Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕСКАЗА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.06.2021
В результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что развитие устной связной речи учащихся начальных классов занимает главенствующее место в процессе обучения, т.к. оперирование устными текстами составляет основу всего обучения в школе. Пересказ – главный вид работы на уроках чтения в начальной школе и наиболее эффективный прием развития устной речи младших школьников. Обучение различным видам пересказа создаёт основу для развития умения работать с содержанием текста, умения отбирать главное и передавать прочитанное своими словами. Эти умения являются основой всего успешного обучения в школе.
Введение

Требования современного мира к человеку очень возросли. Беспрестанно растёт объём знаний, которыми должен овладеть человек, чтобы успешно социализироваться в обществе. Наиболее активно и целеустремлённо поглощать знания и формировать новые навыки человек начинает в младшем школьном возрасте. Чтобы помочь детям справится со всеми задачами, которые могут встретиться им на пути, их обучение в школе должно быть очень качественным и эффективным. В этой связи, особое внимание уделяется речи младших школьников, так как речь человека является основой познания этого мира и его отражения. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «Родное слово, является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний». Именно поэтому, так важно уделять внимание своевременному развитию речи подрастающего поколения. Необходимо тщательно работать над его уровнем чистоты и грамотности. Данный вопрос интересует ученых на протяжении многих веков. В XVIII веке этим исследованием занимались Н.Ф. Коменский, А.Ф. Мерзляков; в XX веке - И.И. Паульсoн, А.И. Анастасиева; в данное время - М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская и др. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. Условиями формирования полноценной речи являются: здоровая центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения, достаточный уровень речевого общения взрослых с ребёнком. Развитие речи, содержащее в себе несколько составляющих: культуру речи, уровень произносительности, лексический и грамматический уровень, является одной из главных проблем, стоящих перед школьным учреждением. В частности, данный вопрос решается на уроках литературного чтения, посредством пересказа. Таким образом, выбор темы данной работы не случаен, так как проблема снижения культуры речи в нашей стране очень актуальна. Повышение уровня речевого общения младших школьников, на сегодняшний день, приобретает особое значение. Тема данного исследования – «Использование различных видов пересказа на уроках литературного чтения». Объект исследования – развитие речи в младшем школьном возрасте. Предмет исследования – применение различных видов пересказа, на уроках литературного чтения в начальной школе. Основная цель работы – развитие речи младших школьников, посредством использования различных видов пересказа на уроках литературного чтения. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: – определить понятие речи; – изучить теоретические аспекты развития речи младших школьников на уроках литературного чтения; – проанализировать виды пересказа в начальной школе, в рамках развития речи; – выявить методику и способы обучения младших школьников умению пересказывать.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы развития речи младших школьников в процессе пересказа……………………………………………………………………...……5 1.1 Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения......5 1.2 Виды пересказа в начальной школе………………………………………..12 2. Методические аспекты обучения младших школьников разным видам пересказа в рамках развития речи………………………………………………20 2.1 Констатирующий этап эксперимента………………………………………20 2.2 Обучающий этап эксперимента…………………………………………….30 Заключение…………………………………………………………………….…41
Список литературы

1. Беседы с учителем (метoдика oбучения): Четвёртый класс четырёхлетней начальнoй шкoлы/Пoд ред. Л.Е.Журoвoй.- Москва.: Вентана-Граф, 2001. 2. Выгoтский Л. С. Мышление и речь. – Москва.:, 1982. – 230 с. 3. Oльга Сoбoлева. Счастье - этo кoгда ты пoнимаешь// Газета "Начальная шкoла", 2007, 25,26. 4. Пoлитoва Н.И. Развитие речи учащихся начальных классoв на урoках русскoгo языка/ Пoсoбие для учителя.- М.: Прoсвещение, 1984. 5. Гoрбушина Л.А. Oбучение выразительнoму чтению младших шкoльникoв. – М.: Прoсвещение, 1981. 6. Кoренина Л.Ф. Рабoта над грамoтнoстью и культурoй речи учащихся в диалектных услoвиях//Начальная шкoла. – 1980. - 2. – с.28-33. 7. Кулагина И. Ю. Вoзрастная психoлoгия, М.,1998, с. 128 8. Ладыженская Т.А. Система рабoты пo развитию связнoй речи учащихся. М. «Прoсвещение», 1975. 9. Леoнтьев А.А. Технoлoгия развивающегo oбучения: некoтoрые сooбражения. //Сбoрник “Шкoла 2000…”. Кoнцепции. Прoграммы. Технoлoгии. Вып. 2. 10. Левина Р. Е. Вoспитание правильнoй речи у детей. – М., 1987. – 300 с. 11. Левина Р. Е. Вoспитание правильнoй речи у детей. – М., 1987. – 300 с. 12. Пленкин Н.А. Урoки рассказывания//Русский язык в шкoле. – 1987. - 3. 13. Львoва М. Р. Развитие речи младших шкoльникoв. – М., 1989. – 280 с. 14. Речевые урoки: Кн. для уч-ля начальных классoв/Пoд ред.Т.А.Ладыженскoй. М.: Прoсвещение, 1994. – 160 с. 15. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании [Текст]: монография / Т.А. Строкова. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2007. – 196 с. 16. Липкина А.И., Оморокова М.И., Работа над устной речью учащихся на уроках чтения, «Просвещение», М., 1985, стр.81. 17. . Психoлoгия. Книга 3. – М.,1995, стр. 216 – 223.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития речи младших школьных в процессе пересказа. 1.1 Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкoвoгo коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом) [4; C.174]. Точнее, речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщённого отражения действительности, или форма существования мышления [3; C.23]. Развитие речи происходит постепенно и имеет несколько этапов. В первый год жизни у ребёнка создаются физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Ребёнок второго года жизни частично овладевает человеческой речью. Не смотря на то, что в ней нет склонений, предлогов, союзов он уже умеет строить предложения. Грамматически правильная устная речь формируется на третьем году жизни, тем не менее, ребёнок делает много ошибок, в частности в словообразовании. В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи. Устная речь на родном языке, к моменту поступления ребенка в школу, сформирована в достаточной мере, чтобы активно принимать участие в учебном процессе и выражать своё мнение. Но следует понимать, что без изучения языка, без овладения чтением и письмом речь ребенка не может выполнять функцию систематического и всестороннего познания действительности. Благодаря обучению в школе, у ребёнка происходят значительные изменения в речевом развитии. Резкое развитие, обусловлено тем, что к речи ребёнка предъявляются новые запросы, связанные с изучением новых учебных предметов, с необходимостью понимать речь учителя, развёрнуто и целесообразно отвечать на уроках. Целенаправленное устное развитие речи младшего школьника проводится на уроках литературного чтения. Целью уроков чтения в начальной школе является формирование не только читательской самостоятельности, составляющей основу читательской деятельности, но и развитие речевых умений, связанных с воспроизведением прочитанного художественного текста и созданием собственного высказывания на основе прочитанного. Читательская и речевая деятельность имеют неразрывную связь, которая обусловлена природой чтения как вида речевой деятельности, направленного на восприятие текста, извлечение смысла и замысла автора, осмысление личного отношения к воспринимаемому тексту и способности его воспроизвести.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg