Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы муниципального управления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере ООО «ИНЖЕНЕР ПРО ЦЕНТР»)

one_butterfly 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: Совершенствование системы муниципального управления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере ООО «Инженер Про Центр»). Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе изложены теоретические аспекты муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством. Во второй главе дана оценка системы и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (на примере ООО «Инженер Про Центр»). Третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию организации управления жилищно-коммунальным хозяйством в ООО «Инженер Про Центр». Объём выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц печатного текста. В работе содержится 3 таблицы, 14 рисунков, 3 приложения. Для написания ВКР было использовано 30 источников литературы. Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, управление жилищно-коммунальным хозяйством, элементы ЖКХ, правовое регулирование, государственное регулирование ЖКХ.
Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность темы определяется высокой социальной значимостью эффективного управления жилищно-коммунальной сферой в муниципальных образованиях в современных условиях экономического кризиса, когда явно сокращается бюджетное финансирование различных отраслей хозяйствования. Успех социально-экономических преобразований в России зависит, прежде всего, от эффективной работы государственных учреждений и органов местного самоуправления. Их, как и гражданское общество, с государством объединяет общность базовых принципов, единая социальная политика, максимально приближенная к интересам населения. Реформа местного самоуправления непосредственно связана с правовым обеспечением органов власти на местах и отражением в их деятельности изменений, которые произошли в государстве. Именно на местный уровень должно быть перенесено обязательство государства по защите прав и свобод граждан и реализация их полномочий в области местного самоуправления. Также немало важен государственный контроль над местным самоуправлением. Он осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля. Контроль со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти может быть охарактеризован как административный. Современное российское жилищно-коммунальное хозяйство монополизировано и не является в достаточной степени конкурентным. Это плохо отражается на интересах общества и частных лиц. Данная тенденция имеет основные негативные последствия для населения такие как: завышение и постоянный рост коммунальных тарифов и увеличение рыночной стоимости жилой недвижимости, что сравнительно с уровнем доходов большинства граждан, лишает их возможности за счет личных денежных средств осуществлять улучшение своих жилищных условий. Решение вопросов по обеспечению жителей отоплением, водой и иными коммунальными услугами в значительной мере зависит от потребительской платежеспособности. Она являет собой динамику соотношения величины доходов, стоимости жилья и размеров тарифов на услуги. Жилищно-коммунальная сфера подвержена влиянию множества показателей – элементы государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства, ситуация в экономике в общем, ситуация на микроэкономическом уровне, социальная ситуация в регионе, экологическое состояние региона. Объект исследования - ООО «Инженер Про Центр». Предмет исследования - система управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере ООО «Инженер Про Центр». Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне на примере на примере ООО «Инженер Про Центр». В соответствии с данной целью в работе решаются следующие задачи: - охарактеризовать систему жилищно-коммунального хозяйства; - проанализировать нормативно–правовое регулирования в сфере ЖКХ; - изучить основные направления развития современного жилищно-коммунального хозяйства; - исследовать общее состояние жилищно-коммунального хозяйства; - дать организационно-экономическую характеристику ООО «Инженер Про Центр» р.п. Ленинский Тульской области; - проанализировать организацию управления ООО «Инженер Про Центр» р.п. Ленинский Тульской области; - разработать рекомендации, направленные на развитие жилищно-коммунального хозяйства, и оценить их эффективность. Методологическая база исследования. В данной работе использовались методы анализа и классификации при изучении теоретических основ управления жилищно - коммунальным хозяйством муниципального образования. Методы дедукции и обобщения были употреблены в заключении для формулировки основных выводов. В данной работе были применены практические методы исследования такие как: сравнение, измерение, табличный метод. Степень теоретической разработанности темы исследования: анализ специальной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что в настоящее время существует значительное число публикаций в периодической литературе, которые изучают вопросы деятельности органов местного самоуправления по формированию и реализации жилищно-коммунальной политики. В то же время можно утверждать, что множество проблем еще не решены и существует большое поле деятельности в этой области. Например, Залкинд Л.О. [23, с. 92-98] в своей статье «Вопросы жилищно-коммунальной политики на местном уровне» посвящает свою работу возможностям и ограничениям местного самоуправления в вопросах формирования собственной жилищно-коммунальной политики на территории муниципального образования, анализирует законодательные рамки, в которых местные органы власти могут реализовывать жилищно-коммунальную политику. Пожилова И.В. [25, с. 14-20] в своей работе «Актуальные аспекты оптимизации региональной сферы ЖКХ» анализирует современные аспекты оптимизации региональной жилищно-коммунальной политики; раскрывает условия, тенденции и особенности реализации политики в сфере ЖКХ на федеральном и региональном уровнях; предлагает основные концептуальные подходы к согласованию стратегических целей и меры по их достижению. Омарова Ю.А. [24, с. 164-168] в своей работе «Основные тенденции развития ЖКХ в современной России» рассматривает основные тенденции современной модели управления ЖКХ, изучает роль государства в формировании тарифов на услуги предприятий ЖКХ и повышение качества услуг. Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе ООО «Инженер Про Центр» р.п. Ленинский Тульской области. Практическая значимость исследования. Заключается в определении основных направлений совершенствования политики в сфере ЖКХ на примере ООО «Инженер Про Центр», разработаны рекомендации по совершенствованию управления сферой ЖКХ и повышения качества предоставляемых услуг. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 8 1.1 Система жилищно-коммунального хозяйства и принципы управления ………………………………………………………………………………….8 1.2 Анализ нормативного правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства 13 1.3 Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе 20 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЖЕНЕР ПРО ЦЕНТР») 27 2.1 Анализ деятельности ООО «Инженер Про Центр» 27 2.2 Система и структура управления жилищно-коммунальным хозяйством ООО «Инженер Про Центр» 30 2.3 Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством 40 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЖЕНЕР ПРО ЦЕНТР») 47 3.1 Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным хозяйством в ООО «Инженер Про Центр» 47 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144 2. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14 3. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")// Собрание законодательства РФ", N 21, 27.05.2013, ст. 2652 4. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")//Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2013 г. 5. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 мая 2004 г. N 21 ст. 2023 6. Алехин, Э.В. Государственные и муниципальные финансы [Текст] / Э.В. Алехин. - ПЕНЗА, 2018. - 378 с. 7. Бородкин, Ф.М. Местное самоуправление в условиях жилищно-коммунальной реформы [Текст] / Ф.М. Бородкин. – М: СКВ, 2020. – 229 с. 8. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков. - М.: ИНФРА - М, 2018. – 280 с. 9. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c. 10. Жуков А.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях: учебное пособие / Государственный университет управления, Институт государственного управления и права ГУУ; – М.: Издательский дом ГУУ, 2018. – с.166 11. Костюкович, А.Ф. Законодательная база российской жилищной политики: проблемы и перспективы [Текст] / А.Ф. Костюкович. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2020. – 124 с. 12. Казначевская, Г. Б. Муниципальное управление [Текст] / Г.Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2019. - 452 с. 13. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 14. Ломаный, А.В. Управление государством и государственными предприятиями [Текст] / А.В. Ломаный. – СПб.: Нева, 2018. - 412 с. 15. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. 16. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. - М.: Форум, 2019 – 556 c. 17. Осейчук В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —с.47 18. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 19. Теория управления [Текст] / Под ред. А. Л. Гапоненко. – М.: Издательство РАГС, 2019. - 557 с. 20. Управленческие решения [Текст] / Под ред. С. Н. Чудновской. – М.: Эксмо, 2020. - 397 с. 21. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. 22. Абатов, П.Р. Перспектива развития ЖКХ / П.Р. Абатов // Государственное и муниципальное управление. – 2019. - №10. – С. 34-38 23. Залкинд Л.О. Вопросы жилищной политики на местном уровне // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. - № 1. – С.92-98 24. Омарова Ю.А. Основные тенденции развития жилищной политики в современной России // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. - № 1. – С.164-168. 25. Пожилова И.В. Актуальные аспекты оптимизации региональной жилищной политики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2019. - № 4. – С.14-20 26. Петрова С.В., Бабешкова Е.В. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 6-1. – С. 19 27. Саенко И. А., Ахметова Л. Р., Беличенко М. Ю. Безопасность, комфортность, надежность, доступность как потребительские характеристики при выборе жилищных условий // «Молодой учёный» Международный научный журнал - № 10 (144) / 2018 – С.85 28. Анисимов А.Г. Анализ современных тенденций развития территориальных рынков доступного жилья в РФ// Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6; URL: www.science-education.ru/113-10855 29. Официальный портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru 30. Орлов А.И. Организационные структуры и механизмы управления // Русский бизнес-клуб. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rbclub.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 1.1. Система жилищно-коммунального хозяйства и принципы управления Жилищно-коммунальное хозяйство выступает в качестве важнейшей отрасли экономики, представляющей собой многоотраслевую структуру, объединенную социально-экономическими отношениями, направленными на жизнеобеспечение населения и удовлетворение потребностей производственных и обслуживающих структур. Жилищно-коммунальное хозяйство – экономическая отраслевая совокупность, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры всех зданий в различные рода поселениях. Историческое развитие России позволяет отметить, что для сферы жилищно-коммунального хозяйства крайне высоко значение муниципального управления. Изначально система жилищно-коммунального хозяйства выстраивалась согласно самостоятельным решениям муниципальных властей. Результатом такой ситуации стало выявление сложностей, которые не позволяли выстроить эффективную систему управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, действующими на основе устаревшей инфраструктуры и использовавшими основные фонды с высоким уровнем изношенности как физической, так и моральной. Современное жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) — это комплекс отраслей в экономике, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий в населенных пунктах, создающий удобства и комфорт проживания, а также размещения в них людей путём предоставления им широкого спектра услуг [2]. Современный жилищно-коммунальный комплекс России обеспечивает около 5% ВВП национальной экономики. По объемам реализации продукции ЖКХ занимает третье место после газовой и нефтяной отраслей. Значения показателей указывают на наличие важнейшей особенности ЖКХ, состоящей в высокой социальной значимости, проявляющейся в том, что все виды деятельности ЖКХ ориентированы на обеспечение потребностей населения [30]. Не менее важной характерной чертой современного ЖКХ является многообразие форм собственности субъектов хозяйственности, входящих в его состав. Например, структура жилищного фонда по формам собственности в России представлена в основном частной собственностью (87%), государственная и муниципальная собственность составляет менее 13%. Вместе с тем, секторы ресурсообеспечения и сбора сточных вод, мусора представлены в подавляющем большинстве регионов акционерной или корпоративной собственностью. В настоящее время в России социально-экономическая ситуация все более зависит от положения дел в жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслях, важный пункт среди которых занимает жилищно-коммунальное хозяйство. Рыночные реформы в жилищно-коммунальной сфере внедряются с значительным отставанием, отрыв от других отраслей инфраструктуры составляет 5-10 лет, кризисная ситуация в ЖКХ продолжает обостряться [17, с.47]. Жилищно-коммунальное хозяйство является сложным многоотраслевым производственным и техническим комплексом, в его состав включены организации, которые осуществляют содержание фонда жилья, жилищное хозяйство, канализация и водоснабжение, ремонтно-эксплуатационное производство, коммунальная энергетика, благоустройство внешней городской инфраструктуры. Важнейшая составная часть экономики России — это жилищная сфера. В эту отрасль народного хозяйства включены: постройка и реконструкция жилых зданий, сооружений и других объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществление администрирования фондом жилья, его ремонт и содержание. Понятие «жилищный фонд» являет собой многовариантный комплекс жилых помещений всех форм собственности. В него входят квартиры, дома жилые и специализированные (гостиницы-приюты, общежития, дома интернаты для ветеранов, инвалидов, маневренный фонд и прочее), служебные жилые помещения, а также другие пригодные для жилья жилые помещения. Функционирование ЖКХ – это мероприятия по обеспечению сохранности и рационального использования фонда жилья, бесперебойному предоставлению жилищно-коммунальных услуг, необходимых для жизнедеятельности населения [27, с.85]. Структура жилищно-коммунального хозяйства выглядит следующим образом (рисунок 1.1). Рис. 1.1 Обобщенная структурная схема ЖКХ [10, с.166] Коммунальное хозяйство – это комплекс организаций, служб и предприятий для обслуживания жителей населенных пунктов всех категорий. В городах оно находится в составе городского хозяйства. Коммунальные предприятия во многих населенных пунктах так же несут обязанность по обеспечению промышленных предприятий электроэнергией, газом, водой и пр. Кроме того, предприятия промышленности могут иметь и личную коммунальную инфраструктуру (водопроводные и канализационные сети и иные коммунальные сооружения) в зависимости от местных условий. Объемы деятельности и уровень развития коммунального хозяйства имеют прямое влияние на степень благосостояния жителей, условия их жизни бытовые, санитарно-гигиенические, уровень чистоты воздушного и водного бассейнов, а также на величину продуктивности труда [26, с.19]. В коммунальное хозяйство входят такие предприятия: 1. Предприятия санитарно-технического назначения – водоснабжение, водоотведение, уборка территорий населенных пунктов, санитарная очистка домов, бани, прачечные, бассейны. 2. Предприятия транспорта – общественный городской пассажирский транспорт (троллейбус, трамвай, метрополитен, автобусы, фуникулер, канатные дороги, такси), городской водный транспорт. Жилой дом, Предприятия коммунального обслуживания Жилищные услуги Коммунальные услуги. 3. Предприятия энергетического направления – отопительные котельные, газовые, электрические и тепло- распределительные сети, электростанции, ТЭЦ, газовые заводы, которые обслуживают населенные пункты [10, с.169]. В состав коммунального хозяйства так – же входят сооружения внешнего благоустройства населенных пунктов. Они включают в себя такие элементы как: тротуары и дороги, путепроводы и мосты, пешеходные и транспортные переходы и эстакады, сеть уличной водосточной (ливневой) канализации, речные набережные, всевозможные сооружения гидротехники, необходимые для недопущения затопления и возникновения оползней, конструкции по осушению территорий, укрепления береговой линии, озеленительные насаждения общественных мест, освещение улиц и др. Жилищная сфера города состоит из жилищного фонда, т.е. из жилых домов, домов специализированного типа (дома интернаты для инвалидов и ветеранов, общежития, маневренный фонд, и т.д.), служебные помещения жилого назначения в других зданиях, пригодных для жилья [26, с.20]. Жилищный фонд состоит из следующих видов жилья: 1) частный – это фонд, который находится в собственности у населения или юридических субъектов хозяйствования. Он состоит из индивидуальных жилых домов, приватизированных, построенных и приобретенных квартир и домов; 2) государственный – это фонд, который находится во владении государства или субъектов Российской Федерации, и ведомственный фонд, который находится в пользовании предприятий госсектора или же фонд, находящийся в оперативном управлении госучреждений, соответствующего вида собственности; 3) фонд муниципальной собственности, т.е. во владении муниципальных образований, и так же фонд ведомственного значения, который состоит в полном хозяйствовании городских коммунальных предприятий или на оперативном управлении учреждений муниципалитета; 4) общественный – это фонд, относящийся к собственности общественных объединений; 5) коллективный – это фонд, который предполагает общую совместную или общую долевую собственность разных субъектов приватной (частной), муниципальной и государственной собственностей, а также собственности коллективных (общественных) объединений [16, с.41]. Жилищно-коммунальное хозяйство имеет следующие объекты коммунального назначения: 1. Водопровод. Это система беспрерывного водоснабжения для удовлетворения нужд потребителей. Водопровод предназначен для удовлетворения таких нужд: питьевые, производственные, хозяйственные, противопожарные нужды, оросительные (ирригационные). 2. Канализация. Это является составной частью систем водоснабжения и водоотведения. Ее назначение - удаление жидких и твердых отходов жизнедеятельности населения, дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод, с дальнейшей их очисткой от загрязняющих веществ и дальнейшим их применением или возвратом в водные ресурсы. Это является неотъемлемым элементом деятельности городского хозяйства в настоящее время. 3. Капитальный ремонт сооружений. По ним подразумеваются существенные работы по улучшению состояния сооружений и зданий. Во многих случаях капитальный ремонт подразумевает реконструкцию нескольких элементов здания или всего сооружения. 4. Текущий ремонт зданий. Его целью является внесение незначительных изменений в помещения. 5. Теплоснабжение. Наблюдение за подачей горячей воды в систему отопления, контроль изоляции батарей, снабжение отопительных котельных, а также ТЭЦ топливом, контроль их работы. 6. Уборка и утилизация мусора. 7. Электроснабжение [10, с.171]. Жилищно-коммунальное хозяйство России характеризуется тем, что его организации подчиняются различным органам власти в зависимости от места расположения населенного пункта. Если город большой и разделен на районы, то часть коммунальных служб разделена на них по подчиненности. Таким образом, осуществляют управление жилищным, ремонтно-строительным производством, часть дорожного хозяйства и управление парком. Управление инженерными сетями (водопровод, канализация, газовые и тепловые сети) не зонируется в соответствии с административным делением городов. Общегородские отрасли (то есть управляемые без зонирования) включают в себя часть дорожного хозяйства и целенаправленное благоустройство. Особенность жилищно-коммунального хозяйства как объекта управления заключается в том, что его основной задачей является удовлетворение основных потребностей граждан. Организации жилищно-коммунального комплекса для решения этой проблемы должны создать все условия для нормальной жизнедеятельности человека. 1.2. Анализ нормативного правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Состояние объектов и инфраструктуры сферы ЖКХ оказывают большое влияние на внешний облик населенных пунктов, санитарно-эпидемиологические окружение, экологию и здоровье населения. Государственное управление в сфере ЖКХ сложно переоценить, т.к. оно призвано решать такие важные задачи, как: - обеспечение населения безопасным жильем, доступом к питьевой и технической воде, газоснабжению, системам централизованного отопления и т.п.; - поддержка работоспособности всех коммунальных сетей; - контроль за тарифами на жилищно-коммунальные услуги; - внедрение и поддержка специальных государственных и региональных программ развития сферы жилищно-коммунального хозяйства; - бюджетирование всех вышеперечисленных процессов; - предоставление дотаций, субсидий и т.п.; - повышение качества жилищно-коммунальных услуг [14, с. 173]. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ осуществляет управление жилищно-коммунальным хозяйством РФ, оно образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»[5]. Данное Агентство находится в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ. Современная структура управления ЖКХ представлена на рисунке 1.2. Рис. 1.2. Структура управления ЖКХ [22, с. 34] Для создания комфортных условий проживания человека в сфере ЖКХ необходимо развивать рыночные отношения. Система управления, которая существует на сегодняшний день, не дает развернуться в полной мере. Это связано с тем, что на протяжении всего времени существования ЖКХ его финансировали остатками основной части бюджета, и поэтому год за годом эта отрасль отставала в развитии от, например, жилищного строительства. Такое положение не устраивало многих, в том числе и государство, которое стало задумываться о том, как развить отрасль ЖКХ в строительстве и как сделать ее экономичнее. В итоге пришли к такому выводу, что без изменения управления экономической сферой ЖКХ, а также без изменения системы ее финансирования эффективное функционирование ЖКХ трудно воплотить в реальность [19, с. 325]. Если привести в порядок экономические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством и четко поставить решение организационно-правовых вопросов, то, возможно, улучшится многоотраслевая структура ЖКХ в сфере недвижимости, а его многофункциональные структуры заработают с новой силой, более динамично и экономично. Система ЖКХ нуждается в инвестициях и преобразованиях, но на сегодняшний день этого добиться не получается. Для привлечения инвесторов еще не разработан инвестиционный проект, который точно бы показал, что это дело прибыльное и надежное, а вложение денег именно в развитие управления ЖКХ даст ощутимый доход [7, с. 49]. Жилье играет огромную роль в жизни человека, обеспечивает нормальную жизнедеятельность, удовлетворяет духовные и биофизические потребности человека, без жилья люди уже просто не могут существовать. Но жить в помещении без тепла, воды и света нереально, а поставщиком наших потребностей является, конечно, ЖКХ России, которое тесно связано с недвижимостью и исполняет роль регулятора в жизни человека. Важно, чтобы система жилищно-коммунального хозяйства работала четко и без задержек, чтобы счета за услуги были обоснованы. Для этого нужна помощь и поддержка в развитии системы экономичности жилья. Естественно, без сторонней помощи государства и граждан, предприятия ЖКХ самостоятельно сделать этого не смогут. На данный момент предлагается упростить структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством, сократить количество служб, а все функции, выполняемые ими, распределить между заказчиком и подрядчиком услуг. Таким образом, служба заказчика является ключевым звеном в этой цепочке, которое создает предприятия с контролирующими функциями и заключает договоры на обслуживание и оплату услуг. Так, например, жилищный кодекс РФ ответственность за содержание жилых домов собственников, приватизировавших свою недвижимость либо построивших ее кооперативным способом, возложил на самих собственников, тем самым снимая с себя груз ответственности и высвобождая свои экономические запасы [2]. Но желающих оказалось мало, поэтому таких предприятий, как товарищества собственников жилья, не очень много. Право на жилище представляет собой сложную совокупность правомочий, к числу которых можно отнести: - право на неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ); - свободу выбора места пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27); - право частной собственности (ч. 2 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 35); - право на судебную защиту (ст. 46), в том числе посредством конституционного судопроизводства (ч. 4 ст. 125) и др. [1] Такая сложность структуры определяет необходимость формирования расширенной системы регулирования правового поля. Внутри такой системы иерархические связи достаточно сложно формируются. Надо отметить, что российские традиции основываются на том, что кроме непосредственно законодательных гарантий прав на жилье, государство соответственно представляет себя в роли гаранта обеспечения этого права в реальном воплощении. Проблем в этом вопросе так же много, как и в сфере создания системы законодательного регулирования. В современной действительности в РФ функционирует сложный порядок нормативных правовых актов, которые включают в себя [29]: - федеральный уровень – Конституция Российской Федерации, законы (федеральные и федеральные конституционные), указы Президента РФ, Правительственные постановления, прочие подзаконные нормативные правовые документы федерально-государственных органов; - уровень федеративных субъектов – это конституции и уставы, законодательные и нормативные правовые акты, изданные высшими должностными лицами и высшими исполнительными органами, прочие подзаконные нормативные правовые документы; - муниципальный уровень – это уставы муниципальных образований, а так же нормативные правовые документы, изданные представительными органами, главами муниципальных образований или местных администраций и т.д. В каждом из перечисленных актов могут быть прописаны нормы права, которые регулируют обеспечение конституционного права на жилье, а так же призванные обеспечить государственно-муниципальную поддержку строительства жилищного сектора. Нормативно-правовая основа жилищной политики базируется на такие нормативные акты [11, с. 21-22]: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». 3. Действовавший до 2005 г. Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». 4. Градостроительный кодекс РФ. 5. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». 6. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 7 Гражданский кодекс РФ. 8. Земельный кодекс РФ. 9. Жилищный кодекс РФ. 10. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы". 11. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". 12. Стандарты, нормы и правила: - ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. - Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Постановление правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731). - ВСН 57-88 (р). Положение по техническому обследованию жилых зданий. - Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (Постановление правительства РФ от 5 июля 2013 г. №570). - CанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175). - СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест. - Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. №6). - СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (Приказ Минрегиона РФ от 24 декабря 2010 г. № 778). - Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования. - СанПиН 4723-88. Санитарные правила и нормы "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ноября 1988 г.). Однако такой ряд многообразия законодательных актов создает определенные затруднения и сложности. С одной стороны, между этими актами необходима выстроенная конкретная иерархия, которая не дает возможности возникновения несогласий, или чтобы был определен ясно выраженный механизм приоритетов одного законодательного акта над другим источником права. С другой – бесспорная иерархия указанных нормативных законодательно-правовых актов может стать причиной несоблюдения конституционных федеративных основ и местного самоуправления. Имеются предложения по упорядочиванию механизмов правового регулирования этих общественных отношений: - минимизация количества федеральных правовых документов, которые конкретизируют положения Жилищного кодекса Российской Федерации; - определить в Жилищном кодексе РФ в исчерпывающем количестве вопросы, по которым должны приниматься федеральные законы по этой тематике, которые будут развивать его положения; - определить в федеральных законах, которые регулируют жилищный вопрос и в Жилищном кодексе РФ в исчерпывающем объеме вопросы, которые подлежат регламентации указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ [20, с. 203]. Подобные меры необходимы касательно механизма разграничения предметов ведения и определения полномочий между муниципальными и государственными органами РФ, муниципальных образований и субъектов Федерации в секторе осуществления конституционного права на жилище для граждан. 1.3. Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе Жилищно-коммунальное хозяйство является самой большой отраслью экономики Российской Федерации. Примерно четверть основных фондов выпадает на долю жилищно-коммунального хозяйства. Организации сферы ЖКХ нередко из-за ветхости жилья несут убытки и оплачивают судебные издержки за нанесенный имущественный ущерб. Кризисное положения ЖКХ на сегодняшний день является одной из государственных проблем. Организации сферы ЖКХ из-за старого жилищного фонда несут убытки, платят судебные издержки за ущерб нанесенный имуществу. На это повлияло изношенность фондов отрасли, переселение людей из аварийного жилья, невыполнений своих обязательств перед квартиросъемщиками управляющих компаний, проведением капитального ремонта [8, с.537]. Практически пятьдесят процентов жилого фонда в России является достоянием старинных времен. Множество россиян проживают в аварийных домах. Основные фонды жилищно – коммунального хозяйства износились уже на 80% [12, с.84]. Необходимо поменять практически половину канализационных и водопроводных сетей и расселить людей из аварийного жилья. Пришло решение вернуться строгому государственному регулированию тарифу на энергоносители. Будет так же контроль посредников между поставщиками и гражданами, чтобы частные компании качественно выполняли свою работу, а не утаивали финансовую часть. Тем не менее, при исполнении данного задания применялись определенные ухищрения. Допустим в первое полугодие цена на тарифы не увеличивалась, но вторые полгода допустимая норма повышения тарифов должна не превышать двенадцать процентов. В этом случае в год и выйдет те шесть процентов. Другая уловка в регулировании предельного роста тарифов на водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, но с населения берется оплата капитального и текущего ремонта и прочих услуг. Данные услуги считаются жилищными, и плата за них не помещается в шесть процентов. Стоит упомянуть, что не только в организациях сферы ЖКХ возникают проблемы, у частных управляющих компаний тоже большие проблемы. Например, нехватка финансов для эффективного поддержания санитарного состояния территорий и для поддержания в исправном состоянии инженерного оборудования, дебиторская задолженность, которая только возрастает, ведь жильцы часто не выплачивают полную сумму долга за услуги. Из-за неплательщиков страдают законопослушные жильцы, которые своевременно вносят оплату. Так же существуют такие проблемы как старые постройки, ветхое жилье, износ основных фондов, отсутствие государственной поддержки в этом вопросе. Случаются ситуации, что при проведении проверок выявляется, что управляющие компании незаконно обслуживают многоквартирные дома. Не проводятся собрания жильцов, на бюллетенях стоят подписи третьих лиц, а не собственников. Управляющим компаниям дана свобода действий в управлении своей деятельности, так как отсутствует надлежащий контроль со стороны государственных органов, и присутствуют бездействия правоохранительных органов[6, с.122]. Из-за этого жилищно-коммунальные услуги предоставляются некачественно, происходит неэффективная трата материальных ресурсов и нецелевые расходы денежных средств, получаемых от жильцов. Подобные проблемы встречаются и в работе товарищества собственников жилья. Чтобы совершенствовать структуру ЖКХ необходимо создать благоприятные условия, чтобы привести жилищный фонд к стандартам качества, что может обеспечить комфортабельные условия для жильцов. С помощью финансовой поддержки можно повысить качество жилищно-коммунальных услуг, обеспечить коммунальной инфраструктурой жилищные объекты [28]. Для решения приведенных проблем компаниям, работающим в сфере ЖКХ, рекомендуется: - осуществлять строгий учет сверхнормативной площади и второго жилья, где повышенные тарифы ставки. Это поможет получить дополнительное финансирование. Если на сверхнормативное потребление коммунальных услуг стоят обычные тарифы, стоит так же ввести повышенные - сделать единый расчетно-кассовый центр, куда должны поступать счета оплаченных коммунальных услуг. В этой базе можно просматривать задолженность по коммунальным услугам. - привлекать квартиросъемщиков, которые являются трудоспособными, но не работают, к уборке придомовых территорий, участвовать в текущих ремонтах. Такие мероприятия помогут повысить качество обслуживания жильцов, создать комфортные и безопасные условия для проживания, увеличить эффективность работы компаний ЖКХ, уменьшить расходы на коммунальные услуги, увеличить хозяйственную самостоятельность организаций ЖКХ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg