Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

[уникальность 95,99%] Курсовая работа: ПРОЕКТ РЕЭКСПОЗИЦИИ МАЭ В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД

kostolom.omega 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.06.2021
Уникальность 95,99%. Делал на заказ для клиента, в силу некоторых обстоятельств ему не понадобилось, решил выставить на продажу. Объектом исследования являются экспозиционные практики МАЭ в 1930-е гг. Предметом исследования является деятельность сотрудников МАЭ по проведению реэкспозиции в указанный период. Актуальность темы обусловлена устойчивым интересом научного сообщества к проблеме изучения музейной мысли в области экспозиционно-выставочной деятельности в 1930-е гг., а также современными планами МАЭ провести масштабную реэкспозицию, для чего необходимо изучение опыта прошлого, в частности, в области проведения реэкспозиционных работ в предшествующие года.
Введение

Данная работа посвящена проблеме изучения экспозиционных практик Музея антропологии и этнографии Академии наук (далее МАЭ) в области проведения реэкспозиционных работ во второй половине 1930-х гг. Работа охватывает период с 1925 – 1940 г. Цель курсовой работы – определить особенности реэкспозиции МАЭ во второй половине 1930-х гг. на примере отдела Восточной и Юго-Восточной Азии.
Содержание

1930-е гг. – период масштабных социокультурных трансформаций в СССР. Изменения происходили во всех сферах советского общества. Данная тенденция была характерна и для музейной сферы. В этом параграфе мы проанализируем актуальные тенденции в музейной сфере тех лет. Для того, чтобы проанализировать общие тенденции, характерные для музейной сферы СССР, необходимо рассмотреть социокультурный контекст, в котором происходило развития музейной деятельности в указанный период. Если для 1920-х гг. был характерен теоретико-методологический плюрализм в музейной сфере, то в 1930-е гг. музейная деятельность развивалась в идеологическом русле, что привело к тотальному доминированию марксистской методологии в организации работы музеев СССР. Стремление государства к абсолютному контролю сферы культуры привело к вытеснению на второй план научно-исследовательской и культурно-просветительской функции музея. Основной же задачей стало превращение музея в политпросвет комбинат. Переход к всеобъемлющей идеологизации музейной работы был связан с результатами 1-го Всероссийского музейного съезда, который прошел в Москве 1-5 декабря 1930 г. по инициативе Наркомата просвещения РСФСР. Всего в съезде приняли участие 325 человек, при этом в числе делегатов были представители Наркомпроса, ВСНХ, Наркомзема, Наркомата труда, а также военных комиссариатов . Основной задачей съезда выдвигалось включение музеев в «строительство» социалистического государства. Было отмечено, что музейное дело находилось в застое и требовало коренных преобразований . С целью решения этой проблемы была поставлена задача разработки новой концепции музейного дела. Эта концепция должна была опираться на принципы диалектического материализма, на котором основаны учения К.Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина. В качестве конкретного примера следует привести положение В. Ленина о диалектическом познании: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности» .
Список литературы

1. Бертран Ф. Наука без объекта? Советская этнография 1920-30 гг. и вопросы этнической категоризации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. № 2. С. 165-179 2. Грицкевич В.П. История музейного дела в новейший период (1918-2000). СПб., 2009. 3. Дмитриенко Н.М., Бутенко М.А., Глухов В.С., Лозовая Л. А. Российское музееведение 1930–2010-х гг.: опыт историографического изучения Вестник Томского государственного университета. 2016. № 404. С. 70-81. 4. Дмитриенко Н.М, Жеребцова К.О. 1-й Всероссийский музейный съезд и его влияние на сибирские музеи // Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2019. № 33 С. 222-235. 5. Дмитриенко Н. М., Лозовая Л. А. Первый музейный съезд как фактор эволюции музейного дела России // Вестник Томского государственного университета. История. 2013. №6 (26). С. 193-198. 6. Ермаченко И.С. Значение для Китая торговли чаем и опиумом в XIX в. // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 9, Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2009. С. 208-215. 7. Кан. С. Научные взгляды Л.Я. Штернберга в контексте мировой этнологии и его собственной идеологии народника и еврейского патриота // Лев Штернберг — гражданин, ученый, педагог. К 150-летию со дня рождения: Сборник статей. СПб., 2012. С. 179-189. 8. Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики» // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. М. : Госполитиздат, 1963. Т. 29. С.152-153 9. Матвеева П. А. От Кунсткамеры до МАЭ: еще один взгляд на экспозицию // Радловский сборник: научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2009 г. СПб., 2010. С. 147-151. 10. Михайлова Е. А. Л.Я. Штернберг в Музее антропологии и этнографии АН: успехи и разочарования // Лев Штернберг — гражданин, ученый, педагог. К 150-летию со дня рождения: Сборник статей. СПб., 2012. С. 9-22. 11. Першина Д.М. «Великий перелом» советской этнографии в развитии музейного дела. В кн.: Вопросы истории, международных отношений, документирования, Томск, 2016: материалы. Томск: Томский гос. университет, 2016. С. 415-418. 12. Поляков Т. П. Из истории отечественной экспозиционной мысли: идеи и предложения Первого Всероссийского музейного съезда (1930 г.) в области «музейного языка» и их отражение в экспозициях начала 1930-х годов // Культурологический журнал. 2018. № 3 (33). С. 1-11. 13. Решетов А. М. Н. В. Кюнер — наш современник (к 130-летию со дня рождения) // Кюнеровский сборник: материалы восточноазиатских и юго-восточноазиатских исследований: этнография, фольклор, искусство, история, археология, музееведение: Сборник статей. СПб., Вып. 5. С. 7-14. 14. Рубан Н. И. Первый всероссийский музейный съезд, его влияние на развитие дальневосточных музеев [Электронный ресурс] // Информационно-образовательный портал «Российское музееведение». С. 2. URL: http://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/ruban_1_s_ezd.pdf (дата обращения: 07.05.2021) 15. Семенова А. С. Этнографические картины Кавахара Кэйга: сельское хозяйство, охота, рыболовство // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2017. № 1. С. 96-105. 16. Соловей Т. Д. От "буржуазной" этнологии к "марксистской" этнографии: стратегии продвижения марксистской ортодоксии в раннесоветский период // Исторические Исследования. 2018. № 11. С. 160-178. 17. Станюкович Т. В. Кунсткамера Петербургской Академии наук. Л., 1953. 18. Станюкович Т.В. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого. 1714–1964. Л., 1964. 19. Станюкович Т. В. Этнографическая наука и музеи. Л., 1978. 20. Толстов С. П. Советская школа в этнографии // Советская этнография. 1947. № 4. С. 8-28. 21. Турьинская Х. М. Этнографическое музееведение в России в конце XIX – начале XX. в. М., 2008. 22. Уэяма С. Оригинальность японской цивилизации // Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. 2004. № 2. С. 136-137. 23. Чеснокова М. Н. Эволюция музейной экспозиции как знаковой системы: Автореф… дис. кан. культурологии. – СПб., 2010. – 30 с. 24. Чистов Ю. К., Резван Е. А., Купина Ю. А., Михайлова Е. А. Кунсткамера. 295 лет. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого: история, исследования, коллекции. СПб., 2009. 25. Шмит Ф. И. Музейное дело. Л., 1920.Арзютов Д. В., Алымов С. С., Андерсон Д. Дж. От классиков к марксизму: совещание этнографов Москвы и Ленинграда (5 – 11 апреля 1929 г.). СПб.: МАЭ РАН, 2014. 511 с.
Отрывок из работы

В работе был проанализирован ряд источников и литературы по теме проведения реэкспозиций в МАЭ в 1930-е гг. Удалось охарактеризовать главные направления музейной мысли в этот период. Мы пришли к выводу, что масштабные социокультурные трансформации, происходившие в СССР в 1930-е гг. в значительной степени затронули музейную сферу. Музейная деятельность была взята под идеологический контроль. Стояла задача превратить музеи в политпросвет комбинаты, которые должны транслировать идеи диалектического материализма в массы. Эта тенденция негативно сказалась на музейной практике: снизилась роль научно-исследовательской деятельности, некоторые музеи потеряли свою уникальность. Была раскрыта тема деятельности МАЭ в 1930-е гг. Мы выяснили, что негативные тенденции, вызванные всеобщей идеологизацией музейной сферы в меньшей степени сказались на МАЭ. В музее велась активная научная работа, проводились научные экспедиции. За 1930-е гг. было накоплено колоссальное число новых материалов по этнографии, антропологии и археологии. Возникла потребность в переосмыслении существующих экспозиционно-выставочных практик.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Культурология, 19 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Культурология, 19 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Культурология, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Культурология, 30 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg