Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Организация службы маркетинга на предприятии.

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить теоретиче-ские вопросы организации службы маркетинга, провести исследование работы службы маркетинга организации ООО «Фрау», разработать практические рекомендации для ее усовершенствования и спроектировать эффективную организованную структуру службы маркетинга. Основными задачами курсовой работы являются: 1. исследовать службы маркетинга; 2. обеспечить сервисное обслуживание в организации; 3. обеспечить маркетинговые коммуникации; 4. анализировать виды служб маркетинга; 5. исследовать деятельность конкурентов; 6. создать стратегию поведения фирмы. Объект исследования - магазин женской одежды ООО «Фрау». Предмет исследования – организация эффективной службы маркетинга ООО «Фрау». Данная курсовая работа состоит из следующих структурных элементов: введение, глава 1, глава 2, заключение, список используемых источников. В главе 1 будет представлена теоретическая часть курсовой работы, рассмотрено понятие службы маркетинга, также рассмотрены все структуры управления, их минусы и плюсы. Во 2 главе мы перейдем к практической части. Будет представлена общая характеристика деятельности, мы выберем структуру управления и по ней построим службу маркетинга на предприятии, а также будем совершенствовать деятельность предприятия. Особое внимание автора привлекли публикации по данной теме: 1. Алябьева, М.В. [1] 2. Андреева, Н. Н. [2] 3. Баркалов, С. А. [3] 4. Васильев, Г.А. [5]
Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время недостаточно глубоко изучены вопросы функционирования системы управления службы маркетинга в организации. Обычно, рассматриваются различные организационные структуры управления предприятием и только в общих чертах отражаются задачи службы маркетинга. Служба маркетинга - это одно из основных структурных звеньев со-временной организации. Совместно с другими службами (продажи, сбыта, финансовой, управление персоналом и т.д.) она создает единый механизм работы предприятия, направленный на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. [20, c.56] В службу маркетинга обычно входят следующие штатные единицы, такие как: руководитель службы маркетинга, специалисты по изучению рынка, разработки товарного ассортимента, ценообразованием, рекламой, стимулирование сбыта и т.д. [8, c.245]
Содержание

Введение 3 1 Теоретические подходы к организации службы маркетинга 5 1.1 Служба маркетинга: цели, задачи, функции 5 1.2 Виды организационных структур службы маркетинга 8 1.3 Процесс организации деятельности службы маркетинга 15 2 Организация службы маркетинга в организации ООО «Фрау» 18 2.1 Общая характеристика деятельности организации 18 2.2 Организация службы маркетинга 19 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: [Текст] Русайнс, 2018. - 336 c. 2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация: Учебник[Текст] Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуни-кации. -2018. -№ 4. -С. 247. 3. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щеп-кин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./: [Текст] Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 437. 4. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное посо-бие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Учебник[Текст] Феникс, 2015. -254 с. 5. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебник[Текст] / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузов-ский учебник, Инфра-М, 2017. - 159 c. 6. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информацион-ном обществе / М.С. Вершинин. - М.: СПб: [Текст] Михайлов В.А., 2018. - 253 c. 7. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менедж-менте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: [Текст] Бизнес-Наука-Общество, 2016. -С. 243. 8. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организа-ции//:Учебник[Текст] ЗАО" Бизнес. -2016. – 384 с. 9. Егорова, М. М. Маркетинг / М.М. Егорова. - М.: [Текст] Научная книга, 2017. - 949 c. 10. Завьялова, Ж. Сервисное обслуживание клиентов в торговом за-ле. Специализированный бизнес-тренинг / Ж. Завьялова, А. Моисеев. - М.: СПб: [Текст] Речь, 2019. - 160 c. 11. Ильин, О. 101 совет по презентации и продаже идей / О. Ильин. - М.: Учебник[Текст] Альпина Паблишер, 2019. - 167 c. 12. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: [Текст] Беларусь, 2017. - 246 с 13. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Учебник[Текст] 2015. - 437 с. 14. Можаров, А. Н. Современная международная торговля сырьевыми товарами / А.Н. Можаров. - М.: [Текст] АСА, 2020. - 256 c.Попов А.А. Общий менеджмент, 2016. — 567 c. 15. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: [Текст] НИЦ Инфра-М, 2019. - 166 c. 16. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: [Текст] Феникс, 2016. – 314 c. 17. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности орга-низации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: [Текст] Дашков и К, 2016. - 114 с. 18. Романцов, А.Н. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Учебник[Текст] ИНФРА-М, 2015. 19. Хацкевич Л.Д. Развитие организационной структуры управления предприятием //: [Текст] Организатор производства. -№ 2- 2015, С. 62-67. 20. Хэндфилд, Роберт Б. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности / Хэндфилд, Роберт Б., Николс, Эрнест Л.. - М.: [Текст] Вильямс, 2019. - 416 c. 21. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва :[Текст] Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. 22. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д: Учебное пособие[Текст] Феникс, 2018. - 345 с. 23. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : [Текст] Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2019. - 323 с. 24. Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. - М.: [Текст] Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. - 160 c. 25. Щербина, Л. В. Маркетинговые исследования. Шпаргалка / Л.В. Щербина. - М.: [Текст] Научная книга, 2017. - 637 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические подходы к организации службы маркетинга 1.1 Служба маркетинга: цели, задачи, функции Нынешние эксперты в сфере экономики рассматривают маркетинг в широком смысле - как философию бизнеса, которая определяет стратегию и тактику предприятия в условиях конкурентной борьбы. Производственная деятельность предприятия, связанная с производством продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы создавать разумное и правильное использование наличных производственных ресурсов. Достижение целей компании зависит в основном от 3 факторов: вы-бранной стратегии, организационной структуры и от того, каким данная конструкция действует. Организационная структура маркетинговой работы в компании имеет возможность быть определённой как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят сотрудники, которые специализируются в той или иной маркетинговой деятельностью. Цель- это желаемый результат деятельности, который достигается при реализации задач. Цели службы маркетинга на предприятии: ? осуществить маркетинговую деятельность на предприятии с по-мощью анализа рынка, конкурентов; ? собрать и обработать информацию о спросе на продукцию; ? активно воздействовать на формирование спроса; ? определить целевой сегмент аудитории; ? следить за конкурентами; ? определить слабые и сильные стороны конкурентов. [4, c.138] Предметом работы маркетинговой службы на современном предприятии считаются хозяйственные связи с заказчиками товаров и предложений, рекламными центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг, общественные связи со СМИ, внутрикорпоративные управленческие отношения. Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы знать и соответство-вать интересам потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также изучать деятельность конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого находить направление развития своей деятельно-сти, доводить эту информацию до всех подразделений организации. с под-разделениями и службами компании. Служба маркетинга предприятия должна заниматься решением следу-ющих задач. ? постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направ-лений развития предприятия (фирмы) в перспективе. ? организация долговременного сбора, хранения и обработки дан-ных о потребителях с целью выявления тенденций развития рынка и моделирования объемов продаж в зависимости от состояния внешней среды и способностей предприятия. ? определение номенклатуры товаров ради производства, которые найдут, сбыт на рынке, а также потребительных свойств данных товаров. ? разработка товаров рыночной новизны. ? определение наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка. ? разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок. ? контроль осуществления технологических процессов и их кор-ректировка в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение ка-чества выпускаемой продукции и, как следствие, трудности сбыта. ? создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью (паблик рилейшинз). ? разработка мероприятий по формированию спроса и стимулиро-ванию сбыта и рекомендаций по их выполнению. ? участие в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа. [10, c.17] Содержание упомянутых задач, которые должны решаться специали-стами службы маркетинга и могут быть трансформированы в соответствии с особенностью определенного предприятия. В процессе своего функционирования маркетинговая служба предпри-ятия выполняет множество функций: ? комплексное изучение рынка; ? формирование продуктовой политики; ? определение ценовой политики; ? создание каналов распределения и выбор методов продажи; ? развитие коммуникативных связей с рынком. [5, c.89] Помимо выше перечисленных функций, существуют еще и другие функции, которые очень важны в службе менеджмента. Это функция анали-тического порядка. Эта функция ставит на первое место комплексное изуче-ние рынка и всех его составляющих. А именно на основе потребителей и конкурентов. Именно на основе соборной информации и анализе этой ин-формации, принимаются все маркетинговые решения. В процессе изучения проводиться анализ спроса и предложение, конкурентов, тенденцию и сег-ментацию рынка, также определяют ключевые факторы успеха той или иной продукции. Еще одной необходимой и очень важной функцией службы маркетин-га, является функция построения распространительной сети, а также выбор методов реализации товарной продукции. Чтобы реализовать эту функцию, служба маркетинга начинает заниматься формированием самых эффектив-ных каналов распределения, также анализирует и иногда прогнозирует объемы продаж, помимо этого осуществляется набор торговых посредников и еще разрабатываются методы и формы реализации товаров и услуг, которые производятся компанией. Маркетинговая служба отвечает за развитие коммуникативных связей компании с рынком. В общих чертах функции службы маркетинга сведены к комплексному изучению рынка, планирование новых продуктов, а также их улучшения, также происходит управление ценой, продвижение товара, организации и формирование спроса. 1.2 Виды организационных структур службы маркетинга Достижение целей любой фирмы зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом данная структура действует. Организационная структура рекламной деятельности в организации имеет возможность быть определена как совокупность служб, отделов, под-разделений, в состав которых входят специалисты, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Служба маркетингасодержится, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления всей деятельности торгового предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) и требованиям потребителей на рынке.[17,c.69] У маркетинговой структуры существуют решающий смысл для удач-ной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не су-ществует универсальной схемы. Отделы (службы) маркетинга имеют все шансы владеть всевозможными видами организационных структур. Организационная структура службы маркетинга ориентируется специ-фикой работы предприятия, численностью рынков, на которых оно действует, спецификой товарного портфеля, масштабами сбыта, ресурсами, структурой управления предприятием. Схема организации отдела маркетинга имеет возможность быть различной в зависимости от признака ее возведения. Различают пять видов организационной структуры службы маркетинга: ? функциональная; ? товарная; ? рыночная; ? географическая; ? матричная. [9,c.271] Также есть смешанные виды структур, к примеру, товарно-рыночная. Но мы рассмотрим главные структуры и поговорим о плюсах и минусах каждого вида. Функциональная организационная структура управления маркетингом предоставлена на рисунке 1. [13,c.215] Рисунок 1 -Функциональная организационная структура Самая распространенная форма организации маркетинга на предприя-тии. При этой структуре за подразделениями или специалистами укрепляют-ся основные маркетинговые функции: ? сбыт; ? реклама и стимулирование сбыта; ? маркетинговые изучения; ? разработка новых товаров; ? маркетинговое планирование. Как правило, один отдел — одна функция. Плюсы ? простота управления; ? профессиональный подъем рекламщиков благодаря функцио-нальной специализации; ? конкуренция между отделами стимулирует становление и повы-шение производительности работы всей службы маркетинга; ? быстрое принятие решений. Минусы ? При повышении количества товаров понижается качество рабо-ты: сложно планировать новые продукты и рынки; ? конкуренция между отделами вредит. Отделы конкурируют за бюджет и статус. В данном случае конкурентность не идет на пользу общим целям компании; ? нет особых региональных служб. По причине этого трудно выводить новые товары на конкретные рынки; ? сложно координировать и держать под контролем деятельность всех отделов при разработке новых товаров. Товарная структура управления маркетингом представлена на рисунке 2. [13, c.219] Рисунок 2-Товарная структура управления В случае если фирма изготавливает широкий ассортимент товаров различной категории, то есть смысл осуществлять управление маркетингом на безе основных товаров. Схема структуры приблизительно следующая: начальник > менеджер торговой категории > менеджер определенного товара или торговой марки. Товарная организационная структура применяется как дополнение к функциональной структуре. Дополнительная степень управления. При подобной структуре менеджер по продукту отвечает за комплекс маркетинга этого продукта: от планирования до анализа результатов и кор-ректировки. В прямые обязанности менеджера входит: ? создание стратегии становления продукта в длительной перспек-тиве; ? разработка годового плана маркетинга и прогноз по размерам сбыта; ? организация работы с агентствами и проведение маркетинговых компаниях; ? работа с торговыми сотрудниками и дистрибьюторами по стимулированию поддержки продукта; ? аналитика продукта, сбор обратной связи от клиентов и продав-цов; ? анализ изменения потребностей рынка и совершенствования продукта. Плюсы ? больше внимания каждому продукту; ? возможность быстро реагировать на трудности рынка или изме-нение потребностей; ? каждый менеджер сосредотачивается на разработке действенного комплекса маркетинга для собственного продукта. Минусы ? недостаточно возможностей у менеджеров. Затрудняется процесс управления, например, менеджерам приходится обращаться за помощью иных отделов; ? быстро растут штаты — возрастают издержки на организацион-ные структуры. Рыночная организационная структура предоставлена на рисунке 3. [13,c.226] Рисунок 3- Рыночная организационная структура Подходит для фирм, которые работают с различными рынками. При подобной структуре для каждого рынка назначается свой руководитель. Его цель — принимать во внимание специфику рынка, анализировать необходимость, разрабатывать рекламную стратегию и держать под контролем реализацию планов. Превосходство подобной организации — для каждого рынка разраба-тывается личная стратегия. Это разрешает фирме действовать максимально действенно, учитывая особенности и необходимости определенного рынка. Географическая (региональная) структура предоставлена на рисунке 4. [13, c.231] Рисунок 4- Географическая (региональная) структура В случае если работа фирмы распространяется на огромную террито-рию, имеет смысл осуществить отделы маркетинга для каждого региона или же зоны. Таким образом, региональные менеджеры имеют все шансы принимать во внимание особенности работы в определенном регионе. Более гибко адаптировать рекламную стратегию и увеличить эффективность работы с учетом специфики региона. Например, менеджеры присутствуют непосредственно в регионе — это позволяет создавать четкие прогнозы рынка, а также собирать информацию о необходимостях рынка (и разрабатывать на ее основе новые перспективные продукты). Матричная структура управления маркетингом Как правило, используется для проведения проектов и носит времен-ных характер. Реализуется приблизительно следующим образом: 1. Для постоянного управления в фирме используется функциональная организационная структура; 2. Чтобы воплотить новый проект или же рекламную программу, фор-мируется временная проектная группа; 3. Менеджер проектной группы набирает специалистов из функцио-нальных отделов; 4. Менеджер координирует работу проектной группы, а специалисты отвечают за выполнение задач внутри своих отделов. Когда в организации одновременно работают несколько проектных групп, то для координации их работы нужен центр управления маркетинго-выми программами. Его задачи: координация действий, распределение ре-сурсов, контроль реализации. Плюсы ? дает возможность гибко и быстро достигать результатов; ? оптимально использовать опытных специалистов; ? позволяет применять современные методы управления; ? подходит для решения широкого спектра задач. Минусы ? увеличивает количество связей между сотрудниками и, как след-ствие, усложняет взаимосвязи в организации; ? большое количество реализуемых программ делает матричную структуру неэффективной; ? требуются высокие затраты на реализацию структуры; ? конфликты внутри структуры — за ресурсы, время, кадры. Вне зависимости от вида структуры управления маркетингом, которая используется в компании, она должна соответствовать следующим критери-ям: 1.Гибкость и адаптивность. Это важно в целом для управления организацией. Структура должна быть выстроена так, чтобы могла быстро реагировать на рыночные изменения и вносить коррективы в свои стратегические задачи. 2.Простота.Слишком сложные структуры бывают громоздкими и неповоротливыми. Принимать решения в них — сложно и долго. Процесс управления становится слишком дорогим, а сама структура не может быстро меняться при необходимости. Поэтому, чем проще — тем лучше. 3.Ориентация на потребителей.Любая структура должна в итоге приводить к эффективному удовлетворению потребностей рынка. От этого зависит успех и прибыльность компании. 4.Товарный принцип. Структура должна учитывать особенности про-дуктов компании, их ассортимент, специфику рынков. [15, c.96]. Организационная структура службы маркетинга в организации может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. 1.3 Процесс организации деятельности службы маркетинга Для организации службы маркетинга необходимо изначально определить цели и задачи как для предприятия в целом, так и конкретно для каждого подразделения. Исходя из целей предприятия служба маркетинга может состоять из различных групп, например: 1. Маркетинговая группа (группа изучения рынка), которая создается на базе планово-экономического отдела хозяйств; 2. Служба сбыта для выполнения следующих функциональных задач: организация продаж; сбор информации о потенциальных покупателях, изу-чение их вкусов и потребностей; сбор информации о внешних и внутренних конкурентах; первичный анализ и систематизация собранной информации; организация рекламы; изучение стандартов качества и нормативно-правовых документов. [9, c.187] Функциональные задачи маркетинговой группы: ? постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций раз-вития на краткосрочный и ближайший периоды, дальнюю перспективу; ? анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых; ? разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего предприятия; ? создание банка данных для систематизации и анализа всей ком-мерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта; ? ориентация производства на удовлетворение запросов потреби-телей, ? рост эффективности предпринимательской деятельности, при-были и доходов, повышение конкурентоспособности предприятия; ? обучение персонала предприятия методам и принципам марке-тинговой работы. Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции. Структура службы сбыта включает: ? специалистов по анализу и прогнозу конъюнктуры рынка для организации рекламы, сбора информации о конкурентах, обработки информации, поступающей от сбытовых и производственных подразделений, с целью подготовки анализов и прогнозов для руководства хозяйств; ? специалистов по организации продаж произведенной продукции через мелкооптовую и розничную торговлю, сбору информации на рынке, продажам закупленной у населения продукции, перепродажи непродовольственных товаров. [25, c.471] В условиях рыночной экономики предприятие рассматривается как открытая система, т.е. работа организации на рынке определяется факторами, которые возможно совместить в две группы – внутреннюю и внешнюю среды предприятия. Внешнюю среду можно поделить на две составляющие: ? внешнее ближайшее окружение (постоянные и потенциальные поставщики, потребители и конкуренты); ? прочие внешние факторы (законодательство, политическая ситуация в стране, инфляция и др.). Внешние условия иногда приводят к образованию новых и разрушению старых рынков сбыта, открывают череду проблем и возможностей перед организациями. В данной ситуации важным условием эффективного функционирования организации считается способность быстро реагировать на изменения среды. Именно эта предпосылка и обусловливает необходимость функционирования на предприятии службы маркетинга, как ключевой составляющей производственного процесса. Таким образом, маркетинг становится ведущей функцией, которая определяет техническую, производственную, сбытовую политику организа-ции, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельно-стью. ? 2 Организация службы маркетинга в организации ООО «Фрау» 2.1 Общая характеристика деятельности организации Магазин «Фрау» существует на рынке продаж около 3 лет. Основным направлением деятельности организации является реализация одежды и ак-сессуаров для женщин. Организация стремится быть как можно ближе к своим клиентам, чтобы максимально удовлетворить их запросы, учитывая их индивидуальные особенности. В настоящее время посетителям данного магазина предоставляется разнообразный выбор женской одежды для всех возрастов. Магазин находится в торговом центре, который размещен в центре города Тольятти и активно посещается различными посетителями. Несмотря на активную посещаемость торгового центра, магазин «Фрау» не популярен у посетителей торгового центра, так как он не имеет службы маркетинга, которая не работает над его продвижением. Информация о товарах, которая продается в этом магазине, не доведена до потребителей. Качество товара низкое, цены высокие. Продавцы не заинтересованы в продажах, так как работают на окладе, и их зарплата не зависит от объемов продаж. Основными потребителями этого магазина являются женщины среднего возраста. Которые не могут найти себе одежду в других магазинах из-за размерного ряда одежды, из-за странных и молодежных фасонов. Потребителям не нравится, что в магазине «Фрау», выбор одежды очень скудный, нет анализа рынка тенденций и, что за низкое качество приходиться много платить. Одежда, которая продается в магазине «Фрау» отличается от других брендов, тем что у нее имеется большой размерный ряд, также этот магазин продает не только повседневную одежду для женщин, но и классическую, которая подойдет для работы в офисе. Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Анализируя деятельность магазина можно прийти к выводу, что в связи с отсутствием службы маркетинга в магазине не проводится анализ рынка, конкурентов, ценовой политики, не определена целевая аудитория и способы продвижения товара. В связи с этим продажи в магазине очень низкие. Деятельность магазина не приносит высоких доходов. Магазин размещен в популярном торговом центре и по мимо магазина «Фрау», там есть востребованные магазины одежды, такие как: «ZARA, Bershka, H&M, INCITY и т.д.». У выше перечисленных брендов намного лучше работает маркетинг, службы маркетинга, чем у магазина «Фрау». У этого магазина серьезные конкуренты, так как выше перечисленные магазины работают в этом торговом центре много лет и у них серьезная рекламная компания. Покупатели давно знают эти бренды и доверяют этим магазинам. Чего нельзя сказать на счет магазина «Фрау». Для изменения сложившейся ситуации и с целью увеличения доходов организации, руководством принято решение о создании службы маркетинга. Служба маркетинга все чаще стала рассматриваться, как метод, помогающий приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Сотрудники службы маркетинга должны направлять все свои профессиональные усилия для обеспечения связи организации с внешней средой (рынок, потребители и т.п.). 2.2 Организация службы маркетинга В предыдущих разделах данной работы был проведен анализ состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью компании ООО «Фрау». Результаты анализа свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ООО «Фрау» достаточно типична для организаций на данном этапе становления. Организационная структура ООО «Фрау» в настоящее время представляет собой следующий вид, который представлен на рисунке 5: Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Фрау» Среди недостатков в организации деятельности магазина, можно назвать следующие: ? отсутствие маркетинговой концепции организации; ? отсутствие службы маркетинга; ? отсутствие стратегических целей; ? отсутствие рекламы и стимулирования сбыта; ? отсутствие системы «обратной» связи с покупателями товаров. С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководства. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно стать формирование службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации. При подборе специалистов следует обратить внимание на профессиональную подготовку и универсальность навыков сотрудников. Созданной службе маркетинга придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей, вести разъяснительную работу среди сотрудников. Цель данной организации заключается: ? закрепиться на рынке и стать лидером продаж; ? освоить новый рынок интернет продаж. Для достижения этих целей необходимо выполнить следующие задачи: ? организовать службу маркетинга; ? разработать эффективную рекламную компанию; ? разработать план мероприятий для службы маркетинга. ? изучить потребителей, конкурентов; ? определить целевую аудиторию; ? заключить договор с интернет площадкой для продвижения. Первым шагом на пути создания службы маркетинга в организации является определение организационной структуры. Наиболее простой и рас-пространенной структурой службы маркетинга является функциональная организационная структура. В этом случае специалисты-маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями подчиняются руководителю службы маркетинга.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 59 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 36 страниц
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg