Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Молодой предприниматель: социологический портрет.

one_butterfly 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Объект исследования: студенты 1-ого и 2-ого курсов ЧФ РАНХиГС, обучающиеся по направлениям подготовки: «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». Предметом исследования является предпринимательство. Цель курсового проекта - выяснение состава, структуры и социальных особенностей общественного слоя, являющегося субъектом функционирования капитала и рынка. Обычно этот слой называют предпринимательским. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить содержание, сущность, специфику предпринимательской деятельности. 2. Изучить Организационно- экономическую основу предпринимательства. 3. Изучить и охарактеризовать бизнес ,как слой российского общества.
Введение

В последние годы в психологии, экономике, социологии и других науках, резко возрос интерес к изучению различных аспектов предпринимательской деятельности. До сих пор авторы не пришли к окончательному мнению в области определения предпринимательства и субъектов предпринимательской деятельности. В нынешних условиях, молодые люди в области предпринимательства обладают некоторыми преимуществами. Во-первых, сегодня молодежь, открывая свое дело, может обратиться за помощью и советами предыдущего поколения предпринимателей, в роли которых могут выступать родные и близкие. Во-вторых, молодые люди обладают возможностью получения специальных знаний, которые дадут значительные преимущества при открытие своего дела. В-третьих, для молодых людей разработаны различные программы поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Актуальность темы исследования определяется важной ролью объекта изучения в условиях трансформации социально-экономических отношений в России. Предпринимательство стало неотъемлемой частью современного общества и в значительной степени влияет на его дальнейшее развитие. Проникновение бизнеса во все сферы общественной жизни позволяет определить актуальность темы исследования в трех аспектах: социологическом, социально-экономическом и социально-политическом. В социологическом аспекте слой предпринимателей является элементом социальной структуры общества. Это основной источник формирования среднего класса, необходимого и неотъемлемого элемента социальной и политической стабильности в системе трансформации и развития всего российского общества. Предприниматели как социальный слой обладают особыми качественными характеристиками, выделяющими их в отдельную нишу социальной структуры. В рамках данной темы мною выявлена проблема оценки критериев успешности предпринимательской деятельности. С одной стороны современное российское общество ориентирует граждан на ответственное построение карьеры, на самоинициирование и самореализацию молодых людей в области предпринимательской деятельности. С другой стороны, не каждый человек может и хочет стать предпринимателем. Основная часть населения России не имеет отношения к предпринимательству, и не рассматривает основание собственного дела как вариант развития своей карьеры. В ряде работ установлено, что эффективность предпринимательской деятельности зависит от следующих психологических качеств: установка, мотивация, степень риска, волевые качества, стратегии поведения в случае неудачи, конкурентоспособность, и другие личностные. Эти характеристики определяют, будет ли в будущем человек предпринимателем или нет. Данные исследования подтверждают, что одних лишь экономических компетенций недостаточно для описания феномена предпринимательства, выявлены и психологические критерии успешности предпринимательской деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Предпринимательство и его основные аспекты. 6 1.1. Понятие предпринимателя 6 1.2. Организационно - экономическая основа предпринимательства. 7 1.3. Бизнес - слой российского общества: сущность, структура, статус 9 Глава 2. Социологический портрет молодого предпринимателя 12 2.1. Программа социологического исследования 12 2.2 Анализ результатов социологического исследования 13 Заключение 21 Библиографический список 23
Список литературы

1. Вавилов О.О. Функции предпринимательства: социологический аспект. // Регионология: Научно-публицистический журнал № 2. - 2007. - С.187-191. 2. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / О.В. Виштак // Социс. - 2003. - № 2. - С.135-138. 3. Гришаев С.В., Немировский В.Г. Социальный портрет молодого предпринимателя.// Социс. - 2005 - № 5. - С.40-43. 4. Руденко Г.Г. Специфика положения молодежи на рынке труда / Г.Г. Руденко, Савелов А.Р. // Социс. - 2002. - № 2. - С.101-107.
Отрывок из работы

Глава 1. Предпринимательство и его основные аспекты. 1.1. Понятие предпринимателя Предприниматель- лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью (торговлей или производством). Ключевая цель предпринимателя - извлечение прибыли из трудовой деятельности. Предпринимателем считается лицо, совершающие торговые операции, создающее промышленные товары или оказывающее услуги. В широком понятии предприимчивый человек – это субъект, умеющий извлекатьприбыль. В рамках российского законодательства предпринимателем лицо становится после государственной регистрации. Предпринимательскую деятельность можно осуществлять в одиночку. Если в создании фирмы участвуют совместно несколько людей, то возникает юридическое лицо. Существуют различные варианты предпринимательской деятельности: Индивидуальные предприниматели– являются единоличными собственниками своего дела, используют принадлежащее им имущество при работе. Вся полученная прибыль (за вычетом обязательных расходов) является собственностью гражданина, и он может распоряжаться ей в любых целях. Коммерческие организации(объединения предпринимателей) – это юридические лица, создающиеся путем сложения каптала лиц – участников. Правовые формы различны. Участники вносят вклад в общийкапитал, а по истечении времени делят между собой прибыль. Средства труда приобретаются на общиеденьгии являются собственностью юридического лица. Управление также осуществляется коллегиально, а все хозяйственные операции являются подотчетными. По законупредпринимательская деятельностьв РФ не может осуществляться безсанкциигосударства. Любое лицо или группа лиц обязаны одновременно с началом деятельности представить в налоговый орган специальное заявление и приложить правообразующие документы.Налоговая инспекциянекоторое время проверяет указанные в документах сведения, затем осуществляет регистрацию. К заявлению о регистрации предпринимателя прилагаются следующие документы: • Оригинал квитанции, подтверждающей оплату пошлины; • Копия паспорта. Если организуется новое юридическое лицо, то они общим решением назначают директора. Заявителем может выступить как назначенный директор, так и один из учредителей. Документы для регистрации следующие: • Устав; • Копии паспортов всех участников и директора; • Протокол собрания учредителей. В нем должны иметься сведения об участниках, долях в общем капитале, юридическом адресе, исполнительном органе; • Свидетельство о собственности, в случае аренды –договор арендыпомещения; • Документы, которые подтвердят наличие уставного капитала; • Оригинал квитанции, подтверждающей оплату пошлины. 1.2. Организационно - экономическая основа предпринимательства. Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки: - основной мотив этой деятельности - получение прибыли; - свобода и автономность принятия решений предпринимателем; - самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя. Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование. Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций. В законе Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности», отмечается, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли». Вероятно, справедливо, что этот закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимися деятельностью, не преследующей цели получения прибыли. Предпринимательская деятельность в этом Законе взаимосвязана с деятельностью предприятия, вследствие чего «статус предпринимателя приобретается посредством регистрации предприятия». Однако в Гражданском кодексе РФ предусматривается индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических лиц. Главное содержание предпринимательства в сфере производства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара. Предприниматель должен быть источником и руководителем творческой активности и предприимчивости работников предприятия. Задача любого предпринимателя – получить доход на вложенный труд и капитал. Уровень качества его работы определяется объемами полученного дохода на капитал. Следовательно, предпринимательство – это хозяйственная деятельность, направленная на получение и наращивание дохода. Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые уделяют недостаточное внимание предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Среди наиболее важных целей предпринимателя-производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса. 1.3. Бизнес - слой российского общества: сущность, структура, статус Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства. Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли. Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес - групп: - предприниматели - частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с работой по найму; - само занятые - лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства; - бизнесмены-менеджеры - наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса; - полу предприниматели - наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства; - менеджеры-совладельцы - хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий. Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, четвертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот. Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: - сферой деятельности; - наличием денежных средств; - достоинством тех или иных форм предприятий; - состоянием рынка. Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами – с другой. Существуют следующие основные формы предпринимательства: - индивидуальные; - коллективные; - корпоративные. Указанные формы, в свою очередь, классифицируются на: - малые и средние; - крупномасштабные. Глава 2. Социологический портрет молодого предпринимателя 2.1. Программа социологического исследования Цель социологического исследования: выявление социологического портрета молодого предпринимателя - его характер поведения, ценностные установки и социальные ориентации. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Выявить основные причины, подтолкнувшие людей заняться бизнесом. 2. Установить какими чертами характера должен обладать молодой предприниматель. 3. Определить оптимальный возраст молодого предпринимателя. 4. Оценить уровень образования молодого предпринимателя. 5. Рассмотреть мотивацию к предпринимательству среди респондентов. Исходя из задач, были выдвинуты следующие гипотезы. Я предполагаю, что, по мнению респондентов: 1. Основными причинами, подтолкнувшими людей заняться бизнесом, являются способ самореализации и средство обеспечения себе известности. 2. Молодой предприниматель должен обладать пунктуальностью ,организованностью и практичностью. 3. Оптимальным возрастом молодого предпринимателя является возраст от 20 до 25 лет. 4. У молодого предпринимателя должно быть высшее экономическое образование.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg