Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое сопровождение обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.06.2021
Цель исследования: теоретически обосновать и практически реализовать процесс педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в обучении английскому языку. Задачи исследования: 1. Определить сущность понятия «педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников» и его ведущие характеристики. 2. Изучить особенности педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. 3. Изучить организацию педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку 4. Изучить эффективность обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения. 5. Изучить методику преподавания английского языка в детском саду. 6. Анализировать программы дошкольного образования по проблеме педагогического сопровождения обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования: процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: педагогическое сопровождение как совокупность условий организации обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Гипотеза исследования: новое качество процесса обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении требует изменений в организации данного процесса.
Введение

Не смотря на существующие тенденции в развитии дошкольного образования, проблема организации обучения старших дошкольников, поиск адекватных новому результату обучения форм и методов остаются сложно решаемой задачей. Анализ практики дошкольного образования показывает, что существующие занятия с детьми по-прежнему нацелены на информирование, остаются традиционными в организации. Таким образом, в современной образовательной ситуации обостряется противоречие между требованиями к качеству обучения старших дошкольников, обновлением результата обучения и реальным состоянием этого процесса в дошкольном образовательном учреждении. Одним из вариантов решения обозначенного противоречия может стать педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников, ориентированное на обретение ребенком субъектного опыта как результата обучения. Педагогическое сопровождение организационно реализует идеи личностно-ориентированного обучения детей 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Тенденции развития современной педагогики связаны с разработкой и созданием индивидуальных условий для воспитания, обучения и развития ребенка через организацию различных видов сопровождения, в частности, педагогического. В связи с чем, правомерно говорить о педагогическом сопровождении обучения старших дошкольников, как одном из приоритетных направлений исследований в области теории и методики дошкольного образования.
Содержание

Введение Параграф 1. Теоретические основы педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. 1.1 Сущность процесса обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.……………………………………………………………….…..5 1.2 Сущность понятия «педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников» и его ведущие характеристики.……………………………………………………………….7 1.3 Особенности обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждени………………………………………………………………….....10 1.4 Организация педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку ………………………………………....13 1.5 Эффективность обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения……………………………………………………………….15 1.6 Методика преподавания английского языка в детском саду………….16 Параграф 2. Анализ программ дошкольного образования по проблеме педагогического сопровождения обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. 2.1 Анализ программы Ю.А. Комарова ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»………………..……………………………………….23 Заключение Список литературы
Список литературы

1. Антонова, А.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОО // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 36-39; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2056 2. Бабанский, Ю.К. Педагогика 2-е изд. М., 1988. 3. Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie-printsipy-sovremennyh-metodov-osvoeniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta-3-7-let 4. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое медико- социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. 1–3 апр. 1998 г.. – СПб., 1998. – С. 67–82 5. Машинистова Н.В. Языковое развитие детей старшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 6. Монгуш, О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста / О. О. Монгуш. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8262/ 7. Роптанова, Л.Ф. Методика преподавания английского языка в детском саду. Хрестоматия / Ульяновск, 1999. 8. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999. 9. Русина Е.И. Педагогические условия личностно-ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук, М., 2005. 10. Трофимова Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам (Предметная дидактика). – Ижевск: изд-во Удмуртского ун-та, 1999. 11. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. - (Педагогическая мастерская). 12. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. — М., 1996.
Отрывок из работы

ПАРАГРАФ 1. Теоретические основы педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. 1.1 Сущность процесса обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Процесс обучения – это сложный процесс взаимодействия педагога и учащегося, имеющий направление к достижению их общей цели – овладение знаниями, умениями и навыками. Процесс обучения – сложный процесс объективной действительности. Он включает в себя большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Поэтому трудно дать полное и всестороннее его определение. В Российской педагогической энциклопедии под процессом обучения понимается «совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание». [8] Ю.К. Бабанский считает: «Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». [2] Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. 1.2 Сущность понятия «педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников» и его ведущие характеристики. Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. [6] Е.И. Казакова дает следующее определение: «сопровождение – это создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития». [4, с. 54] В качестве объективных предпосылок педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку могут быть рассмотрены: — гуманистический подход в обучении; — идея развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения; — современные подходы к организации обучения старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Первая из представленных предпосылок позволяет определить особенности гуманистического подхода в обучении ребенка, выделить принципы личностно-ориентированной концепции построения дидактического процесса в образовательных учреждениях, обосновать результаты обучения. Личностно-ориентированная образовательная концепция позволяет проектировать процесс обучения, учитывая интересы, предпочтения, личностные особенности ребенка. Т.е. в процессе такого обучения создаются условия для развития личности, у ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность, реализовать свои возможности в наиболее предпочитаемых видах деятельности. Среди существующих концепций личностно-ориентированного обучения обращает на себя внимание концепция А.В. Хуторского. Это обосновано тем, что авторитетный исследователь положил в основу личностно-ориентированного обучения принципы, определяющие специфику образовательной деятельности ученика в личностно-ориентированном обучении. Они направлены на повышение креативности, продуктивности и индивидуализации обучения. Перечислим их: 1. Принцип личностного целеполагания ученика. Образование ребенка происходит на основе и с учетом его личных учебных целей. 2. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории: ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. 3. Принцип метапредметных основ образовательного процесса: основу содержания образовательного процесса составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного, личностного познания их учениками. 4. Принцип продуктивности обучения: главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из внутренних и внешних образовательных продуктов его учебной деятельности. 5. Принцип первичности образовательной продукции учащегося: создаваемое учеником личностное содержание образования опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в изучаемой области. 6. Принцип ситуативное обучения: образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и поиск ими решения. Учитель сопровождает ученика в его образовательном движении. 7. Принцип образовательной рефлексии: образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием, субъектами образования. [11] Основополагающим при построении личностно-ориентированного обучения становится учет интересов и предпочтений ребенка. Содержание корректируется на основе выявленных особенностей в различных видах деятельности. Также важным для проектирования современного процесса обучения становится принцип выбора индивидуальной образовательной траектории. Поскольку дошкольник еще не может самостоятельно и даже с помощью педагога отобрать основные компоненты своего образования, то нашей задачей становится предложить ребенку варианты выполнения заданий, учитывающие личностные особенности воспитанников, в рамках обучения. Принцип метапредметных основ образовательного процесса является также необходимым для проектирования современного дидактического процесса. В практике детского сада создание таких основ осуществляется за счет интегрирования различных методик: изобразительная деятельность, музыка, физкультура, развитие речи, математика, экология, английский язык. Дошкольнику предоставляется широкий спектр возможностей применения полученных им знаний, умений и навыков в интересующих его видах деятельности. Не менее важным является принцип ситуативности обучения. Именно через создание различных ситуаций организуется дидактический процесс. В связи с этим, ситуации обучающего взаимодействия могут и должны возникать не только на организованных занятиях, но и в других формах педагогического процесса детского сада (на прогулке, на разнообразных занятиях, например, по изодеятельности, по музыке, в самостоятельных играх, в играх организованных воспитателем), а также дома и на отдыхе. Итак, значимыми для проектирования современного дидактического процесса в дошкольном образовательном учреждении являются интегрирование различных методик, создание на этой основе вариативных и инвариантных способов организации интегрированного содержания обучения, реализация содержания через различные формы организации, в основном через проблемно-поисковые и игровые ситуации. 1.3 Особенности обучения старших дошкольников английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Рассматриваемая возрастная группа характеризуется особыми психолингвистическими характеристиками, она отличается хорошей языковой памятью, что позволяет активно расширять активный лексический запас, интуитивно усваивать грамматические явления, а так же имитационными речевыми способностями на фонетическом, лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях. [5] Учитывая психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста, выделяют несколько основополагающих принципов в обучении иностранному языку: [3] I. Психолингвистические принципы: - Принцип учета возрастных особенностей. Предлагаемые задания должны соответствовать возрастным способностям, умениям и уровню развития ребенка. Дети ориентированы на познание окружающего мира, взаимодействию с ним, поэтому за основу обучения иностранному языку необходимо брать игровую деятельность. - Принцип постепенного усложнения материала. На начальных этапах рекомендуется предъявлять детям образец для прослушивания и подражания, после успешного освоения этих умений, требуется мотивировать обучающихся уже к инициированию общения, к самостоятельному построению высказываний. - Принцип психологической комфортности. Дошкольник знакомится с окружающим миром преимущественно через свои эмоции, поэтому для создания комфортных для ребенка условий рекомендуется спокойный голос педагога, игровые методики, тактильные ощущения. II. Педагогические принципы: - Принцип целенаправленности педагогического процесса. Педагог должен четко представлять конечную цель обучения и делать вывод о целесообразности каждого предлагаемого задания. - Принцип систематичности и последовательности. В заданиях должно прослеживаться постепенное усложнение с опорой на уже пройденный материал. - Принцип креативности. Необычный способ представления языкового материала, использование наглядности всегда вызывает больший интерес у обучающихся и лучше активизирует их учебную и познавательную деятельность. - Принцип новизны. Необходимо поддерживать интерес к овладению иностранным языком. Этого можно достичь, например, через разнообразие видов деятельности, непосредственно через интересный материал для изучения. - Принцип наглядности. При изучении иностранного языка дошкольниками большое значение имеют наглядные опоры как зрительные, так и слуховые (аудиозаписи, обучающие компьютерные игры, мультфильмы и т.п.). III. Методические принципы: - Принцип коммуникативной направленности. Для развития навыков говорения предлагать реальные ситуации из жизни ребенка, что даст ему возможность привыкнуть к иностранной речи, учиться выделять слова в потоке речи, выполнять просьбы, что в конечном итоге должно привести к желанию стать активным участником коммуникативного процесса. - Принцип устного опережения. В основу принципа положена идея о том, что языком следует овладевать через устное общение, что наилучшим образом подходит для дошкольного возраста, так как дети еще не умеют писать и читать и на родном языке. Таким образом, дошкольники знакомятся только со звуковой стороной речи. Особенности процесса обучения. Процесс обучения может включать в себя два этапа: 1 этап - «вхождение» в мир английского языка (1 год обучения); 2 этап – «погружение» в мир английского языка (2 год обучения). На 1 этапе формируется интерес, желание принять другую знаковую систему; начинается знакомство с культурой страны изучаемого языка. Дети знакомятся с особенностями фонетики; накапливают в пассивном и активном словаре лексические единицы, простейшие грамматические конструкции. Дети знакомятся с героями английских народных сказок, сказками английских писателей, с фольклором Великобритании. В работе над фонетикой помогает «Сказка о Язычке», с помощью которой дети знакомятся с особенностями произношения звуков английского языка. На 2 этапе продолжается работа по формированию и поддержанию интереса к изучению иностранного языка. Дети получают более глубокие знания о жизни, особенностях быта людей страны изучаемого языка. Продолжается работа над фонетической стороной речи, развивается потребность общения на иностранном языке вне занятий. На данном этапе значительно расширяется словарный запас, усложняются грамматические конструкции, по – возможности занятия проводятся на английском языке. В процессе ознакомления с новой лексикой педагог широко использует такой прием, как языковая догадка, прибегая к средствам выразительности: мимика, жесты, мелодика голоса и др. На занятиях широко используется наглядный материал, игровые ситуации. Важно убедиться в том, что каждый ребенок понял значение нового слова или выражения. В результате обучения дошкольники: - приобретут элементарные страноведческие знания о стране изучаемого языка - приобретут навыки устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению - научатся элементарному общению на иностранном языке. 1.4 Организация педагогического сопровождения обучения старших дошкольников английскому языку. Педагогическое сопровождение обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку подразумевает специальным образом организованный целостный процесс, в ходе и в результате которого у дошкольника формируется разнообразный субъектный опыт. Субъектный опыт старших дошкольников как результат обучения английскому языку включает: эмоционально-ценностное отношение к обучению английскому языку; опыт освоения английского языка (совокупность знаний, умений и способов общения на английском языке); перенос освоенного опыта в повседневные ситуации общения на английском языке. Педагогическое сопровождение обучения старших дошкольников английскому языку представляет собой совокупность педагогических условий: осуществление диагностики субъектного опыта и учет ее результатов в обучении ребенка английскому языку; изменение традиционной позиции педагога-учителя английского языка на позицию сопровождающего процесс обучения дошкольников; взаимодействие субъектов обучения, подразумевающее гибкость и вариативность позиций обучаемого и обучающегося; реализация процесса обучения-сопровождения, характеризующегося непрерывностью и взаимодополняемостью форм, методов и приемов обучения английскому языку; наличие научно-методического обеспечения процесса обучения-сопровождения старших дошкольников английскому языку. В процессе обучения – сопровождения основное внимание уделяется совместной деятельности педагога с детьми, представленной как субъект-субъектное дидактическое взаимодействие. Такой вид взаимодействия подразумевает активизацию в профессиональном репертуаре педагога следующих форм организации совместной деятельности с детьми, как: – создание ситуаций успеха; – создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций; – сюжетно-ролевых игр; – дидактических игр; – подвижных игр. Педагогическое сопровождение в обучении дошкольников реализуется преимущественно с помощью игровых методов, т.к. игра является для ребенка естественной деятельностью, и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект. Игровые методы можно представить широким спектром сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. При организации педагогического сопровождения обучения необходимо уделить должное внимание подвижным играм и физкультминуткам на английском языке [1, с. 107]. Так как внимание детей дошкольного возраста неустойчиво, они умеют сосредоточиться на несколько минут, то смена видов деятельности не может в полной мере решить проблему утомления детей во время занятий. Поэтому для восстановления сил необходимо обеспечить дошкольникам активный отдых в подвижных играх. Игры различной степени могут быть организованы в группе и на улице, в ходе реализации различных режимных моментов. 1.5 Эффективность обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения. Эффективность обучения старших дошкольников английскому языку, определяемая качеством их субъектного опыта, обеспечивается реализацией педагогического сопровождения как совокупности педагогических условий: осуществление диагностики субъектного опыта ребенка и учет ее результатов в обучении английскому языку; изменение традиционной позиции педагога-учителя английского языка на позицию сопровождающего процесс обучения дошкольников; взаимодействие субъектов обучения, подразумевающее гибкость и вариативность позиций обучаемого и обучающегося; реализация процесса обучения-сопровождения, характеризующегося непрерывностью и взаимодополняемостью форм, методов и приемов обучения английскому языку; наличие научно-методического обеспечения процесса обучения-сопровождения старших дошкольников английскому языку. Также, эффективность обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения определяется по следующим показателям: - отношение старших дошкольников к занятиям по английскому языку; - перенос освоенных знаний, умений и навыков английского языка в ситуации повседневной жизнедеятельности (их востребованность, актуализация); - самостоятельность применения знаний, умений и навыков английского языка, их адекватность. 1.6 Методика преподавания английского языка в детском саду. Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь, а способом создания такой положительной мотивации является игра. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные. К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg