Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Художественное образование как явление художественной деятельности в современном образовательном пространстве.

one_butterfly 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.06.2021
Цель исследования - изучить проблемы художественного образования в современном мире и наметить дальнейшие пути его развития Объект исследования - процесс художественного образования и художественной деятельности Предмет исследования – художественное образование в современном образовательном пространстве Задачи исследования: 1. Собрать и проанализировать научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме исследования; 2. Изучить методологические основы художественного образования; 3. Определить роль формирования художественной деятельности Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение Практическая значимость исследования: работа может быть использована студентами, педагогами коллективов в своей практической деятельности
Введение

Актуальность исследования. В работе рассматривается важная проблема в образовании: развитие художественного образования в современном образовательном пространстве. Процессы общественного развития обращены на личность, находящуюся в целостном образовательном процессе. Целостность в образовании видно через высокое качество формирования социального человека, раскрытия его данной сущности, формирования его во всей полноте возможностей, данных ему природой. Педагогика утверждает, что в процессе образования, в том числе и самообразования, формируется гармоничный человек, в том понимании гармонии, которое составляет единство человека и мира. Система художественного образования имеет два направления: художественное образование, как общее образование и профессиональное художественное образование. Роль художественного образования нашла отражение в многочисленных трудах философов, социологов, психологов, педагогов. Художественное образование на современном этапе повышает общий уровень значимости культуры и искусства в образовании. Художественное развитие личности влияет на успешную деятельность человека, которая, воздействует на духовную культуру человека и на реализацию его творческих способностей. Художественное развитие личности является способом передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при принятии которых происходит нравственное саморазвитие. Художественное образование направлено на формирование культуры восприятия окружающего человека мира. Художественная культура играет важную роль в духовной жизни общества. Благодаря художественному образованию и художественной деятельности возможно восприятие мира в его целостности, в неразрывном единстве личностного опыта, бытия культуры и опыта всего человечества.
Содержание

Введение Глава 1. Методология художественного образования. 1.1. Концепция художественного образования. 1.2. Основные принципы художественного образования. 1.3. Пути реализации и перспективы художественного образования. Глава 2. Роль формирования художественной деятельности. 2.1. Понятие художественной деятельности. 2.2. Компоненты художественной деятельности. Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Азаров, А.Ю. Проблематика и эстетика современного художественного образования [Текст] : учеб. пособие / А.Ю. Азаров. - Москва, Издательство «Московский друг», 2008. 2. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст] : учеб. пособие / А.В. Бакушинский. - Москва, 1925. 3. Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания №4 [Текст] : учеб. пособие, 1998. 4. Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе [Текст] : учеб. пособие. - Москва, 1990. 5. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.druzhniy-ufa.ru/wp-content/uploads/2013/01/koncepcyja-hudozhestvennoho-obrazovanyja-v-rf.pdf. – (Дата обращения : 27.11.2020). 6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Одобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751, СЗ РФ, 2000, №41, ст. 4089. 7. Роль художественного образования, как непрерывный процесс познания объективной реальности человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/04/29/rol-khudozhestvennogo-obrazovaniya-kak. – (Дата обращения : 27.11.2020). 8. Характеристики художественной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infopedia.su/6x6e11.html. – (Дата обращения: 2.12.2020). 9. Художественная деятельность [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://metodlaboratoria.vcht.center/dod/khudozhiestviennaia_dieiatiel_nost_. – (Дата обращения : 3.12.2020). 10. Художественное образование в современном мире и перспективы его развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27924. – (Дата обращения 3.12.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Методология художественного образования. 1.1. Концепция художественного образования. Художественное образование - это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства. Необходимой составляющей эстетического, педагогического и психологического аспектов является история художественного образования, которая изучает динамику развития данного феномена в различных временных границах. Художественное образование – важный элемент в формировании гармонически развитой творческой личности. Важную роль в учебно-воспитательном процессе учащихся играет непрерывность художественного образования. В данную систему включены следующие компоненты: эстетическое воспитание, художественно-педагогическое, а также профессиональное художественное образование. Программы реализуются в различных учреждениях от детских садов до послевузовским профессиональным образованием. Огромный вклад в изучении процессов художественного образования имеют работы, посвященные общим вопросам художественной культуры, ее содержания, структуры, социальных функций, отдельных уровней и видов. Концепция художественного образования в Российской Федерации опирается на основополагающий государственный документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации", который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года. Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина России в области культуры и искусства: - право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям; - свободу литературного и художественного видов творчества, преподавания, охрану интеллектуальной собственности; - обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Концепция определяет стратегические направления государственной политики в этой сфере, указывает на перспективы развития художественного образования в единстве целей, задач и путей их достижения. Реализация Концепции станет основой для духовного возрождения в сфере образования, культуры и искусства, развития человеческой индивидуальности, включая социально-культурную и творческую стороны личности. Концепция предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических условий, основными из которых являются: - формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития российского общества; - взаимодействие органов управления культурой и образованием на федеральном и региональном уровнях на основе межведомственных координационных планов и программ; - сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусства; - определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в общей системе российского образования; - непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений; - активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности; - издание новых учебников, учебных пособий, монографий по искусству, истории и теории художественной культуры; - совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства по развитию массовых общедоступных форм художественного образования и художественно-творческой деятельности для различных групп населения; - повышение роли современных информационных средств и технологий в художественно-образовательном процессе. [8] Настоящая концепция трактуется как целостная система, в которой цели и задачи художественного образования, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов. Практическая реализация этой сверхзадачи должна опираться на историческую систему художественного образования. Система художественного образования включает в себя эстетическое воспитание, общее художественное образование, а также профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования, во всех учреждениях дополнительного образования. В художественном образовании важную роль играют учреждения искусства и культуры. Главной целью в художественном образовании на современном этапе являются: - обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации; - повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании; - сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства. Исходя из них, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач: - создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; - сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства; - приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; - выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития. Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования. 1.2. Основные принципы художественного образования. Содержание и методологические принципы художественного образования должны соответствовать актуальным задачам развития российского общества, мирового культурного процесса, способствовать всестороннему удовлетворению духовных запросов личности. В содержание художественного образования входит: - формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; - формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; - формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: - формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; - формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; - формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни. Для каждого из этапов художественного образования некоторые его стороны выступают как доминирующие и ведущие, другие же – как дополнительные и сопутствующие, причем неотъемлемую роль играют возрастные особенности. У ребенка главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру. В детстве формируются базовые основы, приобретаются первичные знания и художественно-практические навыки ребенка. В подростковом возрасте овладевают языком различных видов искусства, что дает возможность самостоятельного постижения произведений искусства, а также дает предпосылки для собственной художественной деятельности. Освоение содержания художественного образования осуществляется на основе следующих методологических принципов: - начало обучения с раннего возраста, непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования; - опора на национально-культурные особенности при составлении учебных программ по предметам искусства; - комплексный подход к преподаванию художественных дисциплин на основе взаимодействия различных видов искусств; - распространение вариативных образовательных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося; - внедрение личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным личностям и другим категориям учащихся. образование 1.3. Пути реализации и перспективы художественного образования. Успешность человеческой деятельности возможна когда личность имеет возможность развиваться художественно. В такой деятельности формируется духовная культура индивида, начинают развиваться его творческие задатки, креативность и потенциал. Благодаря этому можно отметить, что художественное образование направлено на становление культуры восприятия окружающего мира и самого человека, помогает ему самосовершенствоваться и учит воспринимать мир во всем его многообразии. Художественное образование в наше время активно развивается, оно востребовано, так как искусство, общение с которым лежит в основе художественного образования, имеет большое воспитательное значение, а методы искусства помогают в освоении значимой художественной информацией, усиливая эмоциональную насыщенность ее содержания. Если взять за основу положение о том, что задачи и функции образования и искусства похожи, то можно утверждать, что объединение этих сфер культурной деятельности человека позволит усилить образование, а также искусство. Существует научный и художественный путь познания мира. Говоря о художественном пути познания, подразумевается проживание его содержания, результатом которого становится эмоционально-ценностное отношение человека к миру. Анализируя результаты современного художественного образования, можно выделить ряд нерешенных проблем, которые значительно снижают его эффективность. К ним можно отнести следующие: 1. недооценка в социальной практике роли художественной культуры как влиятельного фактора развития общества; отсутствие достаточно четко выраженных ценностных ориентиров, снижение интереса к профессии педагога-музыканта, педагога-хореографа, что отрицательно сказывается на качестве художественного образования; 2. второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях; 3. недостаток системных связей, что отрицательно сказывается на целостности художественного образования; доминирование авторитарных стилей управления учебно-воспитательной деятельностью студентов; 4. не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса. Решение проблем художественного образования и поиск путей их устранения позволил выделить основные направления его развития: 1. формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества; пересмотр целей, задач и содержания художественного образования, исходя из особенностей современной социокультурной ситуации; 2. усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств; 3. педагогически обоснованный отбор содержания художественного образования, включающего опыт приобретения обобщенных знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений; осмысление и организация художественного образования как ценности, включающей в себя личностно-ценностный взгляд человека на окружающий мир, на искусство, на самого себя как творца художественно-творческих ценностей в неустанной творческой деятельности; 4. восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях; 5. непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений; совершенствование технологий, их направленность на развитие творчества студентов, их компетентности и самопроцессов; 6. переход от авторитарных стилей управления учебно-воспитательной деятельностью студентов к педагогической поддержке и сопровождению; 7. активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности; 8. развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Практическая реализация каждого из данных направлений будет эффективна только в том случае, если существует и сохраняется сбалансированное соотношение уровня организации художественного образования и потребностей современного мира. ? Глава 2. Роль формирования художественной деятельности. 2.1. Понятие художественной деятельности. Художественная деятельность - это особый вид человеческой активности, уникальный в его отношении к культуре. Это единственная деятельность, главным содержанием, смыслом которой является создание и передача духовных ценностей. Эта деятельность прямо направлена на облагораживание, одухотворение окружающего человека мира, а также на самого человека в целом. Художественная деятельность включает в себя художественное творчество и его результаты, художественное восприятие явлений действительности и произведений искусства. В таком употреблении понятие “художественная деятельность” во многом совпадает с понятием “искусство”. При более широком понимании искусство - это особая сфера человеческой деятельности, целенаправленная художественная активность и ее результаты, их функционирование и восприятие. К результатам художественной активности можно отнести произведения искусства и другую художественную деятельность. Художественная деятельность и искусство, как ее специальное выражение возможны потому, что существуют эстетические отношения и ценности. Эстетическое отношение необходимо и присутствует в художественном замысле, творчестве, восприятии. Если какое-либо произведение не порождает эстетического отношения, то оно не является художественным произведением или же не выступает таковым для данного человека. Эстетическое отношение - это средство и цель конкретной художественной деятельности. Художественная деятельность включает в себя сферу художественных ценностей, которые непосредственно связаны с эстетическим ценностям, представленными в культуре. В основе художественной деятельности лежит представление о прекрасном как о центральной универсальной эстетической категории. Кроме этого, в ней представлены, возвышенное, комическое, трагическое и другие эстетические категории. Художественная деятельность реализуется в разнообразных сферах человеческой деятельности: - Практическая деятельность - Художественно-практическая деятельность - творческая деятельность. Художественной деятельность напрямую связана с результатами творческой деятельности. Это искусства с их особым языком, присущим каждому виду в отдельности, творческий процесс их создания. Именно благодаря художественной деятельности возможно восприятие мира в его целостности, в неразрывном единстве личностного опыта, бытия культуры и опыта всего человечества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg