Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Банкротство корпорации

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Цель работы – исследование российского законодательства о банкротстве. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить признаки банкротства; - изучить особенности отдельных процедур банкротства. Для решения поставленных задач были применены системный метод, анализ, сравнительный метод, историческо-правовой метод.
Введение

В числе важнейших проблем обеспечения свободы экономической деятельности и единства экономического пространства возникает необходимость наиболее полного правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц. Проведение радикальной экономической реформы, развитие предпринимательства привели к основательному обновлению законодательства, регулирующего отношения в сфере экономики. С каждым годом в России все более возрастает роль института банкротства, так как без применения конкурсного права невозможно справедливое и соразмерное распределение средств должника. Безусловно, устойчивость экономической системы в значительной мере зависит от степени развития конкурсного права, так как невозможность исключения из оборота нерентабельных юридических лиц является одной из причин неплатежей, которые пагубно сказываются на отдельных отраслях и на экономике в целом. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4 1. Теоретические аспекты понятия банкротства ………………..………….5 1.1. Понятие корпорации. Сущность и признаки банкротства корпорации……………………………………………………………5-8 1.2. Правовое регулирование института банкротства……………...8-11 2. Особенности отдельных процедур банкротства 2.1. Понятие и виды процедур банкротства в российском законодательстве…………………………………………………...11-21 2.2. Процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) ………………………………………………………………………21-25 Заключение……………………………………………………………………....26 Список литературы………………………………………………………….27-28
Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) / "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 2. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) /Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, № 43, ст. 4190. 3. Барциц И.Н., Быков В.П., Черникова Е.В., Маркелова И.В. Правовое регулирование прав конкурсных кредиторов в процедурах банкротства юридических лиц // Современное право. 2020. N 6. С. 87 - 99. 4. Институт несостоятельности (банкротства) в правовой системе России и зарубежных стран: теория и практика правоприменения: монография / А.Б. Баранова, А.З. Бобылева, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов. М.: Юстицинформ, 2020. С. 360. 5. Бобылева А.З., Жаворонкова Е.Н., Львова О.А., Холина М.Г. О концепции проведения арбитражным управляющим анализа финансово-экономического состояния должника // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 10. С. 71 - 79. 6. Несостоятельность (банкротство) юридических и физических лиц: Учебное пособие (Иванова С.П., Земляков Д.Н., Баранников А.Л.) ("Юстиция", 2018), 200 с. 7. Карелина С.А. Экономическая сущность несостоятельности и правовая форма ее реализации // Предпринимательское право. 2019. № 2. С. 24 - 30. 8. "Институт несостоятельности (банкротства) в таблицах и схемах: Учебно-методическое пособие" (отв. ред. С.А. Карелина), "Юстицинформ", 2017. 9. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов (Пирогова Е. С., Курбатов А. Я.). 212 c. 10. Синицын С.А. § 1: Общие положения о корпорациях (в гл. 4 "Корпорации") // Юридические лица в российском гражданском праве: Монография / Отв. ред. А.В. Габов, О.В. Гутников, С.А. Синицын: В 3 т. М., 2016. Т. 2: Виды юридических лиц в российском законодательстве. С. 209 – 211. 11. Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. 2014. С. 28. 12. Presser Stephen B. An Introduction to the Law of Bussines Organisations. Cases. Notes and Questions. 3rd ed. USA. 2010. P. 72. 13. Фролов И.В. Институт несостоятельности (банкротства) в системе российского права: модель и внутренняя структура // Предпринимательское право. 2020. N 1. С. 30 - 38. 14. Шишмарева Т.П. Институт несостоятельности в России и Германии / Т.П. Шишмарева. М.: Статут, 2015. 332 с.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты понятия банкротства 1.1. Понятие корпорации. Сущность и признаки банкротства корпорации. В соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) корпорациями признаются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. К корпорациям относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), адвокатские палаты, адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами, организованными на основе членства), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. При этом специфика корпоративных организаций, которая лежит в основе выделения этого вида юридических лиц, заключается, в частности, в том, что для корпоративных отношений характерна "множественность" субъектов . Также особенность выражается в том, что для корпораций не характерен такой признак, как например в унитарных предприятиях, «признак единства и неделимости». С точки зрения американского профессора Стефана Прессера, наиболее существенными признаками корпорации являются: 1) ограниченная ответственность акционеров; 2) возможность свободной передачи долей участия; 3) бессрочное существование; 4) разделение между участием в акционерном капитале и управлением ("централизованный контроль"); 5) правовой статус корпорации как самостоятельного образования ("искусственная личность") . В российском праве корпорация рассматривается как искусственная правовая конструкция, обладающая особенностями, отличающими ее от других видов юридических лиц, и эти особенности связаны с внутренним организационным устройством, определяемым участием (членством) в ней, как правило, нескольких лиц . Важно и то, что в российском законодательстве корпорация - это не организационно-правовая форма юридического лица, а родовое понятие для некоторых видов юридических лиц, соответствующих указанным в законе признакам. Банкротство является одним из специально предусмотренных законом "исключительных" способов прекращения деятельности юридического лица. Следует отметить, что нормы Закона о банкротстве могут быть применены только по отношению к тем категориям юридических лиц, к которым применимы нормы законодательства о банкротстве. Действие Закона о банкротстве распространяется на все виды юридических лиц, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций (ст. 65 ГК РФ). Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ о (несостоятельности) банкротстве (далее – Закон о банкротстве), банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Закон о банкротстве в качестве одного из системообразующих признаков банкротства устанавливает минимальный размер задолженности субъекта, в отношении которого инициируется дело о несостоятельности, - не менее 300 тыс. руб.; - юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения; - при определении наличия признаков несостоятельности (банкротства) и объема прав требований каждого из кредиторов юридическое значение придается лишь денежным долговым обязательствам, т.е. принимается во внимание собственно задолженность за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, суммы полученного и невозвращенного займа с причитающимися на него процентами, задолженность, возникшая вследствие неосновательного обогащения, а также вследствие причинения вреда имуществу кредиторов. При определении наличия признаков банкротства должника - юридического лица не учитываются неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей. Также Законом о банкротстве учитывается при установлении наличия признаков несостоятельности лица принимает во внимание публично-правовую обязанность соответствующего лица, т.е. обязанность по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, сборы, страховые и иные публично установленные взносы и платежи). На основании п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве , состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, как правило, определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Все иные денежные требования публичного и непубличного характера, срок возникновения которых наступает после подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, относятся к текущим денежным требованиям, кредиторы по которым имеют существенное преимущество перед остальными кредиторами. 1.2. Правовое регулирование института банкротства В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в "Русской правде" (XI - XII вв.). Так, ст. 69 регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов и он не в состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника на "торгу", но при условии, что несостоятельность должника возникла вследствие несчастного стечения обстоятельств. Полученные денежные средства распределялись между кредиторами в соответствии с установленными правилами. Дальнейшее упоминание об институте несостоятельности содержится только в Соборном уложении 1649 г., хотя и оно практически повторяет то, что было заложено в "Русской правде" . Переломным моментом в регулировании отношений несостоятельности стал XVIII в. Именно в этот период создается большое количество законодательных актов, кодификация которых была завершена в 1800 г. изданием Устава о банкротах. Устав о банкротах 1832 г., четко определивший в качестве критерия несостоятельности неоплатность, просуществовал вплоть до 1917 г. После революции понятие несостоятельности в российском праве отсутствовало, однако в период нэпа судам приходилось рассматривать иски, связанные с несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами Устава 1832 г. Во избежание таких недоразумений в ряд статей Гражданского кодекса 1922 г. о залоге, поручительстве, займе было введено понятие несостоятельности, но отсутствие механизма применения данных норм не дало никакого положительного результата. Декретом ВЦИК и СНК РСФСР 28.11.1927 Гражданский процессуальный кодекс был дополнен главой 37 "О несостоятельности частных лиц физических и юридических". Согласно этому Декрету дела рассматривались в исковом порядке. Устанавливался срок один год с момента принятия иска к рассмотрению судом. Отстранив кредиторов как от участия в конкурсе, так и от назначения управляющего, государственные учреждения взяли на себя исполнение этих функций. Законодательство периода нэпа представляло собой аномалию конкурсного права, поскольку защищало не законные интересы отдельных кредиторов, а общий хозяйственный результат. Со свертыванием нэпа постепенно перестали применяться и конкурсные законы, поскольку существование института несостоятельности несовместимо с монополией государственной собственности и развитием плановых начал в экономике . Правовую базу для осуществления принудительных мер, вплоть до ликвидации несостоятельного предприятия в случаях, когда проведение реорганизационных мер экономически нецелесообразно или они не дали положительного результата, создал принятый Верховным Советом Федерации 19.11.1992 и введенный в действие с 01.03.1993 Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Основная цель включенного в 1992 г. в российское право института несостоятельности заключалась в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), задерживающие развитие рыночных отношений и стимулирующие рост неплатежей. В соответствии со ст. 3 указанного Закона рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий было отнесено к компетенции арбитражных судов. Однако сразу после его принятия стала очевидной недостаточная проработанность его положений и начали приниматься многочисленные подзаконные акты - указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Это обусловило необходимость принятия нового законодательного акта - Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", вступившего в действие с 01.03.1998, а затем Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002. В Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) вносились изменения многократно. Наиболее существенные изменения были внесены в 2009 году. Также процедуры банкротства регулируются: - Конституцией РФ; - Гражданским кодексом РФ; - Арбитражным процессуальным кодексом (АПК РФ) от 24.07.2002 № 95-ФЗ (введен в действие с 01.09.2002); - Трудовым кодексом (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ; - Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ; - Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Основными целями законодательства о банкротстве являются: сохранить жизнеспособность предприятия (т.е. с помощью юридических механизмов помочь предприятию, переживающему тяжелые времена, оставаться в деле) и обеспечить защиту интересов кредиторов, удовлетворив оптимальным образом их требования по отношению к данному предприятию. В качестве дополнительной цели можно назвать обеспечение наблюдения за сохранностью и наиболее эффективным использованием активов предприятия, испытывающего финансовые трудности, в процессе самого банкротства. Законодательство о банкротстве предусматривает особенности банкротства отдельных категорий должников: градообразующих организаций, сельскохозяйственных организаций, финансовых организаций (страховых организаций, кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и др . 2. Особенности отдельных процедур банкротства 2.1. Понятие и виды процедур банкротства в российском законодательстве При инициировании процесса банкротства в отношении должника встает вопрос о его правосубъектности. 1. Первая процедуры, применяемая в делах о банкротстве, наблюдение. Наблюдение - процедура, осуществляемая в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. С момента введения наблюдения организация как субъект хозяйственного оборота не теряет своей правоспособности в целом, т.е. остается способной иметь, приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности. Однако после введения наблюдения юридическое лицо уже не может осуществлять все эти права и нести обязанности полностью самостоятельно, путем волеизъявления органов управления юридического лица. В рамках данной процедуры общему собранию участников в соответствии с п. 3 ст. 63 Закона о банкротстве запрещено принимать решения по следующим вопросам: о реорганизации и ликвидации должника; о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между участниками; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций; о выходе из состава участников должника, приобретении у акционеров ранее размещенных акций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Антикризисное управление, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 34 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 30 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg