Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Концепт эмансипация лексическая объективация в речи и смысловое наполнение в национальном сознании

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2021
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 7 1.1. Лингвокультурология и когнитивная лингвистика 7 1.2. Объект исследования, цели и задачи лингвокультурологии 11 1.3. Концепт как базовое понятие лингвокультурологии 13 1.4 Структура концепта 17 1.5 Классификация концептов 18 1.6 Концептосфера 20 1.7. Приемы исследования концепта 23 1.8. Обоснование концепции работы 27 ГЛАВА II. КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ И СМЫСЛОВОЙ ОБЪЕМ КОНЦЕПТА ЭМАНСИПАЦИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПТОСФЕРЕ И ЕГО ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 28 2.1. Категория эмансипации в русской культуре: смысловое наполнение и смысловой объем концепта по данным лексиконов 28 2.2. Смысловое наполнение концепта эмансипация по данным лексикографических источников 34 2.3. Смысловое наполнение концепта эмансипация на основе анализа публицистических текстов 37 2.4. Концепт эмансипация в современном русском языковом сознании: экспериментальная верификация и смыслового объема концепта в эксперименте 45 2.4.1. Концепт эмансипация по данным цепочечного ассоциативного эксперимента 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 БИБЛИОГРАФИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
Введение

Введение Современная культура представляет собой беспрецедентно сложное и противоречивое пространство событий, смыслов, ценностных ориентаций, нравственных и эстетических позиций. Глобальные масштабы и стремительные темпы радикальных изменений, которые характерны для современной эпохи, открывают особую остроту вопроса о перспективах развития человека. Одним из значимых понятий, характеризующих состояние современной цивилизации и самоопределении человека в мире, является категория «эмансипация». Проблема эмансипации оказывается вовлеченной в геополитические, экономические, философские, психологические процессы жизни и неотделима от определения ключевых смыслов культуры в целом. Современная лингвистика, которая рассматривает явление языка в тесной связи с человеком, его мышлением и духовно-практической деятельностью, проявляет активный интерес к проблеме эмансипации, которая открывает новые грани проблемы взаимодействия национальных культур. Сама тема эмансипации позволяет по-особому увидеть отношения глобального и национального. Лингвокультурология, выявляя полисемантичность и интердисциплинарность категории «эмансипация», позволяет увидеть многомерность когнитивных смыслов жизненного процесса. Отмеченное выше обусловливает необходимость изучения концепта эмансипация. Тема исследования представляет собой не только предмет академического интереса. Для российской действительности проблема эмансипации сопряжена с широким спектром злободневных вопросов, среди которых наиболее принципиальными стали: достижение политического, социального и национального равноправия. Актуальность осмысления эмансипации заключается также и в ее неотделимости от языка, поскольку язык основан на сохранении менталитета, накоплении и преобразовании фундаментальных национальных традиций. Обозначенные вопросы в последние годы активно овладевают интересом различных исследователей – философов, психологов, политологов, культурологов, лингвистов. В то же время, проблема концепта эмансипация еще не становилась предметом специального исследования. В настоящее время создана необходимая база для целенаправленного изучения структуры и свойств концепта эмансипация: определены главные качества концепта и его разновидностей, изучено понятие «концептосфера», исследовано ценностно-смысловое пространство языка. На базе НИУ «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» осуществлен проект по созданию словаря социально-значимых концептов в современной русской культуре. Исследование ключевых концептов русской национальной культуры и их языкового воплощения в русском языке является важнейшим направлением в рамках антропоцентрической парадигмы. Данное исследование посвящено комплексному описанию концепта «эмансипация» в национальной концептосфере и его языковой экспликации в современном русском языке. Объектом исследования является концепт эмансипация. Предметом исследования послужили средства репрезентации концептов на базе материалов публицистических текстов, а также в сознании современных носителей языка. Цель работы заключается в изучении лексической объективации и выявлении смыслового объема концепта в национальном сознании. Выбранная нами цель предполагает решение следующих исследовательских задач: – определить базовый понятийный аппарат лингвокультурологии и когнитивной лингвистики; – выполнить анализ когнитивных признаков концептов на основе лексикографических материалов, энциклопедических словарей; – на базе публицистических текстов, входящих в Национальный корпус русского языка, установить смысловое содержание концепта; – путем ассоциативного эксперимента выявить особенности концепта эмансипация в современном сознании; – на основе результатов исследования указанных выше материалов выявить смысловое наполнение концепта эмансипация. Научная новизна: выявлены и детально проанализированы когнитивные признаки концепта эмансипация, на основе анализа толковых и энциклопедических словарей нами была произведена операция наложения смыслового наполнения и содержания концепта. Таким образом, совокупный смысловой анализ концепта составил 23 когнитивных признака, впервые представлена панорама ассоциаций концепта эмансипация. Исследование осуществлялось на базе следующих материалов: 1) данные лексикографических источников – толковых словарей; 2) данные философских, политических и социологических словарей и энциклопедий 3) данные Интернет-ресурсов по отечественной периодической печати 4) данные, полученные в результате проведения ассоциативного эксперимента. Объем изученного материала составил 150 статей с лексемой «эмансипация», которые представлены в текстовых материалах Национального корпуса русского языка. Всего было проанализировано 180 словоупотреблений с учетом форм словоизменения. Исследование позволяет нам установить понимание сущности концепта, раскрыть его смысловое содержание, а также определить национально-специфическую характеристику концепта эмансипация в русском языке. Это обусловливает теоретическую значимость работы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в создании учебно-методического обеспечения, в преподавании русского языка как иностранного, в практике составления словарей концептов и лингвокультурных тезаурусов. Методы исследования: описательный метод, методика тезаурусного описания концепта, метод свободного ассоциативного эксперимента. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и трех приложений. В первой главе содержатся исходные теоретические понятия исследования, методология и концепция исследования. Во второй главе рассматриваются смысловое наполнение концепта эмансипация по данным лексикографических и публицистических источников. На основе изученных источников выделяются когнитивные признаки концепта. Вторая часть второй главы посвящена цепочечному ассоциативному эксперименту (проведению и результатам). Библиографический список включает 69 наименований. Приложение состоит из словарной статьи исследуемого концепта, анкеты для проведения цепочечного ассоциативного эксперимента, а также результатов цепочечного ассоциативного эксперимента.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 7 1.1. Лингвокультурология и когнитивная лингвистика 7 1.2. Объект исследования, цели и задачи лингвокультурологии 11 1.3. Концепт как базовое понятие лингвокультурологии 13 1.4 Структура концепта 17 1.5 Классификация концептов 18 1.6 Концептосфера 20 1.7. Приемы исследования концепта 23 1.8. Обоснование концепции работы 27 ГЛАВА II. КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ И СМЫСЛОВОЙ ОБЪЕМ КОНЦЕПТА ЭМАНСИПАЦИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПТОСФЕРЕ И ЕГО ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 28 2.1. Категория эмансипации в русской культуре: смысловое наполнение и смысловой объем концепта по данным лексиконов 28 2.2. Смысловое наполнение концепта эмансипация по данным лексикографических источников 34 2.3. Смысловое наполнение концепта эмансипация на основе анализа публицистических текстов 37 2.4. Концепт эмансипация в современном русском языковом сознании: экспериментальная верификация и смыслового объема концепта в эксперименте 45 2.4.1. Концепт эмансипация по данным цепочечного ассоциативного эксперимента 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 БИБЛИОГРАФИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
Список литературы

Библиография Научная, учебно-методическая и справочная литература 1. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие / Н.Ф.Алефиренко. М.: Флинта: Наука, 2010. 228 с. 2. Алпатов, В.М. О системоцентричном и антропоцентричном подходах к языку // Вопросы языкознания. –– 1993. –– № 3. –– С. 15––26. 3. Антология концептов / Под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. –– М.: Гнозис, 2007. –– 512 с. 4. Арутюнова Н.Д. От редактора: Вступительная статья//Логический анализ языка: Культурные концепты: Сб. научн. трудов/ ИЯ АН СССР/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1991. – С. 3–5. 5. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека. –– М.: Языки русской культуры, 1999. –– 896 с. 6. Аскольдов, С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность: От теории словесности к структуре текста. Антология. Под ред. Проф. В. П. Нерознака. – М.: Academia. – 1997. с.267¬–279 7. Баранов, А.Н. Постулаты когнитивной лингвистики / А.Н. Баранов, Д.О. Добровольский // Изв. РАН. — СЛЯ. — 1997. –– №1. –– С. 11-21. 8. Баранов, А.Н. Постулаты когнитивной лингвистики / А.Н. Баранов, Д.О. Добровольский // Изв. РАН. — СЛЯ. — 1997. –– №1. –– С. 11-21. 9. Богоявленская, Ю.В. Проблема типологии концептов в современной лингвистике / Богоявленская Ю.В. // Лингвокультурология. – 2013. – С.8. 10. Бодуэн де Куртенэ, И.А. Избранные труды по общему языкознанию том 2 / Бодуэн де Куртенэ, И.А; редакционная коллегия С.Г. Бархударов, Е.А. Бокарев, В.В. Горунг, М.В. Панов и А.А. Реформатский, сост.: В.П. Григорьев, А.А. Леонтьев. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. – 391 с. 11. Вайсгербер, Й.-Л. Родной язык и формирование духа народа. –– Изд. 2-е, испр. и доп. –– М.: Едиториал УРСС, 2004. –– 232 с. 12. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / Отв. ред.и сост. М.А. Кронгауз. –– М.: Русские словари, 1997. –– 412 с. 13. Верещагин, Е.М. Дом бытия языка. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция логоэпистемы / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. –– М.: Икар, 2000. –– 312с. 14. Воркачев, С.Г. : Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С.Г. Воркачев // Филологические науки – 2001 №1. – с.65. 15. Воркачев, С.Г. Постулаты лингвоконцептологии // Антология концептов / Под ред. В.И. Карасика и И. А. Стернина. –– Т.I. –– Волгоград: Парадигма, 2005. –– С. 10-15. 16. Воробьев, В.В. Лингвокультурология: (теория и методы): монография. – М.: Издательство РУДН, 1997. – 331 с. 17. Гумбольдт, В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода / В. Гумбольдт // Звегинцев, В.А. Хрестоматия по истории языкознания XIX-XX веков / В.А. Звегинцев. – М., 1956. – 458 с. 18. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный (СЕ). –– М.: Русский язык, 2000. 19. Карасик, В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты: Сб. научн. трудов. –– Волгоград-Архангельск: ВГУ, 1996. –– С. 3–16. 20. Колесов, В.В. Язык и ментальность / В. В. Колесов. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2004. – 240 с. 21. Крючков, Н.В. Лингвокультурное варьирование концептов. - Саратов: Научная книга, СГУ, 2005 С. 23 22. Крючкова, Н.В. Лингвокультурное варьирование концептов. –– Саратов: СГУ, 2005. –– 165 с. 23. Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов /Кубрякова Е.С. [и др.] – М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. – 245 с. 24. Кубрякова, Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика, психология, когнитивная наука/ Кубрякова, Е.С. // Вопросы языкознания. – 1994. – № 4. – С. 34–47. 25. Кубрякова, Е.С. В генезисе языка, или размышления об абстрактных именах// Вопросы когнитивой лингвистики . –– 2006, № 3. –– С. 5–14. 26. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология. – М.: Academia, 1997, C. 280–287 27. Ляпин, С.Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Научные труды Центроконцепта. Выпуск 1. Архангельск, : Изд-во Поморского гос. ун-та, 1997. – 330 с. 28. Маслова, В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Маслова. – М., 2001. – 208 с. 29. Маслова, В.А., Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие / В.А. Маслова. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 296 с. 30. Матвеева, Т.В. Полный словарь лингвистических терминов./ Т.В. Матвеева. – Ростов н/Д: Феникс 2010. – 562 с. 31. Нерознак, В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма//Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. - Омск: ОГУ, 1998 С. 80-85. 32. Ожегов, C.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений (СО). –– 14-е изд., дополненное / РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова.. –– М.: Азбуковник, 1993. 33. Попова, З.Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / Попова, З.Д., Стернин, И.А. -– Воронеж, 1999 – 30 с 34. Попова, З.Д. Семантико-когнитивный анализ языка / З.Д. Попова, И.А. Стернин. –– Воронеж: Истоки, 2006, 2007. –– 250 с 35. Попова, З.Д. Язык и национальная картина мира / Попова З.Д., Стернин, И.А. ¬– изд. 4-е стер. ¬ М. – Берлин: Директ–Медиа, 2015 – 624 с. 36. Попова, З.Д., Очерки по когнитивной лингвистике / Попова З.Д., Стернин, И.А – Воронеж: Истоки, 2001. – 189 с. 37. Попова, З.Д, И.А. Стернин., Антология концептов– Волгоград: Парадигма, 2005. – 352 с. 38. Постовалова, В.И. Лингвокультурология в свете антропологической парадигмы (к проблеме оснований и границ современной фразеологии) // Фразеология в контексте культуры: Сб. статей. –– М.: Наука, 1999. –– С. 25–34. 39. Радбиль, Т.Б. История и методология языкознания / Основные термины и понятия): Учебно-методич. пособие. Н.Н.;Изд-во ННГУ, 2006. С.20 40. Радбиль, Т.Б. Основы изучения языкового менталитета: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 328 с. 41. Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира: Кол. мон. / Отв.ред. Б.А. Серебренников. –– М.: Наука, 1988. –216 с. 42. Рудакова, А.В. Когнитология и когнитивная лингвистика / А.В. Рудакова, под ред. И.А. Стернина. – Воронеж: ВГАУ, 2002. – 78 с. 43. Ручина Л.И. Ассоциативный эксперимент как инструмент выявления когнитивных признаков концепта // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. No 5–3. С. 102–106. 44. Ручина, Л.И. Изучение концептов в русской народной сказке (лингвистический аспект) / Л.И. Ручина, Т.М. Горшкова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. –– 2003. –– № 1. – С. 124-130. 45. Ручина, Л.И. Место лингвокультурологии в ряду лингвистических дисциплин // Вестник ННГУ. –– 2000. –№ 1. –C. 183-186. 46. Ручина, Л.И. Словарь комбинированного типа как способ лексикографического описания концептосферы русской народной сказки / Л.И. Ручипа, Т.М. Горшкова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2011. — № 6–2. 47. Сайгин, В.В. Концептуальное поле «грех» в пространстве русской культуры: опыт комплексного лингвокогнитивного описания: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. – 258 с. 48. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Пер. с англ.; Под ред. А.Е. Кибрика –М.: Наука, 1993. –656 с. 49. Сиднева, Т. Б. Диалектика границы в музыке. Монография. – М.: АВСdezign, 2014.– 400 с. Словари и энциклопедические источники 50. Большая советская энциклопедия: В 30 т. (БСЭ_ / Гл. ред. А. М. Прохоров. –М.: Советская энциклопедия, 1969–1978. –– Т. 19. 51. Большой толковый словарь русского языка (БТСРЯ) / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. –СПб.: Норинт, 2000. –– 1536 с. 52. Большой энциклопедический словарь (БЭС) / Гл. ред. А.М. Прохоров.– М.; СПб.: Большая Российская энциклопедия, 2000. –– 1456 с. 53. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов (СИС). –– Москва, ЭКСМО-Пресс, 2000. –– 1308 с. 54. Словарь русского языка: В 4-х т. (МАС) / Под ред. А.П. Евгеньевой.– М.: Русский язык, 1985. 55. Словарь синонимов русского языка. В 2-х т. (ССРЯ) / Под ред. А.П. Евгеньевой.–– Л.: АН СССР, Институт русского языка, 1970. –Т.1. 56. Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. (БАС) –М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950–1965. 57. Степанов, Ю.С. Язык и наука конца XX века: сборник статей/ Степанов Ю.С. – М: Институт языкознания РАН, 1995. – 320 с. 58. Степанов, Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования/ Степанов, Ю.С. – М: Школа «Языки русской литературы», 1997 – 824 с. 59. Тарланов, З.К. Этнический язык и этническое видение мира / З.К. Тарланов // Язык и этнический менталитет: Сб. Научных трудов. – Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского университета, 1995. – С. 5–12. 60. Толковый словарь русского языка: В 4-х т. (СУ) / Под ред. Д.Н. Ушакова. –– М.: «Терра», 1996. 61. Уорф, Б.Л. Наука и языкознание. О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на мышление // Новое в лингвистике. Вып. I / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Звегинцева. –– М.: Изд-во иностр. лит., 1960 –– С. 169-182. 62. Фрумкина, Р.М. Концепт, категория, прототип // Лингвистическая и экстралингвистическая семантика: Сборник обзоров. –– №4. –– М., ИНИОН РАН, 1992. –– С. 2-7. 63. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Р. М. Фрумкина. - М.: Академия, 2001 – 320 с. 64. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума/ Холодная, М.А. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. — 384 с. 65. Чесноков, П.В Слово и соответствующая ему единица мышления. - М.: Просвещение, 1967. – 192 с. Интернет-ресурсы 66.Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. –– URL: http: // www.ruscorpora.ru 67. Толковый политический словарь [Электронный ресурс]. –– URL: http: // http://politike.ru/slovari/tolkovyi-politicheskii-slovar.html 68. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд [Электронный ресурс]. –– URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=934 69.Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона [Электронный ресурс]. –– URL: http://www.vehi.net/brokgauz/
Отрывок из работы

Глава I. Понятийный аппарат исследования. 1.1. Лингвокультурология и когнитивная лингвистика Идентификация этноса на протяжении всей истории человечества, прежде всего, осуществляется посредством языка. Как ключевая идентифицирующая фигура этноса, язык отражает все тонкости культуры народа, он способен концентрировать опыт поколений, фиксировать особенности человеческого мышления, чувствований, переживаний. Все современное языкознание проникнуто культурно-историческим содержанием, так как язык – это необходимое условие, основа и продукт культуры. Явление языка начинает осознаваться не просто как орудие познания и коммуникации, а как культурный код нации. Так появляется лингвокультурология – новое направление в лингвистике, которое окончательно оформляется в 90-е гг. XX века в рамках антропоцентрической парадигмы, где человек осознается носителем языка и культуры [1, С.16]. Активно исследуются разные аспекты мыслительных процессов, связанных с языком. Во главе угла становится человек. В современной лингвистике существует несколько подходов к пониманию предмета лингвокультурологии. Всеобъемлющее и общепринятое определение лингвокультурологии содержится в работах В. В. Воробьева. Исследователь рассматривает это направление как «комплексную научную дисциплину синтезирующего типа, изучающую взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в его функционировании и отражающую этот процесс как целостную структуру единиц в единстве их языкового и (культурного) содержания при помощи системных методов и с ориентацией на современные приоритеты и культурные установления (система норм и общечеловеческих ценностей)» [16, C.]. По определению В. А. Масловой, лингвокультурология – «отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии, исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке» [28, C. 27]. В последние годы большое распространение получил когнитивно-культурологический подход в данной научной дисциплине, в рамках которой представляется важным изучить «способы и средства репрезентации в языке объектов культуры, особенности представления в языке менталитета того или иного народа, закономерности отображения в семантике языковых единиц ценностно-смысловых категорий культуры», а тем самым проникнуть в глубинные свойства семантики языка и текста [1, C.29]. Развитие отмеченного направления стало возможным благодаря разработке вопроса о взаимоотношении языка и культуры в трудах основоположника «философии языка» Карла Вильгельма фон Гумбольдта, который рассматривал свою лингвистическую концепцию языка как ядро формирования человека. Считается, что ученый первым установил влияние культуры на язык и, следовательно, на человека. Мысли о том, что «разные языки по своей сути, по своему влиянию на познание и чувства являются в действительности различными мироведениями» [17, C.56] и что «своеобразие языка влияет на сущность нации, поэтому тщательное изучение языка должно включать все, что история и философия связывают с внутренним миром человека» [17, C.56], получили широкую известность в мире лингвистики. Суть теории В. фон Гумбольдта заключается в том, что человек смотрит на мир сквозь призму языка. В этой системе язык является силой, неподвластной человеку. На основании различий в способах мышления и восприятия действительности В. Гумбольдт сделал вывод о том, что своеобразие культуры выражается в языке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 44 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg