмпатии у детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Силинская, М. Н. Смирнова. – Текст : непосредственный // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7. – № 2. – С. 186–196. 71. Словарь-справочник по педагогической психологии / под редакцией М. В. Гамезо. – Москва : Педагогическое общество России, 2001. – 127 с. – ISBN 5-93134-139-0. – Текст : непосредственный. 72. Смирнова, Е. О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 62–70. 73. Титова, Н. И. Межличностное взаимодействие как основа становления сообщества у старших дошкольников / Н. И. Титова. – Текст : непосредственный // Известия Смоленского государственного университета. – 2012. – № 1 (17). – С. 310–315. 74. Фараджова, А. В. Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей в дошкольной образовательной организации / А. В. Фараджова. – Текст : непосредственный // Наука и технологии в современном обществе. – 2016. – № 1 (3). – С. 59–61. 75. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления : структурно-содержательные характеристики процесса развития личности : избранные труды / Д. И. Фельдштейн. – 2-е издание. – Москва : Флинта, 2004. – 670 с. – ISBN 5-89502-096-8. – Текст : непосредственный. 76. Финькевич, Л. В. Коммуникативная компетентность как условие успешного межличностного взаимодействия старших дошкольников / Л. В. Финькевич, Т. М. Недвецкая. – Текст : непосредственный // Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова. Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя C, Псіхолага-педагагічныя навукі : педагогіка, псіхалогія. – 2010. – № 2 (36). – С. 35–43. 77. Фонтана, Д. Социальное поведение и социальные навыки / Д. Фонтана // Психология для учителей. Психология для профессиональных групп. – Лондон : Пэлгрейв, 2005. – С. 285–329. – ISBN 978-1-349-24139-2. – Текст : непосредственный. 78. Хаертдинова, Р. М. Особенности формирования навыков общения у дошкольников / Р. М. Хаертдинова. – Текст : непосредственный // Реализация стандартов второго поколения в школе : Проблемы и перспективы : сборник научных статей второй всероссийской интернет-конференции, 01 октября- 01 декабря 2012 г. / под редакцией Е. В. Карповой. – Ярославль : Издво ЯГПУ, 2012. – С. 209–214. – ISBN 978-5-87555-845-0. 79. Хейс, Дж. Межличностные навыки на работе / Дж. Хейс. – 2-е издание. – Лондон, Routledge, 2002. – 320 с. – ISBN 978-0-203-465-783. – Текст : непосредственный. 80. Хребтова, С. Н. Проблема формирования навыков межличностного взаимодействия в хореографическом коллективе / С. Н. Хребтова. – Текст : непосредственный // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : материалы VII международной научной конференции, 09–10 ноября 2017 г. / редактор М. И. Морозова. – Санкт-Петербург : Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2017. – С. 121–125. – ISBN 978-5-8290-1678-4. 81. Цеева, Л. Х. Развитие социальной компетентности старших дошкольников в игре / Л. Х. Цеева, Б. Х. Панеж, Р. К. Симбулетова. – Текст : непосредственный // The scientific heritage. – 2019. – № 39-2 (39). – С. 36–38. 82. Чжан, Л.-Н. Важность навыков межличностного взаимодействия в работе для управления людьми в образовательном контексте / Л.-Н. Чжан. – Текст : непосредственный // Достижения в области экономики, бизнеса и управленческих исследований. – 2018. – № 54. – С. 29–34. 83. Шавшаева, Л. Ю. Особенности повышения квалификации педагогов по проблеме развития навыков межличностного взаимодействия в системе инклюзивного образования / Л. Ю. Шавшаева, Л. С. Самсоненко. – Текст : непосредственный // Научный альманах. – 2015. – № 6 (8). – С. 86–90. 84. Шамухаметова, Е. С. Формирование со-переживательных чувств у старшего дошкольника интеграцией компонентов эмпатического взаимодействия : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Шамухаметова Елена Сафиулловна ; Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева. – Казань, 2004. – 22 с. – Текст : непосредственный. 85. Шуванова, В. П. Педагогическое управление процессом формирования социального взаимодействия старших дошкольников / В. П. Шуванова, И. Б. Шуванов, В. И. Шуванова. – Текст : непосредственный // Дружининские чтения : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции, 26-27 мая 2016 г. / под редакцией И. Б. Шуванова, Ю. Э. Макаревской, И. Г. Макаревской. – Сочи : РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 95–102. – ISBN 978-5-9909450-5-0. 86. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учебное пособие / Д. Б. Эльконин. – 4-е издание. – Москва : Академия, 2006. – 383 с. – ISBN 978-5-7695-4068-4. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности 1.1 Навыки межличностного взаимодействия как педагогическая проблема Изучение проблемы формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников в игровой деятельности невозможно без определения сущности ключевых понятий явления. В первую очередь, это понятия «взаимодействие» и «межличностное взаимодействие», как составляющие данного феномена. Только после этого можно понять сущность и содержание, педагогическую проблему «навыков межличностного взаимодействия». Н. А. Дегтярева утверждает, что: «Взаимодействие – двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более индивидами. Стало быть, действие всего лишь однонаправленное взаимодействие» [19, с. 34]. Взаимодействие субъектов Н. В. Маркина, И А. Менщикова рассматривают как сложный многообразный процесс. В нем изменение субъектов происходит взаимосвязано и взаимообусловлено [48]. В отечественной научной литературе существуют многочисленные направления изучения понятия «межличностного взаимодействия». В работах Н. Л. Виноградовой [13], А. В. Кандаурова [27], С. Г. Кареповой [29], Л. Г. Осипова [59], Ф. И. Розанова [66] межличностное взаимодействие отождествляется с понятием социальное взаимодействие. Межличностное взаимодействие в их понимании – это социальные отношения между двумя и более индивидами, которые носят регулярный, объективный причинно-следственный характер, содержат направленные друг на друга воздействия в ходе реализации их интересов, в целом, как в данный момент, так и в перспективе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg