Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая регламентация служебной деятельности участковых уполномоченных полиции.

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.06.2021
Целью настоящей курсовой работы является исследование организационно-правовых основ деятельности участковых уполномоченных полиции в системе органов внутренних дел России. Для достижения поставленной цели, необходимо использовать ряд задач, а именно: Объектом исследования является профилактическая деятельность участковых уполномоченных полиции. Выбор объекта определен тем, что участковые уполномоченные, работая среди населения, осуществляют профилактическое воздействие на лиц, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений, выступая при этом организаторами и исполнителями этой работы. В учет принималась не только специфичность профилактической деятельности, но и то обстоятельство, что она во многом определяет конечные результаты работы полиции в целом, ее эффективность в борьбе с преступностью и деликатностью. Предметом исследования выступают такие стороны объекта, как сущность и значение института участковых уполномоченных полиции; характеристика профилактической функции; правовое регулирование профилактической деятельности участковых уполномоченных; практика (информационное и организационное обеспечение) их деятельности по профилактике административных правонарушений и преступлений. Методологическую основу исследования составляют современные достижения теории познания. В ходе исследования применялись как традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительное правоведение). В работах отечественных юристов имеется целый ряд положений и выводов методологического порядка, относящихся к профилактике правонарушений А.И. Алексеев, Ю.М. Антонян, А.Э. Жалинский и др. Учеными-административистами проведен ряд теоретических и прикладных исследований по проблемам противодействия административным правонарушениям, правоприменительной деятельности органов внутренних дел Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, М.И. Еропкин, Ю.Н. Старилов, и др. Теоретическая и практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают и научные знания о процессах, связанных с осуществлением профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции в современных условиях. Многофункциональность и территориальный принцип организации работы участковых уполномоченных полиции являются, основными в названии самого их института. Участковые выполняют на участке функции полиции, а не какого-то ее подразделения. Отсутствии любого основного признака нет института участковых уполномоченных полиции. Все время участковый работник был и продолжает быть основным полномочным представителем полиции на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям деятельности органов внутренних дел. Структура настоящей работы была определена, исходя из цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Введение

Актуальность темы. Анализ оперативной обстановки на территории Российской Федерации свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. МВД России, его подразделениями на местах принимаются меры по активизации профилактической деятельности. Положительную оценку у населения получило проведение широкомасштабных профилактических мероприятий в регионах с наиболее сложной криминологической обстановкой. Увеличилось количество своевременно предотвращенных и пресеченных преступлений и других правонарушений. Несколько улучшилось информирование населения о способах самозащиты от противоправных посягательств. Вместе с тем как в силу объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер, осуществляемых органами внутренних дел, на состояние и уровень преступности остается недостаточным. Основная нагрузка по организации и проведению общей и индивидуальной профилактики ложится на участковых уполномоченных полиции. Однако, использование этой службы в качестве резерва для решения кадровых вопросов в других подразделениях, постоянное отвлечение на выполнение несвойственных функций отрицательно сказывается на их качественном составе, организации взаимодействия с населением. Ими утрачиваются оперативные навыки, интерес к работе личным сыском, установлению доверительных отношений с гражданами. Слабо налажено взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в решении задач профилактики правонарушений. Указанные обстоятельства способствуют снижению эффективности профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции. На практике это привело к тому, что из арсенала форм и методов они, как правило, используют в борьбе с правонарушениями только санкционные средства, которые не всегда приносят ожидаемый положительный эффект.
Содержание

Введение ………………………………………………………….. 3 Глава 1. Задачи и организационное построение участковых уполномоченных полиции …………………………………………….. 6 1.1 Служба участкового уполномоченного полиции в системе Управления внутренних дел …………………………………………… 6 1.2 Правовая основа деятельности участковых уполномоченных полиции ………………………………………………………………….. 13 Глава 2. Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции ……………………………………………... 17 2.1 Правовой статус участкового уполномоченного полиции ... 17 2.2 Осуществление участковым уполномоченным полиции профилактической деятельности ………………………………………. 23 2.3 Административная юрисдикция деятельности участковых уполномоченных полиции ……………………………………………... 28 Заключение ……………………………………………………….. 33 Список использованных источников …………………………… 35
Список литературы

1 Законы, нормативные акты, иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //СЗ РФ. 03.03.2014.- N 9. -ст. 851; СЗ РФ. 28.07.2014, -N 30 (Часть I), -ст. 4202. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.03.2015)//СЗ РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). ст. 1; СЗ РФ. 20.03.2015.- N 10.- ст. 1427. 3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //СЗ РФ. 08.05.2006. -N 19.-ст. 2060; СЗ РФ 24.11.2014.- N 48, -ст. 6638. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции»//СЗ РФ.14.02.2011. N 7. ст. 900; СЗ РФ. 12.05.2015. N 7, ст. 1021. 5. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» //СЗ РФ. 18.05.2009. -N 20. -ст. 2444; СЗРФ. 01.07.2014.- N 27, -ст. 3754. 6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»// СЗ РФ. 07.03.2011. N 10. ст. 1334; СЗ РФ. 26.01. 2015.-N 4.- ст. 641. 7. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 27.06.2014) «Вопросы организации полиции» //Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. -N 10.- ст. 1336. СЗ РФ.27.06.2014. -N 26 (часть II). — ст. 3524. 8. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» //СЗ РФ. 07.03.2011. N 10. ст. 1340. 9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 253 (ред. от 13.11.2014) «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий» //СЗ РФ. 07.03.2011. N 10. ст. 1339; СЗ РФ. 13.11.2014.- N 46. -ст. 6331. 10. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249 (ред. от 20.01.2015) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» //СЗ РФ.07.03.2011. N 10, ст. 1335; СЗ РФ.20.01.2015.- N 44.- ст. 6043. 11. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 27.03.2013. 12. Приказ МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (вместе с Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России) // Российская газета. 30.09.2011; 13.03.2013. 13. Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан» // Российская газета. 04.04.2012. 2 Монографии, учебники, учебные пособия 14. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. – М.: ДГСК МВД России, 2011. 536 с. 15. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. Л.Л. Попова. М., 1990. 16. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2010. 17. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 18. Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах. М., 2005. 19. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Волгоград, 2009. 20. Манохин В.М. Административное право России: Учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 21. Общее административное право: Учеб. / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. 22. Ухов В.Ю., Каплунов А.И., Курноскин Е.А., Прохорова О.В. Административное право: курс лекций. –СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012. – 624 с. Научные статьи и диссертации 23. Анисимов Р.Ю., Иванов В.В. Административно-правовая деятельность участкового уполномоченного полиции по противодействию экстремизму // Административное право и процесс. 2013. N 11. 24. Васьков М.Ю. Численность полиции и плотность полицейских в некоторых странах Европы // Полиция и борьба с преступностью за рубежом. М.: ВНИИ МВД России, 2008. N 7. 25. Волков С.Ю. Основные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции и пути их преодоления // Труды ВИПК МВД России. Вып. 34: Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции [Текст]: Материалы внутриведомственного круглого стола / Сост. Е.В. Дремова. Домодедово: ВИПК МВД России, 2012. 26. Волков С.Ю., Зайцев И.А. Совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в условиях реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. N 12 27. Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. N 3. 28. Зайцев А.А. Содержание административно-правового статуса участкового уполномоченного милиции // Административное право и процесс. 2011. N 3. 29. Зайцев И.А. Административно-процессуальный статус участкового уполномоченного милиции, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2010. N 6. 30. Идрисова С. Мнение граждан как основной критерий оценки деятельности полиции // Профессионал. 2012. N 1.
Отрывок из работы

Глава 1. Задачи и организационное построение участковых уполномоченных полиции 1.1 Служба участкового уполномоченного полиции в системе Управления внутренних дел Участковый уполномоченный полиции выполняет возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном за ним в установленном порядке административном участке. Основные задачи: 1. Защита личности, общества, государства, от противоправных посягательств. 2. Пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений. 3. Выявление и раскрытие преступлений. 4. Производство по делам об административных правонарушениях. 5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие: 5. 1 В обеспечении правопорядка в общественных местах. 5.2 В розыске лиц совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц скрывшихся от органа дознания, следствия или суда; лиц пропавших без вести; в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья или в силу своего возраста, не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов; в розыске несовершеннолетних самовольно ушедших из семей. 5.3 В контроле за соблюдением законодательства РФ, в области оборота оружия. 5.4 В обеспечении безопасности дорожного движения. 6. Оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов. 7. Рассмотрение обращений и заявлений граждан. 8. Осуществление индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете в территориальном органе внутренних дел. В связи с возложенными на участкового уполномоченного задачами, свою деятельность он строит в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, общественного доверия и поддержки граждан. Принцип соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина означает, что полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, незамедлительно прекращается, если достигнута законная цель и выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Принцип законности в деятельности полиции означает, что она осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Принцип беспристрастности означает, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Полиция действует на основе открытости и публичности. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. лично, так и с помощью профессионального адвоката против выдвинутого обвинения (подозрения), возможность обжалования действий и решений должностных лиц Анализ специфики деятельности полиции позволяет выделить десять общих для участкового уполномоченного полиции характеристик: 1) деятельность участкового уполномоченного полиции является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудники полиции имеют специальные звания и при выполнении своих должностных обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды; С разрешения начальника территориального органа, либо его заместителя, участковые уполномоченные полиции на обслуживаемом административном участке, имею право осуществлять служебную деятельность вне форменной одежды; 2) деятельность участкового уполномоченного полиции строится на принципах соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина; законности; беспристрастности; общественного доверия и поддержки граждан; 3) нормативно-правовая регламентация деятельности полиции определяет специфику проведения правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охраны общественной безопасности; 4) как правило, выполнению полицейских функций противодействуют правонарушители и их пособники; 5) участковым уполномоченным полиции предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от их умения разумного, целесообразного и законного применения власти; 6) участковый уполномоченный полиции обладает специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в виде предупреждения, замечания и т.д.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия); 7) разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать участковым уполномоченным полиции, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность произошедшего события и коммуникативным качествам; 8) деятельность полиции проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны; 9) полицейская деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе; 10) на деятельность участковых уполномоченных полиции влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет полиции. Основная цель деятельности участковых уполномоченных полиции профилактическая - предотвращение правонарушений и чрезвычайных происшествий. По объему и приоритетности этот вид деятельности наиболее характерен для участковых уполномоченных полиции. Профилактическая деятельность строится на активном общении с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами, что предъявляет особые требования к коммуникативным качествам и педагогическим способностям участковых уполномоченных полиции, точному соблюдению законных прав граждан и правовых актов. Для успешных профессиональных действий участковых уполномоченных полиции необходимо иметь следующие психологические качества: - профессиональную наблюдательность; - уравновешенность, самообладание при конфликтах; - способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие; - тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека; - умение отстаивать свою точку зрения; - способность к воссозданию образа по словесному описанию; - умение делать выводы из противоречивой информации; - память на внешность и поведение человека. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности. Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах – исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России. Административному участку приказом начальника территориального органа присваивается порядковый номер. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности – на одну должность участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника участкового уполномоченного полиции). Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет служебную деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава. Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России ( далее – ОУУП), отделов ( отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России. Работу и прием граждан УУП осуществляет в помещении на административном участке – участковом пункте полиции, который должен соответствовать предъявляемым требованиям. Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются: - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - выявление и раскрытие преступлений; - производство по делам об административных правонарушениях. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие: - в обеспечении правопорядка в общественных местах; - в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов; - в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; - контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; - в обеспечении безопасности дорожного движения. Таким образом, д олжность участкового уполномоченного полиции подлежит замещению лицами, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование и стаж службы в органах внутренних дел не менее двух лет, а также выпускниками образовательных учреждений МВД России. 1.2 Правовая основа деятельности участковых уполномоченных полиции Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции, выполняющим свои служебные обязанности по защите личности от преступлений и других противоправных посягательств, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на своем административном участке – закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне. Правовой статус участкового уполномоченного, как совокупность его обязанностей, прав, компетенции и ответственности определен большим числом законодательных и подзаконных правовых актов. Основу правового регулирования деятельности участкового уполномоченного в настоящее время составляют Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3- ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Здесь необходимо следующее уточнение: приведенные законодательные акты определяют основы правового статуса всех сотрудников полиции, включая участковых уполномоченных. Данные законодательные акты являются правовой основой прохождения государственной службы в органах внутренних дел и содержащиеся в них правовые нормы регламентируют правовое положение любого сотрудника полиции независимо от занимаемой должности. В то же время, правовая регламентация деятельности отдельных отраслевых служб полиции осуществляется подзаконными правовыми актами, как правило – ведомственными, и таким нормативным правовым актом, конкретизирующим в данном случае обязанности, права, ответственность участковых уполномоченных, а также регламентирующим организацию их деятельности является Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166« Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», заменившее ранее действующую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденную приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900. Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166, помимо утверждения указанного Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, на начальников территориальных органов МВД России на районном уровне была возложена персональная ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных, а также закреплено их право привлекать участковых уполномоченных к выполнению служебных обязанностей: - по проведению проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений; - по участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков; - по осуществлению дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и ( или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста. Как было отмечено, Федеральный закон Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3- ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции составляют основу правового регулирования деятельности участковых уполномоченных. Однако перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, нормами которых руководствуются в своей деятельности участковые уполномоченные, и которые возлагают на них какие-либо обязанности и наделяют соответствующими правами, учитывая широту компетенции участкового уполномоченного, также очень широк. Так, например, рассматривая обращения граждан и принимая по ним установленные решения, участковые уполномоченные руководствуются нормами УПК РФ или Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормами подзаконных нормативных правовых актов, пресекая административные правонарушения на территории административного - руководствуются нормами КоАП РФ, участвуя в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области оборота оружия - используют в своей деятельности нормы Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и т.п. Кроме того, участковые уполномоченные в своей деятельности руководствуются нормами законодательных актов субъектов Российской Федерации. Таким образом, н ормы законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих в разных сферах государственного управления, применяются в деятельности участковых уполномоченных значительно более часто в сравнении с деятельностью сотрудников других отраслевых служб полиции, и связано это, прежде всего, с разносторонним характером деятельности участкового уполномоченного и широким кругом его обязанностей по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Глава 2. Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции 2.1 Правовой статус участкового уполномоченного полиции Участковый уполномоченный полиции является сотрудником полиции, осуществляющим оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здо ровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране об щественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3- ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, норма правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами МВД России, главным образом Наставлением по органи зации деятельности участковых уполномоченных полиции. Все перечис ленные выше нормативные акты составляют правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции. В своей деятельности участковый уполномоченный полиции также руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции. Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке: 1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. 2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. 3. Выявление и раскрытие преступлений. 4. Производство по делам об административных правонарушениях. Выполняя свои функциональные обязанности, участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие в следующих мероприятиях: - в обеспечении правопорядка в общественных местах; - в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов; - в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; - в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; - в обеспечении безопасности дорожного движения. Многообразие мероприятий, в выполнении которых может участвовать участковый уполномоченный полиции, свидетельствует об универсальном характере его статуса представителя территориального органа внутренних дел. Участковый уполномоченный полиции при несении службы осуществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными орга федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. С учетом спе цифики административного участка и оперативной обстановки решением начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться зональный принцип работы участковых уполномоченных полиции совместно с сотрудниками других подразделений территориальных органов МВД России. По решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции также может привлекаться к выполнению следующих обязанностей, при невозможности их выполнения иными сотруд полиции: - проведение проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах со вершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений; - участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, привлечение к проведению следственных меро вне территории закрепленных административных участков; - привлечение для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и ( или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административ ному наказанию в виде административного ареста. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России. На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В таких случаях изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности - в границах одного гаи нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности. Данное положение свидетельствует о том, что в настоящее время нормативными актами не установлен верхний предел численности населения, обслуживаемого участковым уполномоченным полиции на территории административного участка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg